Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы «Домик пяти гномов»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_pyati_gnomov_-_kopiya.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование лексических и грамматических навыков речи.
Задачи:
- упражнять детей в выполнении лексических упражнений, внимательно слушать инструкцию и придерживаться правил;
- совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять желание высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;
- обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы ближайшего окружения, прилагательными, характеризующими качества предметов, упражнять в умении отвечать на вопрос «что делает?»;
- развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, объединять в группы и выделять несоответствия;
- закреплять правильное, отчетливое произношение звуков «с» и «ш» раздельно и в словах;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, доброжелательное отношение к окружающим.
Материал:
- пословица «Человек без друзей – что птица без крыльев»;
демонстрационный: картина – сказочный дом гномов на магнитной доске, плоскостные изображения пяти гномов на магнитах: Лакомка, Мастер, Кисточка, Веселун и Добряк (они спрятаны в разных местах в группе);
раздаточный:
- карточки для упражнения «Скажи, что делает?»;
- карточки для упражнения «Четвертый лишний»;
- карточки для упражнения «Поварята»;
- карточки для упражнения «Украсим шапку».
Предварительная работа: упражнения детей в классификации предметов по заданному признаку, в ответах на вопросы «что делает?», «какой?», речевые упражнения «Заблудившиеся слова», по звуковой культуре речи, чтение и обсуждение пословиц.
Рекомендации из практики проведения: физкультминутка не понадобилась, так как дети постоянно меняли деятельность и передвигались в пространстве группы.
Ход организованной деятельности:
- Воспитатель обращает внимание детей на красочный домик (см. приложение) на магнитной доске, говорит о том, что в нем живут её друзья, что они очень веселые, дружные и любят играть. Спрашивает у детей, готовы ли они отправится к ним в гости и познакомиться с ними. Если дети согласны, то им предлагается встать в круг, пройти по кругу и вместе произнести слова для удачной дороги:
Друг друга за руки возьмем,
К друзьям в гости мы пойдем!
- Воспитатель:
- Вот мы с вами и пришли! В этом домике живут мои друзья. Как я и говорила, они большие затейники. Вот и сегодня они придумали игру, а сами спрятались. Тот, кто выполнит их задания, сможет с ними познакомиться. Как нам быть, что мы можем сделать?
Дети предлагают узнать, какие задания и выполнить их.
- На столе разложены разноцветные конверты с заданиями. Дети договариваются, с какого конверта начать. Воспитатель в данной ситуации просто наблюдает и вмешивается только в случае необходимости. Дети действуют самостоятельно. (Возникший спор, голубой или оранжевый конверт, был разрешен с помощью считалки по подсказке воспитателя).
- ( Последовательность описания заданий не имеет значения. Главное то, какой конверт выберут дети. )
- «Поварята».
Мотивация: когда хозяева ждут гостей, то стараются приготовить что то вкусное для них. Нужно помочь выбрать блюдо.
Детям предложены картинки с контурным изображением кастрюли и фруктом или овощем в ней (см. приложение). Задание заключается в том, чтобы назвать фрукт или овощ и рассказать, что из него можно приготовить. Примерный вариант ответа: «В моей кастрюле яблоко. Это фрукт. Значит из него можно приготовить яблочный сок, компот или кисель.»
Итог: когда все дети рассказали о своих блюдах, задание считается выполненным. Того, кто задал здание зовут Лакомка. Почему? (дети высказывают свои размышления об этом). Его можно найти в уголке дежурных.
Лакомка найден и ребенок, нашедший его прикрепляет изображение на магнитную доску ( на изображение полянки и дома, место выбирается ребенком по желанию).
- «Закончи предложение». Детям предлагается на слух закончить предложения (см. приложение).
Мотивация: того, кто придумал это задание, зовут Веселун. Почему? (дети высказывают свои размышления об этом). Конечно же, он очень веселый, поэтому вот так с нами пошутил.
