Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Дружелюбию"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Занятие проводится с группой дошкольников 5-6 лет с использованием интерактивной песочницы iSand Box standart (с сенсором глубины). Цель занятия: формировать положительный опыт сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Групповое занятие по социально-коммуникативному развитию детей | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог-психолог
Шингаева И.В.
Конспект занятия
по социально-коммуникативному развитию
детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в Дружелюбию»
Цель занятия: формировать у детей положительный опыт сотрудничества.
Задачи:
- формировать у дошкольников эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности;
- развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, согласовывать свои действия;
- поддерживать самостоятельность и рефлексию.
Оборудование и материалы:
- интерактивная песочница iSand Box standart (с сенсором глубины), режим «Строительство»;
- инструменты (совочки, скребки и т.п.) для работы с песком;
- рисунки детей, выполненные на предыдущем занятии («Природные и погодные явления»); пиктограммы, изображающие различные эмоции и чувства;
- игрушки-животные.
План занятия:
1. Ритуал приветствия.
Цель: формирование групповой сплочённости и положительного эмоционального настроя.
Все участники, сидя на стульчиках в кругу, берутся за руки и хором произносят: «Здравствуйте!»
2. Упражнение «Обсуждение проекта».
Цель: развитие способности планировать совместную деятельность.
Инструкция: На прошлом занятии мы в интерактивной песочнице учились создавать равнины, озёра, реки, горы, пещеры, вулканы. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Необычное путешествие в страну которой пока нет, потому что создавать её мы будем сами. Называется эта страна Дружелюбия, и живут в ней разные животные. Как вам кажется, как относятся к друг другу жители этой страны? (дети рассказывают) Да, нам надо создать такую страну, чтобы животным было приятно и комфортно там жить. Прежде чем приступить к работе, нам надо договориться, сколько в стране будет гор, озёр, долин и т.д., и кто их будет создавать.
Вопросы для обсуждения:
- Кто хочет создать гору? Будет ли в ней пещера? А кратер вулкана?
- Кто будет создавать озеро? Будет ли там остров?
- Кто будет создавать долину, покрытую лугами?
- Будет ли в нашей стране река? Будем ли строить через неё мост?
Давайте подойдём к песочнице и определим, в каком месте вы будете создавать свой объект.
3. Упражнение «Создание рельефа»
Цель: формирование умения согласовывать свои действия.
Инструкция: Разместитесь вокруг песочницы, чтобы вам удобно было работать. Вспомните и назовите правила работы с песком (дети рассказывают). Подумайте, какие инструменты вам могут понадобиться. Если один и тот же инструмент понадобиться одновременно двоим, как вы можете поступить? (дети предлагают варианты). Мы с вами договорились, как будем действовать, можем приступать к работе.
(Дети создают свои объекты)
Вопросы для обсуждения:
- Получилось ли сделать так, как вы задумали?
- Помогали ли вы друг другу?
- Договаривались ли в процессе деятельности? Что помогло прийти к совместному решению?
- Нравится ли вам наша страна?
- Хотели бы что-то изменить?
4. Упражнение «Заселение страны»
Цель: развитие рефлексии, эмпатии.
Инструкция: Сейчас мы будем заселять нашу страну. Выберите любое животное и место, где оно будет обитать. Это может быть та часть, которую строили вы, а может быть вашему герою больше подойдёт другое место. Главное, чтобы ему было удобно. (Дети размещают выбранных животных)
Представьте себя этим животным. Как ему живётся в этом месте? Уютно ли? Что он чувствует? О чём думает? Что делает? Расскажите. (Дети по очереди рассказывают)
5. Упражнение «Давайте дружить»
Цель: развитие коммуникативных умений.
Инструкция: В нашей стране живут разные животные. Хотят ли они подружиться? Помогите им. Как это можно сделать? (Дети предлагают варианты, например: пойти друг к другу в гости, познакомиться и т.п). Помогите вашему животному познакомиться с другими жителями страны. В какую игру могли бы поиграть ваши животные? (Дети играют выбранными животными, знакомятся, общаются, играют и т.д.)
Наше путешествие подошло к концу, пришло время вашему животному попрощаться со своими новыми друзьями, поблагодарить их за игру. (Дети от имени своего животного прощаются с другими жителями страны, благодарят друг друга).
А теперь попрощайтесь со своим животным и верните его на место.
6. Подведение итогов занятия.
Цель: развитие рефлексии участников, поддержание положительного эмоционального настроя на групповые занятия.
Дети возвращаются на стульчики в круг.
Вопросы для обсуждения:
- Понравилась ли вам созданная нами страна?
- Удалось ли вашему герою познакомиться с другими обитателями?
- Кто из обитателей успел подружиться со всеми своими соседями?
- Может быть, кто-то успел поссориться? Как можно помочь им помириться?
- Как вам кажется, соответствует ли созданная нами страна своему названию Дружелюбия? Почему вы так думаете?
А сейчас мы будем передавать мяч по кругу и по очереди рассказывать, что каждому из нас больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.
7. Ритуал завершения занятия.
Цель: сплочение группы, поддержание хорошего настроения.
Инструкция: Сейчас вы опустите свои ладошки на мою ладонь, и мы вместе скажем: «До сви-да-ни-я!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста Волшебная страна внутри нас
Для ребенка распознавание и передача эмоций – сложный процесс, который требует от него определенных знаний, определенного уровня развития. Мы, педагоги, начинаем знакомить детей с собственными э...
Конспект занятия по художественно-творческому развитию детей старшего дошкольного возраста: лепка "Дымковские животные"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Конспект...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)
В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия для старших дошкольников по развитию умения рисовать предметы техникой тычка....
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «В гости к Винни-Пуху»
Систематизировать знания о приметах весенних месяцев; развивать словесно – логическую память, воображение, мышление. Формировать навыки связанно – речевых высказываний, упражнять в образов...
Конспект занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на тему: "Добро и зло"
Конспект занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на тему: "Добро и зло" Программное содержание:Раскрыть сущность полярных понятий &ldquo...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного. Пластилинография "Морские обитатели"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного. Пластилинография "Морские обитатели"....