Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну Вообразилия» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: Развитие речи посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Обучающие: активизировать словарь детей за счет слов: элегантность, фантазия, воображение, скороговорка.
2. Развивающие: развивать воображение, фантазию, эмоции детей.
3. Воспитательные: воспитание у детей добрых чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
Тема: «Путешествие в страну Вообразилия»
Цель: Развитие речи посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Обучающие: активизировать словарь детей за счет слов: элегантность, фантазия, воображение, скороговорка.
2. Развивающие: развивать воображение, фантазию, эмоции детей.
3. Воспитательные: воспитание у детей добрых чувств.
Оборудование:
1. Дидактический материал для педагога: элементы костюма Мэри Попинс (шляпка, бант, зонтик); слайды с изображением сюжета скороговорок.
2. Дидактический материал для воспитанников: квадратная гофрированная бумагаых холодных оттенков размером 15 на 15 см.; фигурки фантастических животных, заранее нарисованные детьми.
3. Материально-техническое оснащение: телевизор, аудиотехника; диск с записью песни о Мэри Попинс; ватман, на котором изображен сказочный домик.
П. (педагог); Д. (дети). | Ход (слова, действия педагога и воспитанников) |
П. Д. | Подойдите ко мне девочки и мальчики. Мы сейчас поиграем с вами в игру «Чтобы это значило?». Я вам буду задавать вопрос, а вы мне будете жестами на него отвечать, договорились? И так, начали: - Как живешь? - Как плывешь? - Как бежишь? - В даль глядишь? - Ждешь обед? - Машешь в след? - Утром спишь? - Как шалишь? |
П. Д. | - Дети, вы любите путешествовать? - Я тоже очень люблю путешествовать! - Куда бы вы хотели сегодня отправиться в путешествие? (ответы детей) - Как много вы мест знаете, вы обязательно там побываете! А можно мы сегодня отправимся по моему маршруту? (да) - Я предлагаю вам побывать в стране Вообразилия, вы согласны? (да) - А что такое воображение, кто знает? (фантазия, выдумка, творчество) - Я знаю стихотворение про Вообразилию, хотите послушать? (да); присаживайтесь (дети садятся на стульчики) Заходер «Моя Вообразилия» Моя Вообразилия, моя Вообразилия - У всех, кому захочется, там вырастают крылья. И каждый обязательно становится кудесником. Будь он твоим ровесником или моим ровесником! В моей Вообразили, в моей Вообразилии - Там царствует фантазия во всем своем всесилии. Там все мечты сбываются, а наши огорчения Сейчас же превращаются в смешные приключения. - Как вы думаете, на каком транспорте можно туда добраться? (ответы) - О, это удивительная страна! И транспорт нам нужен необыкновенный. Кажется, я знаю! Нам поможет туда добраться Мэри Попинс! |
П. | Звучит музыка. -Ой, кажется, со мной что-то происходит. Я превращаюсь в Мэри Попинс! М. П. - Где моя шляпка? И шарфик? Необходимо повязать его, ведь нужно всегда быть элегантной! А где же мой зонтик? Без него нельзя отправляться в путешествие. Ну вот, кажется, все на месте. Скорее вставайте все под мой зонтик. Кажется подул попутный ветер, в путь друзья! Звучит музыка М. П. и дети перемещаются по группе. |
П. Д. | А вот и чудесная страна Вообразилия! Она располагается на трех полянках. Первая полянка, которую мы с вами посетим — полянка скороговорок. Жители этой полянки общаются друг с другом при помощи скороговорок. У жителей есть золотое правило: «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб всем было понятно» М. П. Показывает слайды с иллюстрациями скороговорок. - Давайте все вместе внятно и понятно произнесем эти скороговорки: - Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак Сунул Грека руку в реку, рак за руку греку цап! - Шесть мышат в шалаше шуршат - Бык тупогуп, тупогубенький бычок У быка бела губа была тупа. - Нас ждет интересная игра «Передай скороговорку». Садитесь в круг, и каждый из вас передаст другому любую скороговорку, будет рассказывать ее быстро, но внятно и понятно. - Ах, какие вы молодцы! Нам пора прощаться с жителями этой полянки. Давайте им пообещаем, что мы будем разговаривать, мы будем проговаривать все правильно и внятно, чтоб всем было понятно. Скорее все под мой зонтик! Нам пора на следующую полянку. Звучит музыка, дети передвигаются в другую часть группы. |