Когда задание выполнено, Веселуна можно найти в комнатных цветах, в уголке природы. Также нашедший гнома прикрепляет изображение на магнитную доску ( на изображение полянки и дома, место выбирается по желанию).
- «Четвертый лишний».
Мотивация: следующего нашего друга зовут Кисточка. Почему? (дети высказывают свои размышления об этом). Конечно же, он любит рисовать. Однажды он так увлекся рисованием, что кое-что перепутал. Нужно помочь исправить ошибки.
Детям предлагаются карточки с изображением четырех предметов, один из которых лишний. Нужно найти его и объяснить свой выбор (см. приложение).
Кисточка спрятался конечно же в нашей Мастерской художника. Когда Кисточка найден, он отправляется на доску так же, как предыдущий гном.
- «Что делает?»
Мотивация: того, кто приготовил нам следующее задание, зовут Мастер. Почему? (дети высказывают свои предположения).
- Да, конечно, мастер все время что ни будь, мастерит, чем то занят, что ни будь делает. И вам он тоже предлагает ответить на вопрос «что делает?». Для этого у вас есть карточки. Посмотрите на них, пожалуйста.
Детям предлагается глядя на картинку установить связь между существительными, предположив возможное действие, тем самым ответить на поставленный вопрос.
Когда задание выполнено, Мастера можно отыскать в гараже ( на полках с машинками). Мастер отправляется на доску таким же способом, как и другие его друзья.
- «Украсим шапку»
Мотивация: еще один наш друг по имени Добряк. Почему его так зовут? (дети высказывают догадки и размышления). Конечно, он очень добрый, всегда всем помогает, заботится обо всех. Теперь мы сможем помочь ему, выполнив задание. Добряк очень любит делать подарки своим друзьям. Сейчас он хочет приготовить теплые шапочки для зимы, но чтобы подарок был еще приятнее, их надо украсить вышивкой. Но не простой вышивкой. Нужно выбрать такие рисунки для вышивки, в которых есть звук «с» вначале слова и сказать волшебные слова «Я вышью на шапке (снежинку, самолет и т.п.)»
Когда задание выполнено, Добряка можно найти за утюгом, в уголке сюжетных игр.
Добряк отправляется на картину так же, как и предыдущие его друзья.
- Конверты закончились. Все задания выполнены, все новые друзья перед нами на своей полянке у дома. Предложить детям вспомнить имена новых друзей: Лакомка, Веселун, Мастер, Кисточка, Добряк.
Вопросы к детям:
- понравилось ли вам играть с новыми друзьями? если да, то что именно?
- нужны ли вам друзья? для чего?
Воспитатель подводит итог высказываниям детей и говорит о важности иметь друзей, подтверждая пословицей:
Человек без друзей – что птица без крыльев.
Для лучшего запоминания детям предлагается упражнение «Магнитофон» - повторить пословицу с разной интонацией и силой голоса: нараспев, как шагают солдаты, ласково, шепотом, очень громко и т.п.
- Воспитатель благодарит детей за веселое время, проведенное вместе: мне было очень весело с вами, вы меня очень порадовали! Спасибо!
(угощает детей конфетами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы на тему: «Ознакомление с художественной литературой: заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
В помощь воспитателю детского сада. Конспект оформлен в соответствии с требованиями по методике развития детской речи....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы "Путешествие в страну "Грамотейка""
материал занятия позволяет автоматизировать поставленные звуки в совместной деятельности детей, посредством дидактических игр. занятие проводится с помощьбю презентация, для привлечения интереса детей...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Животные жарких стран».
Конспектобразовательной деятельности по речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возраста по теме«Животные жарких стран».с использованием современных (социо-игровой, информацио...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Дифференциация звуков [с], [ц]».
Конспект по речевому развитию .Тема: "Дифференциация звуков (c),(ц)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Здравствуй, зима!»
Занятие по развитию речи в старшей группеТема: «Здравствуй, зима!».Цель: уточнение и закрепление представлений детей о признаках зимы....
Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы по теме «Секреты здоровья»
Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Лето»
Формирование умений составления описательного рассказа по сюжетной картине....