Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в стране красивой и правильной речи» для воспитанников 5-6 лет (старшая группа)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект логопедического занятия в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_krasivoy_i_pravilnoy_rechi.docx31.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЗАТО Видяево «Детский сад №1 «Солнышко»»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по развитию речи

 «Путешествие в стране красивой и правильной речи»

для воспитанников 5-6 лет (старшая группа)

Подготовила:

Учитель-логопед

Дарковская Ю.И.

ЗАТО Видяево

Цель: развивать и совершенствовать устную речь каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными, образовывать относительные прилагательные;
  • содействовать усвоению грамматических категории (уменьшительно-ласкательные формы существительных).

Коррекционно-развивающие:

  • продолжать развивать зрительное и слуховое внимание;
  • продолжать совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;
  • развивать мыслительные процессы.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде;
  • воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать;
  • воспитывать любовь к родному языку.

Материалы и оборудование: солнышко, лучики, мольберт, мяч, колокольчик, рыбки, река.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед: «Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!»

Посмотрите, в нашем зале присутствуют гости, давайте поздороваемся.

- Сегодня мы отправимся в путешествие, в сказочную страну «Красивой и правильной речи». Хотите узнать, как? Так как страна сказочная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

- А что такое фантазия? (Фантазия - это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте скажем заклинание:

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

- Итак, отправляемся в страну «Красивой и правильной речи» (Включается сказочная музыка)

- Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2. Основная часть

- Мы прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. - А на воротах - замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» (Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику)

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их)

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны)

- Замок, открыли, молодцы!

- А здесь письмо!

Дорогие дети, помогите нам! Злые волшебники заколдовали в нашей сказочной стране ласковое солнышко, теперь у нас холодно и темно. Мы не видим высоких домов, бескрайних полей, прекрасных лесов и рек.

Помогите нам расколдовать наше солнышко!

- Нужно помочь жителям сказочной страны. Поможем?

- Посмотрите, солнышко какое? Ответ детей (грустное), у него нет лучиков.

- Злые волшебники разбросали лучики в разные стороны. Давайте найдем их все, и вместе соберем!

- Чтобы расколдовать солнышко и собрать все лучики, нужно выполнить задания. И поможет нам волшебный колокольчик.

(Логопед зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку)

1 задание

- Волшебный колокольчик, помоги, нам дорогу укажи.

Дидактическая игра «Назови ласково»

(логопед, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково)

Например: лиса, заяц, белка, волк, собака, кошка, коза, лошадь.

2 задание

Волшебный колокольчик, помоги, нам дорогу укажи.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

- лимон, яблоко, апельсин, банан (фрукты)

- тюльпан, одуванчик, колокольчик, мак (цветы)

- лук, помидор, перец, баклажан (овощи)

- клубника, малина, вишня, морошка (ягоды)

- клен, берёза, елка, рябина (деревья)

- пила, топор, молоток, отвертка (инструменты)

- юбка, шорты, кофта, платье (одежда)

- стол, диван, стул, шкаф (мебель)

3 задание

Волшебный колокольчик, помоги, нам дорогу укажи.

(звенит колокольчиком и подходит к мольберту)

Дидактическая игра «Что лишнее?»

- гитара, гармонь, дудочка, молоток

- бабочка, стрекоза, пчела, снегирь

- ежик, медведь, белка, кошка

- кофта, юбка, брюки, сапоги

Логопед: Вы, наверное, устали, давайте отдохнём. Логопед вместе с детьми выполняет дыхательную гимнастику.

4 задание

Волшебный колокольчик, помоги, нам дорогу укажи.

(звенит колокольчиком и подходит к речке)

- Ребята, скажите, что делает река?

Ответы детей: (река течёт, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит). 

- Какие вы молодцы, много слов назвали.

- Как вы думаете, кто может жить в реке? (Дети: в реке живут рыбы)

- Ребята, мы ведь помним, что у жителей страны случилась беда - злые волшебники из речки выбросили рыбок и заколдовали. Без вашей помощи им не обойтись. Чтобы рыбы снова появились в реке, нужно их посчитать.

Например: 2 больших ерша, 5 маленьких ершей.

2 больших, красных окуня - 5 маленьких, красных окуней, 2 большие, пятнистые щуки – 5 маленьких, пятнистых щук, 2 больших, зеленых сома - 5 маленьких, зеленых сомов, 2 больших, золотых карася - 5 маленьких, золотых карасей.

