Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы по теме «Секреты здоровья»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_otkrytogo_od_v_starshey_gruppe_-_kopiya.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
образовательной деятельности по речевому развитию
с детьми старшей группы по теме «Секреты здоровья»
Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья.
Задачи:
- Учить вести здоровый образ жизни, знать простейшие приёмы самооздоровления.
- Закрепить знания о значении правильного питания и витаминов для здоровья человека.
- Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.
- Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.
- Развивать речь, обогащать словарь.
- Развивать мышление, умение делать умозаключение.
- Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.
- Воспитание культуры здоровья дошкольников. Становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.
- Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
Организация среды для проведения образовательной деятельности
ИКТ- технология, слайд-1 витамин А, слайд-2 витамин В, слайд-3 витамин С, слайд-4 витамин D; картинки «Режим дня», солнышко для игры , картинки «Здоровый образ жизни», тазик с водой и бутылочка для опыта , ноутбук, телевизор, магнитофон с аудиозаписью.
Музыкальный репертуар
Детская зарядка «Солнышко лучистое» Слова М. Пляцковского
Музыка В. Шаинского.
Предварительная работа
Беседы: «Значение режима в жизни человека», «Нужно ли беречь здоровье?»
чтение и заучивание стихов о режиме дня.
Словарная работа
Обогащение словарного запаса, использование прилагательных.
Организационный этап
Дети входят в группу, садятся на стульчики.
Воспитатель: Давайте сейчас с вами поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь скажите, что мы сейчас с вами сделали?
(ответы детей: мы поздоровались, пожелали друг другу здоровье)
Воспитатель: Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.
Мотивационно - ориентированный этап:
Воспитатель: Сейчас я хочу вам рассказать одну интересную легенду.
«Давным –давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в каждом из вас. Находится оно внутри нас. И для того, чтобы пронести дар богов через всю жизнь, нам нужно сохранить его.
Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, с чем можно сравнить здоровье?
Ответы детей: с драгоценными камнями, с красивыми цветами.
Воспитатель: А я открою вам секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, которые живут в каждой клеточки нашего организма. И сегодня на нашем занятии, мы будем собирать лучики нашего здоровья.
Практический этап:
2 часть. Лучик - режим дня
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на столе?
Ответы детей: Фотографии.
Воспитатель: Что дети делают здесь?
Ответы детей: делаем зарядку, занимаемся и т.д.
Воспитатель: А вот теперь скажите, как можно назвать одним словом все, что мы делаем в детском саду?
Ответы детей: Режим дня.
Игра «Разложи картинки по порядку»
Воспитатель: Правильно, это режим дня. Давайте прикрепим первый лучик здоровья. Как он называется?
Ответы детей: Режим дня.
Воспитатель: Мы знаем стихи о режиме, давайте их расскажем.
Дети читают стихи
3 часть. Исследовательская деятельность
Воспитатель: А сейчас ребята, я вам что-то покажу (беру пустую бутылочку)
- Что это?
Ответы детей: Бутылочка
Воспитатель: Посмотрите на бутылочку и скажите, что в ней находится?
Ответы детей: Бутылочка, пустая.
Воспитатель: Давайте убедимся, пустая ли она. Я сейчас опущу бутылочку в воду. Что вы видите?
(опуская бутылочку в воду, произношу слова: РАЗ, ДВА, ТРИ – невидимка из бутылочки беги)
Воспитатель: Что это?
(ответы детей)
Воспитатель: Оказывается, воздух-невидимка был внутри бутылочки.
Воспитатель: Скажите, у нас с вами есть воздух? Где у человека находится воздух?
Ответы детей: В легких.
Воспитатель: А теперь зажмите носик (дети зажимают носики)
Упражнение «Ныряльщик»
- Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос и задержите дыхание на максимально возможное время.
Воспитатель: А теперь скажите, почему мы не смогли долго находиться без воздуха?
Ответы детей: ПОТОМУ ЧТО, ЧЕЛОВЕК БЕЗ ВОЗДУХА ЖИТЬ НЕ МОЖЕТ
Воспитатель: Да, действительно, человек без воздуха не проживет и 5 минут. Открою вам секрет, что не только человек не может жить без воздуха, но и птицы, животные, насекомые, растения.
Воспитатель: Если воздух так необходим, то какой он должен быть?
Ответы детей: Чистым, свежим.
