Викторина «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

  КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ

 

«Путешествие в страну сказок»

Для детей старшей группы

 

 

Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.

Задачи:

  • учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;
  • активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев;
  • воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

 

Ход занятия

 

 

 

Звучит русская - народная музыка (негромко)

Воспитатель входит в образе  бабушки. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказушка - рассказушка.  Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она?

Ответы детей: чудесная, забавная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

 

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Ответы детей: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Правильно! Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

(загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)

1.

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка

2.

В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга

3.

У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди

4.

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка

5.

Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка

6.

На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок

7.

Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята

Воспитатель. Вы загадки отгадали и героев всех назвали.

А вот  Кощей приходил вчера в гостях к нам
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки раскидал
Сказки все мои он перепутал
Пазлы вы должны найти
Сказку русскую назвать!

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна, Свет-Луна, Снегурочка.

Воспитатель.

Молодцы! Справились с заданием Проделки Кощея преодолели! А сейчас вы разделитесь
В две команды будем сказки вспоминать. Сказка"Репка" посмотрите вы героям помогите.
Репку  им достать,кто за кем,  должен встать?
 

Это сказка "Теремок"Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,Кто за кем сюда придет?

(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок "Теремок" и "Репка")

 

Воспитатель: Вот еще одно задание

Угадай по предмету.

1. Старик, море, корыто... («Золотая рыбка»)

2. Полено, букварь, монеты.... («Буратино»)

3. Яблонька, пирожки, козленок... («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

4. Тыква, туфелька, карета... («Золушка»)

5. Маша, пирожки, медведь... («Маша и медведь»)

6. Яичко, мышка, курочка... («Курочка Ряба»)

Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились,  последнее задание и называется оно «Звериные герои».

 Звериные герои.

1. Назовите последнюю знакомую колобка? («Лиса»)

2. Животное в обуви? («Кот в сапогах»)

3. Насекомое, любящее чаепитие и шумные компании? («Муха Цокотуха»)

4. Кто погасил море, зажженное лисичками? («Бабочка»)

5. Кто вернул украденное крокодилом солнце? («Медведь»)

Воспитатель: Ура! Вот и справились мы со всеми заданиями Бабы Яги. Все вместе мы освободили сказки и все теперь будет хорошо.

 

Воспитатель. Молодцы  ребята, а сейчас мы с  вами нарисуем любимую сказку

 

Дети рисуют свои сказки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл моя работа19.19 КБ

Предварительный просмотр:

  КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ

«Путешествие в страну сказок»

Для детей старшей группы

Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.

Задачи:

  • учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;
  • активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев;
  • воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Ход занятия

Звучит русская - народная музыка (негромко)

Воспитатель входит в образе  бабушки. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказушка - рассказушка.  Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она?

Ответы детей: чудесная, забавная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Ответы детей: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Правильно! Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

(загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)

1.

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка

2.

В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга

3.

У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди

4.

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка

5.

Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка

6.

На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок

7.

Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята

Воспитатель. Вы загадки отгадали и героев всех назвали.

А вот  Кощей приходил вчера в гостях к нам
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки раскидал
Сказки все мои он перепутал
Пазлы вы должны найти
Сказку русскую назвать!

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна, Свет-Луна, Снегурочка.

Воспитатель.

Молодцы! Справились с заданием Проделки Кощея преодолели! А сейчас вы разделитесь
В две команды будем сказки вспоминать. Сказка"Репка" посмотрите вы героям помогите.
Репку  им достать,кто за кем,  должен встать?

Это сказка "Теремок"Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,Кто за кем сюда придет?

(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок "Теремок" и "Репка")

Воспитатель: Вот еще одно задание

Угадай по предмету.

1. Старик, море, корыто... («Золотая рыбка»)

2. Полено, букварь, монеты.... («Буратино»)

3. Яблонька, пирожки, козленок... («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

4. Тыква, туфелька, карета... («Золушка»)

5. Маша, пирожки, медведь... («Маша и медведь»)

6. Яичко, мышка, курочка... («Курочка Ряба»)

Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились,  последнее задание и называется оно «Звериные герои».

 Звериные герои.

1. Назовите последнюю знакомую колобка? («Лиса»)

2. Животное в обуви? («Кот в сапогах»)

3. Насекомое, любящее чаепитие и шумные компании? («Муха Цокотуха»)

4. Кто погасил море, зажженное лисичками? («Бабочка»)

5. Кто вернул украденное крокодилом солнце? («Медведь»)

Воспитатель: Ура! Вот и справились мы со всеми заданиями Бабы Яги. Все вместе мы освободили сказки и все теперь будет хорошо.

Воспитатель. Молодцы  ребята, а сейчас мы с  вами нарисуем любимую сказку

Дети рисуют свои сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная сказка-викторина "Путешествие в страну сказок".

Данная интеллектуальная игра-викторина предназначена для детей старших возрастных групп (5-7 лет) по теме:"Путешествие в страну сказок" и приурочена проекту "Книжкина неделя". Этот сценарий познавател...

Литературная викторина "Путешествие в страну сказок".

Цели:1.     Закрепить знания по сказкам.2.     Развивать дальнейший интерес к чтению.3.     Развивать память, мышление, наблюдательнос...

Конспект викторины "Путешествие в страну сказок" воспитатель Заиченко Марина Андреевна

через викторину закрепляем  и расширяем знания детей о русских народных  сказках; формируем запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так ...

Сценарий викторины "Путешествие в страну сказок для детей старших групп"

Викторина "Путешествие в страну сказок"  явилась конечным результатом проектной деятельности на тему "Страна сказок". Сказки - окно в мир. Сказки помогают детям адаптироваться в социуме, общению ...

Викторина "Путешествие в страну сказок" для детей средне-старшей группы с ЗПР в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"

Данная викторина предназначена для подведения итогов по проекту "В гостях у сказки круглый год"....

ВИКТОРИНА «Путешествие в страну сказок»

Цель: Обобщить знания детей о сказках.           Активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь. Задачи:Коррекционные:·...

Интеллектуальная игра-викторина Путешествие в страну сказок

Викторина для дошкольников на материале сказок...