Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Да здравствует вежливость и доброта!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Материал данного занятия поможет выявить имеющиеся знания и умения у детей в игровой форме...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mo.docx | 31.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе№2 «Да здравствует вежливость и доброта!»
Цель. Формировать у детей знания и умения, необходимые для доброжелательного общения и воспитания хороших манер; формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.
Задачи:
- образовательные:
1) Формировать у детей представление о доброте, как о важном качестве человека, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.
2) Повторить и закрепить с детьми «волшебные» слова.
3) Учить находить графическое изображение эмоционального состояния по словесному описанию.
- развивающие:
1) Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрация.
2) Развивать слуховое внимание.
3) Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.
4) Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учить слышать партнера.
- воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Применяемые технологии: игровая технология.
Материал и оборудование: магнитофон с записью;5 шаров темного цвета с заданиями;10 шаров яркого цвета; набор сюжетных картинок « Хорошие манеры и привычки»;пиктограммы с эмоциями; шкатулка; 2 мольберта.
Ход занятия
Воспитатель: Для начала мы с вами поздороваемся с нашими гостями «Здравствуйте!»
“Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое
слово “Здравствуйте!” А как еще можно поприветствовать друг друга? “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”, а если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!”
Сюрпризный момент.
Включается магнитофонная запись:
« Внимание, внимание! Сегодня произошло чрезвычайное происшествие. Все злючки, колючки, и вреднючки превратились в воздушные шары, вырвались наружу и разлетелись по детским садам. Будьте осторожны, там, где появляются эти шары происходят страшные изменения. Взрослые и дети становятся злыми, вредными, невоспитанными».
Воспитатель:
-Ой даже страшно стало, а не залетели ли к нам такие нехорошие шары. Посмотрим? (Ходят везде смотрят, заходят в спальню там находят шары и выносят их в группу).
-Ну надо же ребята, залетели прямо в наш детский сад и самое неприятное ни к кому- нибудь а к нам в группу. А я знаю почему, хотите скажу. Потому что в нашей группе все ребята дружные, а они хотят всех поссорить, обидеть, научить вредничать, ябедничать, грубить. Посмотрите, какие они некрасивые, темного цвета.
- Нужно что-то делать, как- то их обезвредить, что бы они не наделали никакой беды , но как это сделать?
(Проходят на стулья).
- Посмотрим здесь что-то написано .
(Воспитатель подходит и читает записку на шаре «ЗЛОСТЬ»).
Воспитатель:- Этот шарик называется ЗЛОСТЬ. Он хочет, чтобы мы были злыми.
-А вы какие? (мы добрые.)
-Что значит быть добрым?
-А вы встречали добрых людей ? Расскажите о них.
(Дети приводят примеры из своей жизни. Например: Моя сестра добрая, потому что она каждый день играет со мной, делится игрушками. Моя мама добрая, она заботится о нас, ласкает и обнимает, когда плохо или просто так и т.п.)
- Как здорово, что нас окружают такие замечательные добрые люди.
Послушайте стихотворение:
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один...
(Л. Полякова)
Воспитатель. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.
(Шарик сдувается)
Воспитатель: не получилось у шарика сделать нас злыми.
Воспитатель подходит ко второму шару (ГРУБОСТЬ)
Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы научились грубить.
-Ребята, как вы думаете, грубые невоспитанные люди кому-то нравятся?
Дети: Не нравятся.
Воспитатель: Правильно, в обществе надо уметь вести себя, обращаться к другим людям вежливо.
-Знают взрослые и дети
Много слов на белом свете,
А с волшебными словами
Мы идём по свету с вами!
(Проводится дидактическая игра «Доскажи словечко»)
-Я вам предлагаю вспомнить вежливые слова , закончив следующие фразы:
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …(спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
3. Когда нас ругают за шалости, говорим мы …(простите, пожалуйста)
4. Где- бы не были мы на прощанье, говорим всегда… (до свидания)
5. Чтобы легче ехать и идти, пожелают …(доброго пути)
6. Говорят не зря при встрече…(добрый день и добрый вечер)
7.Если что-нибудь тебе подарю, ты мне скажешь «спасибо» или… (благодарю)
8. Когда мы устали и спать хотим очень, нам желают… (спокойной ночи)
(От добрых, вежливых слов и этот шарик сдувается)
Воспитатель с детьми подходит к третьему шару (ССОРА)
Воспитатель: Этот шар хочет нас поссорить. Ребята, а мы с вами хотим жить в ссоре?
Дети: Нет, не хотим.
Воспитатель: Да, ссорится очень плохо.
-А ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: вы дружные ребята?
Дети. Дружные!
Воспитатель. Какими бывают дружные ребята?
Дети. Не ссорятся, делятся игрушками, говорят друг другу добрые хорошие слова-комплементы. Желают друг другу счастья, добра, здоровья.
Воспитатель: ну-ка в пары становитесь и расскажите о своей дружбе.
Проводится игровое упражнение «Дружба»
Физминутка (дети становятся парами)
У друга теплая и нежная ладошка ( держат друг друга за руки)
Поглажу друга по руке немножко ( гладят друг другу руки)
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом, (обнимают друг друга )
Но ссорится и драться нам не надо. ( грозят пальчиком)
Дети садятся на стулья.
