Конспект занятия в младшей группе по социально- нравственному развитию дошкольников. Тема: "Веселое путешествие".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

В этом занятии прослеживается интеграция областей таких как, развитие речи, познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyoloe_puteshestvie.docx345.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 4-й младшей группе по социально-нравственному развитию дошкольников.

Воспитатель: Ищенко Е.И.

Тема: «Веселое путешествие»

Программное содержание. Учить детей культуре поведения в общении со сверстниками и взрослыми. Формировать умение видеть эмоциональное состояние и передавать его; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; развивать речевую активность; вызвать у детей приятное ощущение радости от взаимодействия с детьми и педагогом.

Материал. Бабочка на палочке, цветы – ромашки с оформленными «личиками» с изображением радости на каждого ребёнка, два цветка с изображением грусти, два цветка с изображением злости, колобок, сундучок, картинки – радость, грусть, злость, мольберт.

Ход. Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться. Предлагает детям отправиться в весёлое путешествие в страну Вежливости.

 – Страна Вежливости – это такая страна, где все любят друг друга и говорят друг другу самые добрые и вежливые волшебные слова. Поедем туда мы на поезде, но прежде чем мы займём свои места, каждый из вас должен сказать волшебное вежливое слово.

 – Знаете волшебные слова? У меня есть вот такая красивая бабочка, она прилетела к нам из страны Вежливости, на кого бабочка сядет, тот и скажет волшебное слово. (Ответы детей).

 – Молодцы, сколько много волшебных слов вы знаете.

 Знают взрослые и дети

 Много слов на белом свете,

 А с волшебными словами

 Мы идём по свету с вами!

 Подвижная игра под музыкальное сопровождение «Поезд».

 – Вот и приехали! Давайте поиграем, поздороваемся с нашими ручками. (Приговариваем и выполняем действия).

 Ручки, ручки просыпайтесь (руки вверх).

 Здравствуйте! (хлопки).

 И ладошки наши крошки (поглаживание ладоней)

 Здравствуйте! (хлопки).

 Пальчики сердитые (шевелят пальчиками)

 Здравствуйте! (руки в замок).

 И ребята наши славные

 Здравствуйте! (поглаживание).

 Воспитатель обращает внимание детей на Колобок.

 – Дети, поглядите, нас Колобок встречает.

 Предлагает поздороваться.

 – Это Колобок не простой, он очень вежливый и играет он только с теми детьми, которые знают волшебные, вежливые  слова.

 Дидактическая игра «Лови, бросай!»  (воспитатель предлагает ситуацию, ребёнок добавляет нужное слово).

 Саша пришёл в детский сад и сказал всем…

 Миша пообедал и сказал…

 Оля попросила игрушку и сказала «Дай, …, куклу».

 Молодцы! Колобок убедился, что все вы вежливые ребята.

 Игра-танец  «Колобок»  – танцевальная ритмика для детей, автор Т. Суворова, младшая группа.

 – Наш Колобок  куда-то покатился, пойдём за ним. Колобок привёл детей на поляну «Эмоций», на которой разложены ромашки с изображением лиц: грусть, злость, радость.

 Воспитатель обращает внимание на цветы и предлагает сказать «Добрый день, ромашки!»  Дополняет:

 Белые рубашки

 Жёлтые серёдки

 Листья словно лодочки.

 Обращает внимание детей на то, что ромашки разные. Какие вы видите ромашки? (ответы детей). Предлагает показать мимикой (радость, грусть, злость).

 – Давайте соберём весёлые ромашки в букет? Какие ромашки остались на полянке? (ответы детей). Может быть, они такие грустные и сердитые, потому что не умеют здороваться? Давайте покажем, как умеют здороваться наши пальчики.

 Здравствуй, солнце золотое

 Здравствуй, небо голубое

 Здравствуй, вольный ветерок

 Здравствуй, маленький дубок

 Мы живём в одном краю

 Всех вас я приветствую!

 (Поочерёдно соединяют пальцы левой и правой руки, пальцы в замок).

 Дети садятся на ковёр.  Воспитатель обращает внимание на сундучок.

 – Интересно, что в нём? Не открывается! Здесь что-то написано. Чтобы сундучок открыть, нужно назвать волшебное слово, которое спряталось в этих стихах.

 Извини меня, котёнок,

 Что тебя отогнала.

 Я наверное спросонок

 Ничего не поняла!

 Я была спросонок

 Не сердись, котёнок!

До свиданья сто дорожек,

 По которым бродит ёжик

 Жаль не видно за сосной

 Рыжей белки озорной.

Я здороваюсь везде

 Дома и на улице,

 Даже «Здравствуй» –  говорю

 Я знакомой курице.

 Открывает сундучок. Поочерёдно помещает на мольберте картинки с изображением эмоций: радость, грусть, злость. Дети рассматривают и отвечают на вопросы:

 Что изображено на картинке?

 Как вы думаете, какое настроение у девочек?

 Воспитатель предлагает изобразить настроение.

 – Какая из этих картинок вам не нравится?

 Убираем картинки в сундучок.

 – А вам бывает грустно?

 – Вы бываете сердитым?

 Предлагает собрать в кулачок все злобинки, слезинки, обиды и убрать их в сундучок, крепко накрепко его закрыть и отправить в тёмный лес, а себе оставить только радость и смех.

 Танец «Поссорились».

 Вот и закончилось наше путешествие.  Молодцы! Вы все очень вежливые и добрые дети.

Фрагменты занятия «Веселое путешествие»

F:\Лучики 4 младшая\Работа с детьми\Занятия\P1010008.JPG           F:\Лучики 4 младшая\Работа с детьми\Занятия\P1010017.JPG

F:\Лучики 4 младшая\Работа с детьми\Занятия\P1010004.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по социально-нравственному воспитанию "Учимся дружить"

Учить детей общаться друг с другом; дать понятие. что такое дружба; учить передавать чувства через добрые и ласковые слова....

Конспект занятия в старшей группе по социально-нравственному воспитанию детей

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.Расширять представления о дружбе.Развивать эмоциональную отзывчивость....