ВИКТОРИНА «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: Обобщить знания детей о сказках.
Активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь.
Задачи:
Коррекционные:
· развивать связную речь
· обогащать словарный запас
· обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.
Образовательные:
· развивать умения узнавать сказки и их героев
· Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.
· Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры
Воспитательные:
· воспитывать потребность в чтении книг
· побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству
· вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками, музыкальная запись к конкурсам, слайды со сказками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_viktorina_puteshestvie_v_mir_skazok.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА
«Путешествие в страну сказок»
Цель: Обобщить знания детей о сказках.
Активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь.
Задачи:
Коррекционные:
- развивать связную речь
- обогащать словарный запас
- обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.
Образовательные:
- развивать умения узнавать сказки и их героев
- Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.
- Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры
Воспитательные:
- воспитывать потребность в чтении книг
- побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству
- вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками, музыкальная запись к конкурсам, слайды со сказками.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «речевое развитие»
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, ведение читательского дневника, выполнение работ с элементами ТРИЗа: «Салат из сказок», «Сказки наизнанку», видео обращение из типографии, работа с родителями: изготовление «книжки-малышки», организация домашней библиотеки, консультация для родителей «Что читать дошкольникам». Организация в группе мини библиотеки. Посещение детьми городской и школьной библиотек. Составление рассказов по сказкам.
Методические приёмы:
Наглядная: иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками.
Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;
Практическая: игровые ситуации.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети, сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои, я не поняла, кто, но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитил Кощей Бессмертный. Мы должны им помочь. Но как это сделать я не знаю, но знаю, кто может нам помочь.
Загадка: В дремучем лесу затерялась избушка,
В избушке живёт непростая старушка.
Берёт помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга)
Мы отправляемся в сказочный лес. А чтобы оказаться в этом лесу, мы должны пройти по ровненькой дорожке, по мостику через речку, попрыгать по кочкам через болото. Вот и оказались мы в сказочном лесу. А вот и избушка Бабы Яги.
Ребята, скажите, а какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом?
Ответы детей: Избушка, избушка повернись к нам передом, а к лесу задом.
Появляется Баба Яга.
Баба Яга: Кто посмел меня потревожить?
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемая Баба Яга! Помоги, пожалуйста, нам найти наших сказочных друзей, их украл Кощей Бессмертный, и мы не знаем, где их искать.
- Сообщение темы занятия.
Баба Яга: Хорошо! За то, что вы такие вежливые, я помогу вам. Ваши сказочные друзья находятся у Кощея Бессмертного. А украл он их для того, чтобы править всеми сказками мира. А с Кощеем, ребята, нелегко сладить. Чтобы до него добраться вам предстоит совершить нелегкое путешествие в страну сказок и выполнить все мои задания
- Работа над темой занятия.
ПЕРВОЕ испытание «ЗАГАДОЧНОЕ».
(Отгадайте названия сказок – после отгадки выставляется изображение)
1) Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. («Теремок»)
2) Ах ты, Петя, простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
3) Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
4) Красна девица, грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)
5) Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
6) Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)
7)Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
8)Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)
9)Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)
ВТОРОЕ испытание «ОБЪЯСЯЛКИ».
Баба Яга: Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран телевизора и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.
На экране появляются предметы:
1. Ковёр-самолёт.
2. Сапоги-скороходы.
3. Шапка-невидимка.
4. Горшок.
5. Скатерть-самобранка.
6. Зеркало.
7. Цветик-семицветик.
8. Золотая рыбка.
9. Лампа.
ТРЕТЬЕ испытание «СКАЗОЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
Баба Яга: Отгадайте, кому же принадлежит этот предмет?
(на экране появляются изображения)
- Волшебная палочка (Фея)
- Ключик (Буратино)
- Утюг (Федора)
- Ведро (Рукодельница)
- Ореховая скорлупа (Дюймовочка)
- Горшочек варенья (Карлсон)
- Корзинка с цветами (Падчерица)
- Яблочко (Злая колдунья)
- Денежка - копейка (Муха- цокотуха)
- Азбука (Буратино)
- Горошинка (Принцесса)
- Зеленый шарик (Пятачок)
- Туфелька (Золушка)
- Печь (По щучьему веленью. Гуси-лебеди).
