РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ) для детей 2-3 лет
рабочая программа по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Данное календарно – тематическое планирование по образовательной области «Познание» составлено на основе образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, образовательной программы МБДОУ ДС комбинированного вида №51 «Красная шапочка», интеграции образовательных областей, преемственности возрастных особенностей познавательного развития ребенка 2–3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по образовательной области «Познание» для детей 2-3 лет. | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Зам. заведующего __________ И. А. Лабутина Протокол № ____ «_____» __________ 2014 г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ ДС комбинированного вида № 51 «Красная шапочка» ______________.Б. Хворова на заседании ПС № «______» ___________ 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2014 / 2015 учебный год
по
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ
(РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ)
для детей 2-3 лет
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данное календарно – тематическое планирование по образовательной области «Познание» составлено на основе образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, образовательной программы МБДОУ ДС комбинированного вида №51 «Красная шапочка», тематических недель, интеграции образовательных областей, преемственности возрастных особенностей познавательного развития ребенка 2–3 лет.
Задачи работы по познавательному развитию с детьми 2–3 лет:
1) Сенсорное развитие.
2) Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструкторской) деятельности.
3) Формирование элементарных математических способностей.
4) Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Основные направления работы по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности:
- Знакомство детей с деталями, с вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольным и напольным строительным материалом.
- Развитие умения детей сооружать элементарные постройки по образцу.
- Формирование представлений о пространственных соотношениях.
- Побуждение к использованию дополнительных сюжетных игрушек, соразмерных масштабу построек.
- Знакомство детей с простейшим пластмассовым конструктором.
ННОД проводятся 1 раза в неделю (31 в год). Длительность НОД 8 - 10 минут, что составляет 310 минут в год.
Образовательная область: Познание (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности).
Возрастная группа: 2-3 года
Программа: «От рождения до школы».
Методическая литература: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2012.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа Авторы - составители О.П. Власенко, Т.В. Ковригина, В.Н. Мезенцева, О.В. Павлова. Волгоград: Учитель, 2012.
№ п/п НОД | Неделя | Тема ННОД | Интеграция образовательных областей | Программные задачи | Виды и формы СДПД (Совместная деятельность педагога с детьми) | Методическое обеспечение | Дата проведения | ||||||||||||
Сентябрь | |||||||||||||||||||
МОНИТОРИНГ | 1,2 недели | ||||||||||||||||||
Красота в жизни, природе и искусстве | Кроватка для неваляшки. | Художественная литература, труд, музыка, коммуникация. | Формировать умение сооружать постройки по образцу; развивать умение различать и называть основные формы строительного материала. | Знакомство с гостьей, изготовление неваляшки, двигательная пауза, конструирование маленькой неваляшки, рефлексия. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С.54 | 3 неделя | |||||||||||||
Все работы хороши | Заборчик для уточки. | Труд, коммуникация, физическая культура, безопасность. | Учить сооружать несложные сооружения, развивать игровые навыки, конструктивный праксис, моторику, речь, слуховое восприятие, память, мышление, активизировать словарь по теме. | Конструирование, рассматривание и обсуждение постройки, физкультминутка, дидактическая игра, рефлексия. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С.61 | 4 неделя | |||||||||||||
Октябрь | |||||||||||||||||||
«Мой город, моя страна, моя планета» | Кроватка для неваляшки. | Чтение художественной литературы, труд, физическая культура, социализация. | Продолжить учить строить кроватку по образцу с построением усложняющихся объектов, применяя разные по форме и размеру детали; выделять форму отдельных деталей из сложного целого. | Дидактическая игра, конструирование неваляшек, физкультминутка, конструирование кроватки, рефлексия. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 74 | 1 неделя | |||||||||||||
В мире животных | Построим будку для собачки. | Труд, физическая культура, социализация. | Учить строить из кубиков простейшие сооружения; выделять величину предмета, соотносить разные предметы по величине. | Конструирование, физкультминутка, дидактическая игра, рефлексия. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 68 | 2 неделя | |||||||||||||
Неделя медицины | Строим дорожку. | Труд, физическая культура, безопасность. | Учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме. | Конструирование, физкультминутка, игра с машинками, рефлексия. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С.82 | 3 неделя | |||||||||||||
