Сценарий викторины "Путешествие в страну сказок для детей старших групп"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Викторина "Путешествие в страну сказок" явилась конечным результатом проектной деятельности на тему "Страна сказок". Сказки - окно в мир. Сказки помогают детям адаптироваться в социуме, общению и формированию разносторонне развитой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_v_gostyah_u_skazki.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектировочный компонент
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, познавательная, усвоение видео и аудио материала, восприятие авторской сказки.
Цель: Формирование познавательного интереса старших дошкольников к авторской сказке.
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать сказки по заданию;
- Учить передавать содержание сказки с помощью картинок;
- Учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Развивающие:
- Формировать интерес к книгам;
- Формировать потребность в чтении сказок;
- Совершенствования умения художественно-речевой деятельности;
- Развивать коммуникативные умения;
- Развивать воображение, фантазию, мышление.
Воспитывающие:
- Воспитывать уважение и любовь к сказкам;
- Воспитывать нравственные качества;
- Воспитание бережного отношения к книгам.
Целевые ориентиры дошкольного образования: развивать любознательность и познавательную мотивацию, развивать воображение, обогащение активного словаря, проявление инициативы и самостоятельности, активно взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа: чтение сказок с детьми, рассматривание иллюстраций из сказок, драматизация сказок, показ сказок настольным театром и фланелеграфом, беседы по прочитанным сказкам.
Материал и оборудование: мультимедийная установка; слайды с персонажами сказок, диск с записью песен из сказок, музыки; видеофильм; пособие – круги Луллия; карта страны сказок; эмблемы; 2 дуги, бруски, бечёвки; портреты писателей – сказочников; конверты с заданиями; волшебная палочка; шапочки цветов и разбойников; золотой ключик; звёздочки, магнит с изображением мальчика с палчик; сундук и 2 книги со сказками: костюмы Буратино и Мальвины.
Организационный компонент
Звучит музыка «В гостях у сказки», дети входят в зал, здороваются и занимают свои места. На экране видеоролик: коллаж из сказок.
Ведущая: Наши добрые милые сказки. Мы знаем их с рождения. Сказки нас сопровождают всю жизнь, их любят не только дети, но и взрослые. Ребята, любите ли вы сказки? Слушая сказку, мы попадаем в мир волшебных чудес. «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».
Ведущая: Сказки придумал народ, чтобы позабавить своих детей и для того, чтобы научить их уму – разуму. На основе народных сказок некоторые писатели придумали свои авторские сказки. Давайте вспомним их, пройдя по нашей галерее: это Г. Х. Андерсен, Ш. Перро, братья Гримм, Д. Родари, А. Линдгрен, А. Толстой, В. Сутеев и т. д .
Ребята, за последнее время мы с вами узнали много сказок и сегодня я предлагаю вам попутешествовать по стране сказок и проверить свои знания. В нашем путешествии будут участвовать две команды:
- 1 команда «Золотой ключик»
Девиз: Мы едины, мы непобедимы,
Книжки мы читаем
Сказок много знаем.
- 2 команда «Золотая рыбка»
Девиз: Знайте все девчонки,
Знайте все мальчишки
Сказка учит всех всему
И уму, и разуму.
Назвать капитанов команд.
Ведущая: А помогать нам будет карта страны сказок, посмотрите, какая она огромная (показ карты). Одни тайны и чудеса! А в конце пути нас ждёт – сюрприз! Только путь по стране сказок непрост, путешествуя, каждый раз придётся выполнять задание. Выполните задание – пройдёте часть пути. А поможет нам мальчик с пальчик, он будет идти с нами и показывать, какие испытания мы преодолели, а какие ещё нас ждут. За каждое выполненное задание команда получит звёздочку. Когда звёздочек наберётся много, мы приблизимся к заветному сундуку. Ну, что, готовы?