- Белый чепчик (Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки).
- Сани (Снежная королева).
- Большая синяя шляпа (Приключения Незнайки).
- Сапог (Кот в сапогах).
- Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)
- Соломенный домик (Три поросёнка)
ЧЕТВЕРТОЕ испытание «ВОПРОС-ОТВЕТ»
- По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
- После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)
- На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
- Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
- Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
- Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
- Что потерял ослик Иа? (Хвост)
- Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
- Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)
- Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
- Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д. ? (Кощей Бессмертный)
- Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
- Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
- Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
- Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)
- Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (золушке)
- Кто родился в чашечке цветка? (дюймовочка)
- Кого так долго тянули из болота? (бегемота)
- Кто взял спички и поджёг синее море? (котята)
- Кто снёс золотое яичко? (курочка ряба)
- Как звали девочку из сказки «Снежная королева»?
- Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? (Простоквашино)
- Кто лечил больных зверей? (Ай болит)
- Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)
- Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля)
- Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (самовар)
- Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (хвостом)
ПЯТОЕ испытание «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ».
Баба-Яга: Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).
ШЕСТОЕ испытание «Путаница».
Распутайте названия сказок. Слушайте внимательно.
1. «Суп из топора»,
2. «По-заячьему велению»,
3. «Зелёная шапочка»,
4. «Кот в туфлях»,
5. «Два поросёнка»,
6. «Лиса и цапля»,
7. «Волк и пятеро щенят»,
8. «Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
9. «Мальчик с ладошку;
10. «Сивка-Мурка».
СЕДЬМОЕ Испытание «Собери сказку»
(соберите сказку из кусочков – разрезные картинки)
ВОСЬМОЕ испытание «Найди домик для героя сказки»
На полу разложены иллюстрации героев сказок. На магнитной доске размещены домики с разным количеством окошек. Чтобы узнать, кто, где живёт, нужно имена героев поделить на слоги.
Дети берут любую картинку, определяют количество слогов в названии героя сказки и прикрепляют к нужному домику. (Колобок, Кот, Золушка, Дюймовочка, Волк, Русалочка, Лиса, Мальвина, Айболит, Петух, поросенок, курочка, Снегурочка, Маша, Буратино, Незнайка, рыбка, Емеля, мышка, Алладин, Аленушка, Чебурашка, Белоснежка)
- Итог занятия.
Баба Яга: Молодцы ребята вы выполнили все испытания Кощея Бессмертного и он отпустил сказочных героев.
(Появляется куклы: Буратино, Маша и Миша, )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная сказка-викторина "Путешествие в страну сказок".
Данная интеллектуальная игра-викторина предназначена для детей старших возрастных групп (5-7 лет) по теме:"Путешествие в страну сказок" и приурочена проекту "Книжкина неделя". Этот сценарий познавател...
Литературная викторина "Путешествие в страну сказок".
Цели:1. Закрепить знания по сказкам.2. Развивать дальнейший интерес к чтению.3. Развивать память, мышление, наблюдательнос...
Конспект викторины "Путешествие в страну сказок" воспитатель Заиченко Марина Андреевна
через викторину закрепляем и расширяем знания детей о русских народных сказках; формируем запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так ...
Сценарий викторины "Путешествие в страну сказок для детей старших групп"
Викторина "Путешествие в страну сказок" явилась конечным результатом проектной деятельности на тему "Страна сказок". Сказки - окно в мир. Сказки помогают детям адаптироваться в социуме, общению ...
Викторина "Путешествие в страну сказок" для детей средне-старшей группы с ЗПР в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
Данная викторина предназначена для подведения итогов по проекту "В гостях у сказки круглый год"....
Интеллектуальная игра-викторина Путешествие в страну сказок
Викторина для дошкольников на материале сказок...
Викторина «Путешествие в страну сказок»
КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ «Путешествие в страну сказок»Для детей старшей группы Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.За...