Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Здравствуй, зима!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие по развитию речи в старшей группе
Тема: «Здравствуй, зима!».
Цель: уточнение и закрепление представлений детей о признаках зимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_zdravstvuy_zima.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
с детьми старшей группы
Тема: «Здравствуй, зима!»
Составитель:
Воспитатель
первой квалификационной категории
Вахрушева Елена Михайловна
Санкт-Петербург
2018 г.
Занятие по развитию речи в старшей группе
Тема: «Здравствуй, зима!».
Цель: уточнение и закрепление представлений детей о признаках зимы.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
- Уточнить признаки зимы.
- Образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом,
- Подбирать однокоренные слова.
- Обогащать словарь с помощью прилагательных.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки.
- Развивать фантазию, память, внимание.
Bocпитательные:
- Воспитывать любовь к природе, наблюдательность.
Оборудование: снежинки, схемы - карточки, мяч, иллюстрации.
Технологии, используемые в ходе занятия:
1. Здоровье сберегающая технология: обеспечение социально-психологического благополучия ребенка
2. Технология исследовательской деятельности: постановка и решение вопросов проблемного характера, использование художественного слова
3. Информационно-коммуникационные технологии: подбор материала к занятиям
4. Личностно-ориентированные технологии: подходу к ребенку в атмосфере любви, заботы, сотрудничества
5. Игровая технология: игры, воспитывающие умение владеть словом, описывать явления и ситуации
Ход занятия:
Дети и воспитатель стоят на коврике кружком.
- Воспитатель: Давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать на занятии.
Кто, угадай-ка.
Седая хозяйка!
Тряхнет перинки.
Над миром пушинки?
Дети: Зима.
Воспитатель: Верно, зима. Мы с вами сегодня поговорим о зиме.
- Как вы думаете, почему говорят: "Мороз не велик, да стоять не велит"," береги нос в большой мороз"? (ответы детей).
- А какие зимние месяцы вы знаете? (ответы детей).
-Хорошо, молодцы. А сейчас придумайте зимние слова, т. е. слова, связанные с зимой, на звук С. (снег, санки, снегурочка, сосулька, снежинка, снеговик, сугроб, снегирь, снегопад).
2. Воспитатель: Вы придумали много зимних слов. Скажите, пожалуйста, какая она, зима?
Дети: морозная, холодная, снежная, суровая, ветреная, трескучая, веселая.
Воспитатель: Молодцы. А теперь придумаем предложения о зиме. Каждое предложение начинается со слова «зимой» (игровое упр. «Кто знает, пусть продолжает»). Например: «Зимой редко светит солнце».
Дети: «Зимой много снега».
«Зимой очень холодно».
«Зимой замерзают речки».
«Зимой дети и взрослые одеваются тепло».
«Зимой спит в берлоге медведь».
«Зимой деревья спят под снежными шубами».
Воспитатель: Молодцы, ребята. А еще зима- время веселых детских игр и забав. Какие зимние забавы вы знаете?
Дети: снежки, катание на санках, катание на коньках, на лыжах.
Воспитатель: - А поиграть хотите? П\ и «Снежная баба».
Логоритмика «Снежная баба»
Из мокрого снежного белого кома (Дети идут по кругу друг за другом, руками имитируя катание снежного кома)
Мы снежную бабу слепили у дома (Поворачиваются лицом в круг. Круговые движения руками 3 р.)
Стоит наша баба у самых ворот (Плавные движения руками вверх, вниз)
Никто не проедет, никто не пройдет. (Грозят пальцем)
Знакома она уже всем во дворе, (Движения руками «замок»)
А Жучка все лает («Ушки»)
«Чужой на дворе» (Грозят пальцем)
Воспитатель: А сейчас поиграем с мячом. Игра «Доскажи словечко».
Тихо, тихо, как во сне. Падает на землю... (снег.)
С неба всё скользят пушинки-
Серебристые... (снежинки.)
На поселки, на лужок
Всё снижается ... (снежок.)
Вот веселье для ребят-
Все сильнее… (снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в... (снежки.) Словно в белый пуховик Нарядился... (снеговик.)
Рядом снежная фигурка-
Эта девочка-... (снегурка.)
На снегу-то, посмотри-
С красной грудкой... (снегири.) Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил... (снег.)
3. Воспитатель: Ребята, сколько мы узнали, пока мы разговаривали о зиме. Кто хочет рассказать об этом удивительном времени года?
Молодцы, вас можно назвать «Знатоками зимы», я вас с этим поздравляю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Дифференциация звуков [с], [ц]».
Конспект по речевому развитию .Тема: "Дифференциация звуков (c),(ц)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
Конспект НОД по связной речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»Задачи:1. Учит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну слов»
Цель: развитие и закрепление у детей навыков словообразования, связной речиЗадачи:Образовательные:- Повтор гласных и согласных звуков- Составление слов из слогов- Составление предложений...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе с использованием личностно – ориентированной технологии на тему: «Сказки»
Путешествие по сказкам с игровыми заданиями и играми....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе с использованием личностно – ориентированной технологии на тему: «Сказки»
Путешествие по сказкам с интересными заданиями и играми....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе с использованием личностно – ориентированной технологии на тему: «Сказки»
Формирование у детей научных знаний об окружающей природе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Лето»
Формирование умений составления описательного рассказа по сюжетной картине....