Интеллектуальная игра-викторина Путешествие в страну сказок
методическая разработка (старшая группа) на тему
Викторина для дошкольников на материале сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra-viktorina_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3»
Интеллектуальная игра - викторина «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы
Составитель : Арутюнян Т.С.
Воспитатель
Полысаево 2016
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам.
Задачи:
1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».
2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.
3. Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.
4. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.
5. Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Методические приёмы:
Наглядная: иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками.
Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;
Практическая: игровые ситуации.
Ход сценария
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети, сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои, я не поняла, кто, но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитил Кощей Бессмертный. Мы должны им помочь. Но как это сделать я не знаю, но знаю, кто может нам помочь.
Загадка: В дремучем лесу затерялась избушка,
В избушке живёт непростая старушка.
Берёт помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга)
Мы отправляемся в сказочный лес. А чтобы оказаться в этом лесу, мы должны пройти по ровненькой дорожке, по мостику через речку, попрыгать по кочкам через болото. Вот и оказались мы в сказочном лесу. А вот и избушка Бабы Яги.
Ребята, скажите, а какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом?
Ответы детей: Избушка, избушка повернись к нам передом, а к лесу задом.
Появляется Баба Яга.
Баба Яга: Кто посмел меня потревожить?
Дети: Здравствуйте, уважаемая Баба Яга! Помоги, пожалуйста, нам найти наших сказочных друзей, их украл Кощей Бессмертный, и мы не знаем, где их искать.
Баба Яга: Хорошо! За то, что вы такие вежливые, я помогу вам. Ваши сказочные друзья находятся у Кощея Бессмертного. А украл он их для того, чтобы править всеми сказками мира. А с Кощеем, ребята, нелегко сладить: смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт.
Чтобы найти дорогу к дубу, я дам вам волшебный клубочек. Но хочу предупредить вас, дорога будет трудной, и на ней будет множество испытаний.
Баба Яга даёт детям волшебный клубок
Воспитатель: Что ж, ребята, отправляемся в путь. Нас ждут приключения.
Дети бросают клубок и идут в этом направлении. Выходят на поляну, где видят медведя.
Дети: Здравствуйте, мишенька! Нам нужна ваша помощь. Наших сказочных друзей, украл Кощей Бессмертный.
Медведь: Знаю – знаю! И я вам помогу, если пройдёте моё испытание - отгадаете сказочные загадки.
- Не лежалось на окошке,
Покатилось по дорожке. («Колобок»)
- Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. («Теремок»)
- Ах ты, Петя, простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
- Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
- Красна девица, грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)
- По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)
Отлично, ребята, с заданием вы справились. Теперь вы можете отправляться дальше. Счастливого пути!
Дети кидают клубок и идут в этом направлении. Видят селезня, который сидит на дереве.
Дети: Здравствуй, дорогой селезень! У нас случилась беда, можешь ли ты нам помочь?
Селезень: Да, но если вы скажите, из какой сказки эти волшебные слова:
1. «Избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом». (Василиса премудрая)
2. «Мамки, няньки собирайтесь, одевайтесь, чтоб к утру был испечён пирог». (Царевна лягушка)
3. «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная» (Морозко)
4. «По щучьему веленью, по моему хотенью» (По щучьему веленью)
Молодцы, ребята. Надеюсь, вы сможете победить злого Кощея.
Дети кидают клубок и идут в этом направлении. На пути им встречается заяц.
Дети: Здравствуй, дорогой заяц! Поможешь ли ты нам спасти наших сказочных друзей?
Заяц: Конечно, помогу, если вы справитесь с моим заданием – назовёте второе имя сказочных героев.
Кощей - …, Братец - …, Иван - …, Змей - …, Елена - …, Сестрица - …, Василиса - …, Крошечка - …, Царевна - ….
Надеюсь, что вам удастся победить злого Кощея. Ведь он уже сделал много злого. Счастливого пути!
Дети кидают клубок и идут в этом направлении. Дети подходят к «реке». Там видят щуку.
Воспитатель: Здравствуй, дорогая щука!
Щука: Знаю – знаю, зачем вы пожаловали сюда. Конечно, помогу, ведь попали в беду ваши друзья. И испытание моё называется – кто из сказочных персонажей был друзьями:
1. Серый волк («Иван царевич и серый волк»)
2. Сивка бурка («Сивка – бурка»)
3. Крошечка - хаврошечка («Хаврошечка»)
4. Петушок («Заюшкина избушка»)
5. Кот («Кот, петух и лиса»)
Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились со всеми заданиями, и я надеюсь, что вы с такой же лёгкостью победите Кощея Бессмертного.
Дети выходят на поляну, на котором стоит дуб, на дубу сундук. Открывают сундук и достают яйцо, в котором находится игла.
Раздаётся гром и появляется Кощей Бессмертный.
Кощей Бессмертный: Не губите меня, я отпущу ваших друзей.
Дети: Нет, Кощей Бессмертный.
Дети достают иглу и переламывают пополам. Звучит гром, и Кощей Бессмертный исчезает.
Появляются сказочные герои: Василиса Премудрая, Снегурочка, петушок, зайчик, благодарят детей за их спасение, дарят свои сказки.
Воспитатель: Спасибо, а дети приглашают вас танцевать.
Звучит музыка, и дети вместе со сказочными героями танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-викторины по сказкам "Путешествие в страну сказок" в старшей группе
Задачи: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам; формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состояни...
Интеллектуальная сказка-викторина "Путешествие в страну сказок".
Данная интеллектуальная игра-викторина предназначена для детей старших возрастных групп (5-7 лет) по теме:"Путешествие в страну сказок" и приурочена проекту "Книжкина неделя". Этот сценарий познавател...
Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста: «Путешествие в страну сказок»
Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста: «Путешествие в страну сказок»...
Игра-викторина по сказкам "Путешествие в страну сказок"
Игра-викторина по сказкам "Путешествие в страну сказок" для детей старшей группы...
Игра-викторина «Путешествие в страну сказок».
Игра-викторина «Путешествие в страну сказок»....
Игра-викторина «Путешествие в страну сказок».
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций Методические приёмы:Наглядная: иллюстрации к сказкам. Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации...
Интеллектуальная игра - викторина «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы
Данная интеллектуальная игра – викторина на предназначена для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие в страну сказок». Данный материал будет полезен воспитателям ...