ВИКТОРИНА «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Алексеева Екатерина Евгеньевна

Цель: Обобщить знания детей о сказках.

           Активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь.

 

Задачи:

Коррекционные:

·        развивать связную речь

·        обогащать словарный запас

·        обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.

 

Образовательные:

·        развивать умения узнавать сказки и их героев

·        Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

·        Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры

 

Воспитательные:

·        воспитывать потребность в чтении книг

·        побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству

·        вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.

 

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками, музыкальная запись к конкурсам, слайды со сказками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_viktorina_puteshestvie_v_mir_skazok.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА

«Путешествие в страну сказок»

Цель: Обобщить знания детей о сказках.

           Активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь.

Задачи:

Коррекционные: 

  • развивать связную речь
  • обогащать словарный запас
  • обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.

Образовательные:

  • развивать умения узнавать сказки и их героев
  • Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.
  • Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры

Воспитательные: 

  • воспитывать потребность в чтении книг
  • побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству
  • вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками, музыкальная запись к конкурсам, слайды со сказками.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «речевое развитие»

Предварительная работа: чтение  сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, ведение читательского дневника, выполнение работ с элементами ТРИЗа: «Салат из сказок», «Сказки наизнанку», видео обращение из типографии, работа с родителями: изготовление «книжки-малышки», организация домашней библиотеки, консультация для родителей «Что читать дошкольникам». Организация в группе мини библиотеки. Посещение детьми городской и школьной библиотек. Составление рассказов по сказкам.

Методические приёмы:

Наглядная: иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками.

Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;

Практическая: игровые ситуации.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети, сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои, я не поняла, кто, но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитил Кощей Бессмертный. Мы должны им помочь. Но как это сделать я не знаю, но знаю, кто может нам помочь.

Загадка: В дремучем лесу затерялась избушка,

                В избушке живёт непростая старушка.

                Берёт помело, да в ступу садится,

                И тут же над лесом взлетает, как птица!    (Баба Яга)

Мы отправляемся в сказочный  лес. А чтобы оказаться в этом лесу,  мы должны пройти по ровненькой дорожке, по мостику через речку, попрыгать по кочкам через болото. Вот и оказались мы в сказочном лесу. А вот и избушка Бабы Яги.

Ребята, скажите, а какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом?

Ответы детей: Избушка, избушка повернись к нам передом, а к лесу задом.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Кто посмел меня потревожить?

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемая Баба Яга! Помоги, пожалуйста, нам найти наших сказочных друзей, их украл Кощей Бессмертный, и мы не знаем, где их искать.

  1. Сообщение темы занятия.

Баба Яга: Хорошо! За то, что вы такие вежливые, я помогу вам. Ваши сказочные друзья находятся у Кощея Бессмертного. А украл он их для того, чтобы править всеми сказками мира. А с Кощеем, ребята, нелегко сладить. Чтобы до него добраться вам предстоит совершить нелегкое путешествие в страну сказок и выполнить все мои задания

  1. Работа над темой занятия.

ПЕРВОЕ испытание «ЗАГАДОЧНОЕ».

(Отгадайте  названия сказок – после отгадки выставляется изображение)

1) Мышка дом себе нашла.

  Мышка добрая была.

  В доме том, в конце концов

  Стало множество жильцов.     («Теремок»)

2) Ах ты, Петя, простота,

  Сплоховал немножко,

  Не послушался кота,

  Выглянул в окошко.    («Кот, петух и лиса»)

3)  Нет ни речки, ни пруда,

   Где воды напиться?

   Очень вкусная вода

   В ямке от копытца.   («Сестрица Алёнушка  и братец Иванушка»)

4)  Красна девица, грустна

   Ей  не нравится весна,

  Ей на солнце тяжко,

  Слёзы льёт бедняжка.       («Снегурочка»)


5) Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)


6) Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)


7)Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)


8)Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)


9)Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

ВТОРОЕ испытание «ОБЪЯСЯЛКИ».

Баба Яга: Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран телевизора и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

На экране появляются предметы: 


1. Ковёр-самолёт.

2. Сапоги-скороходы.
3. Шапка-невидимка.
4. Горшок.
5. Скатерть-самобранка.
6. Зеркало.
7. Цветик-семицветик.
8. Золотая рыбка.

9. Лампа.

ТРЕТЬЕ испытание «СКАЗОЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Баба Яга: Отгадайте,  кому же принадлежит этот предмет?

