Конструкт занятия по познавательно-исследовательской деятельности(сенсорному развитию)
план-конспект занятия по математике
Возрастная группа- дети 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_itog_poznavat-issled_deyatsensornoe_razvranniy_vozr.docx | 33.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: САФОШКИНА М.А.
Тема : В гостях у куклы Тани.
Возрастная группа: дети 2-3 лет
Форма НОД: Игровая
Форма организации : подгруппа
Учебно-методический комплект: Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. Хомякова Е.Е;Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. О.Э.Литвинова. Интернет-ресурсы.
Средства: мячи разного размера, 2 корзины разного размера, кукла в платье с геомер.фигурами, блюдца и чашки разных цветов, кровать с постельным комплектом, волшебный мешочек, 2 одеяла (одеяло с геометрическими фигурами-заплатками, одеяло с вырезанными дырками в форме фигур, фигуры из материала)
Литературные : чтение стихотворения «Здравствуйте ладошки», рассматривание иллюстраций.
Подготовка детей: совместная деятельность с использованием развивающих игр, проведение занятий по сенсорному развитию.
Словарная работа:
- обогащение словаря: геометрические фигуры, беспорядок, мокрый-сухой, теплый-холодный, мягкий-твердый.
- закрепление и уточнение: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, вправо, влево, большой, маленький, подушка, бабочка.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Образовательные: Развивающие: Воспитательные: | -формировать у детей умение называть форму и цвет фигуры; -тренировать ориентирование детей в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики»; - понимать задание и выполнять его самостоятельно; -активизировать словарь по теме; -развивать слуховое и зрительное внимание, память. -закреплять умение выполнять движения согласно тексту в пальчиковых играх. -продолжать учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением; -воспитывать желание помогать сказочному персонажу; -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; -развивать интерес к НОД; -воспитывать чувство сострадания, сопереживания. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Вводная часть. 2.Основная часть. Физминутка 3.Заключительная часть. | Дети входят в группу. -Ребята,к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей. «Здравствуйте ладошки» Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх! Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! Здравствуй мой носик! Би-би-би! Здравствуйте гости! Милости просим! (1 мин) Проблемная ситуация -Ребята, посмотрите какой беспорядок! По всей группе разбросаны мячи. Сколько здесь мячей? -А какие они по размеру? Правильно. А давайте уберемся в группе. Здесь 2 корзины, какие они по размеру? Большие мячи надо собрать в большую корзину, а маленькие в маленькую. - Ой, ребята, слышите, кто-то плачет! Давайте поищем кто это, наверное, кому-то нужна наша помощь. посмотрите, это же кукла Таня плачет! Какое красивое платье у Тани. Посмотрите ребята, какими красивыми фигурками оно украшено. Найдите круг синего цвета, квадрат, треугольник. -А чем же наша Таня расстроена, давайте узнаем, что у нее произошло? -Ребята, Таня говорит, что она плачет, потому что не смогла выполнить просьбу мамы накрыть стол к завтраку-чашки с блюдцами перепутались. Поможем Тане? -Я вам дам блюдца, а вы подберите к ним чашки. -Чтобы Таня больше не расстраивалась, давайте с ней поиграем.(3 мин) «Бабочка». Утром бабочка проснулась,улыбнулась Потянулась. Раз-Росой она умылась. Два- изящно покружилась. Три-нагнулась и присела. А четыре-полетела. Пять-она остановилась и тихонько опустилась. Молодцы, вы были настоящими бабочками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево, вправо повернитесь и в ребяток превратитесь.(1мин) -Ребята, посмотрите, пока мы играли, Таня устала и у нее уже закрываются глазки. Она очень хочет спать, но не знает где ей лечь. Ребята, а где спят куклы? Вот и кроватка. А что мы постелим на кроватку, а под голову мы что положим, чем укроемся? А чего же у нашей куклы нет? У нашей куклы было красивое одеяло, только мышка прогрызла в нем много-много дырочек. Давайте поможем куколке зашить дырочки. В одеяле все дырки разные, кусочки к ним надо подобрать по форме и цвету. Игра «Заплатки для одеяла» -Вот какие молодцы, все одеяло заштопали, Таня теперь не замерзнет! Ой, а тут мешочек!Хотите узнать, что в нем? А что- мы узнаем на ощупь. Что там как вы думаете? -Там что-то мягкое или твердое? -Сухое или мокрое? -Большое или маленькое? -Теплое или холодное? -Давайте заглянем.