Неделя символики РФ | Сложим шар из разрезных картинок. | Музыка, труд, социализация, физическая культура. | Учить действиям анализа и синтеза, складывать из двух (четырёх) частей картинку шара и называть получившееся изображение. | Дидактическая игра «Сложи картинку», физкультминутка, самостоятельная работа с элементами творчества, рефлексия. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 46 | 4 неделя | |||||||||||||
Старость надо уважать | Заборчик для коровы с телёнком. | Социализация, физическая культура, труд. | Учить выполнять построение заборчика из кирпичиков, работать коллективно, развивать в игре мелкую моторику. | Сравнение игрушек, физкультминутка, конструирование, рефлексия. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 88 | 5 неделя | |||||||||||||
Ноябрь | |||||||||||||||||||
Народного единства | Превращение башни в поезд. | Коммуникация, физическая культура, безопасность. | Развивать умение сооружать постройки по образцу, различать и называть основные формы строительного материала, цвет, величину. | Конструирование, физкультминутка, изменение конструкции, дидактическая игра, рефлексия. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С.94 | 1 неделя | |||||||||||||
Неделя русской словесности | Строим домик для матрёшки. | Коммуникация, труд, физическая культура, социализация. | Учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой, обучать умению строить по образцу; выполнять простые действия с предметами. | Конструирование, физкультминутка, складывание матрёшки, рефлексия. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 100 | 2 неделя | |||||||||||||
Неделя вежливых слов | Спрячь зайку. | Коммуникация, безопасность, труд. | Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, ставить один кубик на другой. | Конструирование, физкультминутка, дидактическая игра, рефлексия. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 107 | 3 неделя | |||||||||||||
Милой мамочке моей… | Кроватка для мышонка. | Коммуникация, труд, безопасность. | Побуждать интерес к конструированию, учить выбирать фигуры и складывать из них изделия по образцу, учить находить нужные предметы по цвету. | Конструирование, дидактическая игра, рефлексия. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С.109 | 4 неделя | |||||||||||||
Декабрь | |||||||||||||||||||
«От сердца к сердцу» Неделя, посвящённая людям с ограниченными возможностями здоровья | Кормушка для птиц. | Коммуникация, социализация, физическая культура, труд. | Побуждать к конструированию, продолжать учить различать предметы по размеру. | Конструирование, физкультминутка, сравнение зёрен, дидактическая игра, рефлексия. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 120 | 1 неделя | |||||||||||||
Неделя мультипликации | Санки для зверят. | Труд, безопасность, физическая культура, социализация. | Учить выполнять построение конструкции по образцу, различать длинную грань и короткую. | Конструирование, физкультминутка, обыгрывание построек, рефлексия. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С.128 | 2 неделя | |||||||||||||
По дороге зимних сказок | Коробка для игрушек. | Коммуникация, труд, физическая культура, социализация. | Учить путём конструирования видоизменять знакомые предметы, развивать интерес к конструированию, умение работать коллективно. | Классификация предметов по величине, физкультминутка, рефлексия. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 135 | 3 неделя | |||||||||||||
Новогодние развлечения | Поможем построить теремок. | Здоровье, социализация, труд. | Упражнять в умении строить домик, делая перекрытия; учить оценивать свою работу и работу товарища, обыгрывать постройки. | Пальчиковая гимнастика, конструирование, рефлексия. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 144 | 4 неделя | |||||||||||||
Январь | |||||||||||||||||||
Рождественские встречи. | Подставки для ёлочек. | Коммуникация, дидактическая игра, физическая культура, рефлексия. | Учить находить нужную фигуру, соединять нужную фигуру в одно целое, вставляя одну в отверстие другой. | Конструирование, дидактическая игра, физкультминутка, рефлексия. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 150 | 3 неделя | |||||||||||||
Хочу всё знать | Стол для кукол. | Коммуникация, физическая культура, социализация. | Упражнять в умении строить стол из строительного материала, учить играть с игрушками. | Конструирование физкультминутка, рефлексия. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 166 | 4 неделя | |||||||||||||
В мире детского журнала | Стулья для кукол. | Труд, коммуникация, социализация, безопасность. | Учить в умении строить стульчики из строительного материала, учить играть с игрушками. | Конструирование, физкультминутка, рефлексия. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 172 | 5 неделя | |||||||||||||
Февраль | |||||||||||||||||||
Неделя доброты. | Лодочка для кошки. | Коммуникация, социализация, труд, физическая культура. | Упражнять в умении строить из строительного материала лодочку, учить делать сравнение по нескольким признакам. | Конструирование, малоподвижная игра, рассматривание и сравнение игрушек, подвижная игра, рефлексия. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С.178 | 1неделя | |||||||||||||
Неделя родного языка по произведениям А.С. Пушкина | Сиденья для автобуса. | Труд, социализация, физическая культура, безопасность. | Упражнять в умении строить из строительного материала различные предметы, учить играть с ними, поощрять инициативу. | Конструирование, физкультминутка, рефлексия. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 186 | 2 неделя | |||||||||||||
Март | |||||||||||||||||||
