Конспект итоговое занятия в 1 младшей группе "Волшебное путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)
Итоговое занятия
в первой младшей группе
"Волшебное путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_1ml.gr_._volshebnoe_puteshestvie.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Матрёшка» г. Волжского Волгоградской области»
(МДОУ д\с №8)
Итоговое занятия
в первой младшей группе
"Волшебное путешествие"
Составила:
Воспитатель первой категории
Онькина Лариса Леонидовна
г. Волжский
Образовательные области:
«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература»,
«Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура».
Цель:
1. выявить уровень усвоения детьми ЗУН.
Задачи:
Образовательные:
- выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, чёрный и называть их;
- создать радостное настроение от занятия.
3. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;
4. закрепить понятия «большой», «маленький»;
5. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая
слова;
6. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
7. закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем);
Развивающие:
1.развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: ленты: красная и зелёная; домик; игрушки – заяц, медведь, божья коровка; полотенце; макеты деревьев; два грибочка – большой и маленький; большие и маленькие зайцы из бумаги; заготовки божьих коровок для рисования; угощение – «грибочки».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте» под муз. сопровождение.
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки!
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки!
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки!
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут рукой.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова (дети закрывают глаза и говорят считалку).
Раз, два, три, четыре, пять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
В лес сейчас же попадёт!
Открывайте глаза!
(Перед детьми стоят деревья.)
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Дети, слышите, кто-то шуршит. (Достает зайчика).
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А где зайчик живёт?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение?(Воспитатель спрашивает детей, следит за речью).
Стих А.Барто
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей - зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). А зайчики одинакового размера?
Дети: Нет, разного.
Воспитатель: Ребята, где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем под грибочками. (Показывает на 2 грибочка). Под большим грибочком мы спрячем – большого зайку, а под маленьким – маленького.
(Дети прячут зайчиков.)
Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков. Теперь их не найдёт лиса. Каких зайчиков мы прятали под большим грибочком? А под маленьким? Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком. Ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
В гости к зверю попадёт!
Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами?
На полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – зелёного цвета.
Какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая?
Дети: Красная.
Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику.
Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт? Тук-тук-тук кто в домике живёт?
Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Давай с мишкой поиграем.
Стих А.Барто
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, и в карман кладёт.
Шишка отскочила прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Молодцы! Мишке стало жарко. Давайте на него подуем и оставим его в домике спать. (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).
Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. Наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
На полянку попадёт!
Ой, кто это здесь сидит?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок
Ты, как яркий огонёк.
А на спинке точки
Чёрные кружочки.
Правильно, его называют божья коровка. Ребятки, божья коровка говорит, что сильный ветер оборвал с цветочков лепестки. Давайте их соберём: к синей серединке - синие лепестки, к желтой серединке - желтые лепестки, к красной – красные лепестки.
Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета.
Ответы детей: красный, желтый, синий.
Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул.
Воспитатель: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки.
Показ воспитателем способа рисования.
Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем точечки на крылышках у божьей коровки.
Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.
Итог.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети. Зайчику, мишке, божьей коровке.
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по
голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».
Дети: Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе "Волшебное путешествие" образовательная область ПОЗНАНИЕ
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.Цели: продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, б...
Конспект итогового занятия на тему:"Волшебное путешествие к диким животным"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «№93 «Эллюки» Конспект итогового занятия в 1 младшей группена тему...
Комплексное итоговое занятие в младшей группе "Волшебное путешествие"
Волшебное путешествиеОбразовательные области:«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная...
итоговое открытое занятие в младшей группе "Волшебное путешествие"
в занятии были затронуты области: ФЦКМ, Развитие речи ФЭМП. Область ФЭМП был проведен обыт с закреплением знаниея счета и цифр. Так же цель опыта заключалась в - метыл тежелый а дерево легкое. вода ме...
Конспект итогового интегрированного мероприятия в 1 младшей группе "Волшебное путешествие"
Конспект итогового интегрированного мероприятия в 1 младшей группе "Волшебное путешествие"Образовательные области:«Социально-коммуникативное развитие», &laqu...
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе "Волшебное путешествие"
Развитие математических представлений у дошкольников....
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Волшебное путешествие»
Конспект итогового интегрированного занятияв первой младшей группе«Волшебное путешествие»...