НОД по речевому развитию на тему Дикие животные.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

НОД по речевому развитию на тему Дикие животные. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по речевому развитию на тему Дикие животные.

Задачи:

Образовательные: 

- расширять представления детей о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время;

- расширять представления об окружающем мире;

- учить работать с мнемотаблицами;

- учить детей строить простые предложения

Развивающие:

-развивать речь детей;

-развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя;

-развивать умение общаться;

- развивать у детей монологической и диалогической речи;

- развивать мышление детей.

Воспитательные:

-  формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать доброту, любовь к природе.

В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»

- развитие основ безопасного поведения;

- воспитание дружественных отношений, умения делиться.

«Познание»

-расширение кругозора детей,

- формирование знаний о диких животных и их особенностях;

«Здоровье»

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

«Художественное творчество»

--развитие продуктивной деятельности детей (рисование);

-развитие детского творчества;

 «Коммуникация»

-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

-развитие монологической и диалогической речи;

- формирование умения отвечать полным предложением.

«Физическая культура»

-развитие двигательной активности.

Материал: Динамическая модель зимнего леса, мольберт, мнемотаблица «Звери», игрушечные лиса, волк, белка, заяц, медведь; коробка с подарками для зверей (кора дерева, веточки, игрушечные рыбка, муляж окорочка, грибы, шишки, баночка с медом); листки А-8 с изображением животных, составленным из геометрических фигур, преимущественно из треугольников и карандаша соответствующего цвету меха нарисованного зверя. Уголок зимнего леса с «пеньками» по количеству детей.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы о животных.

Дидактические игры «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Малыши и мамы». Беседа о зиме.

Ход непосредственно образовательной деятельности

  1. Организационный момент «Гора дружбы».

Воспитатель Дети, давайте построим «гору Дружбы» соединив наши руки.     

 Воспитатель протягивает свою руку, на нее кладет руку ребенок, затем второй и т.д.

Воспитатель: Видите, какая крепкая наша дружба, с друзьями любая работа нам по плечу. А это нам сегодня может пригодиться! 

  1. Основная часть
  1. Игровая обучающая ситуация «Загадочная коробка»

Дети и воспитатель располагаются на ковре.

Воспитатель:  (показывает подарочную коробку) Дети, эту коробку оставил дед Мороз. Что теперь с ней делать?

Дети: Нужно отдать деду Морозу или тем, кому она предназначена

Воспитатель:  Как вы думаете, для кого она? Кому ее отдать надо?

Дети: Для нас!!!

Воспитатель: А если не для нас, красиво получится?

Рассматривают коробку и педагог обращает внимание на карточку с мнемотаблицей.

  1. Загадочная картинка (мнемотаблица)

Воспитатель:  Что за странные картинки на коробке? Что обозначают рисунки в таблице? Если мы их разгадаем, то сможем узнать, кому предназначена коробка.

Дети: Эти картинки рассказывают про животных, они обозначают, что у всех животных есть 4 лапы, голова, 2 уха, хвост, туловище, тело животных покрыто шерстью.

Воспитатель: Кому же нужно отдать подарок?

Дети: Подарок надо отдать зверям!

Воспитатель: А вы знаете, где живут звери?

Дети: Звери живут в лесу.

Воспитатель: Как же мы им отдадим коробку?

Дети: Пойдем в лес, найдем зверей и отдадим им коробку.

  1. Игровая обучающая ситуация «Путешествие в лес»

Воспитатель: Ну, что же, давайте собираться в дорогу. Что нам для этого нужно сделать?

Дети: Нужно взять с собой коробку.

Воспитатель: Конечно, не забудьте про подарокДети, а вы знаете какое сейчас время года? 

Дети: Зима! 

Воспитатель: Какая погода на улице, как одеты люди.

Дети: На улице холодно, лежит снег. Люди одеты в шубы, теплые шапки, на ногах одеты валенки или сапоги.        

Воспитатель: Одевайтесь теплее, дорога будет дальняя.

Дети имитируют процесс одевания.

Воспитатель: Дети, а вы одни пойдете в лес? Можно одним гулять?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: А мне можно пойти с вами?

Дети: Можно, пойдемте вместе.

Воспитатель: А как же мы доберемся до леса, дорога то дальняя.  

Воспитатель и дети обсуждают, на чем можно отправиться в лес, выслушав предложения детей, выбирают санки. Дети становятся парами, изображая санки, едут в лес (перемещаются в другую часть комнаты, где сделан «лес». 

  1. Дидактическая игра «Кто, где спрятался» с использованием динамической модели

Воспитатель: Вот и лес! А где же все звери? Наверное, они решили поиграть с нами в прятки! Дети, а вы любите играть в прятки? Ну, тогда давайте будем искать зверей. Садитесь на пенечки, да смотрите внимательно.

Воспитатель выставляет на мольберт динамическую модель зимнего леса.

