Конспект итогового занятия в 2 младшей группе "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия (средняя группа)

Зайкова Анна Андреевна

Цель: обобщение и повторение пройденного материала по программе "От рождения до школы"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2017_.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия « Волшебный сундучок» в 2 младшей группе.

Цель: обобщение и повторение пройденного материала.

Задачи:

  • Вспомнить содержание русской народной сказки « Три медведя»;
  • Закрепить умения различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат);
  • Закрепить понятия «Фрукты»- «Овощи» ( классификация продуктов);
  • Закрепить названия диких животных и их детёнышей;
  • Закрепить признаки и предметы весны;
  • Повторить количественный счёт от 1 до 5;

Приветствие.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

 Солнышко проснулось и людям улыбнулось.

«Здравствуйте!» - сказало и по небу побежало.

И дети все проснулись, друг другу улыбнулись,

 всем «Здравствуйте!» сказали,

и в кружок все дружно встали.

А сейчас мы с вами настроимся на встречу и проведём небольшую зарядку (психогимнастика «Заряд бодрости»)

Мои ушки слышат всё,

Мои глазки видят всё,

Мы дышим и вдыхаем,

 и всё запоминаем!

Молодцы!

Теперь все готовы видеть, слышать, рассказывать и отвечать на мои вопросы.

Я сундук вам принесла,

А сундук мой не простой,

Он волшебный, не пустой!

….. –Ой, какой здесь беспорядок,

Срочно помощь мне нужна,

Скорей ребята помогите,

Всё в порядок приведите.

Из волшебного сундука достаёт атрибуты к сказке «Три медведя». Беседа по вопросам.

- Дети, из какой сказки эти герои?

- А помните как их звали? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка)

- А в каких сказках ещё есть медведи?

- А когда же просыпаются медведи? (весной)

- А сейчас какое время года? А как определили, что сейчас весна? (растаял снег, расцветают первые цветы, прилетают птицы из тёплых стран, появляется зелёная трава, на деревьях появляются почки, а из них листочки, просыпаются животные и насекомые)

Физминутка « Паучок»

Раз крючок,

Два крючок,

Получился паучок,

Паучок проснулся,

Сладко потянулся

Паучок расправил лапки,

Посчитал всё по порядку

1,2,3,4,5

Лапки можем посчитать.

- Ребята, а скажите, медведи это дикие или домашние животные? Почему?

- А можете ответить, как называются детёныши диких животных?

Белка – бельчонок

Волчица – волчонок

Лиса – лисёнок

Ежиха – ежонок

Медведица – медвежонок

Молодцы! Правильно ответили на все мои вопросы.

Физминутка « Три медведя»

Три медведя шли домой,

Папа был совсем большой,

Мама с ним по-меньше ростом,

Ну, а сын малютка просто!

Папа лапою как топнет,

Мама тут же как притопнет,

А сынишка шалунишка,

Поскакал за ней впривпрыжку.

Молодцы!

- Ребята, мама-медведица любит готовить для Михайло Потапыча и Мишутки вкусный борщ и сладкий компот. Только тут всё перемешалось, и нужно помочь разложить продукты в кастрюлю и банку. В кастрюлю будем складывать овощи на суп, а в банку – фрукты для компота.

- Из чего будем варить борщ? (картофель, морковь, лук, помидор и капуста)

- А компот? (яблоко, груша, персик)

Молодцы. Но для того что бы приготовить борщ и компот нам нужны не только овощи и фрукты. Что нам ещё нужно?

Достаёт из  сундука бутылку с водой. Что это? ( Вода)

- Давайте вспомним в каком состоянии бывает вода? ( в твёрдом- лёд, в жидком - дождь)

- Послушайте, что это? ( Аудиозапись «Дождь») Правильно, это шумит дождь. Дождик, дождик, хватит лить. Наших деточек мочить.

- Ребята, мы же с вами знаем, что дождик имеет разные названия. Давайте о них расскажем.

Пальчиковая игра « Дождик, дождик поливай»

Дождик, дождик поливай

Наши пальчики считай:

Старший пальчик- дождь с грозой,

Указательный –грибной

Средний –с солнцем,

Безымянный с градом,

А мизинец с листопадом.

Угадайте поскорей, сколько знаем мы дождей?

Интересно ребята, а откуда берётся дождик? Как вы думаете?( С неба, из туч).

Сегодня мы с вами узнаем тайны дождя.

Я приглашаю вас к столам. У нас на столах лежат губки. Возьмите губки в руку. Чувствуете, какие они на ощупь? (Сухие и лёгкие). На что похожи наши губки? (На тучки) Назовите форму и цвет вашей губки.

В тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои губки. Что происходит? Посмотрите, как много воды собралось в губки!

Теперь скажите, какая она стала? ( тяжёлая, мокрая).

А сейчас поднимите свою губку и отожмите, что из неё польётся?

На что это похоже? (на дождик)

Скажи, пожалуйста, какой дождик у вас получился: сильный или слабый? ( Сильный).

-Правильно. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, собираются капли в тучке, и когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

-Положите губки на стол, протрите руки салфеткой и присаживайтесь на свои места.

-В моём сундучке осталось ещё кое-что.

Достаёт из сундука кусочек мыла . Что это?

-Зачем нам нужно мыло?

(Стирать, умываться, делать мыльные пузыри)

-Вы знаете, что при помощи мыла и воды мы с вами можем не только стирать, не только умываться, а еще делать удивительные вещи с водой.

-У меня есть волшебная вода, в которую я добавила мыло. Посмотрим что получится? (Воспитатель пускает пузыри)

-Пузыри на какую форму похожи? А по размеру какие пузыри?

Правильно, вы большие молодцы! За вашу хорошую работу на занятии, у вас будет возможность попускать самим мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...

Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».

Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».Цель: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике....

Конспект итогового занятия в младшей группе «По сказкам К.И.Чуковского»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года, закреплять умение различать и называть форму геометрических фигур, формировать обобщающие понятия: «посуда»,...

конспект итогового занятия в младшей группе "Волшебный клубочек"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Солнышко» с. Мирное»Симферопольского района Республики Крым      Конспе...

Конспект итогового занятия в младшей группе «Ищем котёнку маму и друзей»

Конспект итогового занятия в младшей группе по речевому развитию...

Конспект итогового занятия в младшей группе "звуки весны"

Конспект занятия для малышей "звуки весны" ...