Комплексное занятие по развитию речи + лепка "Загадки Деда Мороза"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Комплексное занятие по развитию речи + лепка "Загадки Деда Мороза"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_deda_moroza.docx | 41.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие: Развитие речи + лепка.
Подготовительная группа.
Тема: « Загадки Деда Мороза»
МАДОУ № 10 Детский сад « Сказка»
Воспитатель: Коломенская С. В.
2022 г.
Комплексное занятие
«Загадки Деда Мороза»
Цель: Развитие речи детей.
Программное содержание:
- - Развивать образность речи при составлении рассказа о зиме по графическому плану, используя средства лексической выразительности.
- - упражнять детей использовать в речи предложения по цели высказывания, в составлении предложений с относительными прилагательными, упражнять детей в звуко-слоговом анализе слов,
- - Развивать эстетический художественный вкус детей, стремление овладеть навыками лепки из нетрадиционного материала «фольга»
- - Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материал:
Снеговик с письмом, карточки - схемы, карточки слова, звуковое слово, карточки схемы предложения, игрушка Сова, снежинка, фольга, подарки для ребят ( игры), аудиозапись (пение птиц, волшебной музыки)
Ход занятия.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
У слова зима, есть родные близкие слова, назовите их.
( Зима--- зимушка , зимовье, зимовать, зимующие…..
Мороз – морозный , морозить, морозить, мороженное, морозильник….
Лёд - ледяной, ледник, обледенелый, ледокол)
Воспитатель: А хотите погулять по зимнему лесу? А кого мы в лесу можем встретить? Вдруг мы там встретим Деда мороза?
Дети. Да
Воспитатель: Посмотрите, снеговик стоит на посту, письмо держит.
Кому: Девочкам и мальчикам.
От кого: От Деда Мороза.
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте ребята. Я приготовил вам подарки . Но найдёте вы их только тогда, когда выполните мои задания. Ищите задания с цифрами.
Дед мороз.
Воспитатель: Вы готовы, выполнить задания?
Дети: да
1 задание
Воспитатель. Представьте себе, что вы Снеговики. Чего бы ты хотел, и чего боялся?
Дети: Если бы я был снеговиком, я бы хотел играть с ребятами.
Если бы, я был снеговиком, я бы боялся что наступит весна, и я растаю.
Воспитатель: Ребята давайте присядем на деревянные пенёчки.
2 задание
Составление рассказа.
Воспитатель: . Какой сейчас зимний месяц? Как, его называют в народе? ( бокогрей) Почему? Он какой по счёту месяц зимы, первый, или последний? : Расскажите, о признаках зимы.
ЗАДАНИ: СОСТАВТЕ красивый РАССКАЗ О ЗИМЕ.
Воспитатель: Нам поможет, наша схема. (4 ребёнка составляют рассказ)
Из каких частей состоит рассказ? ( начало , основная, часть, конец)
1-реб: Наступил последний месяц зима Февраль – Бокогрей.
2-реб: Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые, холодные, как статуи. Дует холодный, морозный ветер, образуя сугробы, похожие на сказочные замки. За окном поют метели свою грустную песню. Стоят морозы.
3-реб : Зимние дни короткие, а ночи длинные. Солнечные лучи, как лазер, пробиваются сквозь тучи. Реки, озёра замерзают, так что по льду можно кататься и ездить. На окнах появляются узоры, небывалой красоты. Медведи, ежи спят. У животных тёплый мех. Люди любят кататься на санках, коньках, лыжах. Дети катаются на горках, играют в хоккей, радуются зиме.
4 -реб: Скоро отправится в путь дорогу матушка зима, закончатся морозы, и наступит весна.
Воспитатель: Какой интересный рассказ у нас получился. У каждого рассказа, есть название. Как мы назовём наш рассказ? Кто написал этот рассказ?
Воспитатель: Дети подготовительной группы д/ с « Тополёк»
Воспитатель: Снеговик стоит серьёзный.
Воспитатель: Давайте развеселим его.
Физкультминутка - массаж.
Раз –рука, два рука
Лепим мы снеговика.
Три-четыре, три-четыре,
Нарисуем рот по- шире.
Пять найдём морковь для носа,
Угольки найдём для глаз.
Шесть наденем шляпу коса,
Пусть смеётся он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
3 Задание.
Чтение слов.
Воспитатель: Дед мороз, заколдовал слова, потерялась буква.
ЗАДАНИЕ: ВСТАВИТЬ ГЛАСНУЮ БУКВУ И ПРОЧИТАТЬ СЛОВО.
(Дети на карточках подписывают буквы и читают слова.)
4 Задание.
Звуко – слоговой анализ слова.
Дети поворачиваются лицом к доске.
Воспитатель: Дед мороз спрашивает, правильно ли он написал слово «ЗИМА» цветными фишками.
ЗАДАНИЕ: ИСПРАВИТЬ ОШИБКУ, разделить на слоги, поставить ударение.
