Технологическая карта занятия на тему : "Путешествие на ковре-самолёте" (для детей младшей группы)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Технологическая карта занятия на тему : "Путешествие на ковре-самолёте" (для детей младшей группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_kovre-samolyote.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта
занятия на тему:
«Путешествие на ковре-самолете”
(для детей младшей группы)
Автор:
Воспитатель:
Устьянцева Екатерина Сергеевна
Санкт-Петербург
2022
Цель: Систематизация знаний детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
Задачи: (С интеграцией образовательных областей)
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать доброту, эмоциональную отзывчивость
- Формировать умение действовать в команде.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Познавательное развитие:
- развивать логическое мышление, наблюдательность, зрительную память.
- развивать умение анализировать, сравнивать и классифицировать.
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку.
- формировать у детей интерес к математике
Речевое развитие:
- Закрепить умение различать величину предметов, отвечать на вопрос “какого размера?” используя слова “Большой”, маленький”
- развивать умение детей отвечать на вопросы(р.р.)
Художественно-эстетическое развитие:
- Воспитывать интерес к художественному слову
Физическое развитие:
- стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым; (ф.р.)
Материалы и оборудование:
Заламинированные изображения домиков геометрических фигур, Д/И Подбери геометрическую фигуру (ковер-самолет), разнообразные предметы: Квадрат - салфетки, печенье, книжка, коробка, дорожный знак; КРУГ: бубен, пуговицы, мячик, часы, тарелки, крышка от кастрюли; Треугольник: колпачки на голову, пирамидка, ёлочки, колокольчик, дорожный знак
Предварительная работа:
Раскраски “Геометрические фигуры”, пазлы-вкладыши «Найди фигуру», разрезные картинки “Геометрические фигуры”, Беседа с детьми “На что похож (круг, квадрат, треугольник), загадки для детей “Геометрические фигуры”.
Планируемый результат: Освоение детьми начальных представлений о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Структура занятия
Этапы ОД Структурные компоненты деятельности | Содержание образовательной деятельности | Прод-ть ОД | |
1-я часть: Орг. момент Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка | -Ребята, сегодня утром почтальон нам принес письмо. Вот оно. Давайте я вам его прочитаю? “Дорогие ребята! В Волшебной стране потерялись фигуры и никак не могут найти свои домики. Помогите фигурам найти свои домики.” -Вот это да! Ну что поможем ? -Но Волшебная страна находится очень далеко. Как же нам туда попасть? Как вы думаете на чем можно добраться до этой страны? - Ребята, страна то волшебная! И добраться до нее можно только на волшебном транспорте. Поэтому мы с вами полетим на ковре-самолете. Пойдемте за мной я покажу вам волшебный ковер-самолет. | Ответы детей | 1 мин |
2-я часть – основная: | -Вот ребята, смотрите- это тот самый волшебный ковер-самолет, который должен нас доставить в Волшебную страну. Давайте все встанем ножками на ковер, закроем глазки и скажем: раз два три - волшебный ковер лети!!! -Странно, что-то не получается. В чем же дело? Может наш ковер сломался? Давайте посмотрим внимательно. -Да ребята, он же весь в дырочках...Как думаете что нам нужно сделать? Да правильно, давайте починим. Смотрите тут стоит красная корзиночка- откроем....Смотрите, тут большие и маленькие красные треугольники, ну-ка давайте починим. -А вот еще корзиночка- желтая. Тут желтенькие кружочки -А вот тут что? А в зелененькой корзиночке зелененькие квадраты. -Ну вот теперь давайте еще раз попробуем. “Раз два три- волшебный ковер лети!” -Нет ребятки, опять не летим. Я вспомнила! Нам нужно сказать заклинание. Повторяйте за мной! Физкультминутка Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок. Ой слышите (звук колокольчика) да. Это значит мы попали в Волшебную страну . Давайте посмотрим что же там такое. Смотрите ребята- домики. А в них кто живет? Да! Геометрические фигуры! Вот квадрат, вот круг, а вот треугольник. А вот потеряшки- им никак не найти в каких домиках они живут. Поможем? Давайте начнем с квадрата. Несите квадратные предметы в домик с квадратным окошком. (печенье, бумажные салфетки, дорожные знаки, коробка, книжка, кубик тп) -А теперь отнесем предметы круглой формы в домик. (тарелки, пуговицы, крышка от кастрюли, часы, бубен, мячик. и тп.) А теперь треугольники (сырок, пирамидка, дорожный знак, елочка, колокольчик, треугольные колпачки) -Ну вот, мы помогли всем фигурам добраться до дома. Какие вы молодцы! | Воспитатель вместе с детьми переходят в спальню Дети выполняют задание “Положи на место фигурку” Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры. Дети вместе с воспитателем перемещаются из спальни в группу. Дети несут предметы к своим домикам. | 12 мин |
3-я часть – итоговая Систематизация знаний | -Понравилась вам наше путешествие? Помогли мы геометрическим фигурам? А какие были фигуры? -Посмотрите у меня для вас есть такие смайлики. Если вам понравилось наше путешествие в Волшебную страну то выбирайте веселый смайлик, ну а если нет, то грустный. | Ответы детей | 2 мин |
Рефлексия (самооценка | Воспитатель взять веселый смайлик кому понравилось, и грустный кому не понравилось. | Дети выбирают смайлики для самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие по станциям знаний» для детей средней группы
Цель: обобщение знания детей к концу учебного года.Задачи: 1. Закрепить счет в пределах 5, уравнивать предметы путем прибавления и убавления, отвечать на вопрос «Сколько?»2. Обобщить знани...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группы.
Данный конспект НОД составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Является одним из заключительных этапов проектной деятельности "Зима"....
Технологическая карта занятия по теме: «Игры для развития памяти у детей. Графический диктант»
Развитие у обучающихся памяти, внимания и наблюдательности....
конспект Открытого занятия на тему: «Путешествие в страну Здоровейку» во второй младшей группе №2 «Бабочки»
открытое занятие...
Технологическая карта НОД по ФЭМП "Путешествие по сказке "Теремок" для детей подготовительной группы
Материал для подготовительной группы...
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе
1.Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, закреплять в речи детей словосочетания (заяц белый, уши длинные).2.Продолжать формировать фразовую речь.3.Развивать у детей умен...