Занятие по развитию речи "Как я спас деда мороза"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Александра Евгеньевна Голубева

Занятие по развитию речи "Как я спас деда мороза". Учить пересказыванию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_kak_ya_spas_deda_moroza.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи редняя группа)
Воспитатель Шевякова А.Е.

Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка.

Ход НОД

1.Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

- Я очень рада вас всех видеть, и хочу предложить вам отправиться в удивительное путешествие. Вы согласны? Только сначала, отгадайте загадку:

Не рубашка, а сшита

Не дерево, а с листочками

Не человек, а рассказывает.

Дети. Это книга.

- Правильно, это книга. Книга издавна считается самым лучшим другом и помощником человека. Что и о чем может прочитать человек в книге?

Ответы детей.

2.-Дети, вы много знаете рассказов, сказок, стихотворений. Знаете чем отличаются эти жанры? (ответы детей).

Физминутка:

  Руки кверху поднимаем,

          А потом их опускаем,

          А потом к себе прижмем,

          А потом их разведем,

          А потом быстрей, быстрей,

          Хлопай, хлопай веселей.

- А сейчас я вас познакомлю с новым художественным произведением, которое называется « Как я спас Деда Мороза».

Беседа по содержанию.

-Дети как вы думаете к какому жанру можно отнести прочитанное произведение? (ответы детей).

- Почему вы считаете что это рассказ? (ответы детей).

- О чем этот рассказ? (ответы детей).

- Кто главный герой произведения? (ответы детей).

- Какие еще персонажи были на празднике? (ответы детей).

- Как Санька спас Деда Мороза? (ответы детей).

- Вам понравился рассказ? (ответы детей).

- Можно назвать Костика и Саньку настоящими друзьями? (ответы детей).

3.

- Что мы сегодня делали? (ответы детей).

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

- О чем расскажем вечером родителям? (ответы детей).

Оценка деятельности детей в ходе НОД.

Я спас Деда Мороза

Все хранилось в большой тайне. О том, что на утреннике Санька станет Оловянным Солдатиком, знали трое: он сам, воспитательница Людмила Аркадьевна и бабушка.

Санька переоделся в укромном уголке, нацепил деревянную саблю, выглянул в зал и тихо ахнул.

В первый миг он не узнал никого!

В зале кружились сверкающие, почти невесомые Снежинки, чинно расхаживали усатые Мушкетеры, отплясывал барыню Кот в сапогах!

Саньку схватила за руку одна из Снежинок, потянула в круг. Оказалось, это все свои девчонки и мальчишки. Отчего-то не было нигде только Костика, лучшего Санькиного друга.

Потом музыка смолкла и почти совсем погас свет в зале. Но зато яркими огнями вспыхнула елка. Появились Дед Мороз со Снегурочкой… Про Костика Санька почти забыл.

И вот тут вдруг из-за ватного сугроба с жутким ревом и свистом выскочил Змей Горыныч!

Снежинки бросились врассыпную, один из Мушкетеров потерял шляпу, а Кот в сапогах, жалобно мяукая, забился в угол.

– Го-го-го-о-о-о! – гаркнул Змей Горыныч таким голосом, что задрожала земля и тихо-тихо, жалобно зазвенели игрушки на праздничной елке. – Ого-го-го-о-о-о-о! Вот я вам всем зада-а-а-ам!

Змей Горыныч разинул пасть и выпустил такой столб огня и дыму, будто хотел изобразить паровоз.

Один только Оловянный Солдатик не испугался страшного Змея Горыныча. Он выхватил свою деревянную саблю и храбро бросился в бой!

– В атаку! – кричал Санька, размахивая саблей перед мордой Змея. – Вот тебе, получай, противный Змей!

Змей Горыныч не ожидал такого яростного отпора. Трусливо пятясь, он отступал, уворачиваясь от Санькиной сабли, а затем повернулся и вовсе бросился наутек!

Тогда и Мушкетеры вспомнили про свои шпаги, да было уже поздно!

