Комплексное занятие по развитию речи + лепка "Загадки Деда Мороза"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Коломенская Светлана Владимировна

Комплексное занятие по развитию речи + лепка "Загадки Деда Мороза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_deda_moroza.docx41.97 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие:  Развитие речи + лепка.

Подготовительная группа.

Тема:  « Загадки Деда Мороза»

                                                                    МАДОУ № 10 Детский сад  « Сказка»

                                                                              Воспитатель: Коломенская С. В.

                                   

                         

                            2022 г.

                                            Комплексное занятие

«Загадки Деда Мороза»

Цель: Развитие речи детей.

Программное содержание:

  1. -  Развивать образность речи при составлении рассказа  о  зиме по графическому плану, используя средства лексической выразительности.
  2. - упражнять детей использовать в речи предложения по цели высказывания, в составлении предложений с относительными прилагательными, упражнять детей в звуко-слоговом  анализе  слов,
  3. - Развивать эстетический художественный вкус детей, стремление овладеть навыками лепки из нетрадиционного материала «фольга»
  4. - Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материал:

Снеговик с письмом, карточки - схемы, карточки слова, звуковое слово, карточки схемы предложения, игрушка Сова, снежинка, фольга,  подарки для ребят ( игры), аудиозапись (пение птиц, волшебной музыки)

     

                                    Ход   занятия.

Воспитатель:  Какое сейчас время года?

  У слова зима, есть родные близкие слова, назовите их.

( Зима--- зимушка , зимовье, зимовать, зимующие…..

  Мороз – морозный , морозить, морозить, мороженное, морозильник….

  Лёд - ледяной, ледник, обледенелый,  ледокол)                        

Воспитатель: А хотите погулять по зимнему лесу? А кого мы в лесу можем встретить?  Вдруг мы там встретим Деда мороза?  

 Дети.   Да            

 Воспитатель:  Посмотрите, снеговик стоит на посту, письмо держит.

  Кому:    Девочкам и мальчикам.

  От кого:   От Деда Мороза.

 Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята.  Я приготовил вам подарки .  Но найдёте вы их только тогда, когда выполните мои задания.  Ищите задания с цифрами.

                                                                           Дед мороз.

 Воспитатель:  Вы готовы, выполнить задания?

Дети:  да

1 задание 

Воспитатель.  Представьте себе, что вы Снеговики. Чего бы ты  хотел, и чего боялся?

 Дети:  Если бы я был снеговиком, я бы хотел играть с ребятами.

Если бы, я был снеговиком, я бы боялся  что наступит весна, и я растаю.

      Воспитатель: Ребята давайте присядем на деревянные пенёчки.

2 задание

Составление рассказа.

 Воспитатель:  . Какой сейчас зимний месяц? Как, его называют в народе? ( бокогрей) Почему? Он какой по счёту месяц зимы, первый, или последний? :  Расскажите, о признаках зимы.

     ЗАДАНИ:      СОСТАВТЕ красивый  РАССКАЗ О ЗИМЕ.

Воспитатель:  Нам поможет,  наша схема. (4 ребёнка составляют рассказ)

Из каких частей состоит рассказ? ( начало , основная, часть, конец)

 1-реб:  Наступил последний месяц  зима Февраль – Бокогрей.

2-реб:  Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые, холодные, как статуи. Дует холодный, морозный  ветер, образуя сугробы, похожие на сказочные замки.  За окном поют метели свою грустную песню. Стоят морозы.

3-реб :  Зимние дни  короткие, а ночи длинные. Солнечные лучи, как лазер, пробиваются сквозь тучи.   Реки, озёра замерзают, так что по льду можно кататься и ездить. На окнах появляются узоры, небывалой красоты. Медведи, ежи спят. У животных тёплый мех.  Люди любят кататься на санках, коньках, лыжах. Дети катаются на горках, играют в хоккей, радуются зиме.

4 -реб:  Скоро отправится в путь дорогу матушка зима,  закончатся морозы, и наступит весна.

   Воспитатель:  Какой интересный рассказ у нас получился. У каждого рассказа, есть название. Как мы назовём наш рассказ? Кто написал этот рассказ?

    Воспитатель: Дети подготовительной группы д/ с « Тополёк»

 Воспитатель:  Снеговик стоит серьёзный.

    Воспитатель:  Давайте развеселим его.

Физкультминутка - массаж.

Раз –рука, два рука

Лепим мы снеговика.

Три-четыре, три-четыре,

Нарисуем рот по- шире.

Пять найдём морковь для носа,

Угольки найдём для глаз.

Шесть наденем шляпу коса,

Пусть смеётся он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь,

Мы сплясать его попросим.

3 Задание.

Чтение слов.

 Воспитатель:  Дед мороз, заколдовал слова, потерялась буква.

ЗАДАНИЕ:  ВСТАВИТЬ ГЛАСНУЮ БУКВУ И ПРОЧИТАТЬ СЛОВО.

(Дети на карточках подписывают буквы и читают слова.)

4 Задание.

Звуко – слоговой анализ слова.

Дети поворачиваются лицом к доске.

Воспитатель:   Дед  мороз спрашивает, правильно ли он написал слово  «ЗИМА»  цветными фишками.

