Развитие речи "Путешествие на воздушном шаре" Итоговое занятие
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Итоговое занятие в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_puteshestvie_na_vozdushnom_sharike.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Итоговое занятие: Развитие речи
«Путешествие на воздушном шаре»
Младшая и средняя группа дошкольного возраста
Козлова И.И.
Бледнюк С.В.
2022
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о ранее знакомых сказках.
Задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям сказок;
- закреплять умение владеть речью, как средством общения;
- обогащать словарь, развивать навыки связной речи;
- закреплять навыки звукопроизношения;
- развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий; воспитывать усидчивость.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: «Теремок» с плоскостными фигурами животных, игрушка Мышка, Курочка, Колобок, набор с песком, влажные салфетки, плоскостные Колобки и липкие дорожки на каждого ребенка, салфетки, угощение.
Структура занятия:
1. Вступительная часть: игра-приветствие «Здраствуйте ручки».
2. Основная часть: развивающая игра «Угадай сказку», рассказывание сказкидидактическая игра «Рассели героев сказки в теремок», развивающая игра «Слова наоборот», «Назови одним словом «Сделай дорожку для Колобка»
3. Заключительная часть, подведение итогов, сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня я узнала от сороки, которая утром прилетала к нам в сад, что на поляне сказок случилась беда, непослушный Колобок сбежал от бабушки.
Чтобы помочь бабушке отыскать Колобка, нам необходимо попасть в сказку к бабушке, а поможет нам в этом воздушный шар. Но для начала нам с вами нужно его надуть, чтобы мы могли все на нем улететь.
Давайте встанем в круг. (снизу понимают, опускают) возьмем воображаемый насос и под звук «Ш-ш-ш! будем надувать шар, воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «Ф-ф-ф-ф».
(Дети встают вкруг имитируют надувание шара, выполняют упражнения дыхательной гимнастики)
- Ну что, шар надули и полетели!
- С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем луга, леса и поля.
Чистоговорки
Са-са-са – вижу я леса
Ля-ля-ля – вижу я поля
Га - га - га – вижу я луга.
- А вот и полянка. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. (останавливаемся) Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «С-с-с-с».
- Вот мы и приземлились.
(Входит Бабушка)
Бабушка: Здравствуйте дети, а вы знаете, кто я? Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…. (колобок)
Правильно, из сказки «Колобок». Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился. Где искать не знаю (плачет) Дети, милые, помогите мне найти колобка. Уж и не знаю, в какой сказке его искать.
(дети идут с воспитателем, подходят к доске с теремком)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик?
(Теремок)
Бабушка: Ребята посмотрите кто это? (Мышка)
У мышки тоже есть домик.
Приготовьте свои язычки и ротики. Есть у меня домок, из трубы идет дымок. Каждое утро я открываю дверь в своем домике.
Давайте покажем, как (открываем ротик – дом)
Чтобы не забрался зверь, есть у меня забор. (делаем забор)
Когда я чиню, что – то в своем домике, стучу молотком так Т-Т-Т
Когда заболею кашляю К-К-К
А когда варю, каша в кастрюле кипит и пыхтит П-П-П
Молодцы ребята у вас отлично получается.
Воспитатель: Скажи мышка, не видела ли ты колобка?
(Бабушка берет мышку, и отвечает за мышку)
Бабушка: «Я вам помогу, но для этого вы должны выполнить моё задание. Нужно расселить зверюшек в теремок, так как они приходили в сказке, мышка вам поможет, если вы выполните задание».
«Рассели животных»
Бабушка: Я посажу мышку в самое большое окошко. Какого оно цвета? (розовое)
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Как в сказке зовут лягушку? зайчика, лисичку, волка и медведя?
Бабушка: «Молодцы! Мышка мне сказала, что колобок покатился по волшебной дорожке»
(Дети и воспитатель идут по массажной дорожке)
Воспитатель: Давайте мы тоже с вами ребята пойдем по этой дорожке искать Колобка, а дорожка то посмотрите вся в кочках, перепрыгивайте через них.
(подходят картине по сказке «Три медведя»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите в какую мы попали сказку?
Сегодня медведи оставили для вас задание. Подойдите к столу, возьмите картинку и подберите к ней подходящий предмет. А сейчас давайте назовем предметы, одним словом.
«Назови одним словом»
Бабушка: Что можно сварить из фруктов, овощей?
Воспитатель: Молодцы выполнили задание медведей, давайте пойдем дальше искать колобка. Посмотрите на тропинке кто – то оставил мяч, давайте поиграем в игру «Слова наоборот»
«Слова наоборот»
Бабушка: Ой как хорошо поиграли мы с вами.
Воспитатель: Ну, что ребята давайте, пойдем дальше искать Колобка, посмотрите какая - то книга на поляне. Как называется эта сказка? (Заюшкина избушка) Давайте присядем на пенечки, посмотрите на экран, кто -то заколдовал нашу сказку, поможете ее расколдовать.
(пересказ сказки)
Бабушка: Ребята, посмотрите, что я нашла, это же моя корзинка, а в корзинке колобок, он здесь не один, а со своими друзьями. Наверно устали они в корзинке лежать, давайте мы сделаем для них дорожки, пустим их погулять. Посмотрите, как мы будем делать, возьмем салфетку кладем на ладошку, сомнём салфетку, раскатаем её между ладошек, получится у нас шар, такие шарики можно приклеивать на дорожку, посмотрите, как.
(показ воспитателя)
Воспитатель: Перед тем, как начать работу давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Мы лепили колобка,
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
На окошечко сажали
Он с окошко прыг да прыг
Укатился Колобок.
(Выполнение работы)
Бабушка: Какие вы молодцы, какие у нас получились красивые дорожки, пусть наши Колобки немного погуляют.А для вас я приготовила угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Шарики воздушные" интегрированное занятие.
Занятие для детей 2-3 лет.Цели и задачи:формирование умения переключаться с одной деятельности на другую;уметь слушать музыку, откликаясь на ее характер и содержание....
Конспект НОД по познавательному развитию "Как достать воздушный шарик?"
Программное содержание: 1. Учить выделять имя признака. 2. Развивать умение видеть и принимать проблемную ситуацию, побуждать к выбору лучшего решения из предложенных. 3. Учить детей сл...
Игра на развитие речевого дыхания "Воздушный лабиринт"
Настольная игра для развития речевого дыхания«Воздушный лабиринт»Цель игры:1.Увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм;2. выработать плавный, экономный выдох;3. Активизировать раб...
конспект открытого занятия в старшей группе по познавательно - речевому развитию на тему "Воздушный транспорт".
Цель. Знакомство с воздушным видом транспорта.Задачи.1.«Познавательное развитие»: формировать понятие «воздушный транспорт»; расширять знания детей о воздушных видах транспорта: особенности строения с...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Воздушный вид транспорта».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Воздушный вид транспорта»....
Конспект занятия в группе раннего развития. Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»
Конспект занятия в группе раннего развития.Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»...
Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре»
Цель: закрепление представлений детей о свойствах воды, снега, льда и воздуха....