– Спасибо тебе, Солдатик, – просто сказал Дед Мороз.

Дед Мороз и Снегурочка стали раздавать подарки.

Санька огляделся по сторонам. Костика по-прежнему нигде не было.

Вновь зазвучала музыка. Мушкетеры со Снежинками образовали хоровод вокруг елки. Дед Мороз со Снегурочкой тоже встали в круг. Санька подумал и решил попрыгать со всеми вместе.

Было весело и очень хорошо. И вдруг Санька увидел Костика. Костик стоял в углу, без маскарадного костюма, в своих обычных шортиках и белой рубашке. Он как-то странно смотрел на Саньку.

– Костик! – закричал Санька и бросился к другу. – Ну где ты пропал?! Тут такое было! Я спас Деда Мороза! Ты бы видел!..

– Я видел, – тихим голосом отозвался Костик. – Ты ему здорово наподдал, этому Змею Горынычу.

– Да как же ты мог видеть? – удивился Санька. – Как ты мог видеть, когда тебя не было?!

– Я все видел, – Костик низко опустил голову. – Санька, это я был… Змеем Горынычем… Так задумано…

Грянул гром, и мир вокруг исчез. Не осталось ничего: ни музыки, ни елки с Дедом Морозом и Снегурочкой, ни Кота в сапогах, ни Мушкетеров…

Остались одни только Костик и Санька. Они стояли друг против друга и смотрели теперь прямо в глаза.

– Ладно тебе, – сказал вдруг Санька и положил Костику руку на плечо. – Пойдем прыгать, ведь Новый год все равно наступил.

С. Георгиев

Давайте мы с вами посмотрим на картину(Дать детям время самостоятельно рассмотреть картину).

-Что же здесь нарисовано?

-Можно ли сказать про эту картину, что она зимняя? - Почему?

-Во что одеты дети?

- Как необходимо одеваться зимой? - А почему, как вы думаете? (Природа зимой суровая, лежит снег, бывают сильные морозы, дуют холодные ветры и кружат метели).

- Чем заняты дети?

- Как вы считаете, нравится ли детям играть на улице? Почему?

- В какие игры вы любите играть зимой?

- Как называются зимние игры(забавы)

- Как вы считаете, нравится ли детям кататься? Почему?

-А какое у них настроение? (весёлое). - А как ещё можно по - другому сказать? (радостные, бодрые, довольные, оживлённые, счастливые).

- Посмотрите на девочку, которая на санках и на мальчика, который на лыжах.

- Что они делают? (катятся).

- А как можно сказать по-другому? (мчатся, несутся, летят).

- Посмотрите, что сделал этот мальчик? (слепил снеговика).

- Как вы думаете, где он взял морковку и ведро?

- А мальчик сам слепил снеговика или ему кто-то помог?

- Ребята скажите, а снег, в какую погоду лепится? (тёплую).

- Если из снега можно сделать фигуру значит, какой он? (липкий).

- Как называется явление, когда идёт снег? (снегопад).

Пальчиковая игра«Снежный ком»

Мы слепили снежный ком

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и вмиг получился снеговик.

- Какие животные изображены на картине?

- Почему у зайца белая шубка? – А для чего он меняет её?

- Почему зимой медведь спит? – А чем он питается зимой?

- А вот следы на снегу. - Чьи они? (птичьи).

- На этой картине, какие изображены птицы? (снегири, синицы).

- Как, одним словом можно сказать про снегиря и синицу?- Какие это птицы? (зимующие).

Артикуляционная гимнастика:

Клювы из гнезда торчат, птенчики в гнезде пищат:

Где же мама, где же папа? Почему к нам не летят? («Иголка»«Часики»«Лошадки»).

(Использование метода «подзорной трубы»)

- Складываем пальцы 2 рук в трубочку, подносим её к правому глазу, зажмуриваем левый и смотрим на картину. Стараемся увидеть и рассмотреть как можно больше предметов.

