Конспект ООД по развитию речи «Работа с иллюстрированными изданиями сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах, активизировать речь детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Работа с иллюстрированными изданиями сказок»
Цель: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах, активизировать речь детей.
Интеграция образовательных областей:
1.Познавательное развитие: развитие познавательного интереса, желания узнать что-либо новое о книгах;
2.Социально- коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым, со сверстниками;
3.Речевое развитие: развитие умения составлять небольшой рассказ об увиденном, закрепление умения грамотно строить предложения, активизация словаря детей.
4.Художественно- эстетическое развитие: развитие художественного вкуса, умения видеть красивое.
Методы и приёмы: активизирующее общение педагога с детьми, сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, составление рассказа на заданную тему.
Предварительная работа: подобрать несколько хорошо иллюстрированных, красочных книг : сказки, стихотворения, потешки. Прочитать с детьми эти книги заранее.
Ход НОД:
(Звучит музыка из мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей». Дети становятся в круг)
Появляется герой – Незнайка.
«Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
(дети здороваются с героем, называют его имя).
Собрались здесь ребятишки,
И девчонки, и мальчишки.
Книги любят смотреть и читать,
Многое хотят узнать.
Я предлагаю вам сейчас вспомнить названия прочитанных нами произведений: сказок, стихотворений, рассказов»
Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка —
Превратился он в козлёнка. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
- Взяла она чистые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай – рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными: по бокам города с дворцами, садами да башнями, сверху птицы летучие, снизу звери рыскучие.
(«Царевна-лягушка»)
Охраняют град не зря
Тридцать три богатыря.
В граде том богатства есть,
Злата, серебра не счесть. («Сказка о царе Салтане»)
Чудище цветок растило
Пуще глаза берегло,
Но девица разузнала
Батюшку к цветку послала. (Аленький цветочек).
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) По щучьему велению
Его отца схватил Лимон,
В темницу бросил папу он…
Редиска — мальчика подруга,
Не бросила в беде той друга
И помогла освободиться
Отцу героя из темницы.
И знает каждый, без сомнений,
Героя этих приключений.
(Чиполлино)
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка! Как зовут его?.. (Незнайка)
Незнайка: Ой, это же я.
Незнайка: Я сегодня пришёл к вам не один, а привёл с собой необычных гостей. Это книги.
Как вы думаете, кто рисует иллюстрации к книгам?
Дети: «Художники».
Незнайка: «Правильно. Художники- иллюстраторы. А зачем в книгах иллюстрации?»
Дети: «Чтобы она была красивой».
Незнайка: «Тоже верно. Такая красочная книга привлекает внимание. Хочется взять её, рассмотреть, прочитать. А кто из вас умеет уже читать?»
Незнайка: «Молодцы! Мы сейчас разделимся на группы, выберем понравившуюся книгу и рассмотрим её». (Звучит спокойная музыка. Ребята выбирают книгу, садятся за столы и рассматривают её. Незнайка выбирает себе книгу тоже).
- Посмотрите, ребята, а вот книга про меня. Её написал Николай Носов.
Я вам немного расскажу о книге, а потом послушаю ваши рассказы.
«Я выбрал книгу Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей. Это сказочная повесть. Очень интересная. На обложке изображён главный герой- Незнайка. Я, то есть. А ещё- несколько коротышек. Это мои друзья, которые жили со мной на улице Колокольчиков. В книге много красочных иллюстраций, которые нарисовала художник- иллюстратор Ольга Зобнина. Мне очень нравится иллюстрация, где я со своими друзьями готовлюсь к полёту на воздушном шаре, где я катаюсь на газированном автомобиле. Когда смотришь на все эти картинки, очень хочется прочитать повесть, узнать, что было дальше с главным героем и его друзьями. Советую всем прочитать произведение Николая Носова».
Заинтересовал я вас своей книгой?
Ребята: «Да!»
Незнайка: «А теперь я хочу послушать ваши рассказы о книгах, которые вы выбрали. Заинтересуйте и меня тоже, ребята!» (2-3 ребёнка рассказывают о книгах, которые они выбрали).
Пальчиковая игра.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть Рукавичка,
Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,
Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Сколько сказок у ребят?
Физкультминутка:
Будем мы сейчас считать,
Будем глазки разминать.
Сколько здесь героев сказки – столько раз закроем глазки. (считают и мигают глазками)
Будем мы сейчас считать,
Будем плечи разминать.
Сколько здесь картинок к сказке, столько плечиками двигать. (считают иллюстрации к сказке и поднимают и опускают плечи)
Будем мы сейчас считать,
Будем ножки разминать.
Сколько есть у нас на полке книжек сказочных сегодня?
Посчитаем их быстрей, приседаем поскорей. (выполняют счёт и приседания)
Вот мы и посчитали и разминку выполнили
Заключительная часть:
Незнайка: «Ребята, я вижу, что вы знаете много произведений, что вы часто берёте в руки книги, рассматриваете их, и главное, при этом общаетесь друг с другом. Это очень правильно. Я желаю вам, чтобы книги и дальше оставались вашими друзьями. Рассматривайте, читайте, обсуждайте. Мне пора прощаться с вами. И, прощаясь, я хочу вам подарить ещё одну красочную книгу про меня. Она называется «Незнайка в Солнечном городе».
Рефлексия:
Кому понравилась наша встреча с Незнайкой и кто хотел бы её повторить?
Какие сказки мы вспомнили сегодня с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей посредством иллюстрирования знакомых сказок
Развитие речи детей через иллюстрирование знакомых сказок Ребенок к 5 годам должен овладеть всей системой родного языка. У него должен быть достаточно богатый и разнообразный ре...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»
Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интере...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»
Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интерес и любовь ...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Поляна сказок"
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Поляна сказок"...
ООД по речевому развитию "Работа с иллюстрированными изданиями сказок".
Цель: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах, активизировать речь детей.Интеграция образовательных областей:1. Познавательное развитие: развитие познавательного интереса...
Работа с иллюстрированными изданиями сказок
Работа с иллюстрированными изданиями сказок (Гербова, 45) Цель. Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. ...