Конспект итогового занятия в 2 младшей группе "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: обобщение и повторение пройденного материала по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2017_.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия « Волшебный сундучок» в 2 младшей группе.
Цель: обобщение и повторение пройденного материала.
Задачи:
- Вспомнить содержание русской народной сказки « Три медведя»;
- Закрепить умения различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат);
- Закрепить понятия «Фрукты»- «Овощи» ( классификация продуктов);
- Закрепить названия диких животных и их детёнышей;
- Закрепить признаки и предметы весны;
- Повторить количественный счёт от 1 до 5;
Приветствие.
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Солнышко проснулось и людям улыбнулось.
«Здравствуйте!» - сказало и по небу побежало.
И дети все проснулись, друг другу улыбнулись,
всем «Здравствуйте!» сказали,
и в кружок все дружно встали.
А сейчас мы с вами настроимся на встречу и проведём небольшую зарядку (психогимнастика «Заряд бодрости»)
Мои ушки слышат всё,
Мои глазки видят всё,
Мы дышим и вдыхаем,
и всё запоминаем!
Молодцы!
Теперь все готовы видеть, слышать, рассказывать и отвечать на мои вопросы.
Я сундук вам принесла,
А сундук мой не простой,
Он волшебный, не пустой!
….. –Ой, какой здесь беспорядок,
Срочно помощь мне нужна,
Скорей ребята помогите,
Всё в порядок приведите.
Из волшебного сундука достаёт атрибуты к сказке «Три медведя». Беседа по вопросам.
- Дети, из какой сказки эти герои?
- А помните как их звали? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка)
- А в каких сказках ещё есть медведи?
- А когда же просыпаются медведи? (весной)
- А сейчас какое время года? А как определили, что сейчас весна? (растаял снег, расцветают первые цветы, прилетают птицы из тёплых стран, появляется зелёная трава, на деревьях появляются почки, а из них листочки, просыпаются животные и насекомые)
Физминутка « Паучок»
Раз крючок,
Два крючок,
Получился паучок,
Паучок проснулся,
Сладко потянулся
Паучок расправил лапки,
Посчитал всё по порядку
1,2,3,4,5
Лапки можем посчитать.
- Ребята, а скажите, медведи это дикие или домашние животные? Почему?
- А можете ответить, как называются детёныши диких животных?
Белка – бельчонок
Волчица – волчонок
Лиса – лисёнок
Ежиха – ежонок
Медведица – медвежонок
Молодцы! Правильно ответили на все мои вопросы.
Физминутка « Три медведя»
Три медведя шли домой,
Папа был совсем большой,
Мама с ним по-меньше ростом,
Ну, а сын малютка просто!
Папа лапою как топнет,
Мама тут же как притопнет,
А сынишка шалунишка,
Поскакал за ней впривпрыжку.
Молодцы!
- Ребята, мама-медведица любит готовить для Михайло Потапыча и Мишутки вкусный борщ и сладкий компот. Только тут всё перемешалось, и нужно помочь разложить продукты в кастрюлю и банку. В кастрюлю будем складывать овощи на суп, а в банку – фрукты для компота.
- Из чего будем варить борщ? (картофель, морковь, лук, помидор и капуста)
- А компот? (яблоко, груша, персик)
Молодцы. Но для того что бы приготовить борщ и компот нам нужны не только овощи и фрукты. Что нам ещё нужно?
Достаёт из сундука бутылку с водой. Что это? ( Вода)
- Давайте вспомним в каком состоянии бывает вода? ( в твёрдом- лёд, в жидком - дождь)
- Послушайте, что это? ( Аудиозапись «Дождь») Правильно, это шумит дождь. Дождик, дождик, хватит лить. Наших деточек мочить.
- Ребята, мы же с вами знаем, что дождик имеет разные названия. Давайте о них расскажем.
Пальчиковая игра « Дождик, дождик поливай»
Дождик, дождик поливай
Наши пальчики считай:
Старший пальчик- дождь с грозой,
Указательный –грибной
Средний –с солнцем,
Безымянный с градом,
А мизинец с листопадом.
Угадайте поскорей, сколько знаем мы дождей?
Интересно ребята, а откуда берётся дождик? Как вы думаете?( С неба, из туч).
Сегодня мы с вами узнаем тайны дождя.
Я приглашаю вас к столам. У нас на столах лежат губки. Возьмите губки в руку. Чувствуете, какие они на ощупь? (Сухие и лёгкие). На что похожи наши губки? (На тучки) Назовите форму и цвет вашей губки.
В тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои губки. Что происходит? Посмотрите, как много воды собралось в губки!
Теперь скажите, какая она стала? ( тяжёлая, мокрая).
А сейчас поднимите свою губку и отожмите, что из неё польётся?
На что это похоже? (на дождик)
Скажи, пожалуйста, какой дождик у вас получился: сильный или слабый? ( Сильный).
-Правильно. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, собираются капли в тучке, и когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.
-Положите губки на стол, протрите руки салфеткой и присаживайтесь на свои места.
-В моём сундучке осталось ещё кое-что.
Достаёт из сундука кусочек мыла . Что это?
-Зачем нам нужно мыло?
(Стирать, умываться, делать мыльные пузыри)
-Вы знаете, что при помощи мыла и воды мы с вами можем не только стирать, не только умываться, а еще делать удивительные вещи с водой.
-У меня есть волшебная вода, в которую я добавила мыло. Посмотрим что получится? (Воспитатель пускает пузыри)
-Пузыри на какую форму похожи? А по размеру какие пузыри?
Правильно, вы большие молодцы! За вашу хорошую работу на занятии, у вас будет возможность попускать самим мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в младшей группе
"Космическое путешествие"....
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...
Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».
Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».Цель: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике....
Конспект итогового занятия в младшей группе «По сказкам К.И.Чуковского»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года, закреплять умение различать и называть форму геометрических фигур, формировать обобщающие понятия: «посуда»,...
конспект итогового занятия в младшей группе "Волшебный клубочек"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Солнышко» с. Мирное»Симферопольского района Республики Крым Конспе...
Конспект итогового занятия в младшей группе «Ищем котёнку маму и друзей»
Конспект итогового занятия в младшей группе по речевому развитию...
Конспект итогового занятия в младшей группе "звуки весны"
Конспект занятия для малышей "звуки весны" ...