Конспект НОД /Коммуникативная деятельность/
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Пронина Олеся Николаевна

Задачи:

• Закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества

• Познакомить с характерными чертами русского фольклора

• Развивать артикуляционный аппарат

• Развивать любознательность, речевые умения

• Воспитывать интерес к культурному наследию народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

/Коммуникативная деятельность/

«Страна фольклора»

/Средняя группа/

Задачи:

• Закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества

• Познакомить с характерными чертами русского фольклора

• Развивать артикуляционный аппарат

• Развивать любознательность, речевые умения

• Воспитывать интерес к культурному наследию народа.

Оборудование: указатели, маршрутная карта.

Ход:

Дети вместе с воспитателем входят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель. Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто, и никто не скучал,

Сам народ для себя песни – шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как плясали они, хороводы водили.

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь еще с колыбели.

Раздается стук в дверь, вносят сундучок.

Воспитатель. Дети нам сундучок принесли. Кто мог его передать? Давайте откроем его и узнаем, от кого он. (воспитатель открывает сундучок и находит платок, достает его). Вот чудеса! Посмотрите, какой красивый платок! Да на нем что – то вышито! (читает) «Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовил вам сюрприз. А чтобы вы его нашли, посылаю вам маршрутную карту, она вышита на этом же платке. Вас ждут чудеса. Желаю вам удачи! В добрый час! Ваш дедушка Фольклор». Интересное послание. И имя очень странное у дедушки – Фольклор. Что такое «фольклор»?

Дети. Потешки, прибаутки, считалки, заклички, дразнилки, поговорки, пословицы, загадки, скороговорки, игры, хороводы, сказки.

Воспитатель. А кто их сочинил?

Дети. Народ.

Воспитатель. Молодцы, отправляемся, наш путь нелегкий и неблизкий. (воспитатель смотрит на карту). Ой, здесь какие – то геометрические фигуры, стрелочки. Что это значит? (рассматривают). Ребята, давайте рассмотрим наш зал (группу) и сравним с данными геометрическими фигурами. Вперед!

Стрелочка указывает на квадрат (прямоугольник). Что у нас такой формы? Значит нужно идти к столу. Мы пришли в «Переулок загадок», но кто же нам их загадает? Видите, стоит компьютер, наверное, нам оставили видео письмо. Давайте посмотрим!

«Здравствуйте, мои друзья! Я внучка дедушки Фольклора. Зовут меня Загадка. Я приехать не смогла, так как много дел у меня. А для вас я приготовила загадки. Если вы их отгадаете, то сможете идти дальше к следующему перекрестку. Желаю успехов!

Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце)

Беседа с детьми о том, как они догадались, дальнейшее прослушивание.

Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в селе кур крадет. (лиса)

Говорит она беззвучно,

И понятно, и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Будешь вчетверо умней. (книга)

Воспитатель. Ребята, мы все загадки отгадали. Молодцы! Можно идти дальше. Куда указывает нам стрелочка? Круг? Давайте поищем с вами, что у нас круглое? Вот обруч. А вот и указатель. (читает) «Перекрёсток скороговорок». Всех скороговорок не переговоришь, а мы попробуем. Дети, вы знаете скороговорки?

Дети отвечают.

Воспитатель. А какие вы знаете скороговорки? Проговорите их, пожалуйста.

Дети проговаривают скороговорки, по желанию с повтором на ускорение.

Скороговорки.

Три вороны на воротах.

Мылась Мила мылом.

У ёлки иголки колки.

За – за прилетела стрекоза.

Приготовила Лариса для Бориса суп из риса.

Коси коса, пока роса.

Воспитатель. Хорошо ваши язычки справились со скороговорками. А теперь идем дальше. На карте стрелочка указывает на полоски. Ищем полоски. А вот указатель «Улица поговорок и пословиц».

На полу разбросаны цветы.

Воспитатель. Как много красивых цветов! Соберем букет?

Воспитатель вместе с детьми собирает цветы и обращает внимание на надписи на них.

Воспитатель. Ой, здесь же написаны поговорки и пословицы, но не полностью. Пословица недаром молвится. Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы и поговорки. Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы концовку.

Пословицы о поговорки.