П. Д. | Вот мы с вами и прибыли на вторую полянку. Это полянка, на которой живут загадки и с одной из них, вы сейчас увидитесь. Отгадаете загадку — увидите отгадку. М. П. Достает коробку и загадывает загадку: Он идет, а мы бежим, он догонит все равно! В дом укрыться мы спешим, Будет к нам стучать в окно, И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг! (дождь) Вы, наверное, думаете, как же дождик может спрятаться в коробке, да? Оказывается, в стране Вообразилии все возможно. М. П. достает из коробки листы бумаги и предлагает детям рассмотреть их. Обращает внимание на разнообразие оттенков синего цвета и предлагает сделать из бумаги дождинки. Проводится театральный этюд «Дождик». Дети называют прилагательные к слову дождик, пробрасывают дождинки вверх и прячутся под зонтик М. П. и так несколько раз. В заключении игры М. П. просит детей назвать все прилагательные к слову «Дождик», которые они сегодня придумали (грибной, теплый, веселый, мелкий, звонки и другие). Молодцы, много красивых слов вы придумали, но подул попутный ветер и нам пора на другую полянку. Скорее под мой зонтик! Дети и М. П. перемещаются в другую часть группы. |
П. Д. | - На полянке дом стоит, (дети и педагог показывают крышу дома) Очень жаль, что он закрыт (дети и педагог соединяют кисти рук в замок) Двери дружно отворяем, (дети и педагог разводят руки в стороны) В гости всех мы приглашаем. (дети подносят руку к плечу и выполняют поклон) |
П. Д. | Ребята, мы с вами прибыли на самую главную полянку страны Вообразилия, она называется полянка Чудес. Смотрите, а вот и домик! Педагог открывает занавес, на стене висит ватман, на котором нарисован домик с пустыми окошками. - Посмотрите, какой необыкновенный домик, какие в нем разные окна, наверное, здесь живут такие же необыкновенные жители, правда? Посмотрите, окна-то пустые. А что, если мы заселим туда ваших необыкновенных животных, согласны? Вот они. Педагог достает коробочку с заранее нарисованными детьми животными. Дети берут их. - Но прежде, чем мы их туда поселим, ваших животных нужно друг с другом познакомить. Надо будет рассказать о своем животном: - как его зовут? - какой у него характер? - что он больше всего любит делать? - какой интересный случай с ним произошел? Ваши ответы могут быть сказочными. Дети по очереди рассказывают о своем животном и заселяют его в понравившееся окно в доме. |
П. | М. П. хвалит детей за рассказы, предлагает всем попрощаться со сказочной страной. Вращает зонтик и произносит заклинание: 1, 2, 3, 4, 5 — начинаю колдовать, Зонт волшебный повернись, Детей в садик всех верни! - Вот мы и вернулись в свой любимый детский сад. Не забудьте сегодня дома рассказать своим родителям о нашем необыкновенном путешествии в страну Вообразилия. Звучит музыка. - Ой, со мной что-то происходит, я превращаюсь обратно (педагог снимает шарф, шляпу, убирает зонт). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в зимний лес" (1 мл. группа)
Яркое театрализованное музыкальное действо - "Путешествие в зимний лес". Сказка с участием кукольных персонажей, детей младшей группы и их воспитателей. Развивает воображение, внимание, речь, слуховое...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи ( подготовка к обучению грамоте )в старшей группе.Знакомство со звуком «К.»
Цель: Учить выделять и правильно произносить звук «К» в словах, фразах и изолированный, подбирать слова на заданный звук.Закреплять представления о слове, что слова могут быть длинные и короткие...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в страну "Здоровье""
Спорт, здоровье, витамины для детей необходимы!...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи " Знатоки перелётных птиц", для детей старшей группы
Игравое занятие по развитию речи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в страну Звуков Л и Ль "
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в страну Звуков Л и Ль " в подготовительной к школе группе (с использованием ИКТ)...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в стране красивой и правильной речи» для воспитанников 5-6 лет (старшая группа)
Конспект логопедического занятия в ДОУ. ...