Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему: «Дикие животные».
методическая разработка (развитие речи, подготовительная группа) на тему
НОД по познавательно-речевому развитию на закрепление знаний о диких животных, где широко используется игровой материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy_po_poznavatelno.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему: «Дикие животные».
Задачи:
1). Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище; упражнять в узнавании и названии диких животных.
2). Закреплять навык развития словообразования.
3). Подбирать прилагательные к существительному.
4). Закреплять навык образования притяжательных прилагательных.
5). Развивать речь с движениями.
6). Подбирать к существительному слова в именительном и родительном падежах.
7). Закреплять умение составлять загадки-описания.
8). Составлять распространённые предложения.
9). Развивать мышление, память, зрительное внимание.
Материалы: письмо из леса с загадочными словами, картинки с изображениями зайца, волка, лисы, белки, ёжика, медведя, картина, на которых изображены дикие животные, у которых нет хвоста, лапы, уха, морды, мяч, предметные картинки( морковка, капуста, орехи, грибы, малина, мёд, трава, план-схема рассказа
Ход НОД:
1). Организационный момент.
Воспитатель: Ребята нам сегодня пришло письмо из леса (распечатывает конверт). Здесь написаны загадочные слова. Давайте с вами вместе попробуем отгадать из названий каких животных получились эти слова: (медволк, зайжик, белса, ливедь).
Ответы детей: Медведь и волк, заяц и ёжик, белка и лиса, лиса и медведь.
Воспитатель: А как называются эти животные?
Ответы детей: Дикие.
Воспитатель: А почему это дикие животные?
Ответы детей: Потому что они сами себе добывают пищу.
Воспитатель: Ребятки, пред вами лежат иллюстрации с изображениями животных, возьмите каждый по одной картинке в руки, и как только вы их возьмёте вы сами превратитесь в животных. Раз, два, три взяли.
Какие вы все разные, красивые, встаньте парами, кто с каким зверем хочет и похвалитесь друг перед другом, что же у вас есть интересного во внешнем виде или повадках.
2). Игра «Скажи какой, какая?».
Ответы детей: Я пушистая, ловкая, быстрая, юркая. А Я колючий, коротконогий, пугливый и т.д.
Воспитатель: Очень красивые и интересные звери кругом. Вот и художнику вы очень понравились, посмотрите как он вас нарисовал. Ой мне кажется, он не всё нарисовал.
3). Игра «Что забыл нарисовать художник?».
Ответы детей: Художник забыл нарисовать волчий хвост, лисьи уши, заячью лапу
и т.д.
- Дети, а сейчас мы с вами будем подражать животным.
4). Подвижная игра: «На водопой»:
Как- то раз лесной тропой
Звери шли на водопой
За мамой лосихой топал лосенок / громко топают/
За мамой лисицей крался лисенок /крадутся на носочках/
За мамой ежихой катился ежонок /движения в полуприсяде/
За мамой медведицей шел медвежонок /движения вперевалку/
За мамою белкой скакали бельчата /движения прыжками/
За мамой зайчихой – косые зайчата /прыгать «ушки» из ладошек/
Волчица вела за собою волчат /крадутся большими шагами/
Все мамы и дети напиться хотят / поворачиваются в круг, встают на четвереньки и делают лакательные движения/.
Воспитатель: А что же могут делать животные?
5). Игра «Слова действия».
Ответы детей: (волк может охотиться, догонять, нападать, рыскать; лиса может воровать, охотиться, ловить, хитрить; медведь может сосать лапу, спать, ловить рыбу, разрушать муравейники; заяц может убегать, запутывать следы, менять цвет шкурки, спасаться; белка может прыгать, скакать, запасать, собирать; ёжик может бежать, собирать, заготавливать, питаться, сворачиваться клубком, разворачиваться.
Воспитатель: Проголодавшись, звери любят лакомиться. Что же они едят?
6). Игра «Кто, чем питается?».
Дети-звери каждый говорит и выкладывает на доске соответствующую картинку.
Ответы детей: Я медведь люблю – мёд, ягоды, насекомых, муравьёв. Я заяц люблю - морковку, капусту. Я ёжик люблю – грибы и т.д.
Воспитатель: Вы взрослые животные, а как зовут детёнышей.
7). Игра с мячом «Кто у кого?».
Ответы детей: У лисы – лисёнок, лисята, много лисят. У медведя – медвежонок, медвежата, много медвежат. У белки – бельчонок, бельчата, много бельчат. У зайца – зайчонок, зайчата, много зайчат. У ёжика - ежонок, ежата, много ежат. У волка - волчонок, волчата, много волчат.
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста к столу, здесь зашифрованные слова, отгадайте их. Переверните карточки и прочитайте предложения.
8). Игра «Прочитай историю». Дети читают историю по картинкам. Одна черта - это слово.
Ответы детей: Заяц убегает от лисы. Лиса смотрит на зайца. Лиса плачет, а заяц смеётся. У лисы грустное настроение, а у зайца весёлое.
Воспитатель: А теперь сядьте поудобнее и расскажите о себе, своих детёнышах, жилище, питании, о своих повадках.
Дети составляют загадки-описания.
Воспитатель: Молодцы. Очень интересно о своей жизни рассказали. И теперь чтобы опять превратиться в детей, скажем такие слова: раз, два, три повернись и в детей превратись.
Итоги НОД.