Конспект НОД по развитию речи на тему "Пересказ сказки "Лиса и козел"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи на тему "Пересказ сказки "Лиса и козел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_gruppe_no8_na_temu_pereskaz_skazki_lisa_i_kozel.docx | 141.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в группе №8 на тему «Пересказ сказки «Лиса и козел»
Дата проведения: 17.09.2019
Подготовила: Нагд-Али Юлия Игоревна
Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.
Задачи:
1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;
2. познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и козёл»;
3. закрепить умение отвечать полным предложением на вопросы по содержанию сказки;
4. развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ;
развивать память, внимание, мышление;
5. совершенствовать навык придумывать слова – прилагательные, давая характеристику героям сказки;
7. воспитывать умение давать оценку своим товарищам, дополнять или исправлять.
Материал: картина «Лиса с лисятами»
Ход занятия:
Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый – это про кого загадка?
Дети: про лису
Воспитатель: (показываю картину с изображением лисы). Когда вы были в старшей группе, мы с вами рассматривали разные картинки. Сейчас же вы можете картину и сказать, как у вас лиса? Если у одного рыжая, то у другого еще… У кого-то лиса красивая, а у кого-то еще…
Читаю сказку «Лиса и козел»
Вопросы:
- О чем рассказывается в этой сказке?
- Как она начинается и заканчивается?
- Какой показана лиса в сказке? Почему вы думаете, что она хитрая? Какой еще изображена лиса?
- А какой козел в сказке? Почему вы думаете, что он такой?
- Какие слова и выражения вам больше всего понравились?
Послушайте сказку еще раз. Потом будете ее рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте.
Еще раз читаю сказку. Слушаю три-четыре пересказа. Дети дают оценку пересказам товарище. Если они затрудняются, делаю это сама, обращая их внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций в диалог, использование образных слов и выражений текста.
Воспитатель: Вы интересно и выразительно рассказали сказку. Давайте еще раз подумаем какой был козел. Какими словами можно о нем сказать?
Дети: недогадливый, глупый, неумный, невнимательный.
Воспитатель: какая была лиса?
Дети: рыжая, хитрая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая.
Воспитатель: Какие слова, которые вы сказали о козле и лисе, можно использовать, говоря о человеке?
Дети отвечают
Какой был колодец?
Дети: глубокий, холодный, темный, мутный, грязный, узкий.
Воспитатель: Что еще можно назвать холодным? Про что скажем холодный?
Дети: снег, лед, воздух, ветер
Воспитатель: а что можно назвать холодная?
Дети: зима, снежинка, сосулька, льдинка…
Воспитатель: послушайте внимательно и ответьте. Холодный, глубокий, прозрачный – это река или ручей?
Дети отвечают
Воспитатель: Голубая, стеклянная, хрупкая – это блюдце или чашка?
Дети отвечают.
Физкультурная минутка.
Много сказок есть на свете дети шагают
Эти сказки любят дети дети приседают
Про лисичку и зайчонка, дети имитируют движения
И про Машу с медвежонком
И семь беленьких козлят, руки в стороны, потом к плечам
Съесть которых волк был рад.
А сейчас все вместе глазки закрывайте,
И волшебные слова дружно повторяйте:
«Раз, два, три, в сказку попади!» движения по смыслу
Игра «Кто хитрее?»
Воспитатель: вспомните сказку «Лиса и журавль». Какой показана лиса в этой сказке?
Дети: зубки острые, шубка тепленькая, она красивая
Воспитатель: а какой характер у лисы?
Дети: она хитрая, лукая, коварная
Воспитатель: Какой был журавль в сказке? Если лиса хитрая, то журавль оказался… (еще хитрее). Лиса умная, а журавль (умнее). Волк злой, а волчище (еще злее). Заяц трусливый, и зайчишка (еще трусливее). Этот человек худой, а этот …(еще худее, худющий). Один человек полный, а другой не совсем полный, а …(полноватый). Этот человек толстый, а тот еще (толще)
Будьте внимательны! Этот дом большой, а этот (еще больше).
Воспитатель: Бабушка старая. А как сказать ласково?
Дети: Старенькая
Воспитатель: Умный щенок. А как сказать по-другому?
Дети: Умненький
Воспитатель: Рисунок плохой или… (плоховатый)
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Мне очень понравилось как вы сегодня работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""
Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...
Конспект НОД по развитию речи на тему пересказ рассказа Л.Толстого «Котенок» в старшей логопедической группе
занятие для развития всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности и воспитания у детей доброжелательного отношения к животным....
Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Пересказ рассказа Т.А. Ткаченко "Красавец мухомор""
На занятии дети учатся пересказывать небольшой текст, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям....
Конспект НОД по развитию речи на тему: " Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"
Конспект НОД включает использование при пересказе детьми литературного произведения приема мнемотехники....
Конспект занятия по развитию речи на тему: пересказ от лица героя В.Сутеева "Кораблик"
Пересказ от лица героя В.Сутеева "Кораблик"...