Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы по теме «Секреты здоровья»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Попова Наталья Александровна

Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

образовательной деятельности по речевому развитию

с детьми старшей группы по теме «Секреты здоровья»

Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья.

Задачи:

 - Учить вести здоровый образ жизни, знать простейшие приёмы самооздоровления. 

- Закрепить знания о значении правильного питания и витаминов для здоровья человека.

-  Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.

 - Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.

-  Развивать речь, обогащать словарь.

-  Развивать мышление, умение делать умозаключение. 

-  Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.

 -  Воспитание культуры здоровья дошкольников. Становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.

- Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

ИКТ- технология, слайд-1 витамин А, слайд-2 витамин В, слайд-3 витамин С, слайд-4 витамин D; картинки «Режим дня», солнышко для игры  , картинки «Здоровый образ жизни», тазик с водой и бутылочка для опыта , ноутбук, телевизор, магнитофон с аудиозаписью. 

Музыкальный репертуар

Детская зарядка «Солнышко лучистое» Слова М. Пляцковского
Музыка В. Шаинского.

Предварительная работа

Беседы: «Значение режима в жизни человека», «Нужно ли беречь здоровье?» 

 чтение и заучивание стихов о режиме дня.

Словарная работа

Обогащение словарного запаса, использование прилагательных.

Организационный этап

Дети входят в группу, садятся на стульчики.        

Воспитатель: Давайте сейчас с вами поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь скажите, что мы сейчас с вами сделали?

(ответы детей: мы поздоровались, пожелали друг другу здоровье)

 Воспитатель: Как вы думаете, что значит быть здоровым? 

Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

Мотивационно - ориентированный этап:

Воспитатель: Сейчас я хочу вам рассказать одну интересную легенду.

«Давным –давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне,  и в каждом из вас. Находится оно внутри нас. И для того, чтобы пронести дар богов через всю жизнь, нам нужно сохранить его.

Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, с чем можно сравнить здоровье?

Ответы детей: с драгоценными камнями, с красивыми цветами.

Воспитатель: А я открою  вам  секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, которые живут в каждой клеточки нашего организма. И сегодня на нашем занятии,  мы будем собирать лучики нашего здоровья.

Практический этап:

2 часть. Лучик - режим дня        

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на столе?

Ответы детей: Фотографии.

Воспитатель: Что дети делают здесь?

Ответы детей: делаем зарядку, занимаемся и т.д.

Воспитатель: А вот теперь скажите, как можно назвать одним словом  все, что мы делаем в детском саду? 

Ответы детей:  Режим дня.

 Игра «Разложи картинки по порядку»

Воспитатель: Правильно, это режим дня. Давайте прикрепим первый лучик здоровья.  Как он называется?

Ответы детей: Режим дня.

Воспитатель: Мы знаем стихи о режиме, давайте их расскажем.

Дети читают стихи

3 часть. Исследовательская деятельность

Воспитатель: А сейчас ребята, я вам что-то покажу (беру пустую бутылочку)

- Что это?        

Ответы детей: Бутылочка

Воспитатель: Посмотрите  на бутылочку и скажите, что в ней находится?

Ответы детей: Бутылочка, пустая.

Воспитатель: Давайте убедимся, пустая ли она. Я сейчас опущу бутылочку в воду.  Что вы видите?

(опуская бутылочку в воду, произношу слова: РАЗ, ДВА, ТРИ – невидимка из бутылочки беги)

Воспитатель: Что это?

(ответы детей)

Воспитатель: Оказывается,  воздух-невидимка был внутри бутылочки.

Воспитатель: Скажите, у нас с вами есть воздух? Где у человека находится воздух?

Ответы детей: В легких.

Воспитатель: А теперь зажмите носик (дети зажимают носики)

Упражнение «Ныряльщик»

- Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос и задержите дыхание на максимально возможное время.
Воспитатель: А теперь скажите, почему мы не смогли долго находиться без воздуха?

 Ответы детей: ПОТОМУ ЧТО, ЧЕЛОВЕК  БЕЗ ВОЗДУХА ЖИТЬ НЕ МОЖЕТ

 Воспитатель: Да, действительно, человек без воздуха не проживет и 5 минут.  Открою вам секрет, что не только человек не может жить без воздуха, но и птицы, животные, насекомые, растения.

Воспитатель: Если воздух так необходим, то какой он должен быть?

Ответы детей: Чистым, свежим.

Воспитатель: Что содержится полезное в воздухе?

