Познавательно–исследовательская деятельность (сенсорное развитие) "На цветочной полянке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-isledovatelskaya_deyatelnost_sensornoe_razvitie.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
25.04.2018
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
Познавательно–исследовательская деятельность (сенсорное развитие)
Воспитатель: Ситнева О.В.
Тема: «На цветочной полянке»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи: создать условия для:
- приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами;
- стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов;
- стимулирования речевой активности;
- проявления инициативности и самостоятельности;
- развития навыков взаимодействия в парах;
- развития закрепить умения находить предметы одного цвета и называть этот цвет;
- развития умения подбирать геометрические фигуры;
- умения различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: вверху-внизу, слева-справа.
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | ||||
Вводная часть | |||||||
Игрушка бабочка | Игрушка бабочка стоит на столе. Воспитатель не обращает на нее внимания. - Ребята кто это? Откуда к нам прилетела бабочка? - Посмотрите, какая она грустная, как вы думаете почему? - Ребята, бабочка говорит, что она потерялась. И не знает, как вернуться домой. А вы знаете, где живут бабочки? - Бабочка живет на цветочной поляне. Вместе со своими подружками бабочками и другими насекомыми. - Ребята, поможем вернуться на полянку? | Дети самостоятельно обнаруживают новый объект, собираются вокруг, обращаются с вопросами к взрослому. Дети высказывают предположения Дети рассуждают | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности | ||||
Основная часть | |||||||
Лист А3 С изображением ветки дерева, паучок на палочке Бумажный листик Игрушка гусеница Крышки от бутылок разных цветов. Большие крышки с изображением лица. Бабочки по количеству детей Стебельки по количеству пар детей Геометрические фигуры для лепестков | - Как нам узнать, где находится полянка? Правильно, можно у кого ни будь спросить. Давайте спросим у паучка. Посмотрите, он живет вон там на ветке. - Где же спрятался наш паучок. Вы его видите? А бабочка не видит. Как ей узнать, где он? Мы можем подсказать. Бабочка подлетит ближе к ветке, а мы будем ее направлять и говорить в какую сторону она полетела. Д/И «Где паучок?» Дети называют местоположение паучка (внизу, вверху, вправо, влево) - Ребята вот бабочка и подлетела к паучку. Паучок сказал, что он не знает про цветочную полянку. Но знает того кто может нам помочь. Для этого нам нужно пройти три шага прямо, свернуть налево и протий еще два шага вперед. - Дети выполняют указания и находят гусеницу под листиком. - Ребята, посмотрите, кто это тут сидит? Это мудрая гусеница. Посмотрите, какое у нее туловище длинное. Но у нее беда. Ее детки гусенички сломались. Поможем ей найдем их и починим. Д/И «Собери гусеницу из крышек» - Дети собирают гусениц, подбирая крышки по цвету. - Ребята, посмотрите, какой длинны мама гусеница. Какой длины ее детки? Каким цветом мама гусеница. А ее детки? Сколько деток у мамы? А мама? - Ребята, мама гусеница сказала, что до поляны совсем не далеко. Для этого нам надо превратиться в бабочек, и мы попадем на полянку. Физминутка «Бабочка цветы считала» - Вот мы и на цветочной полянке. Посмотрите одни стебельки, а цветочков то и нет совсем. Куда же они подевались? - Кто это к нам летит? Это подруги нашей бабочки. Они говорят, что налетел сильный ветер и сдул все цветы, перепутал все лепестки и теперь бабочкам негде жить. Ребята, как нам помочь бабочкам? - Посмотрите, как много цветов нужно починить. Разделимся на пары. Каждая пара выберет себе один цветок и постарается найти для него лепесток. Д/И «Собери цветок» Дети подбирают лепестки для цветов. И собирают цветок в парах. - Посмотрите, какая поляна с цветами у нас получилась. У всех получились замечательные цветы. Рассадим бабочек на цветы. | Дети высказывают предположения Дети рассуждают Дети называют местоположение паучка Дети сравнивают крышки по цвету, составляют гусениц Дети сравнивают Предполагают, рассуждают, предлагают свои варианты работы с материалом Делятся на пары по желанию, выбирают материал Обсуждают действия в парах, приступают к работе Рассказывают о своей деятельности (с какими материалами работали, цвет материалов, что получилось) | Условия для: - стимулирования речевой активности - выражения детьми своих мыслей; - самостоятельного выбора партнера; - взаимодействия детей в парах; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности | ||||
Заключительная часть | |||||||
- Ребята мы помогли бабочке? Как мы ей помогли. Кого мы встретили по пути? Кто Вам понравилось помогать бабочке? - Давайте попрощаемся с бабочкой и отправимся обратно в группу. | Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения своих мыслей - для развития умения рефлексировать свою деятельность; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ) для детей 2-3 лет
Данное календарно – тематическое планирование по образовательной области «Познание» составлено на основе образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. К...
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность – сенсорное развитие) «На бабушкиной полянке» Вторая группа раннего возраста
Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности путем включения всех видов восприятия....
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Сенсорное развитие «Один, много, ни одного» в 1 младшей группе
Цель: Учить понимать слова много, один, ни одного.Задачи: 1. Учить определять на ощупь, слух много или один элемент.2. Упражнять в употреблении в речи слов «много», «один», &la...
Конструкт занятия по познавательно-исследовательской деятельности(сенсорному развитию)
Возрастная группа- дети 2-3 лет...