конспект НОД по речевому развитию «Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег» (художественная литература) подготовительная группа
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
конспект НОД по речевому развитию
«Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»
(художественная литература)
подготовительная группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Звездочка» г. Ртищево Саратовской области»
Утверждаю
____________ /С. В. Моргунова/
МДОУ «Детский сад № 12 «Звездочка»
г. Ртищево Саратовской области»
конспект НОД по речевому развитию
«Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»
(художественная литература)
подготовительная группа
воспитатель: Л. В. Звягина
2015г.
г. Ртищево
Цели:
познакомить с произведением С. Иванова «Каким бывает снег»; учить анализировать, сравнивать, высказывать свои умозаключения; формировать умения озаглавливать текст и подготовка к пересказу;
обогащать словарный запас и развивать речь детей;
развитие интереса к чтению художественной литературы через беседу о красоте природы;
пробуждать видеть красоту природы;
воспитывать интерес к родной природе, к Родине;
развитие личностных качеств: самооценка, самостоятельность, умение выслушивать ответы товарищей.
Оборудование:
музыка П. И. Чайковского «Времена года»;
презентация;
портрет С. Иванова.
выставка книг с произведениями о зиме.
Ход занятия
1.
- Отгадайте загадку.
Он летает белой стаей и сверкает на свету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.
Он на солнышке румяный, под луною – голубой.
Он за ворот и в карманы залетает нам с тобой.
Он и белый, и мохнатый, и пушистый, как медведь.
Раскидай его лопатой, назови его, ответь! (снег)
- Какие слова – сравнения помогли вам догадаться? (ответы детей)
- Что вы можете рассказать про снег?
- Какой он?
- Где больше всего снега?
- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?
- Давайте же отправимся в путешествие в снежное царство и возьмем в попутчики чуткий слух музыканта, внимательный взгляд натуралиста, зоркий глаз - художника и пусть будет вместе с нами яркое образное слово писателя. Послушайте рассказ, который написал Сергей Иванов
Рассмотреть портрет писателя.
2.
Чтение рассказа, беседа по прочитанным частям.
- О каком снеге говорится в первой части произведения?
(самый первый - октябрьский)
- В каком месяце выпал самый первый снег?
- Скажите предложением из текста.
- Что узнали о первом снеге? Какой он?
(робок и тих; ложится для красоты; белый и лёгкий)
- Что значит «озимое поле»?
- Как описывает автор небо и поле.
(Небо серое, а поле сияет)
- О каком снеге говорится во второй части произведения?
- Как описывает автор январский снег?
(силен и спокоен, тяжелым одеялом; гнет деревья)
- С чем автор сравнивает солнце? (с лампочкой)
- Снег? (с одеялом)
- Поле? (с болотом)
- Обычно про январский снег в солнечный день говорят «Снег блестит». Подберите синонимы к слову «блестеть»
(блистать, искриться, переливаться, всеми цветами радуги, сверкать, светиться, сиять)
- О каком снеге говорится в этой части?
- Февральский снег самый: злой и колючий, злой и свирепый, сильный и мокрый.
- Небо кажется (очень низко, очень высоко, очень далеко)
- Человек в такую метель чувствуют себя пушинкой, бумажкой, тряпкой.
- В этом месяце очень часты метели и грозы.
- Так какой же февральский снег?
- Что значит «лупит путника по шапке, по спине»?
- Какой снег в последней части рассказа?
- Почему автор, говоря об апрельском снеге, подобрал слово «дырявый»?
3.
Интерактивная физминутка
4.
Подумайте и скажите, как называется этот рассказ?
- Теперь вы знаете, чем отличается снег в разные зимние периоды.
- Посмотрите на эти картины и скажите, какой снег на них изображен?
- Прослушайте фрагмент из произведения П. И. Чайковского и подумайте, к какой бы части рассказа вы ее отнесли и почему?
5.
- О чем сегодня мы с вами говорили?
- Вам понравилось?
- Что нового для себя вы узнали?
Природа - не слепок,
Не бездушный лик.
В ней есть душа,
В ней есть свобода,
В ней есть любовь,
В ней есть язык!
Будь наблюдательней немножко,
И сам тогда увидишь ты,
Как много в мире красоты.
- Перед вами небольшая выставка произведений о зиме разных авторов.
Кого заинтересовали эти книги, можно взять и рассмотреть иллюстрации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализации «В сказочной стране» для детей старше-подготовительной группы
Занятие по речевому развитию...
Конспект НОД по Речевому развитию (Чтение художественной литературы) Знакомство с рассказом Г. Балла «Желтячок»
Познакомить с рассказом Г. Балла «Желтячок» . Учить слушать произведение без наглядного сопровождения .Побуждать отвечать...
Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто".
Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто"....
конспект образовательной деятельности Речевое развитие. "Чтение рассказа К. Ушинского "Петушок с семьёй".
Программное содержание: расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах; продолжать учить различать их, продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых ра...
Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у сказочных героев" (по русским народным сказкам) (подготовительная группа)
Цель: Формирование представлений детей о народном русском фольклоре на примере сказок, загадок, считалок.Образовательные задачи:- Закрепить умение использовать в подходящих ситуациях малые фольклорные...
Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) для детей подготовительной группы. Тема: Сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»
Цель: Познакомить детей со сказкой Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»Задачи:1. Формировать умение внимательно слушать и понимать содержание сказки, отвечать полным предложением на вопрос...
Конспект НОД по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» во 2 младшей группе
Знакомство детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец)....