ЗАДАНИЕ:  ИСПРАВИТЬ ОШИБКУ, разделить на слоги, поставить ударение.

5 Задание

        Составление предложения.

    Раздаётся пение птиц.  Возле ёлки сидит сова, держит конверт.

Воспитатель:  Где же поют птицы. Они уже чувствуют приближение весны.

Посмотрите на полянке сидит Сова.

Воспитатель:  Загадка:    Великан в лесу живёт,

                                                Он сладкоежка любит мёд,

                                              Когда испортится погода,

                                             Ложится спать,  да на полгода.  ( Медведь)

Чем питается зимой медведь?   Где же он спит?

Воспитатель:  Сова сообщает нам.

 Медведь спит в берлоги  . Что это она нам написала? (предложение)

Давайте расскажем всем , воскликнем.

Медведь спит в берлоги!  Как это предложение будет называться?( восклицательное)

Давайте превратим это предложение, в вопросительное.

Медведь спит в берлоги ?

Сова нам отвечает:     Медведь спит в берлоги.

   Сколько слов в предложении? С какой, буквы пишется предложение? Что,  ставится в конце предложения?

 Берлога у него какая? ( тёплая, большая, сырая,  холодная, тёмная, неудобная..)                                                            

ЗАДАНИЕ:   НАПИСАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ,  С ПОМОЩЬЮ КАРТОЧЕК - СХЕМ .

Медведь спит, в какой берлоги?

Задание 6

Лепка из фольги.

 

 Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?  Какие вы сказки знаете? В какой сказке, среди зимы выросли подснежники?(12 месяцев)  

ЗАДАНИЕ: ХОЧУ, ЧТОБЫ НА ПОЛЯНКЕ НАСТУПИЛО ЛЕТО.

Воспитатель: Как же это нам можно осуществить? ( дети рассуждают)      

Ребята, посмотрите, что у меня есть. Как называется эта бумага?

А давайте с вами сделаем цветы из фольги  и украсим зимнюю полянку.

(Дети делают из фольги цветы)  Какие волшебная полянка у нас получилась!

Воспитатель: Все задания выполнили, где же наши подарки?

Ребята посмотрите, какая большая снежинка! Послание.

Молодцы ребята.  Вы много знаете о зиме, умеете составлять рассказы. Читать слова,  любите сказки. И за это я вам приготовил подарок. Они спрятаны в сугробе , возле берлоги.

Воспитатель:  Ребята, а чем вам больше всего понравилась заниматься в лесу?

 А что вам хочется  после прогулки по лесу?

                                  Самоанализ.      

Вы присутствовали на занятии подготовительной к школе группе, по разделу программы М.А. Васильевой « Развитие речи и обучение грамоте»     На занятии присутствовала первая подгруппа детей.  Это занятие является закрепляющим.

  1. Задачи: -  Развивать образность речи при составлении рассказа  о  зиме по графическому плану, используя средства лексической выразительности.
  2. - упражнять детей использовать в речи предложения по цели высказывания, в составлении предложений с относительными прилагательными, упражнять детей в звуко-слоговом  анализе  слов,
  3. - Развивать эстетический художественный вкус детей, стремление овладеть навыками лепки из нетрадиционного материала «фольга».
  4. - Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Начали занятия с психологического тренинга « здравствуйте», раскрепощению, взаиморасположению.

Первая часть занятия была направлена на развитие  умений использовать в речи выразительные средства языка (сравнения , эпитеты, метафоры), однокоренных слов, что способствует развитию мышления , памяти, обогащению словарного запаса, формирования фонематического слуха.  Работа с предложениями была направлена на формирования грамматического строя речи.

Всем известно, что речевая функция тесно связана с развитием мелких движений кистей рук, т.е., моторных функций головного мозга. Поэтому в занятие включены задания,  включающие в себя движение и речь, работа с мягким материалом « фольгой» ,которые так же способствуют образному восприятию окружающего.

На занятии использовала диффиренцированный  подход, т. к. дети с разным уровнем развития. Для активизации внимания, поддержки интереса к занятию ввела персонажи, что обеспечивает речевую активность в различных видах деятельности.

Все эти приёмы способствуют эффективному усвоению материала. Атмосфера на занятии была доброжелательной, дети остались довольны результатом, подарками, с поставленными заданиями справились. С  задачими  поставленными  к  занятию, я справилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"

Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...

Комплексное игра-занятие по развитию сенсорики "Письмо Деду Морозу" для детей раннего возраста.

Конспект комплексной игры-занятия по разделу игры-занятия с дидактическим материалом (сенсорика) с детьми с1г.9мес. до 2лет....

НОД по развитию речи "Подарок Деда Мороза"

Новый год у ворот, а письма дедушке Морозу не написаны. Обсуждаем, что получили в прошлом году от дедушки в подарок, как подарок заслужить, пишем новые письма....

Конспект итогового комплексного занятия По развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Царство знаний и правильной речи».

Речевые задачи:Продолжать работу над формированием умения составлять на основе серии сюжетных картинок последовательные изложения, соблюдая структуру повествования. Продолжать учить в речи согласовыва...

Занятие по развитию речи "Писмо Деду Морозу"

Развивать связную речь с помощью описательного рассказа....