- Теперь меняем глаза и проделываем то же самое.

- А давайте теперь мы с вами назовём картину?

- Придумайте каждый из вас своё название этой картине.

Физминутка:

Мы ногами топаем, надуваем щёчки, скачем на носочках.

И друг другу даже языки покажем. Дружно прыгнем к потолку

Пальцы поднесём к виску, оттопырим ушки, хвостик на макушке.

Шире рот откроем, и гримасы все состроим.

Как скажу я цифру три, все с гримасами замри. 1-2-3!

II часть

- А теперь давайте с вами пофантазируем. Представим себе, что каждый из вас «вошёл в картину». Оказался там, в толпе детей.

(Модель «глаз»)

- Что вы видите вокруг себя?

(Модель «носа»)

- Какие запахи почувствуешь в лесу?

(Модель «ухо»)

- Какие звуки рядом вы слышите?

(Модель «руки»)

- Подойдите к зайчику. Погладьте его. Что вы чувствуете? Какой он?

- Потрогайте ладошкой снег, что вы можете про него сказать?

 «Зимние забавы»

- Снега на полях, лед на реках,

        Вьюга гуляет, когда это бывает?

О зиме

- После чего наступает зима?

- Какой сейчас месяц?

- Какие еще зимние месяцы знаете?

- Какие знаете приметы зимы?

Почему наступила зима

- Какие стоят деревья?

- Что происходит зимой с рекой? (покрылась льдом, застыла, спящая речка, неподвижная).

- Что надевают люди зимой?

- Какие вы знаете зимние игры, развлечения?

Снежный бой

                Мы теперь метатели

                Бьем по неприятелю.

Размахнись рукой, бросок-

Прямо в цель летит снежок!

- Передаем друг другу ежика, если придумаем слово:   Зима какая?

(холодная, пушистая, белая, мягкая)

- Рассмотрим картинку.

- Какое время года изображено на картине?

- Кто нарисован на этой картине?

- Что делают мальчики?

- Что делают девочки?

- Что случилось с этими детьми?

- Где катаются на санках?

- Где катаются на коньках?

- Какое время суток нарисовал художник – утро, день или вечер?

- Как можно назвать эту картину?

- А сейчас придумайте рассказ по картине «Зимние забавы».

- Вспомним, что есть у рассказа (начало, середина и конец).

КОНЕЦ: все дети любят прекрасное время гола – зиму.

- Как играют дети (дружно, все вместе, они дружат)

- Нет друга – ищи, а нашел – береги.

- Дружба в делах помощница

Поиграем.

- Какая погода зимой, если на улице:

Снег – снежная                         Холод – холодная

Мороз – морозная                 Ветер – ветряная

Солнце – солнечная

Назовем ласково

Снег – снежок                мороз – морозец                        ветер – ветерок

Лед – ледок                зима – зимушка                        метель – метелица

Санки – саночки                холод – холодок                        дерево – деревце

Звезда – звездочка        солнце – солнышко                день – денек

- О чем мы говорили на занятии?

- Что нового вы узнали о зиме?

- В какие игры играли со словами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОД развитие речи Чтение рассказа «Как я спас Деда Мороза» С. Георгиев

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять,  почему это рассказ, а не сказка....

Конспект занятия по развитию речи «Я спас Деда Мороза».

Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка.Задачи:Социально-ко...

Открытое занятие по развитию речи "письмо от Деда Мороза"

Продолжать учить детей использовать в речи прилогательные,правильно согласовывать их с существительными...

Интегрированное занятие по развитию речи «Знакомство с Дедом Морозом».

Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника - это, конечно же, ёлочка. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками...

Конспект ООД по развитию речи (старшая группа) Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка.Задачи:1. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе ООД, отвечать, прислу...

Комплексное занятие по развитию речи + лепка "Загадки Деда Мороза"

Комплексное занятие по развитию речи + лепка "Загадки Деда Мороза"...