Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Да здравствует вежливость и доброта!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 Материал данного занятия поможет выявить имеющиеся знания и умения у детей  в игровой форме...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mo.docx31.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по социально-коммуникативному развитию  в старшей группе№2  «Да здравствует вежливость и доброта!»

  Цель. Формировать у детей знания и умения, необходимые для доброжелательного общения и воспитания хороших манер; формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.

Задачи:

- образовательные:

1) Формировать у детей представление о доброте, как о важном качестве человека, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.

2) Повторить и закрепить с детьми «волшебные» слова.

3) Учить находить графическое изображение эмоционального состояния по словесному описанию.  

- развивающие:

1) Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрация.

2) Развивать слуховое внимание.

3) Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

4) Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учить слышать партнера.

воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Применяемые технологии: игровая технология.

Материал и оборудование: магнитофон с записью;5 шаров темного цвета с заданиями;10 шаров яркого цвета; набор сюжетных картинок « Хорошие манеры и привычки»;пиктограммы с эмоциями; шкатулка; 2 мольберта.

Ход занятия

Воспитатель: Для начала мы с вами поздороваемся с нашими гостями «Здравствуйте!»

“Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое

слово “Здравствуйте!” А как еще можно поприветствовать друг друга? “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”, а если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!”

Сюрпризный момент.

Включается магнитофонная запись:

 « Внимание, внимание! Сегодня произошло чрезвычайное происшествие. Все злючки, колючки, и вреднючки превратились в воздушные шары, вырвались наружу и разлетелись по детским садам. Будьте осторожны, там, где появляются эти шары происходят страшные изменения. Взрослые и дети становятся злыми, вредными, невоспитанными».

Воспитатель: 

-Ой даже страшно стало,  а не залетели ли к нам такие нехорошие шары. Посмотрим? (Ходят везде смотрят, заходят в спальню там находят шары и выносят их в группу).

-Ну надо же ребята, залетели прямо в наш детский сад и самое неприятное  ни к кому- нибудь а к нам в группу. А я знаю почему, хотите скажу. Потому что в нашей группе все ребята дружные, а они хотят всех поссорить, обидеть, научить вредничать, ябедничать, грубить. Посмотрите, какие они некрасивые,  темного цвета.

- Нужно  что-то делать, как- то их обезвредить, что бы они не наделали никакой беды , но как это сделать?

(Проходят на стулья).

-  Посмотрим  здесь что-то написано .

 (Воспитатель подходит и читает записку на шаре «ЗЛОСТЬ»).

Воспитатель:- Этот шарик называется ЗЛОСТЬ. Он  хочет, чтобы мы были злыми.

-А вы какие?    (мы добрые.)

-Что значит быть добрым?

 -А вы встречали добрых людей ? Расскажите о них.

(Дети приводят примеры из своей жизни. Например: Моя сестра добрая, потому что она каждый день играет со мной, делится игрушками. Моя мама добрая, она заботится о нас, ласкает и обнимает, когда плохо или просто так и т.п.)

- Как здорово, что нас окружают такие замечательные добрые люди.

Послушайте стихотворение:

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один...

(Л. Полякова)

Воспитатель. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

(Шарик сдувается)

Воспитатель: не получилось у шарика сделать нас злыми.

 

 Воспитатель подходит ко второму шару (ГРУБОСТЬ)

Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы научились грубить.

-Ребята, как вы думаете, грубые невоспитанные люди кому-то нравятся?

Дети: Не нравятся.

Воспитатель: Правильно, в обществе надо уметь вести себя, обращаться к другим людям вежливо.

-Знают взрослые и дети

 Много слов на белом свете,

 А с волшебными словами

 Мы идём по свету с вами!

(Проводится дидактическая игра «Доскажи словечко»)

 -Я вам предлагаю вспомнить вежливые слова , закончив следующие фразы:

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …(спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

3. Когда нас ругают за шалости, говорим мы …(простите, пожалуйста)

4. Где- бы не были мы на прощанье, говорим всегда… (до свидания)

5. Чтобы легче ехать и идти, пожелают …(доброго пути)

6. Говорят не зря при встрече…(добрый день и добрый вечер)

7.Если что-нибудь тебе подарю, ты мне скажешь «спасибо» или… (благодарю)

8. Когда мы устали и спать хотим очень, нам желают… (спокойной ночи)

(От добрых, вежливых слов  и этот шарик  сдувается)

Воспитатель с детьми подходит к третьему шару (ССОРА)

Воспитатель: Этот шар хочет нас поссорить. Ребята, а мы с вами хотим жить в ссоре?

Дети: Нет, не хотим.

Воспитатель: Да,  ссорится очень плохо.

 -А ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: вы дружные ребята?

Дети. Дружные!

Воспитатель. Какими бывают дружные ребята?

Дети. Не ссорятся, делятся игрушками, говорят друг другу добрые хорошие слова-комплементы. Желают друг другу счастья, добра, здоровья.

Воспитатель:  ну-ка в пары становитесь и расскажите о своей дружбе.

Проводится игровое упражнение «Дружба»

Физминутка    (дети становятся парами)

У друга теплая и нежная ладошка         ( держат друг друга за руки)

Поглажу друга по руке немножко         ( гладят друг другу руки)

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,  (обнимают друг друга )

Но ссорится и драться нам не надо.        ( грозят  пальчиком)

Дети садятся на стулья.

