ОД развитие речи Чтение рассказа «Как я спас Деда Мороза» С. Георгиев
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_razvitie_rechi.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД развитие речи
Чтение рассказа «Как я спас Деда Мороза» С. Георгиев
Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.
Ход ОД
1.Собирайтесь дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
- Я очень рада вас всех видеть, и хочу предложить вам отправиться в удивительное путешествие. Вы согласны?
Но сначала сделаем артикуляционную гимнастику для язычка.
Жил-был на белом свете Язычок. Как-то поутру проснулся он, распахнул окошко и посмотрел налево, потом направо, потом вниз, потом наверх, проверить, ярко ли светит солнышко. Холодно стало с открытым окошком (Д..Д..Д), закрыл Язычок окошко. Побежал в ванную и открыл дверь (Н...Н...Н...). Зажег в ванной свет (ЧИК), включил воду (ЧИК,ЧИК). Полилась из крана горячая водичка (Ш...). Испугался язычок и включил холодную водичку, чтобы язычку не было так горячо (ЧИК,ЧИК). Соединились горячая вода с холодной и потекла тепленькая (СЬ...). Язычок умыл свое личико, почистил зубки, вытерся махровым полотенцем. Закрыл он холодную водичку (ЧИК, ЧИК), закрыл он горячую водичку (ЧИК, ЧИК), закрыл за собой дверцу (Н...). И побежал в с детьми играть.
Молодцы ну а теперь, отгадайте загадку:
Не рубашка, а сшита
Не дерево, а с листочками
Не человек, а рассказывает.
Дети. Это книга.
- Правильно, это книга.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где хранятся книги?
Ответы детей
Воспитатель: Верно. Мы с вами часто посещаем нашу библиотеку. Для чего мы туда ходим?
Ответы детей
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы с родителями, часто бываете в библиотеке? Расскажите об этом.
Рассказы детей.
Воспитатель: А я вам предлагаю посетить необычную библиотеку, не выходя из группы. Хотите?
Дети вместе с воспитателем перемещаются в ЦЕНТР КНИГИ, так называемую «библиотеку».
Воспитатель: Обратите внимание, перед вами три зоны: в первой, живут сказки, во второй - рассказы, в третьей – стихи. В каждой зоне есть свой герой.
1. Сказочница:
Здравствуйте, я заведую отделом сказок.
Сказка – это выдумка, то, чего не может быть на самом деле. Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков.
В сказках бывает и добро, и зло. Герои сказок, тоже бывают разными, как положительными, так и отрицательными.
А вы знаете сказки?
Ответы детей?
А мои помощники вам сейчас загадают сказки и вы должны их отгадать?
Воспитатель: какой сказочный герой к нам пришел, хочет с нами поиграть?
Заяц: Чтобы нам не унывать, приглашает поиграть
Физкультминутка – игра с зайцем:
Заяц скачет: Скок – скок – скок!
Да на беленький снежок.
Приседает , слушает , не идет ли волк?
Раз – согнутся, разогнуться, два – нагнётся, подтянуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка!
2. Бабушка рассказушка:
Здравствуйте, здравствуйте!
Проходите, не стесняйтесь,
По – удобнее располагайтесь!
Рассказы - это то, что случается в жизни и на самом деле. В рассказах говорится о главных героях, о том, что происходит с ними. Их обычно пишут авторы.
Дети, а вы читали рассказы Н. Носова?
Ответы детей
Бабушка – рассказушка: И можете их перечислить?
Дети перечисляют рассказы.
3. Кот ученый:
Здравствуйте, я – Кот ученый из стихотворения А. С. Пушкина
«У Лукоморья…», заведую отделом стихотворений.
Стихотворение - небольшое художественное произведение, написанное в строки. А вы, знаете стихи?
Ответы детей
Воспитатель: Вам понравилась экскурсия в необычную библиотеку?
Воспитатель: Давайте разделимся с вами три команды, одна выбирает сказки, другая - рассказы, а третья стихотворения.
Дети выполняют задания, проверяют друг у друга правильность выполнения.
Молодцы всё правильно сделали.
А сейчас я вас познакомлю с новым художественным произведением, которое называется « Как я спас Деда Мороза».
Все хранилось в большой тайне. О том, что на утреннике Санька станет Оловянным Солдатиком, знали трое: он сам, воспитательница Людмила Аркадьевна и бабушка.
Санька переоделся в укромном уголке, нацепил деревянную саблю, выглянул в зал и тихо ахнул.
В первый миг он не узнал никого!
В зале кружились сверкающие, почти невесомые Снежинки, чинно расхаживали усатые Мушкетеры, отплясывал барыню Кот в сапогах!
