Конспект ОД в средней группе по развитию речи « Путешествие в страну Цветалию» (итоговое занятие)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Хачатрян Ирина Васильевна

Конспект итоговой ОД по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в средней группе  по развитию речи « Путешествие в страну Цветалию» (итоговое занятие)

Автор разработки: Хачатрян И.В, воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 10, г. Шебекино, Белгородской области».

Форма работы с детьми: групповая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие,  физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Программные задачи:

Выявить уровень знаний детей.

Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; составлять предложения по схеме; совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа; закреплять знания многозначных слов.

Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание

мелкую моторику.

Воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование:

«Цветик - Семицветик», на котором записаны задания; конверт с письмом; фланелеграф; мяч, силуэты разноцветных цветов, карточки со схемами составления предложений, картинки с изображением многозначных слов.

Ход ОД:

- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю вам  отправится в сказочную страну.

Вы согласны?

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.

Ребята, к нам пришло письмо. Давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цветов, из страны Цветалии. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок -  Цветик - Семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»

Ребята, поможем фее Цветов? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии.

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый. Поможем его расколдовать?

1. Лепесток «Каким что бывает?»

Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,

Есть быстрое слово ракета, Есть слово колючее – ель,

Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница,

Есть слово с окошком – вагон, Есть слово лесное – синица,

Есть слово колючее - Ежик, Есть слово пушистое – снег,

Есть слово промокшее – дождик, Есть слово веселое – смех.

• Что бывает колючее?

• Что бывает мягкое?

• Что бывает твердое?

• Что бывает горькое?

Что бывает сладкое?

Молодцы ребята,  справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

Давайте выполним второе задание.

2. Упражнение « Составь предложение»

А теперь я предлагаю вам выполнить второе задание с лепестка. Для этого мы возьмем себе по одной схеме и составим по ней предложения.( Дети берут схемы и составляют предложения).

Молодцы ребята, вот мы и справились со вторым заданием. Посмотрите, второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)

3.Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

Мы выполнили и это задание, и лепесток окрасился в синий цвет.

4. Упражнение «Многозначные слова»

 В нашем языке есть слова, которые имеют много значений. Их еще называют многозначными. Давайте вспомним такие слова (ручка, доска, лист, очки).

Ребята, перед вами на столе лежат  картинки, выберите из них те, которые имеют одно название, но разные значения.

5. Дидактическая игра «Назови три слова»

А сейчас я вам буду называть вам слово, а вы должны мне назвать три значения этого слова.

 Животные –

Одежда –

Растения –

Продукты питания –

Транспорт –

Птицы-

Овощи-

Обувь-

6. Дидактическая игра «Один – много»

Я показываю вам картинку, с изображением предмета, а вы должны назвать его в единственном и множественном числе.

 Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

6. «Найди звук»

Я прочту скороговорки, в которых один звук будет звучать чаще других.

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

На горе Арарат растет красный виноград.

У елки иголки колки.

Иголки колки у елки.

Подвязала Лиза розы

Засадила две занозы.

7. «Рифмы-миниатюры»

В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала -…(шишка) .

Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий…(шарик).

Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке …(каша).

Стоит в деревне старый дом,

В сети к нам попался -…(сом).

В библиотеке взяли том,

Зимой ребята лепят -…(ком).

Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много -…(дыр).

Ветер очень сильно дул,

Стоял повсюду страшный …(гул).

Живёт у фермера баран,

В пустыне бегает -…(варан).

Мама мыла чисто пол,

Папа ждал: когда же…(гол).

На палубу упала пачка,

Потому, что была -…(качка).

Пишет маме письмо дочка,

В конце рассказа стоит-…(точка).

Портной выбрал красный шёлк,

Значит, знает в моде…(толк).

В КВН играли сутки,

Залу нравились все -…(шутки).

На берегу лежала гайка,

Рыбёшку утащила -…(чайка).

Дымится в миске кашка,

С чаем стоит -…(чашка).

Было в сказке очень худо,

Пока не появилось -…(чудо).

Очень громко плачет мальчик-

Он поранил стеклом…(пальчик).

В огороде вырос лук,

На грядке ползал майский …(жук).

Было мишке мёду мало,

Пчёлка показала …(жало).

Рефлексивно – оценочный этап.

- Вот и расцвёл цветок «Цветик - Семицветик». Фея стала радостная, благодарит вас. Она очень рада, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (находить противоположные слова, выделять звуки в словах, рифмовать, называть слова в единственном и множественном числе, узнавать значения многозначных слов)

Самоанализ.

Предлагаю устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось  наше занятие, то вы прикрепляете красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то синие цветы.

- Фея еще раз благодарит вас  за то, что вы помогли ей расколдовать ее Цветик – Семицветик  и на память о ней вручает вам сладкие подарочки..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну Вообразилия» в старшей группе

Цель: Развитие речи посредством театрализованной деятельности.  Задачи:1. Обучающие: активизировать словарь детей за счет слов: элегантность, фантазия, воображение, скороговорка.2. Развивающие: р...

Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)

Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать  простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...

Конспект в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»

Конспект в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в страну Звуков Л и Ль "

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в страну Звуков Л и Ль " в подготовительной к школе группе  (с использованием ИКТ)...