Викторина «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ
«Путешествие в страну сказок»
Для детей старшей группы
Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.
Задачи:
- учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;
- активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Ход занятия
Звучит русская - народная музыка (негромко)
Воспитатель входит в образе бабушки. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказушка - рассказушка. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она?
Ответы детей: чудесная, забавная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель. Почему они называются народными?
Ответы детей: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель. Правильно! Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
(загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)
1.
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка
2.
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга
3.
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди
4.
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
5.
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка
6.
На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок
7.
Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята
Воспитатель. Вы загадки отгадали и героев всех назвали.
А вот Кощей приходил вчера в гостях к нам
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки раскидал
Сказки все мои он перепутал
Пазлы вы должны найти
Сказку русскую назвать!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна, Свет-Луна, Снегурочка.
Воспитатель.
Молодцы! Справились с заданием Проделки Кощея преодолели! А сейчас вы разделитесь
В две команды будем сказки вспоминать. Сказка"Репка" посмотрите вы героям помогите.
Репку им достать,кто за кем, должен встать?
Это сказка "Теремок"Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,Кто за кем сюда придет?
(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок "Теремок" и "Репка")
Воспитатель: Вот еще одно задание
Угадай по предмету.
1. Старик, море, корыто... («Золотая рыбка»)
2. Полено, букварь, монеты.... («Буратино»)
3. Яблонька, пирожки, козленок... («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
4. Тыква, туфелька, карета... («Золушка»)
5. Маша, пирожки, медведь... («Маша и медведь»)
6. Яичко, мышка, курочка... («Курочка Ряба»)
Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились, последнее задание и называется оно «Звериные герои».
Звериные герои.
1. Назовите последнюю знакомую колобка? («Лиса»)
2. Животное в обуви? («Кот в сапогах»)
3. Насекомое, любящее чаепитие и шумные компании? («Муха Цокотуха»)
4. Кто погасил море, зажженное лисичками? («Бабочка»)
5. Кто вернул украденное крокодилом солнце? («Медведь»)
Воспитатель: Ура! Вот и справились мы со всеми заданиями Бабы Яги. Все вместе мы освободили сказки и все теперь будет хорошо.
Воспитатель. Молодцы ребята, а сейчас мы с вами нарисуем любимую сказку
Дети рисуют свои сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
моя работа | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ
«Путешествие в страну сказок»
Для детей старшей группы
Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.
Задачи:
- учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;
- активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Ход занятия
Звучит русская - народная музыка (негромко)
Воспитатель входит в образе бабушки. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказушка - рассказушка. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она?
Ответы детей: чудесная, забавная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель. Почему они называются народными?
Ответы детей: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель. Правильно! Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
(загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)
1.
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка
2.
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга
3.
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди
4.
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
5.
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка
6.
На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок
7.
Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята
Воспитатель. Вы загадки отгадали и героев всех назвали.
А вот Кощей приходил вчера в гостях к нам
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки раскидал
Сказки все мои он перепутал
Пазлы вы должны найти
Сказку русскую назвать!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна, Свет-Луна, Снегурочка.
Воспитатель.
Молодцы! Справились с заданием Проделки Кощея преодолели! А сейчас вы разделитесь
В две команды будем сказки вспоминать. Сказка"Репка" посмотрите вы героям помогите.
Репку им достать,кто за кем, должен встать?
Это сказка "Теремок"Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,Кто за кем сюда придет?
(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок "Теремок" и "Репка")
Воспитатель: Вот еще одно задание
Угадай по предмету.
1. Старик, море, корыто... («Золотая рыбка»)
2. Полено, букварь, монеты.... («Буратино»)
3. Яблонька, пирожки, козленок... («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
4. Тыква, туфелька, карета... («Золушка»)
5. Маша, пирожки, медведь... («Маша и медведь»)
6. Яичко, мышка, курочка... («Курочка Ряба»)
Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились, последнее задание и называется оно «Звериные герои».
Звериные герои.
1. Назовите последнюю знакомую колобка? («Лиса»)
2. Животное в обуви? («Кот в сапогах»)
3. Насекомое, любящее чаепитие и шумные компании? («Муха Цокотуха»)
4. Кто погасил море, зажженное лисичками? («Бабочка»)
5. Кто вернул украденное крокодилом солнце? («Медведь»)
Воспитатель: Ура! Вот и справились мы со всеми заданиями Бабы Яги. Все вместе мы освободили сказки и все теперь будет хорошо.
Воспитатель. Молодцы ребята, а сейчас мы с вами нарисуем любимую сказку
Дети рисуют свои сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная сказка-викторина "Путешествие в страну сказок".
Данная интеллектуальная игра-викторина предназначена для детей старших возрастных групп (5-7 лет) по теме:"Путешествие в страну сказок" и приурочена проекту "Книжкина неделя". Этот сценарий познавател...
Литературная викторина "Путешествие в страну сказок".
Цели:1. Закрепить знания по сказкам.2. Развивать дальнейший интерес к чтению.3. Развивать память, мышление, наблюдательнос...
Конспект викторины "Путешествие в страну сказок" воспитатель Заиченко Марина Андреевна
через викторину закрепляем и расширяем знания детей о русских народных сказках; формируем запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так ...
Сценарий викторины "Путешествие в страну сказок для детей старших групп"
Викторина "Путешествие в страну сказок" явилась конечным результатом проектной деятельности на тему "Страна сказок". Сказки - окно в мир. Сказки помогают детям адаптироваться в социуме, общению ...
Викторина "Путешествие в страну сказок" для детей средне-старшей группы с ЗПР в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
Данная викторина предназначена для подведения итогов по проекту "В гостях у сказки круглый год"....
ВИКТОРИНА «Путешествие в страну сказок»
Цель: Обобщить знания детей о сказках. Активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь. Задачи:Коррекционные:·...
Интеллектуальная игра-викторина Путешествие в страну сказок
Викторина для дошкольников на материале сказок...