Конспект занятия по развитию речи «Я спас Деда Мороза».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».
Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, отвечать, прислушиваться к мнению других, оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками
Познавательное развитие: развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность.
Речевое развитие: активизировать речевую деятельность детей, расширять словарный запас. совершенствовать интонационную выразительность речи у детей, формировать выразительность точность речи.
Художественно-эстетическое развитие: формировать элементарные представления о видах искусства: восприятие художественной литературы; стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений
Физическое развитие: Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий, ловкости .
Ход НОД
1.Собирайтесь дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
- Я очень рада вас всех видеть, и хочу предложить вам отправиться в удивительное путешествие. Вы согласны? Только сначала, отгадайте загадку:
Не рубашка, а сшита
Не дерево, а с листочками
Не человек, а рассказывает.
Дети. Это книга.
- Правильно, это книга. Книга издавна считается самым лучшим другом и помощником человека. Что и о чем может прочитать человек в книге?
Ответы детей.
2.-Дети, вы много знаете рассказов, сказок, стихотворений. Знаете чем отличаются эти жанры? (ответы детей).
-В нашем книжном уголке много художественных произведений, давайте разделимся с вами три команды, одна выбирает сказки, другая - рассказы, а третья стихотворения.
Дети выполняют задания, проверяют друг у друга правильность выполнения.
Физминутка:
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
- А сейчас я вас познакомлю с новым художественным произведением, которое называется « Как я спас Деда Мороза».
Все хранилось в большой тайне. О том, что на утреннике Санька станет Оловянным Солдатиком, знали трое: он сам, воспитательница Людмила Аркадьевна и бабушка.
Санька переоделся в укромном уголке, нацепил деревянную саблю, выглянул в зал и тихо ахнул.
В первый миг он не узнал никого!
В зале кружились сверкающие, почти невесомые Снежинки, чинно расхаживали усатые Мушкетеры, отплясывал барыню Кот в сапогах!
Саньку схватила за руку одна из Снежинок, потянула в круг. Оказалось, это все свои девчонки и мальчишки. Отчего-то не было нигде только Костика, лучшего Санькиного друга.
Потом музыка смолкла и почти совсем погас свет в зале. Но зато яркими огнями вспыхнула елка. Появились Дед Мороз со Снегурочкой… Про Костика Санька почти забыл.
И вот тут вдруг из-за ватного сугроба с жутким ревом и свистом выскочил Змей Горыныч!
Снежинки бросились врассыпную, один из Мушкетеров потерял шляпу, а Кот в сапогах, жалобно мяукая, забился в угол.
– Го-го-го-о-о-о! – гаркнул Змей Горыныч таким голосом, что задрожала земля и тихо-тихо, жалобно зазвенели игрушки на праздничной елке. – Ого-го-го-о-о-о-о! Вот я вам всем зада-а-а-ам!
Змей Горыныч разинул пасть и выпустил такой столб огня и дыму, будто хотел изобразить паровоз.
Один только Оловянный Солдатик не испугался страшного Змея Горыныча. Он выхватил свою деревянную саблю и храбро бросился в бой!
– В атаку! – кричал Санька, размахивая саблей перед мордой Змея. – Вот тебе, получай, противный Змей!
Змей Горыныч не ожидал такого яростного отпора. Трусливо пятясь, он отступал, уворачиваясь от Санькиной сабли, а затем повернулся и вовсе бросился наутек!
Тогда и Мушкетеры вспомнили про свои шпаги, да было уже поздно!
– Спасибо тебе, Солдатик, – просто сказал Дед Мороз.
Дед Мороз и Снегурочка стали раздавать подарки.
Санька огляделся по сторонам. Костика по-прежнему нигде не было.
Вновь зазвучала музыка. Мушкетеры со Снежинками образовали хоровод вокруг елки. Дед Мороз со Снегурочкой тоже встали в круг. Санька подумал и решил попрыгать со всеми вместе.
Было весело и очень хорошо. И вдруг Санька увидел Костика. Костик стоял в углу, без маскарадного костюма, в своих обычных шортиках и белой рубашке. Он как-то странно смотрел на Саньку.
– Костик! – закричал Санька и бросился к другу. – Ну где ты пропал! Тут такое было! Я спас Деда Мороза! Ты бы видел.
– Я видел, – тихим голосом отозвался Костик. – Ты ему здорово наподдал, этому Змею Горынычу.
– Да как же ты мог видеть? – удивился Санька. – Как ты мог видеть, когда тебя не было!
– Я все видел, – Костик низко опустил голову. – Санька, это я был… Змеем Горынычем… Так задумано…
Грянул гром, и мир вокруг исчез. Не осталось ничего: ни музыки, ни елки с Дедом Морозом и Снегурочкой, ни Кота в сапогах, ни Мушкетеров…
Остались одни только Костик и Санька. Они стояли друг против друга и смотрели теперь прямо в глаза.
– Ладно тебе, – сказал вдруг Санька и положил Костику руку на плечо. – Пойдем прыгать, ведь Новый год все равно наступил
.
Беседа по содержанию.
-Дети как вы думаете к какому жанру можно отнести прочитанное произведение? (ответы детей).
- Почему вы считаете что это рассказ? (ответы детей).
- О чем этот рассказ? (ответы детей).
- Кто главный герой произведения? (ответы детей).
- Какие еще персонажи были на празднике? (ответы детей).
- Как Санька спас Деда Мороза? (ответы детей).
- Вам понравился рассказ? (ответы детей).
- Можно назвать Костика и Саньку настоящими друзьями? (ответы детей).
3.
- Что мы сегодня делали? (ответы детей).
- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
- О чем расскажем вечером родителям? (ответы детей).
Оценка деятельности детей в ходе НОД.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/09/13/20190221_101638.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/01/picture-54352.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (подготовительная группа) «Путешествие на вотчину Деда Мороза»
Занятие будет интересно воспитателям....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-721003-1449342462.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Как спасаются звери от стужи зимой"
Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия детенышей в единственном и множественном числе, активизировать прилагательные....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-937066-1548484798.jpg)
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок от Деда Мороза»2015г
Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.Задачи:создать атмосферу праздничного настроения;формировать умение отгадывать загадки; закреплять умение вести диалог, развивать умение согласо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-1152506-1585242080.jpg)
Открытое занятие по развитию речи "письмо от Деда Мороза"
Продолжать учить детей использовать в речи прилогательные,правильно согласовывать их с существительными...
Интегрированное занятие по развитию речи «Знакомство с Дедом Морозом».
Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника - это, конечно же, ёлочка. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-204487-1360927999.jpg)
Комплексное занятие по развитию речи + лепка "Загадки Деда Мороза"
Комплексное занятие по развитию речи + лепка "Загадки Деда Мороза"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/19/picture-674616-1679224773.jpg)
Конспект НОД по развитию речи "День рождение Деда Мороза"
Данный конспект будет интересен воспитателям , работающим с детьми старшего дошкольного возраста как дополнительный интересный материал в предверии Нового года....