- Смотрите, этот шарик тоже сдувается.
Воспитатель подходит к четвертому шару (ВРЕДИНА,ПЛОХИШ)
Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы вредничали, делали все неправильно, никого не слушали.
(Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки с разными поступками.)
- Посмотрите здесь расположены картинки, на которых изображены разные ситуации, как правильно поступать, и как неправильно .Каждый возьмет по одной картинке и определит место ее расположения, объясняя свой выбор.
(разместить на двух мольбертах «солнышко»-хорошие поступки, «туча»-плохие)
(Дети рассказывают, что изображено на картинке и почему это хорошо или плохо.)
Шарик сдувается.
Воспитатель: вот и этот шар не смог нас сделать плохими.
Воспитатель с подходит к пятому шару (ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ)
Воспитатель:- Этот шар хочет, чтобы мы грустили, плакали, а мы сделаем наоборот – будем веселиться и радоваться. Я вам предлагаю поиграть в игру
«Угадай настроение»
(воспитатель читает стихи, а дети определяют по тексту эмоциональное состояние героев и поднимают соответствующую пиктограмму.).
Отрывки из произведений:
1.Плачет серый воробей:
– Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно
– В поле зернышка не видно.(ОГОРЧЕНИЕ)
2.Но мохнатые боятся:
– Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнца не отдаст! (СТРАХ)
3.Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
– Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!(РАДОСТЬ)
4.И прибежала зайчиха
И закричала: «Аи-Аи!
Мой зайчик попал под трамвай!..
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!» (ОГОРЧЕНИЕ)
5.Крокодилы в крапиву забилися,
И в канаве слоны схоронилися.
Только и слышно, как зубы стучат,
Только и видно, как уши дрожат.(СТРАХ)
6.И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!»(РАДОСТЬ)
7.Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка –
Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит – что за чудо?
Мальчик очень удивлен,
Не поймет он: ну откуда
Раздается этот звон? (УДИВЛЕНИЕ)
Шар лопается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все шары лопнули от злости, ничего у них не получилось. Как вы думаете, почему?
- Потому что мы все с вами дружные, вежливые, хорошие, воспитанные дети, умеем не ссориться, вместе решать проблемы.
-Я предлагаю собрать лопнувшие шары в волшебную шкатулку а так же собрать в кулачок все злобинки, слезинки, обиды, которые есть у каждого из нас , положить туда же ,крепко накрепко закрыть ,чтобы они больше не разлетелись и не сделали ничего плохого, а себе оставить радость,смех, хорошее настроение.
Игровое упражнение «Волшебная шкатулка». (Дети собирают всех вреднючек, злючек в шкатулку)
Воспитатель: всех вреднючек и злючек собрали и закрыли в шкатулке. Мы будем ее открывать?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему?
Ответы детей:
Воспитатель: вот и закончилась история с шарами .Ребята ,а сейчас каждый подумайте и скажите, что вам запомнилось?
-что было легким?
-какое задание было может быть трудным?
- нужны ли вам эти знания? (вежливые слова, умение различать хорошие поступки от плохих, определять настроение человека).
- Где вы можете использовать свои знания (при общении друг с другом, со взрослыми. И дома , и в детском саду, и на улице и т.д.)
Воспитатель: вот и не удалось шарам нас изменить, но мне еще раз хочется убедиться в том, что все шары исчезли? Посмотрим внимательно.
(Дети в спальне находят шары яркого цвета )
-Ребята, как вы думаете для кого эти шары? Конечно же для вас, чтобы глядя на них вы могли вспомнить и рассказать своим родителям, друзьям о том, что нового и интересного узнали сегодня. Спасибо вам за общение. Всего доброго и пусть эти шары подарят вам радость и хорошее настроение.
-Посмотрим на наших гостей, скажем спасибо, за то что они к нам пришли.
(Дети благодарят гостей. )
-На память о нашей встрече хотим вам подарить символ нашей группы- ромашки, которые мы сделали своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в средней логопедической группе «Урок доброты и вежливости»
Приветствие разными способами. Путешествие на облаке добра в страну Вежливости...
Конспект ООД по социально- коммуникативному развитию детей старшей группы "Путешествие в страну Вежливости в город Доброты"
Расширить знания детей о правилах хорошего тона, добрых словах и их применения....
Социально-коммуникативное развитие в старшей группе " Уроки вежливости и доброты"
Формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Страна вежливости и доброты"
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Урок вежливости»
Тема: «Урок вежливости»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Поговорим о вежливости»
Цель: Обобщить и закрепить знание детей о том, что такое вежливость, вежливые слова.Задачи: Формировать представление о воспитанном человеке;Развивать внимание, наблюдательность, связную речь;Воспитыв...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Уроки вежливости и доброты»
Беседы о правилах поведения в детском саду, за столом, на участке; чтение стихов, рассказов о культуре поведения и общения детей Константина Дмитриевича Ушинского «Вместе тесно, а врозь ск...