8 марта | Широкая и узкая дорожка. | Коммуникация, физическая культура, труд. | Учить конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, общую моторику. | Конструирование, физическая культура, дидактическая игра, рефлексия. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 208 | 1 неделя | |||||||||||||
Народная культура и традиции. | Подставка для аквариума. | Учить выполнять несложные конструкции, различать предметы по двум признакам, отвечать на вопросы. | Постановка задачи, конструирование, физкультминутка, сравнение аквариумов, дидактическая игра, рефлексия. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 214 | 2 неделя | ||||||||||||||
Театральные зарисовки | Скамеечка для кукол. | Коммуникация, труд, физическая культура, безопасность, социализация. | Учить создавать несложные конструкции, различать предметы круглой и квадратной формы, развивать сенсорные возможности детей. | Конструирование, задание «Посади игрушку на скамеечку», физкультминутка, дидактическая игра, рефлексия. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 221 | 3 неделя | |||||||||||||
Неделя воды. | Палочка для деревянных игрушек. | Коммуникация, социализация, физическая культура, труд. | Учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику. | Конструирование, задание «Поставь игрушку на полочку», физкультминутка, дидактическая игра, рефлексия. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 229 | 4 неделя | |||||||||||||
Апрель | |||||||||||||||||||
Птицы России | Построй такую же башню, как на картинке. | Коммуникация, социализация, физическая культура, труд. | Учить создавать несложные конструкции, находить в них сходства и различия, развивать игровые навыки, воображение, моторику. | Конструирование, физкультминутка, дидактическая игра, рефлексия. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 235 | 1 неделя | |||||||||||||
Неделя космонавтики. | Грузовик для шофёра. | Социализация, труд, коммуникация, безопасность. | Учить выполнять из строительного материала конструкцию, похожую на грузовую машину, дополнять её деталями – картонными кружками, развивать сенсорные возможности. | Конструирование, физкультминутка, дидактическая игра, рефлексия. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 242 | 2 неделя | |||||||||||||
Неделя европейской иммунизации | Большой стол для повара. | Коммуникация, физическая культура, труд, социализация. | Учить конструировать предметы для сюжетной игры, различать кубики, кирпичики, пластины. | Рассматривание картинки, конструирование, дидактическая игра, беседа, рефлексия. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 250 | 3 неделя | |||||||||||||
Юные пожарники. | Дома для животных. | Дать представление о том, где живут домашние животные, учить создавать постройки разные по величине, подбирать разный строительный материал, сравнивать постройки. | Беседа по вопросам, конструирование, физкультминутка, сравнение домов для животных, рефлексия. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 257 | 4 неделя | ||||||||||||||
Май | |||||||||||||||||||
Мир, труд, май! | Построй по образцу. | Коммуникация, социализация, труд, физическая культура. | Учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику. | Конструирование, рассматривание и обсуждение постройки, физкультминутка, дидактическая игра, рефлексия. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 266 | 1 неделя | |||||||||||||
День победы | Подставка для игрушке. | Коммуникация, физическая культура, социализация, безопасность. | Учить создавать несложные конструкции, сравнивать предметы по нескольким признакам; развивать внимание, восприятие, сенсорные возможности. | Конструирование, физкультминутка, подвижная игра, выставление игрушек на полочку. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 272 | 2 неделя | |||||||||||||
Игровая мозаика | Поможем построить забор для зоопарка. | Коммуникация, художественное творчество, физическая культура,труд. | Учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику. | Конструирование, рассматривание и обсуждение постройки, физкультминутка, рассматривание картинок с животными, рефлексия. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 279 | 3 неделя | |||||||||||||
| МОНИТОРИНГ | 4 -5 недели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по образовательной области «Познание» Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность. (средняя группа от 4 до 5 лет)
Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:сенсорное ...
Образовательная область «Познание». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).
Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа)....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание" (Развитие математических представлений) «Путешествие в сказку Белоснежка и семь гномов»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
Образовательная область «Познание».Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы.Тема: «О чем поют птицы весной?»
Дети вместе с воспитателем в ходят в группу украшенную зелеными листочками, цветочками, бумажными птичками.Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по весеннему лесу.Воспитатель пр...
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструирование, конструирование из бумаги)деятельности.
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на Образовательная область "Познание". Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной(конструирование,кон...