Познавательно–исследовательская деятельность (сенсорное развитие) "На цветочной полянке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ситнева Ольга Васильевна

Конспект совместной образовательной  деятельности с детьми первой младшей группы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

25.04.2018

 Конспект совместной образовательной  деятельности с детьми первой младшей группы

Познавательно–исследовательская деятельность (сенсорное развитие)

Воспитатель: Ситнева О.В.

Тема: «На цветочной полянке»        

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи: создать условия для:

  • приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами;
  • стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов;
  • стимулирования речевой активности;
  • проявления инициативности и самостоятельности;
  • развития навыков взаимодействия в парах;
  • развития закрепить умения находить предметы одного цвета и называть этот цвет;
  • развития умения подбирать геометрические фигуры;
  •  умения различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: вверху-внизу, слева-справа.

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

Игрушка бабочка

Игрушка бабочка стоит на столе. Воспитатель не обращает на нее внимания.

- Ребята кто это? Откуда к нам прилетела бабочка? - Посмотрите, какая она грустная, как вы думаете почему?

- Ребята, бабочка говорит, что она потерялась. И не знает, как вернуться домой. А вы знаете, где живут бабочки?

- Бабочка живет на цветочной поляне. Вместе со своими подружками бабочками и другими насекомыми.

- Ребята, поможем вернуться на полянку?

Дети самостоятельно обнаруживают новый объект, собираются вокруг, обращаются с вопросами к взрослому.

Дети высказывают предположения

Дети рассуждают

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Основная часть

Лист А3 С изображением ветки дерева, паучок на палочке

Бумажный листик

Игрушка гусеница

Крышки от бутылок разных цветов. Большие крышки с изображением лица.

Бабочки по количеству детей

Стебельки по количеству пар детей

Геометрические фигуры для лепестков

- Как нам узнать, где находится полянка? Правильно, можно у кого ни будь спросить. Давайте спросим у паучка. Посмотрите, он живет вон там на ветке.

- Где же спрятался наш паучок. Вы его видите? А бабочка не видит. Как ей узнать, где он? Мы можем подсказать. Бабочка подлетит ближе к ветке, а мы будем ее направлять и говорить в какую сторону она полетела.

Д/И «Где паучок?»

Дети называют местоположение паучка (внизу, вверху, вправо, влево)

- Ребята вот бабочка и подлетела к паучку. Паучок сказал, что он не знает про цветочную полянку. Но знает того кто может нам помочь. Для этого нам нужно пройти три шага прямо, свернуть налево и протий еще два шага вперед.

- Дети выполняют указания и находят гусеницу под листиком.

- Ребята, посмотрите, кто это тут сидит? Это мудрая гусеница. Посмотрите, какое у нее туловище длинное. Но у нее беда. Ее детки гусенички сломались. Поможем ей найдем их и починим.

Д/И «Собери гусеницу из крышек»

- Дети собирают гусениц, подбирая крышки по цвету.

- Ребята, посмотрите, какой длинны мама гусеница. Какой длины ее детки? Каким цветом мама гусеница. А ее детки? Сколько деток у мамы? А мама?

- Ребята, мама гусеница сказала, что до поляны совсем не далеко. Для этого нам надо превратиться в бабочек, и мы попадем на полянку.

Физминутка «Бабочка цветы считала»

- Вот мы и на цветочной полянке. Посмотрите одни стебельки, а цветочков то и нет совсем. Куда же они подевались?

- Кто это к нам летит? Это подруги нашей бабочки. Они говорят, что налетел сильный ветер и сдул все цветы, перепутал все лепестки и теперь бабочкам негде жить. Ребята, как нам помочь бабочкам?

- Посмотрите, как много цветов нужно починить. Разделимся на пары. Каждая пара выберет себе один цветок и постарается найти для него лепесток.

Д/И «Собери цветок»

Дети подбирают лепестки для цветов. И собирают цветок в парах.

- Посмотрите, какая поляна с цветами у нас получилась. У всех получились замечательные цветы. Рассадим бабочек на цветы.

Дети высказывают предположения

Дети рассуждают

Дети называют местоположение паучка

Дети сравнивают крышки по цвету, составляют гусениц

Дети сравнивают

Предполагают, рассуждают, предлагают свои варианты работы с материалом

Делятся на пары по желанию, выбирают материал

Обсуждают действия в парах,  приступают к работе

Рассказывают о своей деятельности (с какими материалами работали, цвет материалов, что получилось)

Условия для:

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

- самостоятельного выбора партнера;

- взаимодействия детей в парах;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Заключительная часть

- Ребята мы помогли бабочке? Как мы ей помогли. Кого мы встретили по пути? Кто Вам понравилось помогать бабочке?

- Давайте попрощаемся с бабочкой и отправимся обратно в группу.

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ) для детей 2-3 лет

Данное календарно – тематическое планирование по образовательной области «Познание» составлено на основе образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.  Вераксы, Т.С. К...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.

Перспективное планирование Образовательная область  «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Сенсорное развитие «Один, много, ни одного» в 1 младшей группе

Цель: Учить понимать слова много, один, ни одного.Задачи: 1. Учить определять на ощупь, слух много или один элемент.2. Упражнять в употреблении в речи слов «много», «один», &la...