Саньку схватила за руку одна из Снежинок, потянула в круг. Оказалось, это все свои девчонки и мальчишки. Отчего-то не было нигде только Костика, лучшего Санькиного друга.
Потом музыка смолкла и почти совсем погас свет в зале. Но зато яркими огнями вспыхнула елка. Появились Дед Мороз со Снегурочкой… Про Костика Санька почти забыл.
И вот тут вдруг из-за ватного сугроба с жутким ревом и свистом выскочил Змей Горыныч!
Снежинки бросились врассыпную, один из Мушкетеров потерял шляпу, а Кот в сапогах, жалобно мяукая, забился в угол.
– Го-го-го-о-о-о! – гаркнул Змей Горыныч таким голосом, что задрожала земля и тихо-тихо, жалобно зазвенели игрушки на праздничной елке. – Ого-го-го-о-о-о-о! Вот я вам всем зада-а-а-ам!
Змей Горыныч разинул пасть и выпустил такой столб огня и дыму, будто хотел изобразить паровоз.
Один только Оловянный Солдатик не испугался страшного Змея Горыныча. Он выхватил свою деревянную саблю и храбро бросился в бой!
– В атаку! – кричал Санька, размахивая саблей перед мордой Змея. – Вот тебе, получай, противный Змей!
Змей Горыныч не ожидал такого яростного отпора. Трусливо пятясь, он отступал, уворачиваясь от Санькиной сабли, а затем повернулся и вовсе бросился наутек!
Тогда и Мушкетеры вспомнили про свои шпаги, да было уже поздно!
– Спасибо тебе, Солдатик, – просто сказал Дед Мороз.
Дед Мороз и Снегурочка стали раздавать подарки.
Санька огляделся по сторонам. Костика по-прежнему нигде не было.
Вновь зазвучала музыка. Мушкетеры со Снежинками образовали хоровод вокруг елки. Дед Мороз со Снегурочкой тоже встали в круг. Санька подумал и решил попрыгать со всеми вместе.
Было весело и очень хорошо. И вдруг Санька увидел Костика. Костик стоял в углу, без маскарадного костюма, в своих обычных шортиках и белой рубашке. Он как-то странно смотрел на Саньку.
– Костик! – закричал Санька и бросился к другу. – Ну где ты пропал?! Тут такое было! Я спас Деда Мороза! Ты бы видел!..
– Я видел, – тихим голосом отозвался Костик. – Ты ему здорово наподдал, этому Змею Горынычу.
– Да как же ты мог видеть? – удивился Санька. – Как ты мог видеть, когда тебя не было?!
– Я все видел, – Костик низко опустил голову. – Санька, это я был… Змеем Горынычем… Так задумано…
Грянул гром, и мир вокруг исчез. Не осталось ничего: ни музыки, ни елки с Дедом Морозом и Снегурочкой, ни Кота в сапогах, ни Мушкетеров…
Остались одни только Костик и Санька. Они стояли друг против друга и смотрели теперь прямо в глаза.
– Ладно тебе, – сказал вдруг Санька и положил Костику руку на плечо. – Пойдем прыгать, ведь Новый год все равно наступил.
Беседа по содержанию.
-Ребята как вы думаете к какому жанру можно отнести прочитанное произведение? (ответы детей).
- Почему вы считаете что это рассказ? (ответы детей).
А на следующем занятии мы с вами разберем, о чем мы прочитали в этом рассказе?
Что мы сегодня делали? (ответы детей).
Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
О чем расскажем вечером родителям и своим друзьям ? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.Чтение рассказа Н.Носова « Фантазёры » в старшей группе.
Программное содержание:1. Образовательные задачи:Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;Подвести детей к пониманию идеи рассказа;Формировать умение давать краткие ...
Конспект игровой ситуации по развитию речи чтение рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» во второй младшей группе
во второй младшей группеЦель: приобщение детей к методу чувственного познания природы – наблюдение, через ознакомление с рассказом К.Д. Ушинского «Четыре желания&ra...
Образовательная деятельность по развитию речи "Заглянем в окошко к Деду Морозу"
В конспекте раскрыты этапы работы. деятельность педагога. деятельность детей....
Чтение рассказа "Я спас Деда Мороза"
Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка. Задачи:1. Фо...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Развитие речи» Творческое рассказывание «Сказку про Деда Мороза» (с использованием Кругов Лиллуя) Старшая группа
Цель: обучение детей составлению творческих рассказов на заданную тему, используя коллективный и индивидуальный способ составления рассказа...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Валенки для Деда Мороза»
Интегрированное занятие помогает детям развивать познавательно-исследовательскую деятельность, расширяет словарный запас и закрепляет представления о теме.Участники: дети, воспитатель, учитель-логопед...