Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Сенсорное развитие «Один, много, ни одного» в 1 младшей группе
план-конспект занятия по математике
Цель: Учить понимать слова много, один, ни одного.
Задачи: 1. Учить определять на ощупь, слух много или один элемент.
2. Упражнять в употреблении в речи слов «много», «один», «ни одного», согласуя числительные с именами существительными в роде, числе и падеже.
3. Развивать умение слушать и слышать воспитателя, выполнять задания в общем темпе.
4. Воспитывать интерес к занятиям через использование интересных для детей пособий и сюрпризного момента или игрового образа.
Материал: карточки с нашитыми пуговицами, белочка , 2 корзинки с грибочками.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети сидят на своих стульчиках.
Садитесь все рядком
Поиграем мы ладком
Приготовьте ушки, глазки
Отправляемся мы в сказку…
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришел гость, но он появится только тогда, когда вы отгадаете загадку про него:
Быстрый маленький зверёк
По деревьям скок да скок. (Белка)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, белочка. А вот и наша белочка.
Белочка: Здравствуйте, дети!
Дети здороваются с белочкой. Белочка знакомится с каждым ребенком.
Основная часть
Воспитатель: Ребята посмотрите, что принесла нам белочка?
Ответы детей.
Воспитатель: Нам белочка принесла корзиночки.
Посмотрите, что лежит в этой корзиночке?
Ответы детей.
Воспитатель: В корзиночке у белочки лежат грибочки. Сколько грибочков в этой корзинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно в этой корзиночке много грибков
А сколько грибов в этой?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно в этой корзине один грибок.
Предлагаю взять всем по одному грибочку.
Данила сколько грибов у тебя в руках?
Данила: один.
Воспитатель: правильно Данила, один.
Воспитать спрашивает каждого ребенка, сколько грибов у него в руке.
Сколько грибов осталось в корзине?
Ответ детей: ни сколько, ни одного
Воспитатель: Правильно в корзинке осталось ни сколько, ни одного грибка.
Воспитатель: Предлагаю вам положить грибы в корзину.
Воспитатель: Аня сколько грибов ты положила в корзинку?
Аня: один.
Воспитатель: а сколько грибов осталось у тебя в руках?
Аня: ни одного.
(Воспитатель у каждого ребенка спрашивает: сколько грибов они положили в корзину и сколько у него осталось).
Воспитатель: Ребята сколько теперь грибов в корзине?
Ответы детей: много
Воспитатель: Правильно, в корзинке теперь много грибов, а у вас сколько грибов?
Ответы детей : ни сколько, ни одного
Воспитатель: Сколько грибов у нас в руках? Ни сколько, ни одного.
А в корзинке сколько грибов?
Ответ детей: много
Подвижная игра «Белочка и грибочки»
Дождь вчера в лесу прошел(дети пальчиком стучат по ладошке)
Это очень хорошо(дети показывают двумя руками «класс»)
Выросли опять грибы(дети садятся на корточки)
Это все боровики. ( дети постепенно стают)
Белка из лесу пришла (прыгают на месте с продвижением в перед)
И грибочки собрала (наклонятся вперед, показывая что они собирают грибочки)
Их в лукошко положила (левая рука согнута (изображая лукошко), правой дети кладут грибочки)
И игру нам предложила.
Дети садятся за столы им раздаются карточки с нашитыми пуговицами и заранее эти полоски спрятаны в мешочки.
Дети должны на ощупь определить, сколько пуговиц на той или иной карточке.
Помочь детям если у них возникают трудности.
Правильность выполнения задания ребенок может проверить сам, достав карточки из мешочка.
Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю вам попробовать на слух определить, сколько хлопков много или один.
Воспитатель хлопает, а дети отвечают.
3. Рефлексия
Белочка: Мне пора идти в лес к своим бельчатам. А в подарок я вам оставляю корзинку с грибами.
До свидания ребята
Ответ детей: до свидания белочка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_2.12.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Сенсорное развитие
«Один, много, ни одного»
Цель: Учить понимать слова много, один, ни одного.
Задачи: 1. Учить определять на ощупь, слух много или один элемент.
2. Упражнять в употреблении в речи слов «много», «один», «ни одного», согласуя числительные с именами существительными в роде, числе и падеже.
3. Развивать умение слушать и слышать воспитателя, выполнять задания в общем темпе.
4. Воспитывать интерес к занятиям через использование интересных для детей пособий и сюрпризного момента или игрового образа.
Материал: карточки с нашитыми пуговицами, белочка , 2 корзинки с грибочками.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети сидят на своих стульчиках.