(ответы детей)

Воспитатель: Я вам подскажу это кислород. Кислород, очень нужен для организма человека.

-Ребята, где содержится много кислорода, в каких местах?

Ответы детей: В лесу, на природе

Воспитатель: А теперь давайте с вами сделаем дыхательную гимнастику, чтобы укрепить здоровье.

Дыхательная гимнастика (сдуй пушинка, ежик)

Воспитатель: - Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик - ВОЗДУХ).              

- Чтобы быть здоровым, нужен чистый свежий воздух.

Без дыханья жизни нет, 

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы.

Дышим я, и он, и ты.

Воспитатель: А теперь я вас приглашаю на другое место. А вот и третий лучик здоровья.

- Посмотрите, чем здесь дети занимаются?

Ответы детей:  Занимаются спортом, закаливаются.

Воспитатель: Ребята, делайте большой круг, сделаем нашу физминутку.

4 часть. Детская зарядка «Солнышко лучистое» Слова М. Пляцковского
Музыка В. Шаинского.

Воспитатель: Давайте прикрепим третий лучик здоровья.  Чтобы нам не болеть 

И не простужаться, 

Мы зарядкой всегда

Будем заниматься.

Воспитатель:

- Ребята, а без чего человек не сможет прожить, кроме воздуха и воды? ...

Все живые существа питаются. Человеку тоже нужна пища, чтобы расти и развиваться. Мы с вами едим разные продукты. Но еда может быть  как полезной для организма, так  и вредной.

 - Чем отличаются «вредные и полезные» продукты?

Ответы детей: Содержатся витамины. 

 - В полезной еде живут витамины, которые помогают вам расти здоровыми. Витамины – это важные для здоровья человека вещества. Они, как солдаты, охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов, как и людей,  есть имена, их зовут А, В, С, Д.

- Где живут витамины?

 Ответы детей:   Они живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Презентация

Воспитатель:   Каждый витамин отвечает за своё. Чтобы у вас были зоркие глаза, нужно есть, витамин А.  Его  называют ещё витамином роста. Живёт он в оранжевых и красных овощах и фруктах. (Слайд - витамин А)

- В каких продуктах питания мы можем найти витамин А?  Назовите их…

 Ответы детей: Морковь, яблоко, болгарский перец, тыква, рыба и яйца.

Воспитатель:   Помни истину простую – лучше видит только тот,                                                Кто жуёт морковь сырую или пьёт морковный сок.

Воспитатель:  Хочу познакомить вас еще с одним - витамином В. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало и даёт энергию всему организму. (Слайд – витамин В).

- В каких продуктах питания мы можем найти витамин  В? 

Ответы детей: В черном хлебе,  мясе, геркулесе, горохе, орехах.

Воспитатель: Продолжим знакомство с витаминами. Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он живет во всем кислом.  

 - В каких продуктах питания мы можем найти витамин С?

Ответы детей: Лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника, капуста, редис, лук.

Воспитатель:  А теперь познакомимся с витамином D. Он делает ваши ноги и руки крепкими и укрепляет кости.

– В каких продуктах есть он?  

Ответы детей: В рыбьем жире, яйцах, молоке, твороге, сыре, печени.  

Воспитатель:  - А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с вами, когда вы гуляете летом на улице (солнечный витамин).

- Мы открыли еще  один из секретов: чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно есть витамины.

 (прикрепляем  лучик - ВИТАМИНЫ)
Воспитатель:  А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? ...  Почему у вас добрая улыбка? ...  Почему вы все весело улыбаетесь?...  Какое у вас настроение?...
 - Хорошее настроение и улыбка – это защита от всех болезней. Хорошее настроение - вот имя последнего лучика.

(прикрепляем лучик – ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ).

Рефлексивно – оценочный этап:

Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье.                                                        - А вы сможете беречь его? Что вы для этого будете делать?

Ответы детей: Соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться, гулять на свежем воздухе, правильно питаться.

 5 часть

Заключительная

Воспитатель:  Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраст «Дети войны»

Формирование у дошкольников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне....

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Зимние путешествие".

Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий....

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом)

Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми  старшей  группы,по теме «Дни науки в детском саду» (экс...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной группы, по тему: «Секрет здоровья!»

Цель: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи: Создать условия для формирования навыков ориентировки в пространстве быстрой сменой...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «ОБЖ»

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «ОБЖ» ...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме : Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму с

Учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к бли...