Занятие по развитию речи "Как я спас деда мороза"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие по развитию речи "Как я спас деда мороза". Учить пересказыванию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_kak_ya_spas_deda_moroza.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи (средняя группа)
Воспитатель Шевякова А.Е.
Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».
Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка.
Ход НОД
1.Собирайтесь дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
- Я очень рада вас всех видеть, и хочу предложить вам отправиться в удивительное путешествие. Вы согласны? Только сначала, отгадайте загадку:
Не рубашка, а сшита
Не дерево, а с листочками
Не человек, а рассказывает.
Дети. Это книга.
- Правильно, это книга. Книга издавна считается самым лучшим другом и помощником человека. Что и о чем может прочитать человек в книге?
Ответы детей.
2.-Дети, вы много знаете рассказов, сказок, стихотворений. Знаете чем отличаются эти жанры? (ответы детей).
Физминутка:
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
- А сейчас я вас познакомлю с новым художественным произведением, которое называется « Как я спас Деда Мороза».
Беседа по содержанию.
-Дети как вы думаете к какому жанру можно отнести прочитанное произведение? (ответы детей).
- Почему вы считаете что это рассказ? (ответы детей).
- О чем этот рассказ? (ответы детей).
- Кто главный герой произведения? (ответы детей).
- Какие еще персонажи были на празднике? (ответы детей).
- Как Санька спас Деда Мороза? (ответы детей).
- Вам понравился рассказ? (ответы детей).
- Можно назвать Костика и Саньку настоящими друзьями? (ответы детей).
3.
- Что мы сегодня делали? (ответы детей).
- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
- О чем расскажем вечером родителям? (ответы детей).
Оценка деятельности детей в ходе НОД.
Я спас Деда Мороза
Все хранилось в большой тайне. О том, что на утреннике Санька станет Оловянным Солдатиком, знали трое: он сам, воспитательница Людмила Аркадьевна и бабушка.
Санька переоделся в укромном уголке, нацепил деревянную саблю, выглянул в зал и тихо ахнул.
В первый миг он не узнал никого!
В зале кружились сверкающие, почти невесомые Снежинки, чинно расхаживали усатые Мушкетеры, отплясывал барыню Кот в сапогах!
Саньку схватила за руку одна из Снежинок, потянула в круг. Оказалось, это все свои девчонки и мальчишки. Отчего-то не было нигде только Костика, лучшего Санькиного друга.
Потом музыка смолкла и почти совсем погас свет в зале. Но зато яркими огнями вспыхнула елка. Появились Дед Мороз со Снегурочкой… Про Костика Санька почти забыл.
И вот тут вдруг из-за ватного сугроба с жутким ревом и свистом выскочил Змей Горыныч!
Снежинки бросились врассыпную, один из Мушкетеров потерял шляпу, а Кот в сапогах, жалобно мяукая, забился в угол.
– Го-го-го-о-о-о! – гаркнул Змей Горыныч таким голосом, что задрожала земля и тихо-тихо, жалобно зазвенели игрушки на праздничной елке. – Ого-го-го-о-о-о-о! Вот я вам всем зада-а-а-ам!
Змей Горыныч разинул пасть и выпустил такой столб огня и дыму, будто хотел изобразить паровоз.
Один только Оловянный Солдатик не испугался страшного Змея Горыныча. Он выхватил свою деревянную саблю и храбро бросился в бой!
– В атаку! – кричал Санька, размахивая саблей перед мордой Змея. – Вот тебе, получай, противный Змей!
Змей Горыныч не ожидал такого яростного отпора. Трусливо пятясь, он отступал, уворачиваясь от Санькиной сабли, а затем повернулся и вовсе бросился наутек!
Тогда и Мушкетеры вспомнили про свои шпаги, да было уже поздно!
– Спасибо тебе, Солдатик, – просто сказал Дед Мороз.
Дед Мороз и Снегурочка стали раздавать подарки.
Санька огляделся по сторонам. Костика по-прежнему нигде не было.
Вновь зазвучала музыка. Мушкетеры со Снежинками образовали хоровод вокруг елки. Дед Мороз со Снегурочкой тоже встали в круг. Санька подумал и решил попрыгать со всеми вместе.
Было весело и очень хорошо. И вдруг Санька увидел Костика. Костик стоял в углу, без маскарадного костюма, в своих обычных шортиках и белой рубашке. Он как-то странно смотрел на Саньку.
– Костик! – закричал Санька и бросился к другу. – Ну где ты пропал?! Тут такое было! Я спас Деда Мороза! Ты бы видел!..
– Я видел, – тихим голосом отозвался Костик. – Ты ему здорово наподдал, этому Змею Горынычу.
– Да как же ты мог видеть? – удивился Санька. – Как ты мог видеть, когда тебя не было?!
– Я все видел, – Костик низко опустил голову. – Санька, это я был… Змеем Горынычем… Так задумано…
Грянул гром, и мир вокруг исчез. Не осталось ничего: ни музыки, ни елки с Дедом Морозом и Снегурочкой, ни Кота в сапогах, ни Мушкетеров…
Остались одни только Костик и Санька. Они стояли друг против друга и смотрели теперь прямо в глаза.
– Ладно тебе, – сказал вдруг Санька и положил Костику руку на плечо. – Пойдем прыгать, ведь Новый год все равно наступил.
С. Георгиев
Давайте мы с вами посмотрим на картину. (Дать детям время самостоятельно рассмотреть картину).
-Что же здесь нарисовано?
-Можно ли сказать про эту картину, что она зимняя? - Почему?
-Во что одеты дети?
- Как необходимо одеваться зимой? - А почему, как вы думаете? (Природа зимой суровая, лежит снег, бывают сильные морозы, дуют холодные ветры и кружат метели).