• Что посеешь … (то и пожнешь)

• Осенний день … (год кормит)

• Кто землю лелеет … (того земля жалеет)

• Делу время … (потехе час)

• Кончил дело … (гуляй смело)

• Хлеб – всему … (голова).

Воспитатель. Ребята, а скажите, пожалуйста, какое насекомое любит цветочки?

Дети. Пчелы!

Воспитатель. А как жужжат пчелы?

Дети. Ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж –ж – ж - ж –ж – ж – ж – ж – ж!

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Медведь и пчелы». Выбираем считалочкой медведя. Какие считалочки вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель. А я знаю такую считалочку: «Раз, два, три – медведем будешь ты!» Остальные – пчелы.

Дети подбирают себе маски – шапочки.

Воспитатель. Полетели пчелки собирать мед с цветочков.

Мишка – медведь идет, мед у пчелок унесет.

Пчелки, домой!

Пчелки. Этот улей – домик наш, уходи, медведь от нас!

Ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж!

Пчелки летают и жужжат. Медведь ходит по «поляне» и приближается к улью. Пчелки машут крылышками, прогоняя медведя.

Воспитатель. Ребята, мы с вами поиграли, отдохнули, а теперь идем дальше. Смотрите, на карте стрелочка показывает на дерево. Где же оно?

Дети показывают на дерево.

Воспитатель. Да, на нем мы видим указатель: «Аллея сказок». Дерево необычное, волшебное! Что на нам растет?

Дети. Конфеты!

Воспитатель. Вот и тот сюрприз, о котором нам писал дедушка Фольклор! Но, ребята, нам с вами необходимо выполнить последнее задание, для того, чтобы получить угощенья. Смотрите, на листиках нашего волшебного дерева надписи. (смотрит) Все понятно – загадки про сказки. Слушайте внимательно.

Сказочные загадки.

В какой сказке есть чудесный пень, где сесть мохнатому не лень? Только вот одна беда, не мог он скушать пирожка. («Маша и медведь»)

Хитрый гость так часто ходит, что – нибудь с собой уносит. Полежит, переспит и хозяев обхитрит. («Лисичка со скалочкой»)

Дом построили друзья, жили весело, пока не пришел под вечерок Мишка, Мишенька – дружок. Был и низок, и высок расдучесный … («Теремок»)

Назовите, пожалуйста, имя сказочной героини, которая путешествует в ступе, помогая движению помелом. (Баба Яга)

В какой сказке девочка за свое трудолюбие и доброту получила сундучок с богатством? («Морозко»)

Воспитатель. Ребята, вы отлично справились с заданием! Мы с вами прошли нелегкий путь. Как в народе говорят: «Кончил дело – гуляй смело!» вот и вас приглашаю в хоровод, веселися народ!

Хоровод «Ай, лели, лели, лель».

Воспитатель. Кончилось веселье –

Пришло время угощенья!

Не робейте, не стесняйтесь,

Сладостями угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет «Развитие коммуникативных умений в ДОУ» План-конспект выступления«Коммуникативная деятельность. Трудности общения».

Полноценное проживание ребенком дошкольного периода детства в современной системе образования выдвигается на первый план. В этом процессе особое место занимают коммуникативные умения....

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности во второй младшей группе: «В гости к бабушке Варварушке».

МБДОУ № 100      Конспект познавательно-коммуникативной деятельностиво второй младшей группе:«В гости к бабушке Варварушке».      Провела и разра...

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности, Развлечение: «В гости к нам пришла Матрешка».

Развитие речи детей по средствам выполнения упражнений на развитие мелкой моторики, Способствовать развитию у малышей умение вступать в речевое общение,Упражнять детей в правильном звукопроизноше...

Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...

Конспект образовательной коммуникативной деятельности в старшей группе «Знакомство с устройством театра, сценой, культурой поведения в театре». Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна

Цель: Создать условия для формирования представлений детей об устройстве театра, сцены, культурой поведения в театре.Задачи:- Организовать деятельность детей по знакомству с театром, сценой.- Организо...

Конспект образовательной коммуникативной деятельности «Дружные ребята в стране игрушек». Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна

Воспитатель Дордолан Наталья ФедоровнаЦель: Создать условия для формирования  представлений о дружеских взаимоотношениях, развития навыков общения у детей.Задачи:1. Организовать деятельность дете...