Спасибо, ребята, рыбки снова вернулись в речку.

5 задание

Волшебный колокольчик, помоги, нам дорогу укажи.

(звенит колокольчиком и подходит к картинке с изображением магазина)

Дидактическая игра «Назови признаки»

- В стране «Красивой и правильной речи» живут удивительные слова, которые могут обозначать разные признаки предметов:

- стол из дерева…

- лопатка из пластмассы…

- горка из снега…

- самолет из бумаги…

- дом из кирпича…

- мяч из резины…

- стакан из стекла…

- гвоздь из железа …

6 задание

Волшебный колокольчик, помоги нам дорогу укажи.

(звенит колокольчиком и подходит к изображению дерева)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Большой - маленький

Длинный - короткий

Пустой - полный

Широкий - узкий

Высокий - низкий

Толстая - тонкая

Грязный - чистый

Открытый - закрытый

Задание 7

Дидактическая игра «Выдели звук»

- Ребята, а из чего состоят слова? Из звуков.

- А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах?

- рак, рука, радуга, радость;

- жук, жаба, пижама, жёлудь;

- зонт, зуб, зима, золото;

- шуба, шапка, шоколад, шалаш.

- Молодцы, вот и засияло солнышко в этой сказочной стране. Какое оно?

(Ответы детей)

- Лучики побежали по домам, по полям, по лесам, и рекам и расколдовали всё.

Представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. И всем жителям сказочной страны, стало светло и тепло.

- Молодцы! Жители сказочной страны говорят вам: «Большое спасибо!»

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание,
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!

- Отправляемся домой, и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре и видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка)

- Прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось.

Итог.

- Где мы с вами были? Что случилось у жителей страны? Как вы помогли жителям сказочной страны?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что было трудно?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЗАТО Видяево «Детский сад №1 «Солнышко»»

Самоанализ

организованной образовательной деятельности

по развитию речи

 «Путешествие в стране красивой и правильной речи»

для воспитанников 5-6 лет (старшая группа)

Подготовила:

Учитель-логопед

Дарковская Ю.И.

ЗАТО Видяево

2022 год

Уважаемые члены жюри!

Вашему вниманию была представлена организованная образовательная деятельность (ООД), в которой принимали участие воспитанники старшей группы (5-6 лет) - (6 человек), посещающие логопедический пункт, со схожими речевыми нарушениями и находящиеся на одной ступени коррекционной работы над звукам.

Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, ООД была построена по технологии игрового обучения, соответствовала плану коррекционной работы и требованиям программы.

Цель: развивать и совершенствовать устную речь каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными, образовывать относительные прилагательные;
  • содействовать усвоению грамматических категории (уменьшительно-ласкательные формы существительных).

Коррекционно-развивающие:

  • продолжать развивать зрительное и слуховое внимание;
  • продолжать совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;
  • развивать мыслительные процессы.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде;
  • воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать;
  • воспитывать любовь к родному языку.

Цель ООД доведена до детей, была им понятна. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту воспитанников и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко.  

Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор.

Этапы ООД были взаимосвязаны и последовательны. Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).

Во время ООД был создан благоприятный эмоциональный фон, так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей. На протяжении всей ООД у воспитанников поддерживался интерес.

Считаю, что в целом ООД прошла успешно, цель была достигнута, поставленные задачи были реализованы. Воспитанники проявляли положительный эмоциональный настрой.

ООД соответствовала санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну Вообразилия» в старшей группе

Цель: Развитие речи посредством театрализованной деятельности.  Задачи:1. Обучающие: активизировать словарь детей за счет слов: элегантность, фантазия, воображение, скороговорка.2. Развивающие: р...

Непосредственно- образовательная деятельность по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"

Воспитательные задачи:Правильно формулировать своѐ отношение к друзьям, родителям; Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность...

Занятие по развитию речи "Путешествие в Страну Красивой и правильной речи"

Занятие по развитию речи "Путешествие в Страну Красивой и правильной речи"...

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в страну красивой и правильной речи» в подготовительной группе

Открытое занятиепо развитию речи«Путешествие в страну красивой и правильной речи» в подготовительной группеЦель: развитие и совершенствование всех сторон устной речи ребёнка (произношение,...