Да это же одеяло, которое мы починили! (4 мин) Воспитатель: Вам понравилось помогать кукле Тане? А что случилось у Тани? В кого мы сегодня превращались? Что оказалось в волшебном мешочке? -Ребята, давайте скажем «до свидания» нашим гостям, до новых встреч! (1 мин) | Педагог приглашает детей пройти и поздороваться с гостями. Педагог играет с детьми. Проблемная ситуация. Педагог просит детей помочь, задает вопросы детям. Педагог знакомит с персонажем. Педагог просит назвать геометрические фигуры. Педагог ждет от детей речевой активности. Дает задание «найти пару» Воспитатель предлагает поиграть в игру «Найди пару» Хвалит детей. Переключает внимание детей на куклу, общается с детьми, задает вопросы. Педагог проводит игру «Заплатки для одеяла» Вопросы детям Вопросы детям. Завершает занятие. | Дети проходят, здороваются.. Дети выполняют действия в соответствии с текстом. -Много. -Большие и маленькие. -Большая и маленькая. Дети собирают мячи, определяя форму и цвет. Дети замечают куклу, рассаживаются вокруг нее. Дети находят на платье предложенные фигуры геометрические фигуры. Дети спрашивают, жалеют куклу. Дети находят пару к своему блюдцу. (Дети встают, протирают глаза. Улыбаются, тянутся, умываются. Кружатся, наклоняютя и приседают. Бегают, останавливаются, приседают) Дети поворачиваются влево и вправо. Ответы детей. Дети подбирают «правильную» заплатку для одеяла. Отвечают на какую фигуру похожа заплатка и называют цвет. Дети по очереди просовывают руки в мешок. Ответы детей. Ответы детей. -до свидания! | Заинтересованность детей, проявление вежливости. Заряд положительного эмоционального настроя, хорошего настроения. Внимательность детей. Умение работать в команде. Закрепление знания цвета и формы геометрических фигур. Желание помочь кукле. Умение слышать и понимать педагога, закрепление знания формы и цвета. Умение сопереживать персонажу. Знание цвета предмета. Отдых, физическая активность детей. Повторение счета до 5. Знания левой и правой сторон. Заинтересованность детей, умение работать в команде. Внимательность детей, умение слушать педагога и правильно отвечать на поставленные вопросы. Желание помочь персонажу, заинтересованность. Внимательность детей, знание геометрических фигур и цвета. Умение на ощупь определить какой предмет (сухой или мокрый и т.д) Повторение и закрепление материала НОД. |
3.Заключительная часть |
| (Хлопают в ладошки). -В кроватке -Матрац, простынь, подушку -Нет одеяла -«Солнышко» -«Желтого цвета» Прощаются с петушком. Нет. Медведь большой. Дети решают построить новый теремок, чтоб всем места хватило. В соответствии со схемой, строят теремок. | Установление последовательности в рисовании солнышка. Закрепление слова «лучистое» Закрепление последовательности в рисовании. Дети понимают задание и выполняют его самостоятельно. Тренировка на внимательность и память в процессе рисования. Дети имитируют движения солнышка. Закрепление цвета и знание персонажа. Воспитание доброжелательного отношения сказочному персонажу. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт занятия по познавательно - исследовательской деятельности с воспитанниками подготовительной группы ДОО
Конструкт занятия по технологии экологического образования детей дошкольного возраста, задачей которого является формирование у детей навыков поисково - познавательной деятельности экологической напра...
Конструкт организации образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни "Как добыть воду?".
В конструкте представлена организация образовательной познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему: "Как добыть воду?". Образовательная область: по...
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности и речевому развитию "Хочу все знать!"
Конспект с различными игровыми заданиями на развитие логики, мышления, коммуникативных навыков и основ экологического образования....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Сенсорное развитие «Один, много, ни одного» в 1 младшей группе
Цель: Учить понимать слова много, один, ни одного.Задачи: 1. Учить определять на ощупь, слух много или один элемент.2. Упражнять в употреблении в речи слов «много», «один», &la...
Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности
Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Такие разные птицы» Шестой год жизни...
Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-го года жизни «Семья, вчера, сегодня, завтра»,
Освоение временных отношений от прошлого к настоящему на примере истории развития семейных отношений...
Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни
Конструкт " Треугольные чудеса"...