 - Смотрите, этот шарик тоже сдувается.

Воспитатель  подходит к четвертому шару (ВРЕДИНА,ПЛОХИШ)

Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы вредничали, делали все неправильно, никого не слушали.

(Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки с разными поступками.)

- Посмотрите здесь расположены  картинки, на которых изображены  разные ситуации, как правильно поступать, и как неправильно .Каждый возьмет по одной картинке и определит место ее расположения, объясняя свой выбор.

(разместить на двух мольбертах «солнышко»-хорошие поступки, «туча»-плохие)

(Дети рассказывают, что изображено на картинке и почему это хорошо или плохо.)

Шарик сдувается.

Воспитатель: вот и этот шар не смог нас сделать плохими.

Воспитатель с  подходит к пятому шару (ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ)

Воспитатель:- Этот шар хочет, чтобы мы грустили, плакали, а мы сделаем наоборот – будем веселиться и радоваться. Я вам предлагаю поиграть в игру

 «Угадай настроение»

(воспитатель  читает стихи, а дети определяют по тексту эмоциональное состояние героев и поднимают соответствующую пиктограмму.).

Отрывки из произведений:

1.Плачет серый воробей:

 – Выйди, солнышко, скорей!

    Нам без солнышка обидно

 – В поле зернышка не видно.(ОГОРЧЕНИЕ)

2.Но мохнатые боятся:

 – Где нам с этаким сражаться!

    Он и грозен и зубаст,

    Он нам солнца не отдаст! (СТРАХ)

3.Рады зайчики и белочки,

   Рады мальчики и девочки,

   Обнимают и целуют косолапого:

 – Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!(РАДОСТЬ)

4.И прибежала зайчиха

   И закричала: «Аи-Аи!

   Мой зайчик попал под трамвай!..

   И теперь он больной и хромой,

    Маленький заинька мой!» (ОГОРЧЕНИЕ)

5.Крокодилы в крапиву забилися,

   И в канаве слоны схоронилися.

  Только и слышно, как зубы стучат,

  Только и видно, как уши дрожат.(СТРАХ)

6.И доктор пришил ему ножки,

   И заинька прыгает снова.

   А с ним и зайчиха-мать

   Тоже пошла танцевать.

    И смеется она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!»(РАДОСТЬ)

7.Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка –
Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит – что за чудо?
Мальчик очень удивлен,
Не поймет он: ну откуда
Раздается этот звон?  (УДИВЛЕНИЕ)

Шар лопается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все шары лопнули от злости, ничего у них не получилось. Как вы думаете, почему?

- Потому что мы все с вами дружные, вежливые, хорошие, воспитанные дети, умеем не ссориться, вместе решать проблемы.

-Я предлагаю  собрать  лопнувшие шары в волшебную шкатулку а так же собрать в кулачок все злобинки, слезинки, обиды, которые есть у каждого из нас , положить туда же ,крепко накрепко закрыть ,чтобы они больше не разлетелись и не сделали ничего плохого, а себе оставить радость,смех, хорошее настроение.

Игровое упражнение «Волшебная шкатулка». (Дети собирают всех вреднючек, злючек в шкатулку)

Воспитатель:  всех вреднючек и злючек собрали и закрыли в шкатулке. Мы будем ее открывать?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Ответы детей:

Воспитатель: вот и закончилась история с шарами .Ребята ,а сейчас каждый подумайте и скажите, что вам запомнилось?

-что было  легким?

-какое задание было может быть трудным?

- нужны ли вам эти знания? (вежливые слова, умение различать хорошие поступки от плохих, определять настроение человека).

- Где вы можете использовать свои знания (при общении друг с другом, со взрослыми. И дома , и в детском саду, и на улице и т.д.)

Воспитатель: вот и не удалось шарам нас изменить, но мне еще раз хочется убедиться в том, что  все шары исчезли? Посмотрим внимательно.

(Дети в спальне находят шары яркого цвета )

-Ребята, как вы думаете для кого эти шары? Конечно же для вас, чтобы глядя на них вы могли вспомнить и рассказать своим родителям, друзьям о том, что нового и интересного узнали сегодня. Спасибо вам за общение. Всего доброго и пусть эти шары подарят вам радость и хорошее настроение.

 -Посмотрим на наших гостей, скажем спасибо, за то что они к нам пришли.

(Дети благодарят гостей. )

-На память о нашей встрече хотим вам подарить символ нашей группы- ромашки, которые мы сделали своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в средней логопедической группе «Урок доброты и вежливости»

Приветствие разными способами. Путешествие на облаке добра в страну Вежливости...

Социально-коммуникативное развитие в старшей группе " Уроки вежливости и доброты"

Формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Страна вежливости и доброты"

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Урок вежливости»

Тема: «Урок вежливости»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Поговорим о вежливости»

Цель: Обобщить и закрепить знание детей о том, что такое вежливость, вежливые слова.Задачи: Формировать представление о воспитанном человеке;Развивать внимание, наблюдательность, связную речь;Воспитыв...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Уроки вежливости и доброты»

Беседы о правилах поведения в детском саду, за столом, на участке; чтение стихов, рассказов о культуре поведения и общения детей Константина Дмитриевича Ушинского «Вместе тесно, а врозь ск...