Посмотрите на карту страны сказок – а вот главные ворота этой страны…и откроют их нам капитаны команд, выполнив первое задание. Ведь капитаны самые сильные, умные и смелые.
Первое интеллектуальное испытание для капитанов команд. Капитаны самые сильные и умные, пусть они и откроют ворота в страну сказок. Сначала с помощью волшебной палочки мы определим, кто из капитанов будет первым (дети обхватывают палочку, чей кулачок наверху, тот и начинает). Мы будем конаться. Капитаны получают конверты со сказкой.
Круги Луллия – «Собери сказку»:
1 команда – «Кот в сапогах»: эпизод из сказки, Ш. Перро, людоед, сапоги.
2 команда – «Бременские музыканты»: эпизод из сказки, бр. Гримм, сыщик гитара.
Показ результата выполнения на экране. Звучит музыка.
Ведущая: Молодцы, капитаны, ворота в страну сказок открываются. Ребёнок читает стихотворение:
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло. Ю.Энтин
Ведущий: Ну вот, первое испытание мы удачно преодолели. Команды получают по звёздочке ( награждение после каждого испытания). Наше путешествие начинается и впереди нас ждёт новое испытание.
Второе интеллектуальное испытание: Нужно отгадать загадки о сказках.
1. Это что за очень странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? … Буратино.
2. Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола". Золушка.
3. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... Айболит.
4. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. Красная Шапочка.
5. Победил кот Людоеда,
Съел его вместо обеда. Кот в сапогах.
6. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла. Дюймовочка.
7. Мёд - любимое лакомство сладкое.
Он таскает у пчелок украдкою.
Очень вкусное, тягучее очень
Кто его все время хочет? Винни Пух.
8. В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его? Незнайка.
9. Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся ... Чиполлино.
10. Осёл, петух, собака и кот –
Вперёд компания идёт,
Надеясь в скором времени
Концерт устроить в Бремене.
Сравнится ль кто талантами
С такими музыкантами? Бременские музыканты.
Ведущая: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, как много вы знаете сказок. Наше путешествие продолжается.
(слышится плач, входят Буратино и Мальвина)
Буратино, что случилось?
Буратино и Мальвина объясняют, что случилась беда, Буратино потерял свой золотой ключик на болоте, нужно ему помочь достать ключик. Это и будет наше следующее спортивное испытание следующее испытание..
Третье спортивное испытание: «Кто быстрее достанет ключик», Командам нужно преодолеть препятствия: подлезть под дугу, пройти по мостику, пройти по кочкам. Чья команда быстрее пройдёт все испытания, последний её игрок и забирает ключик. (правила рассказывают персонажи)
Ведущая: Молодцы, команды, победила дружба. Только дружные, смелые, сильные ребята могут помочь сказочным героям в беде! Буратино, Мальвина оставайтесь с нами, наше путешествие по сказочной стране продолжается.
Четвёртое музыкальное испытание: «Отгадай сказку по песне»: Звучит попурри из сказок (всего 6). Дети отвечают хором.
Ведущая: Молодцы, ребята, оказывается, вы можете отгадать сказку даже по песне. А впереди следующее испытание. Кто из вас самый ловкий и смышлёный – выходи.
Пятое интеллектуальное испытание: «Собери сказку из кубиков»: выходит желающий из команды и собирает сказку из кубиков (по типу разрезных картинок по сказкам Ш. Перро «Красная шапочка» и П. Ершова «Конёк – горбунок»). Каждая команда получает конверт с той сказкой, какую им нужно собрать. Выполняют одновременно две команды.
Ведущая: Молодцы, ребята, большой и трудный путь мы с вами прошли и оказались на поляне сказок, выходите отдохнуть.
Аэробика под музыку из х/ф «Буратино».
Ведущая: Ну, что отдохнули? Продолжаем наш путь дальше. Много сказок вы знаете, а вот всех ли героев знаете также хорошо? Внимание на экран.
Шестое интеллектуальное испытание: «Отгадай героя на экране» (см. презентацию).
