Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Дружелюбию"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Шингаева Ирина Васильевна

Занятие проводится с группой дошкольников 5-6 лет с использованием интерактивной песочницы iSand Box standart (с сенсором глубины). Цель занятия: формировать положительный опыт сотрудничества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагог-психолог

Шингаева И.В.

Конспект занятия

по социально-коммуникативному развитию

детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в Дружелюбию»

Цель занятия: формировать у детей положительный опыт сотрудничества.

Задачи:

  • формировать у дошкольников эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности;
  • развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, согласовывать свои действия;
  • поддерживать самостоятельность и рефлексию.

Оборудование и материалы:

  • интерактивная песочница iSand Box standart (с сенсором глубины), режим «Строительство»;
  • инструменты (совочки, скребки и т.п.) для работы с песком;
  • рисунки детей, выполненные на предыдущем занятии («Природные и погодные явления»); пиктограммы, изображающие различные эмоции и чувства;
  • игрушки-животные.

План занятия:

1. Ритуал приветствия.

Цель: формирование групповой сплочённости и положительного эмоционального настроя.

Все участники, сидя на стульчиках в кругу, берутся за руки и хором произносят: «Здравствуйте!»

2. Упражнение «Обсуждение проекта».

Цель: развитие способности планировать совместную деятельность.

Инструкция: На прошлом занятии мы в интерактивной песочнице учились создавать равнины, озёра, реки, горы, пещеры, вулканы. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Необычное путешествие в страну которой пока нет, потому что создавать её мы будем сами. Называется эта страна Дружелюбия, и  живут в ней разные животные. Как вам кажется, как относятся к друг другу жители этой страны? (дети рассказывают) Да, нам надо создать такую страну, чтобы животным было приятно и комфортно там жить. Прежде чем приступить к работе, нам надо договориться, сколько в стране будет гор, озёр, долин и т.д., и кто их будет создавать.

Вопросы для обсуждения:

  • Кто хочет создать гору? Будет ли в ней пещера? А кратер вулкана?
  • Кто будет создавать озеро? Будет ли там остров?
  • Кто будет создавать долину, покрытую лугами?
  • Будет ли в нашей стране река? Будем ли строить через неё мост?

Давайте подойдём к песочнице и определим, в каком месте вы будете создавать свой объект.

3. Упражнение «Создание рельефа»

Цель: формирование умения согласовывать свои действия.

Инструкция: Разместитесь вокруг песочницы, чтобы вам удобно было работать. Вспомните и назовите правила работы с песком (дети рассказывают). Подумайте, какие инструменты вам могут понадобиться. Если один и тот же инструмент понадобиться одновременно двоим, как вы можете поступить? (дети предлагают варианты). Мы с вами договорились, как будем действовать, можем приступать к работе.

(Дети создают свои объекты)

Вопросы для обсуждения:

  • Получилось ли сделать так, как вы задумали?
  • Помогали ли вы друг другу?
  • Договаривались ли в процессе деятельности? Что помогло прийти к совместному решению?
  • Нравится ли вам наша страна?
  • Хотели бы что-то изменить?

4. Упражнение «Заселение страны»

Цель: развитие рефлексии, эмпатии.

Инструкция: Сейчас мы будем заселять нашу страну. Выберите любое животное и место, где оно будет обитать. Это может быть та часть, которую строили вы, а может быть вашему герою больше подойдёт другое место. Главное, чтобы ему было удобно. (Дети размещают выбранных животных)

Представьте себя этим животным. Как ему живётся в этом месте? Уютно ли? Что он чувствует? О чём думает? Что делает? Расскажите. (Дети по очереди рассказывают)

5. Упражнение «Давайте дружить»

Цель: развитие коммуникативных умений.

Инструкция: В нашей стране живут разные животные. Хотят ли они подружиться? Помогите им. Как это можно сделать? (Дети предлагают варианты, например: пойти друг к другу в гости, познакомиться и т.п). Помогите вашему животному познакомиться с другими жителями страны. В какую игру могли бы поиграть ваши животные? (Дети играют выбранными животными, знакомятся, общаются, играют и т.д.)

Наше путешествие подошло к концу, пришло время вашему животному попрощаться со своими новыми друзьями, поблагодарить их за игру. (Дети от имени своего животного прощаются с другими жителями страны, благодарят друг друга).

А теперь попрощайтесь со своим животным и верните его на место.

6. Подведение итогов занятия.

Цель: развитие рефлексии участников, поддержание положительного эмоционального настроя на групповые занятия.

Дети возвращаются на стульчики в круг.

Вопросы для обсуждения:

  • Понравилась ли вам созданная нами страна?
  • Удалось ли вашему герою познакомиться с другими обитателями?
  • Кто из обитателей успел подружиться со всеми своими соседями?
  • Может быть, кто-то успел поссориться? Как можно помочь им помириться?
  • Как вам кажется, соответствует ли созданная нами страна своему названию Дружелюбия? Почему вы так думаете?

А сейчас мы будем передавать мяч по кругу и по очереди рассказывать, что каждому из нас больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.

7. Ритуал завершения занятия.

Цель: сплочение группы, поддержание хорошего настроения.

Инструкция: Сейчас вы опустите свои ладошки на мою ладонь, и мы вместе скажем: «До сви-да-ни-я!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста Волшебная страна внутри нас

Для ребенка распознавание и передача эмоций – сложный процесс, который требует от него определенных знаний, определенного уровня развития. Мы, педагоги, начинаем знакомить детей с собственными э...

Конспект занятия по художественно-творческому развитию детей старшего дошкольного возраста: лепка "Дымковские животные"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)        Конспект...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)

В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия для старших дошкольников по развитию умения рисовать предметы техникой тычка....

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «В гости к Винни-Пуху»

Систематизировать знания о приметах весенних месяцев; развивать словесно – логическую память, воображение, мышление. Формировать навыки связанно – речевых высказываний, упражнять в образов...

Конспект занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на тему: "Добро и зло"

Конспект занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на тему: "Добро и зло" Программное содержание:Раскрыть сущность полярных понятий &ldquo...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного. Пластилинография "Морские обитатели"

Конспект занятия  по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного. Пластилинография "Морские обитатели"....