Воспитатель: Дети, посмотрите на картину и ответьте, кто спрятался в норе?

Ребенок: Лиса.

  1. Беседа с обучением детей отвечать на вопросы полным развернутым ответом.

Воспитатель: Дети, давайте научимся отвечать на вопросы как взрослые- полными предложениями. Послушайте, как надо правильно ответить: В норе спряталась лиса.

Ребенок: В норе спряталась лиса.

Воспитатель:  Дети, кто не согласен? (выслушивают другие варианты, если таковые имеются) А как ты узнал, что это лиса?

Дети: Я думаю, что это лиса, потому, что из норы выглядывает лисий хвост.

Воспитатель:  А какого цвета хвост у лисы?

Дети: У лисы хвост оранжевого цвета.

После этого воспитатель достает игрушечного животного, выставляет его на полянку.

Аналогично проводится работа по каждой ситуации:

- Кто сидит за пнем?

- Кто спрятался в дупле?

- Кто спрятался за кустом?

Дети  поясняют свои ответы.

Воспитатель:  Все животные найдены, пора вручать им подарки.

Из коробки дети достают гостинцы.

Воспитатель: Для кого Дед Мороз положил эти веточки? Грибочки? Рыбку? Курочку?

Дети: Веточки для зайца, грибы для белки, рыба для лисы, курочка для волка. 

  1. Проблемная ситуация с медведем

 Дети «вручают» подарки зверям, в коробке осталась баночка с медом. 

Воспитатель: А для кого Дед Мороз  положил мед?

Дети: Для медведя!

Воспитатель: А где же он? Почему мы его не нашли?

Дети: Медведь зимой спит!

Воспитатель: Верно, он в берлоге спит зимой под зеленою сосной. Пойдемте тихонечко подойдем к берлоге и посмотрим на него.

         Дети заглядывают в берлогу.

Воспитатель: Как же мы вручим ему подарок?

Выслушать предложения детей.

Воспитатель: Может, съедим его сами?

Дети: Нет, мед надо передать медведю!

Воспитатель: А как же мы его передадим?

Выслушать предложения детей.

Воспитатель: Давайте оставим баночку с медом у входа в берлогу, проснется медведь весной, обрадуется!

Дети кладут банку у входа в берлогу.

Воспитатель: Ну, вот мы и раздали все подарки! Пора возвращаться в д/сад! Садитесь в саночки, и поедем!

  1. Заключительная часть

Пока дети строят пары, воспитатель берет на руки зайца и конверт

Воспитатель: Ребята, звери тоже сделали для вас подарки! Они в этом конверте. Поблагодарим их, а конверт откроем в группе.

Дети благодарят зверей, прощаются с ними. «Возвращаются» в группу, раскрывают конверт. Воспитатель показывает детям   листы с нарисованными фигурками зверей. 

Воспитатель: Кто нарисован на картинках?

        Если дети ответят полным предложением, похвалить, если ответят одним словом, напомнить, как нужно отвечать.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Дети, вспомните, как я вас просила отвечать на вопросы. Свой ответ начните со слов: На картинке нарисована… лиса.

Далее дети дают ответы по образцу.

Воспитатель: Сейчас вы назвали мне лису, волка, медведя, белку, зайца. А как можно назвать их одним словом?

Дети: Звери!

Воспитатель раздает детям рисунки 5 детям.

Дети: А у меня нет рисунка!

Воспитатель: Как же так?! Я думала, что рисунков хватит всем… Что же делать?

Дети: Давай раскрашивать вместе!

Воспитатель: Молодец, ты поступил правильно, по-дружески. Я очень рада, что вы так поступили. Я специально не отдала вам все рисунки. Мне хотелось убедиться в том, что вы настоящие друзья. На самом деле рисунков здесь много - всем хватит!

Отдать рисунки детям. Дети рассматривают рисунки.

Воспитатель: А сейчас, ребята, вы можете взять карандаши и раскрасить свои рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему: «Дикие животные».

НОД   по  познавательно-речевому  развитию  на  закрепление  знаний  о  диких  животных,  где  широко  используется  игровой  мате...

Конспект занятия с детьми младшей группы №3 по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Дикие животные» (с использованием ИКТ)

Конспект по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Дикие животные" с использованием современных информационных компьютерных технологий. Данный конспект знакомит с обит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по речевому развитию на тему «Дикие животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по речевому развитиюна тему «Дикие животные»...

Конспект НОД по речевому развитию по теме «Дикие животные» в старшей логопедической группе

Конспект НОД по речевому развитию по теме «Дикие животные» в старшей логопедической группе...

Конспект занятия по речевому развитию на тему "Дикие животные"

ЗадачиОбразовательные:- расширять словарь по теме «Дикие животные»;- закреплять знания о диких животных и их детёнышах, названий жилищ;- учить детей отвечать на вопросы полными предложения...