Конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия для детей средней группы по теме «Дикие животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_raz.rechi_.docx | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Речевое развитие»
Раздел: «Развитие речи»
Тема: « Дикие животные»
Возрастная группа: средняя
Выполнила: воспитатель
Хайруллина М.Б.
Задачи:
Образовательные.
- продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении ,правильно использовать предлоги в речи;
- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных;
- формировать и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (дикие животные и их детеныши);
Развивающие.
- развивать зрительное восприятие, память, мышление;
Воспитательные.
- воспитывать любознательность, бережное отношение к животным;
Предварительная работа.
Беседа с детьми о жизни диких животных ; рассматривание картин с изображением диких животных; отгадывание загадок о диких животных; чтение русских народных сказок о диких животных.
Средства реализации.
Демонстрационный материал : сундучок, конверт с письмом, игрушки диких животных (белка, медведь, лиса, заяц, ежик).
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
Доброе утро, мальчики и девочки!
(Дети садятся на стулья).
Сюрпризный момент. Воспитатель – (привлекает внимание детей).
- Ребятки, слышите, кто-то под дверью стучит и тихонечко шуршит. Сейчас я посмотрю, кто это? (заглядывает за дверь). Ой, ребята, здесь посылка, сейчас посмотрим от кого же оно? Ребята в этом письме написано,к вам пришли из гости из леса , но , они просят себя не называть, а попробовать вам отгадать кто они? Ну как, ребята попробуем отгадать? Послушайте загадки.
Загадки:
Воспитатель. Очень хитрая она,
Съела в сказке колобка
Кур ворует, петухов.
Кто назвать ее готов.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это лиса? Лиса, какая? Как можно сказать про лису? (Ответы детей).
Дети. Лиса хитрая, у нее длинный пушистый хвост и она любит кур.
Воспитатель. Как зовут детенышей лисы?
Дети. Лисята.
В густом лесу под ёлками,
Воспитатель. Кто же к нам еще пришел? Слушаем следующую загадку:
В густом лесу под ёлками,
Засыпанной листвой.
Лежит клубок с иголками
Колючий и живой.
Дети: Ежик
Воспитатель. Вот какой красивый ежик к нам сегодня пришел.
А что еще можно сказать про ежика? Какой он?
(Колючий, милый, маленький, добрый, шустрый)
А как зовут детенышей белки?
Дети: Бельчата
Воспитатель. Узнаем нашего следующего гостя.
Кто зимой в берлоге спит
От его рева лес дрожит?
Дети: Медведь.
Воспитатель. Что можно сказать про медведя, какой он? (Ответы детей)
(Косолапый, большой, сильный, любит мед). А как зовут детенышей медведя?
Дети. Медвежата.
Воспитатель. Про кого я теперь загадаю загадку?
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку
Дети. Заяц
Воспитатель. Какой заяц, как можно про него сказать?
(Беленький, пушистый, добрый, быстрый, ловкий, маленький, миленький)
У него длинные уши, и короткий хвост. А как зовут детенышей зайца?
Дети : Зайчата.
Воспитатель. Кто же еще к вам пришел?
По деревьям ловко скачет,
И в дупло орешки прячет.
Что же это за зверек?
Угадай скорей, дружок!
Дети : Белка.
Воспитатель : Что можно сказать о белке? Какая она?
( Рыжая, маленькая, ловкая, быстрая, шустрая.) Белка рыжая и ее пушистый хвост.
Как зовут детенышей белки?
Дети: Бельчата.
Воспитатель : Молодцы! Ребята, а как назвать наших гостей одним словом?
Дети. Животные
Воспитатель. А где живут эти животные?
Дети. В лесу.
Воспитатель. А как называют животных, которые живут в лесу?
Дети. Дикие животные.
Воспитатель. Не смотря на то, что дикие животные живут в лесу, они очень любят доброту и ласку.
А чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, давайте поиграем в игру «Назови ласково»
Д/игра «Назови ласково» (воспитатель показывает животное, а дети называют ласково)
Воспитатель: А Лиса мне прошептала , что наши хотят поиграть с вами в прятки. Давайте мы с вами закроем глазки, а в это время кто из наших зверей спрячется, а мы с вами должны будет отгадать «Кого не стало?»
Игра «Кого не стало?»
Воспитатель. Молодцы, ребята! Нашим гостям из леса очень нравится играть с вами и Заяц предлагает поиграть в еще одну игру.
Психогимнастика «Дикие животные» (на ковре, в кругу.)
Я буду произносить волшебные слова, а вы внимательно слушайте в кого вы будете превращаться.
« Раз, два, три – глаза закрыли мы,
Были ребята, а стали зайчата!»
Дети изображают зайчат, прыгают на полянке, зайчата увидели лису, притаились под кустом и трясутся от страха», «Лиса убежала и зайчата развеселились».
« Раз, два, три – глаза закрыли мы,
Были ребята, а стали медвежата!»
Изобразите: « Медвежата проснулись, потянулись», « Медвежата идут по лесу», « Медвежата ревут».
« Раз, два, три – глаза закрыли мы,
Были ребята, а стали лисята!»
Изобразите: « Лисята крадутся по лесу»
« Раз, два, три – глаза закрыли мы,
Были ребята, а стали ежата!»
Изобразите : Ёжик шел, шел, шел, (Ходьба)
И грибок нашел. (представить, что взяли грибочек)
Сел, по фыркал ,поел и дальше пошел
Изобразите:
« Раз, два, три – глаза закрыли мы,
Были бельчата, а стали ребята !» (Дети садятся на места).
Воспитатель. Ребята, нашим животным пора домой в лес! Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком. Давайте поможем им найти дорогу домой. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого животного.
Д/игра « Кто, где живет»
Лиса живет в….. норе (убираем изображение лисы).
Медведь живет в ……берлоге (убираем изображение медведя).
Заяц живет…… под кустом (убираем изображение зайца)
Белка живет…..в дупле.(убираем изображение волка)
Ежик живет… в норке.( убираем изображение ежа)
Воспитатель. Ребята, все животные у нас уже в лесу и говорят вам большое спасибо за помощь.
Итог занятия.
Воспитатель. Про каких животных мы с вами говорили?
Дети. Про диких животных
Воспитатель. Почему их называют дикими?
Дети. Потому что они живут в лесу.
Воспитатель. Какие животные к нам пришли сегодня в гости?
Дети. Белка, заяц, медведь, лиса, ежик.
Воспитатель. Чем мы еще сегодня занимались?
Дети. Называли детенышей животных, изображали их, называли их ласково, проводили их домой, в лес.
Воспитатель. А как ласково назвать медведя?
Дети. Мишутка.
Воспитатель.
А за то что вы очень хорошо сегодня занимались, отвечали на вопросы помогли нашим животным вернутся домой , они вам оставили маленькие подарки –раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)
Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...