5 Задание
Составление предложения.
Раздаётся пение птиц. Возле ёлки сидит сова, держит конверт.
Воспитатель: Где же поют птицы. Они уже чувствуют приближение весны.
Посмотрите на полянке сидит Сова.
Воспитатель: Загадка: Великан в лесу живёт,
Он сладкоежка любит мёд,
Когда испортится погода,
Ложится спать, да на полгода. ( Медведь)
Чем питается зимой медведь? Где же он спит?
Воспитатель: Сова сообщает нам.
Медведь спит в берлоги . Что это она нам написала? (предложение)
Давайте расскажем всем , воскликнем.
Медведь спит в берлоги! Как это предложение будет называться?( восклицательное)
Давайте превратим это предложение, в вопросительное.
Медведь спит в берлоги ?
Сова нам отвечает: Медведь спит в берлоги.
Сколько слов в предложении? С какой, буквы пишется предложение? Что, ставится в конце предложения?
Берлога у него какая? ( тёплая, большая, сырая, холодная, тёмная, неудобная..)
ЗАДАНИЕ: НАПИСАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, С ПОМОЩЬЮ КАРТОЧЕК - СХЕМ .
Медведь спит, в какой берлоги?
Задание 6
Лепка из фольги.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие вы сказки знаете? В какой сказке, среди зимы выросли подснежники?(12 месяцев)
ЗАДАНИЕ: ХОЧУ, ЧТОБЫ НА ПОЛЯНКЕ НАСТУПИЛО ЛЕТО.
Воспитатель: Как же это нам можно осуществить? ( дети рассуждают)
Ребята, посмотрите, что у меня есть. Как называется эта бумага?
А давайте с вами сделаем цветы из фольги и украсим зимнюю полянку.
(Дети делают из фольги цветы) Какие волшебная полянка у нас получилась!
Воспитатель: Все задания выполнили, где же наши подарки?
Ребята посмотрите, какая большая снежинка! Послание.
Молодцы ребята. Вы много знаете о зиме, умеете составлять рассказы. Читать слова, любите сказки. И за это я вам приготовил подарок. Они спрятаны в сугробе , возле берлоги.
Воспитатель: Ребята, а чем вам больше всего понравилась заниматься в лесу?
А что вам хочется после прогулки по лесу?
Самоанализ.
Вы присутствовали на занятии подготовительной к школе группе, по разделу программы М.А. Васильевой « Развитие речи и обучение грамоте» На занятии присутствовала первая подгруппа детей. Это занятие является закрепляющим.
- Задачи: - Развивать образность речи при составлении рассказа о зиме по графическому плану, используя средства лексической выразительности.
- - упражнять детей использовать в речи предложения по цели высказывания, в составлении предложений с относительными прилагательными, упражнять детей в звуко-слоговом анализе слов,
- - Развивать эстетический художественный вкус детей, стремление овладеть навыками лепки из нетрадиционного материала «фольга».
- - Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Начали занятия с психологического тренинга « здравствуйте», раскрепощению, взаиморасположению.
Первая часть занятия была направлена на развитие умений использовать в речи выразительные средства языка (сравнения , эпитеты, метафоры), однокоренных слов, что способствует развитию мышления , памяти, обогащению словарного запаса, формирования фонематического слуха. Работа с предложениями была направлена на формирования грамматического строя речи.
Всем известно, что речевая функция тесно связана с развитием мелких движений кистей рук, т.е., моторных функций головного мозга. Поэтому в занятие включены задания, включающие в себя движение и речь, работа с мягким материалом « фольгой» ,которые так же способствуют образному восприятию окружающего.
На занятии использовала диффиренцированный подход, т. к. дети с разным уровнем развития. Для активизации внимания, поддержки интереса к занятию ввела персонажи, что обеспечивает речевую активность в различных видах деятельности.
Все эти приёмы способствуют эффективному усвоению материала. Атмосфера на занятии была доброжелательной, дети остались довольны результатом, подарками, с поставленными заданиями справились. С задачими поставленными к занятию, я справилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"
Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...
Комплексное игра-занятие по развитию сенсорики "Письмо Деду Морозу" для детей раннего возраста.
Конспект комплексной игры-занятия по разделу игры-занятия с дидактическим материалом (сенсорика) с детьми с1г.9мес. до 2лет....
НОД по развитию речи "Подарок Деда Мороза"
Новый год у ворот, а письма дедушке Морозу не написаны. Обсуждаем, что получили в прошлом году от дедушки в подарок, как подарок заслужить, пишем новые письма....
Конспект итогового комплексного занятия По развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Царство знаний и правильной речи».
Речевые задачи:Продолжать работу над формированием умения составлять на основе серии сюжетных картинок последовательные изложения, соблюдая структуру повествования. Продолжать учить в речи согласовыва...
Занятие по развитию речи "Писмо Деду Морозу"
Развивать связную речь с помощью описательного рассказа....