Воспитатель: Что содержится полезное в воздухе?
(ответы детей)
Воспитатель: Я вам подскажу это кислород. Кислород, очень нужен для организма человека.
-Ребята, где содержится много кислорода, в каких местах?
Ответы детей: В лесу, на природе
Воспитатель: А теперь давайте с вами сделаем дыхательную гимнастику, чтобы укрепить здоровье.
Дыхательная гимнастика (сдуй пушинка, ежик)
Воспитатель: - Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик - ВОЗДУХ).
- Чтобы быть здоровым, нужен чистый свежий воздух.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы.
Дышим я, и он, и ты.
Воспитатель: А теперь я вас приглашаю на другое место. А вот и третий лучик здоровья.
- Посмотрите, чем здесь дети занимаются?
Ответы детей: Занимаются спортом, закаливаются.
Воспитатель: Ребята, делайте большой круг, сделаем нашу физминутку.
4 часть. Детская зарядка «Солнышко лучистое» Слова М. Пляцковского
Музыка В. Шаинского.
Воспитатель: Давайте прикрепим третий лучик здоровья. Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой всегда
Будем заниматься.
Воспитатель:
- Ребята, а без чего человек не сможет прожить, кроме воздуха и воды? ...
Все живые существа питаются. Человеку тоже нужна пища, чтобы расти и развиваться. Мы с вами едим разные продукты. Но еда может быть как полезной для организма, так и вредной.
- Чем отличаются «вредные и полезные» продукты?
Ответы детей: Содержатся витамины.
- В полезной еде живут витамины, которые помогают вам расти здоровыми. Витамины – это важные для здоровья человека вещества. Они, как солдаты, охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов, как и людей, есть имена, их зовут А, В, С, Д.
- Где живут витамины?
Ответы детей: Они живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Презентация
Воспитатель: Каждый витамин отвечает за своё. Чтобы у вас были зоркие глаза, нужно есть, витамин А. Его называют ещё витамином роста. Живёт он в оранжевых и красных овощах и фруктах. (Слайд - витамин А)
- В каких продуктах питания мы можем найти витамин А? Назовите их…
Ответы детей: Морковь, яблоко, болгарский перец, тыква, рыба и яйца.
Воспитатель: Помни истину простую – лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую или пьёт морковный сок.
Воспитатель: Хочу познакомить вас еще с одним - витамином В. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало и даёт энергию всему организму. (Слайд – витамин В).
- В каких продуктах питания мы можем найти витамин В?
Ответы детей: В черном хлебе, мясе, геркулесе, горохе, орехах.
Воспитатель: Продолжим знакомство с витаминами. Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он живет во всем кислом.
- В каких продуктах питания мы можем найти витамин С?
Ответы детей: Лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника, капуста, редис, лук.
Воспитатель: А теперь познакомимся с витамином D. Он делает ваши ноги и руки крепкими и укрепляет кости.
– В каких продуктах есть он?
Ответы детей: В рыбьем жире, яйцах, молоке, твороге, сыре, печени.
Воспитатель: - А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с вами, когда вы гуляете летом на улице (солнечный витамин).
- Мы открыли еще один из секретов: чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно есть витамины.
(прикрепляем лучик - ВИТАМИНЫ)
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? ... Почему у вас добрая улыбка? ... Почему вы все весело улыбаетесь?... Какое у вас настроение?...
- Хорошее настроение и улыбка – это защита от всех болезней. Хорошее настроение - вот имя последнего лучика.
(прикрепляем лучик – ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ).
Рефлексивно – оценочный этап:
Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. - А вы сможете беречь его? Что вы для этого будете делать?
Ответы детей: Соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться, гулять на свежем воздухе, правильно питаться.
5 часть
Заключительная
Воспитатель: Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы на тему: «Ознакомление с художественной литературой: заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
В помощь воспитателю детского сада. Конспект оформлен в соответствии с требованиями по методике развития детской речи....
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраст «Дети войны»
Формирование у дошкольников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне....
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Зимние путешествие".
Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий....
Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом)
Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы,по теме «Дни науки в детском саду» (экс...
Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной группы, по тему: «Секрет здоровья!»
Цель: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи: Создать условия для формирования навыков ориентировки в пространстве быстрой сменой...
Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «ОБЖ»
Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «ОБЖ» ...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме : Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму с
Учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к бли...