Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Сенсорное развитие «Один, много, ни одного» в 1 младшей группе
план-конспект занятия по математике

Удалова Любовь Николаевна

Цель: Учить понимать слова много, один, ни одного.

Задачи: 1. Учить определять на ощупь, слух много или один элемент.

2. Упражнять в употреблении в речи слов «много», «один», «ни одного», согласуя числительные с именами существительными в роде, числе и падеже.

3. Развивать умение слушать и слышать воспитателя, выполнять задания в общем темпе.

4. Воспитывать интерес к занятиям через использование интересных для детей пособий и сюрпризного момента или игрового образа.

Материал: карточки с нашитыми пуговицами, белочка , 2 корзинки с грибочками.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети сидят на своих стульчиках.

Садитесь все рядком

Поиграем мы ладком

Приготовьте ушки, глазки

Отправляемся мы в сказку…

 

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришел гость, но он появится только тогда, когда вы отгадаете загадку про него:

Быстрый маленький зверёк

По деревьям скок да скок. (Белка)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, белочка. А вот и наша белочка.

Белочка: Здравствуйте, дети!

Дети здороваются с белочкой. Белочка  знакомится с каждым ребенком.

Основная часть

Воспитатель: Ребята посмотрите, что принесла нам белочка?

Ответы детей.

Воспитатель: Нам белочка принесла корзиночки.

Посмотрите, что лежит в этой  корзиночке?

Ответы детей.

Воспитатель: В корзиночке у белочки лежат грибочки. Сколько грибочков в этой  корзинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно в этой корзиночке много грибков

А сколько грибов в этой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно в этой корзине один грибок.

Предлагаю взять всем по одному грибочку.

Данила сколько грибов у тебя в руках?

Данила: один.

Воспитатель: правильно Данила, один.

Воспитать спрашивает каждого ребенка, сколько грибов у него в руке.

Сколько грибов осталось в корзине?

Ответ детей: ни сколько,  ни одного

Воспитатель: Правильно в корзинке осталось ни сколько, ни одного грибка.

Воспитатель: Предлагаю вам положить грибы в корзину.

Воспитатель: Аня  сколько грибов ты положила в корзинку?

Аня: один.

Воспитатель: а сколько грибов осталось у тебя в руках?

Аня: ни одного.

(Воспитатель у каждого ребенка спрашивает: сколько грибов  они  положили  в корзину  и сколько у него осталось).

Воспитатель: Ребята сколько теперь грибов в корзине?

Ответы детей: много

Воспитатель: Правильно, в корзинке теперь много грибов, а у вас сколько грибов?

Ответы детей : ни сколько, ни одного

Воспитатель: Сколько грибов у нас в руках? Ни сколько, ни одного.

А в корзинке сколько грибов?

Ответ детей: много

Подвижная игра «Белочка и грибочки»

Дождь вчера в лесу прошел(дети пальчиком стучат по ладошке)

Это очень хорошо(дети показывают двумя руками «класс»)

Выросли опять грибы(дети садятся на корточки)

Это все боровики. ( дети постепенно стают)

Белка из лесу пришла (прыгают  на месте с продвижением в перед)

И грибочки собрала (наклонятся вперед,  показывая что они собирают грибочки)

Их в лукошко положила (левая рука согнута (изображая лукошко), правой дети кладут грибочки)

И игру нам предложила.

 

Дети садятся за столы им раздаются карточки с нашитыми пуговицами и заранее эти полоски спрятаны в мешочки.

Дети должны на ощупь определить, сколько пуговиц на той или иной карточке.

Помочь детям если у них возникают трудности.

Правильность выполнения задания ребенок может проверить сам, достав карточки из мешочка.

Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю вам попробовать на слух определить, сколько хлопков много или один.

Воспитатель хлопает, а дети отвечают.

3.   Рефлексия

Белочка: Мне пора идти в лес к своим бельчатам. А в подарок я вам оставляю корзинку с грибами.

До свидания ребята

Ответ детей: до свидания белочка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_2.12.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Сенсорное развитие

 «Один, много, ни одного»

Цель: Учить понимать слова много, один, ни одного.

Задачи: 1. Учить определять на ощупь, слух много или один элемент.

2. Упражнять в употреблении в речи слов «много», «один», «ни одного», согласуя числительные с именами существительными в роде, числе и падеже.

3. Развивать умение слушать и слышать воспитателя, выполнять задания в общем темпе.

4. Воспитывать интерес к занятиям через использование интересных для детей пособий и сюрпризного момента или игрового образа.

