Конспект в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_7.docx | 8.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
Воспитатель: Чепрова Алина Андреевна
Воспитательные задачи: правильно формулировать своё отношение к друзьям; воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к окружающим.
Развивать потребность к культурному общению.
Развивающие задачи: развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).
Образовательные задачи: учить отвечать на вопросы полными ответами.
Цели: формировать умения обобщать, классифицировать;
расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
формировать представление о фантазии, развивать образное представление, эмоциональную сферу детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование. Презентация «Путешествие в страну «Красивой речи»»
Ход:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним наше утреннее приветствие.
Психогимнастика "Улыбка" Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по волшебной стране Красивой речи, где нас ждёт много удивительного и интересного! Вы согласны?
Дети: Да, мы согласны!
Воспитатель: Вокруг себя ты обернись.
В стране волшебной окажись!
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете какая речь называется красивой? (Ответы детей)
-Итак, отправляемся в страну Красивой речи.
(Включается сказочная музыка)
Воспитатель: Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре (произносим вполголоса звук [ ш ]) сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя (делаем дыхательную гимнастику- глубокий вдох и выдох)
(На экране появляется картина волшебной страны Красивой речи) (слайд 1)
Воспитатель: Открываем глаза. Смотрите, ребята, какая красивая страна.
Воспитатель: Что вы видите?
(Дети перечисляют, что изображено на картине: красивый замок, яркое солнце, богатая зелень и т. д.) (слайд 2)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на границе сказочной страны стоят волшебные ворота, а на них висит замок. Давайте его откроем! А поможет нам пальчиковая гимнастика "Замок"! (слайд 3)
На двери висит замок,
Кто открыть его бы смог,
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!
Воспитатель: Вот и открылись волшебные ворота сказочной страны! Ну, что, заходим! (слайд 4)
- Здесь нас встречает разноцветная радуга, а вот и яркое солнышко! Давайте пойдём навстречу к солнцу, оно обязательно выведет нас к волшебному дворцу! (слайды 5, 6)
(Дети только собираются сделать первые шаги навстречу к солнцу, как звучит тревожная музыка, и цветная картинка волшебной страны красивой речистановится чёрно - белой) (слайд 7)
II. Основная часть.
(Слышится голос из экрана)
Воспитатель: Ой, ребята, что же это?
Голос:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, жители сказочной страны, просим вас о помощи! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики. И теперь в нашей прекрасной стране стало темно и грустно! Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и тепла и скоро погибнет! Помогите нам, пожалуйста, расколдовать нашу страну! "
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, без солнышка с его тёплыми лучами, в разноцветной стране Красивой речи стало тускло и безобразно! Солнышко совсем-совсем загрустило! (Воспитатель указывает на предметную доску, на которой помещено изображение грустного солнышка без лучиков) А его лучики злые волшебники разбросали по полу.
Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Тогда нужно поторопиться и скорее вернуть лучики солнышку, чтобы в сказочной стране снова всё засияло разноцветными красками.
Воспитатель: А вот и первый лучик, слушайте задание:
Игра с мячом «Назови ласково»
Примерные слова: Обезьяна, бегемот, собака, кабан, барсук, кот, и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы чудесно справились с первым заданием! Давайте, прикрепим лучик к солнышку. Садитесь на стульчики и слушайте следующее задание.
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, нам нужно посмотреть видеосюжет, а после этого ответить на вопросы, приготовьтесь.
(Воспитатель включает видеосюжет о весне) (слайд 8)
Воспитатель: О каком времени года был сюжет?
Дети: Сюжет был о весне.
Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?
(Перечисляются признаки весны: весной тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, прилетают птицы, появляются первые цветы и т. д. и предложить детям подобрать прилагательные к слову «Весна»)
Воспитатель: назовите весенние месяцы
Дети: Март, апрель, май
Воспитатель: Молодцы, получайте второй лучик, а теперь предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка-буратино
Воспитатель: Садитесь и слушайте следующее задание.
Третий лучик нас спрашивает, какие изменения происходят в животном мире весной? Давайте составим предложения про эти изменения, а начинаться предложение будет со слов «Весной…»
1) Весной …. просыпается медведь
2) весной… заяц меняет белую шубку на серую
3) Весной … у животных появляются детёныши
4) Весной … прилетают птицы с юга
5) Весной … птицы вьют гнёзда
6) Весной … белка меняет свою серую шубку на рыжую
7) Весной … у животных начинается линька
8) Весной … птицы выводят птенцов и т. д.
-А теперь веселая детвора всё внимание сюда. Вот вам кузовок. Кладите все слова в него, которые заканчиваются на ОК.
-Я положу в кузовок клубок (платок, сахарок, значок, замок, пирожок, творожок, каблучок, кабачок, кружок, носок, чулок, венок)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Последний лучик у нас остался и последнее задание!
Дидактическая игра «Весёлый паровозик» (деление на слоги)
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. На столах лежат картинки паровозиков с одним, двумя, тремя и четырьмя окошками и предметные картинки. Задание такое: необходимо отобрать картинки с заданным количеством слогов (в вагончики с одним окошком- с 1 слогом, с двумя окошками- с 2 слогами и т. д.)
(Дополнительное задание на определение места заданного звука в слове)
III Закрепление
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, нашли все лучики и справились со всеми заданиями! Вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Давайте подойдём к нему поближе и скажем, какое оно!
Проводится словесная игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают.
Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон) .
Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок) .
Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море) .
Солнце веселое, как… (песенка, клоун) .
Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)
Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
Солнце жаркое, как… (огонь, костер)
Ауторелаксация
Воспитатель: Давайте сейчас все сядем, закроем глаза и представим, как согревают лучи солнца наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.
IV Итог
(Дети встают в круг)
Воспитатель: Ну что ж, жителям волшебной страны мы помогли, вернули им солнышко, а нам настало время возвращаться домой!
Вокруг себя ты обернись
И снова в группе окажись!
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Что вам больше всего понравилось, ребята? Какие у вас впечатления? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)
Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
конспект открытого занятия...
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи" в старшей группе
Нод в старшей группе по развитию речи...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну грамотной речи»
Обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"
Расширять словарный запас удетейупражнять в подборе антонимов синонимов учить отвечать на вопросы полными предлажениямиформировать навыки фонематического восприятия....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
laquo;Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»в старшей группе...