- Чем заняты дети?
- Как вы считаете, нравится ли детям играть на улице? Почему?
- В какие игры вы любите играть зимой?
- Как называются зимние игры? (забавы)
- Как вы считаете, нравится ли детям кататься? Почему?
-А какое у них настроение? (весёлое). - А как ещё можно по - другому сказать? (радостные, бодрые, довольные, оживлённые, счастливые).
- Посмотрите на девочку, которая на санках и на мальчика, который на лыжах.
- Что они делают? (катятся).
- А как можно сказать по-другому? (мчатся, несутся, летят).
- Посмотрите, что сделал этот мальчик? (слепил снеговика).
- Как вы думаете, где он взял морковку и ведро?
- А мальчик сам слепил снеговика или ему кто-то помог?
- Ребята скажите, а снег, в какую погоду лепится? (тёплую).
- Если из снега можно сделать фигуру значит, какой он? (липкий).
- Как называется явление, когда идёт снег? (снегопад).
Пальчиковая игра: «Снежный ком»
Мы слепили снежный ком
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и вмиг получился снеговик.
- Какие животные изображены на картине?
- Почему у зайца белая шубка? – А для чего он меняет её?
- Почему зимой медведь спит? – А чем он питается зимой?
- А вот следы на снегу. - Чьи они? (птичьи).
- На этой картине, какие изображены птицы? (снегири, синицы).
- Как, одним словом можно сказать про снегиря и синицу?- Какие это птицы? (зимующие).
Артикуляционная гимнастика:
Клювы из гнезда торчат, птенчики в гнезде пищат:
Где же мама, где же папа? Почему к нам не летят? («Иголка», «Часики», «Лошадки»).
(Использование метода «подзорной трубы»)
- Складываем пальцы 2 рук в трубочку, подносим её к правому глазу, зажмуриваем левый и смотрим на картину. Стараемся увидеть и рассмотреть как можно больше предметов.
- Теперь меняем глаза и проделываем то же самое.
- А давайте теперь мы с вами назовём картину?
- Придумайте каждый из вас своё название этой картине.
Физминутка:
Мы ногами топаем, надуваем щёчки, скачем на носочках.
И друг другу даже языки покажем. Дружно прыгнем к потолку
Пальцы поднесём к виску, оттопырим ушки, хвостик на макушке.
Шире рот откроем, и гримасы все состроим.
Как скажу я цифру три, все с гримасами замри. 1-2-3!
II часть
- А теперь давайте с вами пофантазируем. Представим себе, что каждый из вас «вошёл в картину». Оказался там, в толпе детей.
(Модель «глаз»)
- Что вы видите вокруг себя?
(Модель «носа»)
- Какие запахи почувствуешь в лесу?
(Модель «ухо»)
- Какие звуки рядом вы слышите?
(Модель «руки»)
- Подойдите к зайчику. Погладьте его. Что вы чувствуете? Какой он?
- Потрогайте ладошкой снег, что вы можете про него сказать?
«Зимние забавы»
- Снега на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?
О зиме
- После чего наступает зима?
- Какой сейчас месяц?
- Какие еще зимние месяцы знаете?
- Какие знаете приметы зимы?
Почему наступила зима
- Какие стоят деревья?
- Что происходит зимой с рекой? (покрылась льдом, застыла, спящая речка, неподвижная).
- Что надевают люди зимой?
- Какие вы знаете зимние игры, развлечения?
Снежный бой
Мы теперь метатели
Бьем по неприятелю.
Размахнись рукой, бросок-
Прямо в цель летит снежок!
- Передаем друг другу ежика, если придумаем слово: Зима какая?
(холодная, пушистая, белая, мягкая)
- Рассмотрим картинку.
- Какое время года изображено на картине?
- Кто нарисован на этой картине?
- Что делают мальчики?
- Что делают девочки?
- Что случилось с этими детьми?
- Где катаются на санках?
- Где катаются на коньках?
- Какое время суток нарисовал художник – утро, день или вечер?
- Как можно назвать эту картину?
- А сейчас придумайте рассказ по картине «Зимние забавы».
- Вспомним, что есть у рассказа (начало, середина и конец).
КОНЕЦ: все дети любят прекрасное время гола – зиму.
- Как играют дети (дружно, все вместе, они дружат)
- Нет друга – ищи, а нашел – береги.
- Дружба в делах помощница
Поиграем.
- Какая погода зимой, если на улице:
Снег – снежная Холод – холодная
Мороз – морозная Ветер – ветряная
Солнце – солнечная
Назовем ласково
Снег – снежок мороз – морозец ветер – ветерок
Лед – ледок зима – зимушка метель – метелица
Санки – саночки холод – холодок дерево – деревце
Звезда – звездочка солнце – солнышко день – денек
- О чем мы говорили на занятии?
- Что нового вы узнали о зиме?
- В какие игры играли со словами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОД развитие речи Чтение рассказа «Как я спас Деда Мороза» С. Георгиев
Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка....
Конспект занятия по развитию речи «Я спас Деда Мороза».
Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка.Задачи:Социально-ко...
Открытое занятие по развитию речи "письмо от Деда Мороза"
Продолжать учить детей использовать в речи прилогательные,правильно согласовывать их с существительными...
Интегрированное занятие по развитию речи «Знакомство с Дедом Морозом».
Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника - это, конечно же, ёлочка. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками...
Конспект ООД по развитию речи (старшая группа) Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».
Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка.Задачи:1. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе ООД, отвечать, прислу...
Конспект занятия "Я спас Деда Мороза"
я спас Деда Мороза...
Комплексное занятие по развитию речи + лепка "Загадки Деда Мороза"
Комплексное занятие по развитию речи + лепка "Загадки Деда Мороза"...