Конспект занятия по развитию речи «Я спас Деда Мороза».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».
Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, отвечать, прислушиваться к мнению других, оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками
Познавательное развитие: развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность.
Речевое развитие: активизировать речевую деятельность детей, расширять словарный запас. совершенствовать интонационную выразительность речи у детей, формировать выразительность точность речи.
Художественно-эстетическое развитие: формировать элементарные представления о видах искусства: восприятие художественной литературы; стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений
Физическое развитие: Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий, ловкости .
Ход НОД
1.Собирайтесь дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
- Я очень рада вас всех видеть, и хочу предложить вам отправиться в удивительное путешествие. Вы согласны? Только сначала, отгадайте загадку:
Не рубашка, а сшита
Не дерево, а с листочками
Не человек, а рассказывает.
Дети. Это книга.
- Правильно, это книга. Книга издавна считается самым лучшим другом и помощником человека. Что и о чем может прочитать человек в книге?
Ответы детей.
2.-Дети, вы много знаете рассказов, сказок, стихотворений. Знаете чем отличаются эти жанры? (ответы детей).
-В нашем книжном уголке много художественных произведений, давайте разделимся с вами три команды, одна выбирает сказки, другая - рассказы, а третья стихотворения.
Дети выполняют задания, проверяют друг у друга правильность выполнения.
Физминутка:
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
- А сейчас я вас познакомлю с новым художественным произведением, которое называется « Как я спас Деда Мороза».
Все хранилось в большой тайне. О том, что на утреннике Санька станет Оловянным Солдатиком, знали трое: он сам, воспитательница Людмила Аркадьевна и бабушка.
Санька переоделся в укромном уголке, нацепил деревянную саблю, выглянул в зал и тихо ахнул.
В первый миг он не узнал никого!
В зале кружились сверкающие, почти невесомые Снежинки, чинно расхаживали усатые Мушкетеры, отплясывал барыню Кот в сапогах!
Саньку схватила за руку одна из Снежинок, потянула в круг. Оказалось, это все свои девчонки и мальчишки. Отчего-то не было нигде только Костика, лучшего Санькиного друга.
Потом музыка смолкла и почти совсем погас свет в зале. Но зато яркими огнями вспыхнула елка. Появились Дед Мороз со Снегурочкой… Про Костика Санька почти забыл.
И вот тут вдруг из-за ватного сугроба с жутким ревом и свистом выскочил Змей Горыныч!
Снежинки бросились врассыпную, один из Мушкетеров потерял шляпу, а Кот в сапогах, жалобно мяукая, забился в угол.
– Го-го-го-о-о-о! – гаркнул Змей Горыныч таким голосом, что задрожала земля и тихо-тихо, жалобно зазвенели игрушки на праздничной елке. – Ого-го-го-о-о-о-о! Вот я вам всем зада-а-а-ам!
Змей Горыныч разинул пасть и выпустил такой столб огня и дыму, будто хотел изобразить паровоз.
Один только Оловянный Солдатик не испугался страшного Змея Горыныча. Он выхватил свою деревянную саблю и храбро бросился в бой!
– В атаку! – кричал Санька, размахивая саблей перед мордой Змея. – Вот тебе, получай, противный Змей!
Змей Горыныч не ожидал такого яростного отпора. Трусливо пятясь, он отступал, уворачиваясь от Санькиной сабли, а затем повернулся и вовсе бросился наутек!
Тогда и Мушкетеры вспомнили про свои шпаги, да было уже поздно!
– Спасибо тебе, Солдатик, – просто сказал Дед Мороз.
Дед Мороз и Снегурочка стали раздавать подарки.
Санька огляделся по сторонам. Костика по-прежнему нигде не было.
Вновь зазвучала музыка. Мушкетеры со Снежинками образовали хоровод вокруг елки. Дед Мороз со Снегурочкой тоже встали в круг. Санька подумал и решил попрыгать со всеми вместе.
Было весело и очень хорошо. И вдруг Санька увидел Костика. Костик стоял в углу, без маскарадного костюма, в своих обычных шортиках и белой рубашке. Он как-то странно смотрел на Саньку.
– Костик! – закричал Санька и бросился к другу. – Ну где ты пропал! Тут такое было! Я спас Деда Мороза! Ты бы видел.
– Я видел, – тихим голосом отозвался Костик. – Ты ему здорово наподдал, этому Змею Горынычу.
– Да как же ты мог видеть? – удивился Санька. – Как ты мог видеть, когда тебя не было!
– Я все видел, – Костик низко опустил голову. – Санька, это я был… Змеем Горынычем… Так задумано…
Грянул гром, и мир вокруг исчез. Не осталось ничего: ни музыки, ни елки с Дедом Морозом и Снегурочкой, ни Кота в сапогах, ни Мушкетеров…
Остались одни только Костик и Санька. Они стояли друг против друга и смотрели теперь прямо в глаза.
– Ладно тебе, – сказал вдруг Санька и положил Костику руку на плечо. – Пойдем прыгать, ведь Новый год все равно наступил
.
Беседа по содержанию.
-Дети как вы думаете к какому жанру можно отнести прочитанное произведение? (ответы детей).
- Почему вы считаете что это рассказ? (ответы детей).
- О чем этот рассказ? (ответы детей).
- Кто главный герой произведения? (ответы детей).
- Какие еще персонажи были на празднике? (ответы детей).
- Как Санька спас Деда Мороза? (ответы детей).
- Вам понравился рассказ? (ответы детей).
- Можно назвать Костика и Саньку настоящими друзьями? (ответы детей).
3.
- Что мы сегодня делали? (ответы детей).
- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
- О чем расскажем вечером родителям? (ответы детей).
Оценка деятельности детей в ходе НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (подготовительная группа) «Путешествие на вотчину Деда Мороза»
Занятие будет интересно воспитателям....
Конспект занятия по развитию речи "Как спасаются звери от стужи зимой"
Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия детенышей в единственном и множественном числе, активизировать прилагательные....
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок от Деда Мороза»2015г
Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.Задачи:создать атмосферу праздничного настроения;формировать умение отгадывать загадки; закреплять умение вести диалог, развивать умение согласо...
Открытое занятие по развитию речи "письмо от Деда Мороза"
Продолжать учить детей использовать в речи прилогательные,правильно согласовывать их с существительными...
Интегрированное занятие по развитию речи «Знакомство с Дедом Морозом».
Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника - это, конечно же, ёлочка. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками...
Комплексное занятие по развитию речи + лепка "Загадки Деда Мороза"
Комплексное занятие по развитию речи + лепка "Загадки Деда Мороза"...
Конспект НОД по развитию речи "День рождение Деда Мороза"
Данный конспект будет интересен воспитателям , работающим с детьми старшего дошкольного возраста как дополнительный интересный материал в предверии Нового года....