Садитесь все рядком
Поиграем мы ладком
Приготовьте ушки, глазки
Отправляемся мы в сказку…
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришел гость, но он появится только тогда, когда вы отгадаете загадку про него:
Быстрый маленький зверёк
По деревьям скок да скок. (Белка)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, белочка. А вот и наша белочка.
Белочка: Здравствуйте, дети!
Дети здороваются с белочкой. Белочка знакомится с каждым ребенком.
Основная часть
Воспитатель: Ребята посмотрите, что принесла нам белочка?
Ответы детей.
Воспитатель: Нам белочка принесла корзиночки.
Посмотрите, что лежит в этой корзиночке?
Ответы детей.
Воспитатель: В корзиночке у белочки лежат грибочки. Сколько грибочков в этой корзинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно в этой корзиночке много грибков
А сколько грибов в этой?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно в этой корзине один грибок.
Предлагаю взять всем по одному грибочку.
Данила сколько грибов у тебя в руках?
Данила: один.
Воспитатель: правильно Данила, один.
Воспитать спрашивает каждого ребенка, сколько грибов у него в руке.
Сколько грибов осталось в корзине?
Ответ детей: ни сколько, ни одного
Воспитатель: Правильно в корзинке осталось ни сколько, ни одного грибка.
Воспитатель: Предлагаю вам положить грибы в корзину.
Воспитатель: Аня сколько грибов ты положила в корзинку?
Аня: один.
Воспитатель: а сколько грибов осталось у тебя в руках?
Аня: ни одного.
(Воспитатель у каждого ребенка спрашивает: сколько грибов они положили в корзину и сколько у него осталось).
Воспитатель: Ребята сколько теперь грибов в корзине?
Ответы детей: много
Воспитатель: Правильно, в корзинке теперь много грибов, а у вас сколько грибов?
Ответы детей : ни сколько, ни одного
Воспитатель: Сколько грибов у нас в руках? Ни сколько, ни одного.
А в корзинке сколько грибов?
Ответ детей: много
Подвижная игра «Белочка и грибочки»
Дождь вчера в лесу прошел(дети пальчиком стучат по ладошке)
Это очень хорошо(дети показывают двумя руками «класс»)
Выросли опять грибы(дети садятся на корточки)
Это все боровики. ( дети постепенно стают)
Белка из лесу пришла (прыгают на месте с продвижением в перед)
И грибочки собрала (наклонятся вперед, показывая что они собирают грибочки)
Их в лукошко положила (левая рука согнута (изображая лукошко), правой дети кладут грибочки)
И игру нам предложила.
Дети садятся за столы им раздаются карточки с нашитыми пуговицами и заранее эти полоски спрятаны в мешочки.
Дети должны на ощупь определить, сколько пуговиц на той или иной карточке.
Помочь детям если у них возникают трудности.
Правильность выполнения задания ребенок может проверить сам, достав карточки из мешочка.
Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю вам попробовать на слух определить, сколько хлопков много или один.
Воспитатель хлопает, а дети отвечают.
3. Рефлексия
Белочка: Мне пора идти в лес к своим бельчатам. А в подарок я вам оставляю корзинку с грибами.
До свидания ребята
Ответ детей: до свидания белочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по образовательной области "Познание" (ФЭМП) Тема: "Один, много, ни одного" (вторая младшая группа)
конспект заняти по ФЭМП...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Разноцветная вода»
В этом конспекте вы можете ознакомиться как проводить занятие по познавательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности во 2 младшей группе на тему: «Изучаем своё тело»
в конспекте предоствлены задания по закреплению пройденного материала по всем разделам программы для детей 2 младшей группы...
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности во 2-й младшей группе. Тема: "Что нам осень принесла?"
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о дарах осени, продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов, разрезанных на 4-ре части, группировать предметы по их признакам, развиват...
Конспект занятия по математике "Один, много, ни одного" в младшей группе
Познакомить детей с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета;Учить понимать слова много, один, ни одного;Закрепить знания основных цветов;Уточнить знания...
Конспект занятия по ФЭМП «Длинный — короткий, длиннее — короче, один, много, ни одного» во второй младшей группе
Познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «один», «много», «ни одного».Научить и вы...
Конспект занятия по ФЭМП «Длинный — короткий, длиннее — короче, один, много, ни одного» во второй младшей группе.
Конспект занятия по ФЭМП «Длинный — короткий, длиннее — короче, один, много, ни одного» во второй младшей группе.Задачи: Образовательные:- познакомить детей с по...