(на экране появляются изображения)

  1. Волшебная палочка (Фея)
  2. Ключик (Буратино)
  3. Утюг (Федора)
  4. Ведро (Рукодельница)
  5. Ореховая скорлупа (Дюймовочка)
  6. Горшочек варенья (Карлсон)
  7. Корзинка с цветами (Падчерица)
  8. Яблочко (Злая колдунья)
  9. Денежка - копейка (Муха- цокотуха)
  10. Азбука (Буратино)
  11. Горошинка  (Принцесса)
  12. Зеленый шарик (Пятачок)
  13. Туфелька (Золушка)
  14. Печь (По щучьему веленью. Гуси-лебеди).
  15. Белый чепчик (Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки).
  16. Сани (Снежная королева).
  17. Большая синяя шляпа (Приключения Незнайки).
  18. Сапог (Кот в сапогах).
  19. Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)
  20. Соломенный домик (Три поросёнка)

ЧЕТВЕРТОЕ испытание «ВОПРОС-ОТВЕТ»

  1. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
  2. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)
  3. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
  4. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
  5. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
  6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  7. Что потерял ослик Иа? (Хвост)
  8. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
  9. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)
  10. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
  11. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д. ? (Кощей Бессмертный)
  12. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
  13. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
  14. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
  15. Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)
  16. Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (золушке)
  17. Кто родился в чашечке цветка? (дюймовочка)
  18. Кого так долго тянули из болота? (бегемота)
  19. Кто взял спички и поджёг синее море? (котята)
  20. Кто снёс золотое яичко? (курочка ряба)
  21. Как звали девочку из сказки «Снежная королева»?
  22. Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? (Простоквашино)
  23. Кто лечил больных зверей? (Ай болит)
  24. Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)
  25. Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля)
  26. Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (самовар)
  27. Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (хвостом)

ПЯТОЕ испытание «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ».

Баба-Яга: Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

ШЕСТОЕ испытание «Путаница».

                Распутайте названия сказок. Слушайте внимательно.
1. «Суп из топора», 
2. «По-заячьему велению», 
3. «Зелёная шапочка», 
4. «Кот в туфлях», 
5. «Два поросёнка», 
6. «Лиса и цапля», 
7. «Волк и пятеро щенят», 
8. «Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
9. «Мальчик с ладошку;
10. «Сивка-Мурка».

СЕДЬМОЕ Испытание «Собери сказку»

(соберите сказку из кусочков – разрезные картинки)

ВОСЬМОЕ испытание «Найди домик для героя сказки»

На полу разложены иллюстрации героев сказок. На магнитной доске размещены домики с разным количеством окошек. Чтобы узнать, кто, где живёт, нужно имена героев поделить на слоги.
Дети берут любую картинку, определяют количество слогов в названии героя сказки и прикрепляют к нужному домику. (Колобок, Кот, Золушка, Дюймовочка, Волк, Русалочка, Лиса, Мальвина, Айболит, Петух, поросенок, курочка, Снегурочка, Маша, Буратино, Незнайка, рыбка, Емеля, мышка, Алладин, Аленушка, Чебурашка, Белоснежка)

  1. Итог занятия.

Баба Яга: Молодцы ребята вы выполнили все испытания Кощея Бессмертного и он отпустил сказочных героев.

(Появляется куклы: Буратино, Маша и Миша,                                                           )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная сказка-викторина "Путешествие в страну сказок".

Данная интеллектуальная игра-викторина предназначена для детей старших возрастных групп (5-7 лет) по теме:"Путешествие в страну сказок" и приурочена проекту "Книжкина неделя". Этот сценарий познавател...

Литературная викторина "Путешествие в страну сказок".

Цели:1.     Закрепить знания по сказкам.2.     Развивать дальнейший интерес к чтению.3.     Развивать память, мышление, наблюдательнос...

Конспект викторины "Путешествие в страну сказок" воспитатель Заиченко Марина Андреевна

через викторину закрепляем  и расширяем знания детей о русских народных  сказках; формируем запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так ...

Сценарий викторины "Путешествие в страну сказок для детей старших групп"

Викторина "Путешествие в страну сказок"  явилась конечным результатом проектной деятельности на тему "Страна сказок". Сказки - окно в мир. Сказки помогают детям адаптироваться в социуме, общению ...

Викторина "Путешествие в страну сказок" для детей средне-старшей группы с ЗПР в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"

Данная викторина предназначена для подведения итогов по проекту "В гостях у сказки круглый год"....

Интеллектуальная игра-викторина Путешествие в страну сказок

Викторина для дошкольников на материале сказок...

Викторина «Путешествие в страну сказок»

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ «Путешествие в страну сказок»Для детей старшей группы  Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.За...