Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Лето»
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Формирование умений составления описательного рассказа по сюжетной картине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
с детьми старшей группы
Тема: «Лето»
Составитель:
Воспитатель
первой квалификационной категории
Ермилова Н.В
Санкт-Петербург
2022 г.
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Описание сюжетной картины на тему «Лето»
Цель:
- формирование умения составления описательного рассказа по сюжетной картине.
Задачи:
- обогащать словарь детей на тему «Лето»;
- развивать память, воображение;
- побуждать детей к творческому рассказыванию;
- воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарищей, следить за повествованием.
Материалы: сюжетная картина «Лето. дети в лесу собирают грибы». Запись звуков природы.
Технологии, используемые в ходе занятия:
1. Здоровье сберегающая технология: обеспечение социально-психологического благополучия ребенка
2. Технология исследовательской деятельности: постановка и решение вопросов проблемного характера, использование художественного слова
3. Информационно-коммуникационные технологии: подбор материала к занятиям
4. Личностно-ориентированные технологии: подходу к ребенку в атмосфере любви, заботы, сотрудничества
5. Игровая технология: игры, воспитывающие умение владеть словом, описывать явления и ситуации
Ход занятия:
Ребята, отгадайте загадку:
Песен полон лес, и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчёлки на цветке…
Как зовётся время это?
Угадать нетрудно … (Лето)
Правильно, ребята. Далее воспитатель задаёт детям вопросы:
- Какая летом погода?
- А вы любите лето?
- Почему вы любите лето?
- Чем вы любите заниматься летом?
- Куда вы летом ездите отдыхать?
Ребята, я предлагаю вам сейчас поиграть. Давайте мы с вами вместе вспомним, какое бывает лето. Кто-то один из вас скажет слово-ответ на вопрос «Лето какое?», а потом вы по очереди будете повторять ранее сказанные вашими друзьями слова и добавлять своё слово (Проводится игра «Снежный ком»).
Молодцы!
Теперь я предлагаю вам рассмотреть картину.
- Вам понравились эта картина?
- Как мы можем назвать картину (выслушиваем ответы детей и выбираем наиболее понравившееся название)
Давайте теперь вместе опишем эту картину. Сначала вспомним, о чём мы можем рассказать:
- время года, суток – т. е. время, когда происходит действие;
- место – где всё происходит;
- герои картины – кто они, во что одеты, настроение и характер действующих лиц, чем занимаются;
- свои впечатления от картины.
Кто хочет описать картину? (выслушиваем рассказ-описание ребёнка.)
Молодец.
Ребята, а что вы могли бы добавить? (выслушиваем ответы детей)
Если дети не смогли ничего добавить к рассказу своего друга, то воспитатель задаёт детям вопросы-подсказки, например:
- Какой лес изображён? (смешанный) Как вы догадались?
- Что можно сказать про погоду? Почему вы так решили?
- Давно дети собирают грибы или только начали? Какие грибы собирают дети? Что они будут делать с грибами?
- Какое настроение у детей?
- Что мы можем добавить о том, чего на картине нет?
Предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы с вами очутились на этой полянке вместе с изображёнными детьми. Что вы слышите? (возможно, пение птиц, или шум листвы, или журчание ручейка, а может быть кваканье лягушек и стрекотание кузнечиков) Что вы чувствуете? (как пригревает ласковое солнышко, как ветерок колышет волосы, как пахнут ароматные травы, как трава щекочет ноги) Кого мы видим в лесу? Что они делают? (например, весело порхают бабочки с цветка на цветок, пчёлки собирают нектар, муравьи собирают прутики для своего муравейника, паук затаился на паутине, и ждёт добычу, белка шустро прыгает с ветки на ветку, дятел стучит по дереву в поисках пищи, птенцы пищат в гнезде)
Кто хочет тоже описать эту картину, но уже добавить свои ощущения (выслушиваем 2-3 детей)
Молодцы, ребята. Прекрасные рассказы у вас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Дифференциация звуков [с], [ц]».
Конспект по речевому развитию .Тема: "Дифференциация звуков (c),(ц)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Здравствуй, зима!»
Занятие по развитию речи в старшей группеТема: «Здравствуй, зима!».Цель: уточнение и закрепление представлений детей о признаках зимы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
Конспект НОД по связной речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»Задачи:1. Учит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну слов»
Цель: развитие и закрепление у детей навыков словообразования, связной речиЗадачи:Образовательные:- Повтор гласных и согласных звуков- Составление слов из слогов- Составление предложений...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе с использованием личностно – ориентированной технологии на тему: «Сказки»
Путешествие по сказкам с игровыми заданиями и играми....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе с использованием личностно – ориентированной технологии на тему: «Сказки»
Путешествие по сказкам с интересными заданиями и играми....
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, Лето"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, лето"...