Материал: карточки с нашитыми пуговицами, белочка , 2 корзинки с грибочками.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети сидят на своих стульчиках.

Садитесь все рядком

Поиграем мы ладком

Приготовьте ушки, глазки

Отправляемся мы в сказку…

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришел гость, но он появится только тогда, когда вы отгадаете загадку про него:

Быстрый маленький зверёк

По деревьям скок да скок. (Белка)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, белочка. А вот и наша белочка.

Белочка: Здравствуйте, дети!

Дети здороваются с белочкой. Белочка  знакомится с каждым ребенком.

Основная часть

Воспитатель: Ребята посмотрите, что принесла нам белочка?

Ответы детей.

Воспитатель: Нам белочка принесла корзиночки.

Посмотрите, что лежит в этой  корзиночке?

Ответы детей.

Воспитатель: В корзиночке у белочки лежат грибочки. Сколько грибочков в этой  корзинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно в этой корзиночке много грибков

А сколько грибов в этой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно в этой корзине один грибок.

Предлагаю взять всем по одному грибочку.

Данила сколько грибов у тебя в руках?

Данила: один.

Воспитатель: правильно Данила, один.

Воспитать спрашивает каждого ребенка, сколько грибов у него в руке.

Сколько грибов осталось в корзине?

Ответ детей: ни сколько,  ни одного

Воспитатель: Правильно в корзинке осталось ни сколько, ни одного грибка.

Воспитатель: Предлагаю вам положить грибы в корзину.

Воспитатель: Аня  сколько грибов ты положила в корзинку?

Аня: один.

Воспитатель: а сколько грибов осталось у тебя в руках?

Аня: ни одного.

(Воспитатель у каждого ребенка спрашивает: сколько грибов  они  положили  в корзину  и сколько у него осталось).

Воспитатель: Ребята сколько теперь грибов в корзине?

Ответы детей: много

Воспитатель: Правильно, в корзинке теперь много грибов, а у вас сколько грибов?

Ответы детей : ни сколько, ни одного

Воспитатель: Сколько грибов у нас в руках? Ни сколько, ни одного.

А в корзинке сколько грибов?

Ответ детей: много

Подвижная игра «Белочка и грибочки»

Дождь вчера в лесу прошел(дети пальчиком стучат по ладошке)

Это очень хорошо(дети показывают двумя руками «класс»)

Выросли опять грибы(дети садятся на корточки)

Это все боровики. ( дети постепенно стают)

Белка из лесу пришла (прыгают  на месте с продвижением в перед)

И грибочки собрала (наклонятся вперед,  показывая что они собирают грибочки)

Их в лукошко положила (левая рука согнута (изображая лукошко), правой дети кладут грибочки)

И игру нам предложила.

Дети садятся за столы им раздаются карточки с нашитыми пуговицами и заранее эти полоски спрятаны в мешочки.

Дети должны на ощупь определить, сколько пуговиц на той или иной карточке.

Помочь детям если у них возникают трудности.

Правильность выполнения задания ребенок может проверить сам, достав карточки из мешочка.

Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю вам попробовать на слух определить, сколько хлопков много или один.

Воспитатель хлопает, а дети отвечают.

3.   Рефлексия

Белочка: Мне пора идти в лес к своим бельчатам. А в подарок я вам оставляю корзинку с грибами.

До свидания ребята

Ответ детей: до свидания белочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Разноцветная вода»

В этом конспекте вы можете ознакомиться как проводить занятие по познавательной деятельности с  детьми  младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности во 2 младшей группе на тему: «Изучаем своё тело»

в конспекте предоствлены задания по закреплению пройденного материала по всем разделам программы для детей 2 младшей группы...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности во 2-й младшей группе. Тема: "Что нам осень принесла?"

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о дарах осени, продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов, разрезанных на 4-ре части, группировать предметы по их признакам, развиват...

Конспект занятия по математике "Один, много, ни одного" в младшей группе

Познакомить детей с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета;Учить понимать слова много, один, ни одного;Закрепить знания основных цветов;Уточнить знания...

Конспект занятия по ФЭМП «Длинный — короткий, длиннее — короче, один, много, ни одного» во второй младшей группе

Познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «один», «много», «ни одного».Научить и вы...

Конспект занятия по ФЭМП «Длинный — короткий, длиннее — короче, один, много, ни одного» во второй младшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП «Длинный — короткий, длиннее — короче, один, много, ни одного» во второй младшей группе.Задачи: Образовательные:- познакомить детей с по...