Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы на тему: «Ознакомление с художественной литературой: заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
В помощь воспитателю детского сада. Конспект оформлен в соответствии с требованиями по методике развития детской речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_posidim_v_tishine.zip | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица «Детский сад №4 «Колосок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию с детьми старшей группы на тему:
«Ознакомление с художественной литературой: заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
Воспитатель: О.А. Качалка
Большая Глушица, 2014 год
Цель: ознакомление детей с художественной литературой.
Вид: заучивание наизусть.
Тема: Заучивание наизусть стихотворения Елены Благининой «Посидим в тишине».
Программное содержание:
- Образовательно – познавательные задачи: донести идейное содержание стихотворения до детей: любовь к маме, уважение к взрослым.
- Речевая задача: формировать умение выразительно читать стихотворение, называть автора и название.
- Словарная задача:
- Уточнить, закрепить: метнулся, похохотать.
- Активизировать: весь авторский текст.
- Воспитательная задача: воспитывать любовь к маме, к заучиванию стихов, воспитывать интерес к творчеству Елены Благининой.
- Коррекционные задачи: развивать интонационную выразительность речи, учить пользоваться правильным темпом, силой и высотой голоса, речевым дыханием; развивать правильную дикцию.
Подготовка детей: знакомство с другими произведениями Елены Благининой.
Подготовка воспитателя: подобрала произведение, портрет поэтессы; оформила конспект.
Оборудование: магнитная доска, портрет Е. Благининой, магниты.
Логика образовательной деятельности:
I часть. Вступительная.
Ребята, сегодня на занятии я вам прочитаю стихотворение, но прежде, послушайте русскую народную поговорку и затем ответьте мне на вопросы: «Нет роднее дружка, чем родная матушка».
- О чем эта поговорка? (О маме)
- А почему мама самый родной человек? (Она у нас одна, она хорошая, добрая, пожурит, погладит, приласкает.)
Ответы детей.
Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение о маме. Сядьте прямо, ручки положите на колени, глазки поднимите на меня и внимательно слушайте.
II часть. Основная.
- Стихотворение называется «Посидим в тишине». Написала его Елена Благинина.
- Словарная работа. Прежде, ответьте мне на вопрос: как вы понимаете выражение «луч метнулся»? (Быстро проскользнул, пробежал). А как вы понимаете слово «похохотать»? (Посмеяться). Правильно, молодцы.
- Чтение стихотворения.
- Вопросы к детям:
- Кто написал стихотворение?
- Как называется?
- О ком это стихотворение?
- Что сказала девочка лучу?
- Что ответил ей луч?
- Какое по характеру это стихотворение? (Ласковое, доброе, спокойное.)
- Каким голосом будете его читать? (Тихим, спокойным, ласковым, нежным.)
- Цель на заучивание. Мы не просто познакомились с этим стихотворением, мы будем заучивать его наизусть, чтобы потом рассказать маме.
- Двукратный повтор стихотворения. После 2-ого прочтения спрашиваю 2-х детей, даю оценку прочтению: «Молодец, назвала автора, название, читала выразительно».
Физминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
(под счёт воспитателя выполняют наклоны, потягивания.)
Три – в ладоши три хлопка,
(хлопаем в ладоши.)
Головою три кивка.
(движения головой.)
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
(движения руками)
Шесть – за парту тихо сесть.
(сесть.)
- Спрашиваю ещё 3-4 детей, даю каждому оценку. С остальными детьми заучиваю в индивидуальном порядке.
III часть. Игра на развитие других сторон речи.
Цель: развивать слуховое внимание, подбирать слова по смыслу.
Улитка – очень медлительное создание. Она двигается очень … (медленно). Улитка не догонит даже черепаху, хотя та тоже ползает не … (быстро). Любое животное может их … (обогнать). Вот бы у черепахи и улитки были бы велосипеды! Тогда б они передвигались … (быстрее). Слон – самое крупное наземное животное. Но есть ещё … (больше, крупнее). Это кит. Если сравнить кита и двух слонов, кит все равно окажется … (больше). Как хорошо быть таким … (большим)! По сравнению с китом все другие животные кажутся … (маленькими).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке с детьми старшей группы на тему «Танцы игрушек»
Цель: развитие музыкально-двигательных способностей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для старшей группы на тему: «На сказочной опушке»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «На сказочной опушке» (старшая группа)...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы на тему «Зимний лес» .
Образовательные области: речевое развитие, художественно –эстетическое развитие , физическое развитие. Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художестве...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему : «Птицы зимой»
Конспект НОД образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему "Птицы зимой"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Перелетные птицы»
Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы. Образовательные задачи: 1. Расширять и актив...
Непосредственно образовательная деятельность речевого развития детей в старшей группе по теме «Посылка дедушки Звука».
Непосредственно образовательная деятельность речевого развития детей в старшей группе по теме «Посылка дедушки Звука»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...