Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ в младшей группе Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

"Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей.

А живем мы в Африке,

За горами, за лесами

И за синими морями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm.docx36.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

по ФЦКМ в младшей группе

Тема: «Транспорт»

                                                                                                                                                       Составитель: воспитатель

Медведева Алиса Анатольевна

 Надым

 2018

Образовательная область

«Познавательное развитие», «Речевое Развитие», «Физическое развитие»

Возраст детей, группа

3-4  года, младшая группа

Тип НОД

интегрированный

Тема НОД

«Транспорт»

Цель

развитие познавательной активности воспитанников .

Задачи

-Образовательные:

-Закрепить знания детей о транспорте

-Закрепить умение выделять существенные признаки и обобщать их с помощью дидактических игр.

- Ввести в речь детей новые слова: воздушный, водный, наземный (транспорт)

-Развивающие:

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

-Развивать внимание, память, мышление

- Поддерживать интерес детей к познанию окружающего нас мира

-Воспитательные:

-Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, самостоятельность

-Воспитывать отзывчивость, доброту, любознательность.

Материал

-демонстрационный материал: таз с водой, бумажные кораблики

-раздаточный материал:

Предполагаемый результат

Свойство воды: вода мокрая.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Дети вокруг воспитателя.

Приветствие: Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» «Добрый день»

Если  каждый  улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро! Здравствуйте!

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Получают сообщение

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

II. Затруднение в ситуации

 Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Айболит. А  Айболит не простой, а современный. С сенцорным телефоном. Раздается звук (пришло сообщение).

-Ой. Бегемот, мне прислал сообщение.

Сообщение: Приезжайте, доктор, в Африку скорей

                        И спасите, доктор, наших малышей.

                        А живем мы в Африке,

                        За горами, за лесами

                        И за синими морями.

В. Ребята надо помочь Айболиту добраться до Африки, вылечить маленьких зверюшек. Тогда мы  отправимся в путь.

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Наблюдение в процессе работы

III.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении.

Это очень далеко, ребятки, но мы поможем Айболиту?

У меня есть карта пути в Африку. Сначала нам надо добраться до моря через лес, а  потом на пути встретятся большие горы, после гор по лугам по полям нужно добраться до Лимпопо.

В. Итак, на чем можем добраться до Африки?

Д. Через лес мы пойдем пешком

По реке поплывем на корабле

Через  горы полетим на самолете

По полям по лугам поедем на машине

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

Выполнение заданий

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

           Волшебный лес    Отправляемся в волшебный лес

Много видим мы чудес

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (шагают)

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают

Раз, два, три, четыре-

Полетели, закружились (руки в сторону, имитация полета)

Мостик в сторону качался, а под ним ручей смеялся

Через мостик мы пойдем

На тот берег попадем(руки в стороны, идти качаясь)

Дальше глубже в лес зашли, налетели комары

Руки вверх-хлопок над головой

Руки вниз-хлопок другой,

Комаров всех перебьем,

И к болоту перейдем (прыгают)

Перейдем преграду вмиг

И по  кочкам прыг и прыг

В.Ребята, мы добрались до моря, теперь как же доберемся до Африки? (поплывем на

Корабле)

   Пускание корабликов  В центре на маленьком столе стоит таз с водой., Вызванные дети дуют на кораблик, произнося звук ф. Но вот налетает порывистый ветер. «П-п-п»-дует

ребенок.

Плыл корабль по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Усвоение общего способа действий.

Наблюдение за процессом деятельности.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

Самолет

В. А впереди у нас появляются горы. На каком транспорте можно перелететь горы?

(самолеты) Что делает самолет? (летит)  Кто управляет самолетом? (пилот)

Кто находится в салоне самолета? (пассажиры) Как гудит самолет? (УУУУУУУ)

А как называется колеса у самолета? (шасси).Ребята, а вы хотите полететь, как самолеты? Тогда приготовили крылья

«Руки ставим мы в разлет»

Получился самолет.

Самолет построим сами

Понесемся над лесами.

За горами, за лесами.

Машина   Д/и «Разрезные картинки»

Дети собираются около воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя.

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

Соблюдение правил в работе по проведению опыта

VI Осмысление (итог)

 Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Вот мы и помогли добраться до Африки доктору Айболиту и вылечить всех детенышей животных. А на чем добрался Айболит?

Летел на ?   плыл на ?  ехал на ?

А как назвать одним словом на чем передвигался Айболит? (транспорт)

А чем отличается самолет от корабля? (самолет летает, а корабль плывет)

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Б» Тема: «Колобок» (образовательная область «Художественное развитие»)

Образовательная область Художественное развитие. Лепка.Возраст детей, группа1младшая группа «Б» (адаптационная)Тема«Колобок».ЦельРазвитие эмоциональной сферы детей и форми...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Овощи » (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей  группыТема: «Овощи »(образовательная область «Художественно-эстетическое  раз...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «На помощь Машеньке»

Письмо от Машеньки : "Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и с бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибам...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ФЦКМ Тема: «Транспорт» (образовательная область «Познание»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группы по ФЦКМТема: «Транспорт»(образовательная область «Познание»)...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ФЦКМ Тема: «Транспорт» (образовательная область «Познание»)

Образовательная областьПознавательное развитиеВозраст детей3-4 годаТип НОДТематическийТема НОД«Транспорт»ЦельЗакрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт»Задачи1.Раз...