Ведущая: Молодцы, как много героев знаете, а вот все ли вы внимательны, сейчас мы проверим в следующем испытании.
Седьмое интеллектуальное испытание: «Назови сказку, в которой спрятался предмет» (см. презентацию):
- шляпа «Кот в сапогах»
- тыква «Золушка»
- колпак «Буратино»
- воздушный шарик «Вини Пух»
- корзинка с пирожками «Красная шапочка»
- цветочек в горшке «Дюймовочка»
- мешок с яблоками «Мешок яблок»
- чемоданчик с крестом «Айболит»
Ведущая: Молодцы, ребята, вы не только знаете много сказок, но ещё и очень внимательные. А следующее испытание покажет нам, так ли хорошо вы знаете сказки, смотрите ли вы мультфильмы и фильмы по сказкам и сможете ли вы отгадать сказку по движениям из танца.
Восьмое музыкальное испытание: «Отгадай сказку по танцу»: команды выполняют танец. По волшебной палочке установить очерёдность.
Ведущая: Какие же вы молодцы, ребята, как хорошо вы знаете сказки, сразу видно вам не только читают сказки, но вы ещё смотрите фильмы и мультфильмы по сказкам, и рассматриваете иллюстрации к сказкам. А ещё вы очень дружные, только дружба помогает вам идти по стране сказок. Осталось одно испытание, самое трудное! Помните в самом начале мы говорили: «Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок?
Девятое интеллектуальное испытание: «Чему учит сказка?» (см. презентацию)
- трудолюбию «Золушка»
- дружбе. Один за всех и все за одного. «Бременские музыканты.
- не жадничать и тогда все тебе отплатят тем же. «Мешок яблок».
- всему нужно учиться, а не лениться. «Незнайка», «Буратино».
- нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. «Красная шапочка».
- доброте, помогать другим «Айболит».
Ведущая: Молодцы, ребята, все этапы мы с вами прошли успешно. Каждая команда набрала достаточное количество звёздочек. А это значит, что мы достойно выдержали все испытания и прошли всю страну сказок. Наше путешествие завершается, и как и обещала нам карта, в конце пути нас ждёт сюрприз…
Входят Буратино и Мальвина и вносят сундук, открывают его ключом. Приглашают капитанов команд достать из сундука сюрпризы.
Ведущая: А это книги со сказками. Ваши воспитатели будут вам их читать, и вы будете набираться уму разуму. Мы всех поздравляем и благодарим. А завершаем нашу викторину – путешествие по стране сказок песней «Сказки гуляют по свету».
Дети исполняют песню «Сказки гуляют по свету» муз. Е. Птичкина, слова М. Пляцковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спектакля по мотивам русских народных сказок для детей старшей группы.
Цель проводимой работы 6 научить ребенка самовыражению в музыкально- театрализованной деятельности.Задачи: развивать и закреплять умение координировать слово и движение, развивать мелкую моторику, чув...
Сценарий фестиваля сказок для детей старшей группы «Там на неведомых дорожках…»
Фестиваль проводился в детском саду в рамках работы по театрализованной деятельности детей. Целью данного мероприятия было: активизировать работу воспитателей по наполнения театральных уголков т...
Конспект викторины. Тема: «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы.
Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам. Задачи: Развивать кругозор детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».Способствовать закреплению знаний о прочита...
Развлечение для детей "Путешествие в страну сказок Габдуллы Тукая" (старшая группа)
Конспект развлечения для детей старших групп по ознакомлению детей татарскому языку "Путешествие в страну сказок Габдулы Тукая"...
Интеллектуальная игра - викторина «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы
Данная интеллектуальная игра – викторина на предназначена для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие в страну сказок». Данный материал будет полезен воспитателям ...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...
Конспект НОД по экологическому воспитанию "Путешествие в страну сказок" для детей старшей группы
Конспект НОД по экологическому воспитанию...