Конспект итоговое занятия в 1 младшей группе "Волшебное путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)

Онькина Лариса Леонидовна

Итоговое занятия

в первой младшей группе

"Волшебное путешествие"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_v_1ml.gr_._volshebnoe_puteshestvie.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 8 «Матрёшка» г. Волжского Волгоградской области»

 (МДОУ д\с №8)

Итоговое занятия

в первой младшей группе

"Волшебное путешествие"

Похожее изображение

                                                        Составила:

                                                                                         Воспитатель первой категории

                                                                                    Онькина Лариса Леонидовна

г. Волжский

Образовательные области:

«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература»,

«Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура».

 Цель: 

          1. выявить уровень усвоения детьми ЗУН.

Задачи:

Образовательные:  

  1. выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, чёрный и называть их;
  2. создать радостное настроение от занятия.

3. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;

4. закрепить понятия «большой», «маленький»;

5. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая

слова;

6. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

7. закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем);

Развивающие:         

1.развивать внимание, самостоятельность;

2. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: ленты: красная и зелёная; домик; игрушки – заяц, медведь, божья коровка; полотенце; макеты деревьев; два грибочка – большой и маленький; большие и маленькие зайцы из бумаги; заготовки божьих коровок для рисования; угощение – «грибочки».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте» под муз. сопровождение.

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки!

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки!

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки!

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! - Машут рукой.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова (дети закрывают глаза и говорят считалку).

Раз, два, три, четыре, пять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

В лес сейчас же попадёт!

Открывайте глаза!

(Перед детьми стоят деревья.)

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Дети, слышите, кто-то шуршит. (Достает зайчика). 

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А где зайчик живёт?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение?(Воспитатель спрашивает детей, следит за речью).

Стих А.Барто

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей - зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). А зайчики одинакового размера?

Дети: Нет, разного.

Воспитатель: Ребята, где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем под грибочками. (Показывает на 2 грибочка). Под большим грибочком мы спрячем – большого зайку, а под маленьким – маленького.

(Дети прячут зайчиков.)

Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков. Теперь их не найдёт лиса. Каких зайчиков мы прятали под большим грибочком? А под маленьким? Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком. Ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

В гости к зверю попадёт!

Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами?

На полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – зелёного цвета.

Какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая?

Дети: Красная.

Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику.

Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт?  Тук-тук-тук кто в домике живёт?      

Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Давай с мишкой поиграем.

Стих А.Барто

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, и в карман кладёт.

Шишка отскочила прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Молодцы! Мишке стало жарко. Давайте на него подуем и оставим его в домике спать. (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. Наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

На полянку попадёт!

Ой, кто это здесь сидит?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок

                        Ты, как яркий огонёк.

                         А на спинке точки

                           Чёрные кружочки.

Правильно, его называют божья коровка. Ребятки, божья коровка говорит, что сильный ветер оборвал с цветочков лепестки. Давайте их соберём: к синей серединке - синие лепестки, к желтой серединке - желтые лепестки, к красной – красные лепестки.

Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета.

Ответы детей: красный, желтый, синий.

Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул.

Воспитатель: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки.

Показ воспитателем способа рисования.

Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем точечки на крылышках у божьей коровки.

Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.

Итог.

Воспитатель:  Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель:  Кому мы помогли?

Дети. Зайчику, мишке, божьей коровке.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по

голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».

Дети: Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе "Волшебное путешествие" образовательная область ПОЗНАНИЕ

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.Цели: продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, б...

Конспект итогового занятия на тему:"Волшебное путешествие к диким животным"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад «№93 «Эллюки»     Конспект итогового занятия в  1 младшей группена тему...

Комплексное итоговое занятие в младшей группе "Волшебное путешествие"

Волшебное путешествиеОбразовательные области:«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная...

итоговое открытое занятие в младшей группе "Волшебное путешествие"

в занятии были затронуты области: ФЦКМ, Развитие речи ФЭМП. Область ФЭМП был проведен обыт с закреплением знаниея счета и цифр. Так же цель опыта заключалась в - метыл тежелый а дерево легкое. вода ме...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Волшебное путешествие»

Конспект итогового интегрированного занятияв первой младшей группе«Волшебное путешествие»...

Технологические карты к итоговому интегрированному занятию в первой младшей группе «Волшебное путешествие»

Технологические карты к  итоговому интегрированному занятию в первой младшей группе «Волшебное путешествие»...