Технологическая карта занятия на тему : "Путешествие на ковре-самолёте" (для детей младшей группы)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Технологическая карта занятия на тему : "Путешествие на ковре-самолёте" (для детей младшей группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_kovre-samolyote.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта

занятия  на тему:

«Путешествие на ковре-самолете”

(для детей младшей группы)

Автор:

Воспитатель:

Устьянцева Екатерина Сергеевна

Санкт-Петербург

2022

Цель: Систематизация знаний детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

Задачи: (С интеграцией образовательных областей)

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать доброту, эмоциональную отзывчивость  
  • Формировать умение действовать в команде.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Познавательное развитие:

  • развивать логическое мышление, наблюдательность, зрительную память.
  • развивать умение анализировать, сравнивать и классифицировать.
  • упражнять в решении логических задач и задач на смекалку.
  • формировать у детей интерес к математике

Речевое развитие:

  • Закрепить умение различать величину предметов, отвечать на вопрос “какого размера?” используя слова “Большой”, маленький”
  • развивать умение детей отвечать на вопросы(р.р.)

Художественно-эстетическое развитие:

  • Воспитывать интерес к художественному слову

Физическое развитие:

  • стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым; (ф.р.)

Материалы и оборудование:

Заламинированные  изображения домиков геометрических фигур, Д/И Подбери геометрическую фигуру (ковер-самолет), разнообразные предметы: Квадрат - салфетки, печенье, книжка, коробка, дорожный знак; КРУГ: бубен, пуговицы, мячик, часы,  тарелки, крышка от кастрюли; Треугольник: колпачки на голову, пирамидка, ёлочки,  колокольчик, дорожный знак

Предварительная работа:

Раскраски “Геометрические фигуры”, пазлы-вкладыши «Найди  фигуру», разрезные картинки “Геометрические фигуры”, Беседа с детьми “На что похож (круг, квадрат, треугольник), загадки для детей “Геометрические фигуры”.

Планируемый результат: Освоение детьми начальных представлений о геометрических  фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Структура занятия

Этапы  ОД

Структурные компоненты деятельности

Содержание образовательной деятельности

Прод-ть

ОД

1-я часть:

Орг. момент

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка

-Ребята, сегодня утром почтальон нам принес письмо. Вот оно. Давайте я вам его прочитаю?

“Дорогие ребята! В Волшебной стране  потерялись  фигуры и никак не могут найти свои домики. Помогите фигурам найти свои домики.”

-Вот это да! Ну что поможем ?

-Но Волшебная страна находится очень далеко. Как же нам туда попасть? Как вы думаете на чем можно добраться до этой страны?

- Ребята, страна то волшебная! И добраться до нее можно только на волшебном транспорте. Поэтому мы с вами полетим на ковре-самолете. Пойдемте за мной я покажу вам волшебный ковер-самолет.

Ответы детей

 1 мин

2-я часть – основная:

-Вот ребята, смотрите- это тот самый волшебный ковер-самолет, который должен нас доставить в Волшебную страну. Давайте все встанем ножками на ковер, закроем глазки и скажем:  раз два три - волшебный ковер лети!!!

-Странно, что-то не получается. В чем же дело? Может наш ковер сломался? Давайте посмотрим внимательно.

-Да ребята, он же весь в дырочках...Как думаете что нам нужно сделать?

Да правильно, давайте починим. Смотрите тут стоит красная корзиночка- откроем....Смотрите, тут большие и маленькие красные треугольники, ну-ка давайте починим.

-А вот еще корзиночка- желтая. Тут желтенькие кружочки

-А вот тут что?  А в зелененькой корзиночке зелененькие квадраты.

-Ну вот теперь давайте еще раз попробуем. “Раз два три- волшебный ковер лети!”  

-Нет ребятки, опять не летим. Я вспомнила! Нам нужно сказать заклинание. Повторяйте за мной!

Физкультминутка

Много ль надо нам, ребята,

 Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

 Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок.

Ой слышите (звук колокольчика) да. Это значит мы попали в Волшебную страну . Давайте посмотрим что же там такое. Смотрите ребята- домики. А в них кто живет? Да! Геометрические фигуры! Вот квадрат, вот круг, а вот треугольник. А вот потеряшки- им никак не найти в каких домиках они живут. Поможем? Давайте начнем с квадрата. Несите квадратные предметы в домик с квадратным окошком.  (печенье, бумажные салфетки, дорожные знаки, коробка, книжка, кубик тп)

-А теперь отнесем предметы круглой формы в домик. (тарелки,  пуговицы, крышка от кастрюли, часы, бубен, мячик. и тп.)

А теперь треугольники (сырок, пирамидка, дорожный знак, елочка, колокольчик, треугольные колпачки)

-Ну вот, мы помогли всем фигурам добраться до дома. Какие вы молодцы!

Воспитатель вместе с детьми переходят в спальню

Дети выполняют задание “Положи на место фигурку”

Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.

Дети вместе с воспитателем перемещаются из спальни в группу.

Дети несут предметы к своим домикам.

12 мин

3-я часть –

итоговая

Систематизация знаний

-Понравилась вам наше путешествие? Помогли мы геометрическим фигурам? А какие были фигуры?

-Посмотрите у меня для вас есть такие смайлики. Если вам понравилось наше путешествие в Волшебную страну то выбирайте веселый смайлик, ну а если нет, то грустный.

Ответы детей

2 мин

Рефлексия

(самооценка

Воспитатель взять веселый смайлик кому понравилось, и грустный кому не понравилось.

Дети выбирают смайлики для самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие по станциям знаний» для детей средней группы

Цель: обобщение знания детей к концу учебного года.Задачи: 1.  Закрепить счет в пределах 5, уравнивать предметы путем прибавления и убавления, отвечать на вопрос «Сколько?»2.  Обобщить знани...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группы.

Данный конспект НОД составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Является одним из заключительных этапов проектной деятельности "Зима"....

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе

1.Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, закреплять в речи детей словосочетания (заяц белый, уши длинные).2.Продолжать формировать фразовую речь.3.Развивать у детей умен...