Развитие речи "Путешествие на воздушном шаре" Итоговое занятие
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Бледнюк Светлана Владимировна

Итоговое занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_puteshestvie_na_vozdushnom_sharike.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Сказка»

Итоговое занятие: Развитие речи

 «Путешествие на воздушном шаре»

Младшая и средняя группа дошкольного возраста

 

Козлова И.И.

Бледнюк С.В.

2022

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о ранее знакомых сказках.

Задачи:

- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям сказок;

- закреплять умение владеть речью, как средством общения;

- обогащать словарь, развивать навыки связной речи;

- закреплять навыки звукопроизношения;

- развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий; воспитывать усидчивость.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: «Теремок» с плоскостными фигурами животных, игрушка Мышка, Курочка, Колобок, набор с песком, влажные салфетки, плоскостные Колобки и липкие дорожки на каждого ребенка, салфетки, угощение.

Структура занятия:

1. Вступительная часть: игра-приветствие «Здраствуйте ручки».

2. Основная часть: развивающая игра «Угадай сказку», рассказывание сказкидидактическая игра «Рассели героев сказки в теремок», развивающая игра «Слова наоборот», «Назови одним словом «Сделай дорожку для Колобка»

3. Заключительная часть, подведение итогов, сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я узнала от сороки, которая утром прилетала к нам в сад, что на поляне сказок случилась беда, непослушный Колобок сбежал от бабушки.

Чтобы помочь бабушке отыскать Колобка, нам необходимо попасть в сказку к бабушке, а поможет нам в этом воздушный шар. Но для начала нам с вами нужно его надуть, чтобы мы могли все на нем улететь.

Давайте встанем в круг. (снизу понимают, опускают) возьмем воображаемый насос и под звук «Ш-ш-ш! будем надувать шар, воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «Ф-ф-ф-ф».

(Дети встают вкруг имитируют надувание шара, выполняют упражнения дыхательной гимнастики)

- Ну что, шар надули и полетели!

- С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем луга, леса и поля.

Чистоговорки

Са-са-са – вижу я леса

Ля-ля-ля – вижу я поля

Га - га - га – вижу я луга.

- А вот и полянка. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. (останавливаемся) Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «С-с-с-с».

- Вот мы и приземлились.

 (Входит Бабушка)

Бабушка: Здравствуйте дети, а вы знаете, кто я? Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…. (колобок)

Правильно, из сказки «Колобок». Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился. Где искать не знаю (плачет) Дети, милые, помогите мне найти колобка. Уж и не знаю, в какой сказке его искать.

 (дети идут с воспитателем, подходят к доске с теремком)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик?

(Теремок) 

Бабушка: Ребята посмотрите кто это? (Мышка)

У мышки тоже есть домик.

Приготовьте свои язычки и ротики. Есть у меня домок, из трубы идет дымок. Каждое утро я открываю дверь в своем домике.

Давайте покажем, как (открываем ротик – дом)

Чтобы не забрался зверь, есть у меня забор. (делаем забор)

Когда я чиню, что – то в своем домике, стучу молотком так Т-Т-Т

Когда заболею кашляю К-К-К

А когда варю, каша в кастрюле кипит и пыхтит П-П-П

Молодцы ребята у вас отлично получается.

Воспитатель: Скажи мышка, не видела ли ты колобка?

(Бабушка берет мышку, и отвечает за мышку)

Бабушка: «Я вам помогу, но для этого вы должны выполнить моё задание. Нужно расселить зверюшек в теремок, так как они приходили в сказке, мышка вам поможет, если вы выполните задание».

«Рассели животных»

Бабушка: Я посажу мышку в самое большое окошко. Какого оно цвета? (розовое)

 (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Как в сказке зовут лягушку? зайчика, лисичку, волка и медведя?

Бабушка: «Молодцы! Мышка мне сказала, что колобок покатился по волшебной дорожке»

(Дети и воспитатель идут по массажной дорожке)

Воспитатель: Давайте мы тоже с вами ребята пойдем по этой дорожке искать Колобка, а дорожка то посмотрите вся в кочках, перепрыгивайте через них.

(подходят картине по сказке «Три медведя»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите в какую мы попали сказку?

Сегодня медведи оставили для вас задание. Подойдите к столу, возьмите картинку и подберите к ней подходящий предмет. А сейчас давайте назовем предметы, одним словом.

«Назови одним словом»

Бабушка: Что можно сварить из фруктов, овощей?

Воспитатель: Молодцы выполнили задание медведей, давайте пойдем дальше искать колобка. Посмотрите на тропинке кто – то оставил мяч, давайте поиграем в игру «Слова наоборот»

«Слова наоборот»

Бабушка: Ой как хорошо поиграли мы с вами.

Воспитатель: Ну, что ребята давайте, пойдем дальше искать Колобка, посмотрите какая - то книга на поляне. Как называется эта сказка? (Заюшкина избушка) Давайте присядем на пенечки, посмотрите на экран, кто -то заколдовал нашу сказку, поможете ее расколдовать.

(пересказ сказки)

Бабушка: Ребята, посмотрите, что я нашла, это же моя корзинка, а в корзинке колобок, он здесь не один, а со своими друзьями. Наверно устали они в корзинке лежать, давайте мы сделаем для них дорожки, пустим их погулять. Посмотрите, как мы будем делать, возьмем салфетку кладем на ладошку, сомнём салфетку, раскатаем её между ладошек, получится у нас шар, такие шарики можно приклеивать на дорожку, посмотрите, как.

(показ воспитателя)

Воспитатель: Перед тем, как начать работу давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Мы лепили колобка,

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

На окошечко сажали

Он с окошко прыг да прыг

Укатился Колобок.

(Выполнение работы)

Бабушка: Какие вы молодцы, какие у нас получились красивые дорожки, пусть наши Колобки немного погуляют.А для вас я приготовила угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Шарики воздушные" интегрированное занятие.

Занятие для детей 2-3 лет.Цели и задачи:формирование умения переключаться с одной деятельности на другую;уметь слушать музыку, откликаясь на ее характер и содержание....

Конспект НОД по познавательному развитию "Как достать воздушный шарик?"

Программное содержание: 1. Учить выделять имя признака. 2. Развивать умение видеть и принимать проблемную ситуацию, побуждать к выбору лучшего решения из предложенных. 3. Учить детей сл...

Игра на развитие речевого дыхания "Воздушный лабиринт"

Настольная игра для развития речевого дыхания«Воздушный лабиринт»Цель игры:1.Увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм;2. выработать плавный, экономный выдох;3. Активизировать раб...

конспект открытого занятия в старшей группе по познавательно - речевому развитию на тему "Воздушный транспорт".

Цель. Знакомство с воздушным видом транспорта.Задачи.1.«Познавательное развитие»: формировать понятие «воздушный транспорт»; расширять знания детей о воздушных видах транспорта: особенности строения с...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Воздушный вид транспорта».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Воздушный вид транспорта»....

Конспект занятия в группе раннего развития. Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»

Конспект занятия в группе раннего развития.Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»...