Конспект занятия "Я спас Деда Мороза"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чодураа Владимировна Куулар

я спас Деда Мороза

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_spas_deda_moroza.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи (старшая группа)

ТемаЧтение рассказа СГеоргиева «Я спас Деда Мороза».

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка.

Задачи:

  • продолжать формировать у детей элементарные представления о праздновании Нового года;
  • расширение кругозора детей, развитие их познавательного интереса, умения размышлять и делать выводы;
  • развивать слуховое внимание, логическое мышление, память;
  • создание положительного эмоционального настроя, радости, дружелюбия.

                                           Ход занятия

- Здравствуйте ребята! Очень рада вас всех видеть. Сегодня у нас гости давайте поздороваемся!

Ребята у нас сегодня еще один гость есть,его зовут Буратино он очень маленький и смышленый. Буратино пришел к нам из сказочной страны за помощью.Он просит чтобы мы объяснили ему в чем отличие между сказкой и рассказом. Ну ,что поможем нашему гостью и за одно и мы тоже узнаем в их отличие.

Д: Да !

Мотивационный момент        

Только сначала, отгадайте загадку:

Не рубашка, а сшита

Не дерево, а с листочками

Не человек, а рассказывает.

(Дети. Это книга.)

- Правильно, это книга. Книга издавна считается самым лучшим другом и помощником человека. Что и о чем может прочитать человек в книге?

Ответы детей:

.-Дети, а теперь объясняем Буратино что такое рассказ – чечен чугаа и что такое сказка-тоол. Знаете ли чем отличаются эти жанры

. Сказка – это выдумка, то, чего не может быть на самом деле. Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков.

В сказках бывает и добро, и зло. Герои сказок, тоже бывают разными, как положительными, так и отрицательными.

Рассказы - это то, что случается в жизни и на самом деле. В рассказах говорится о главных героях, о том, что происходит с ними. Их обычно пишут авторы.

Физминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей

А сейчас я вас познакомлю с новым художественным произведением, СГеоргиева  которое называется  « Как я спас Деда Мороза».

2 Основная часть. Чтение рассказа

Все хранилось в большой тайне. О том, что на утреннике Санька станет Оловянным Солдатиком, знали трое: он сам, воспитательница Людмила Аркадьевна и бабушка.

Санька переоделся в укромном уголке, нацепил деревянную саблю, выглянул в зал и тихо ахнул.В первый миг он не узнал никого! В зале кружились сверкающие, почти невесомые Снежинки, чинно расхаживали усатые Мушкетеры, отплясывал барыню Кот в сапогах!

Саньку схватила за руку одна из Снежинок, потянула в круг. Оказалось, это все свои девчонки и мальчишки. Отчего-то не было нигде только Костика, лучшего Санькиного друга.

Потом музыка смолкла и почти совсем погас свет в зале. Но зато яркими огнями вспыхнула елка. Появились Дед Мороз со Снегурочкой… Про Костика Санька почти забыл.

И вот тут вдруг из-за ватного сугроба с жутким ревом и свистом выскочил Змей Горыныч!

Снежинки бросились врассыпную, один из Мушкетеров потерял  шляпу, а Кот в сапогах, жалобно мяукая, забился в угол.

– Го-го-го-о-о-о! – гаркнул Змей Горыныч таким голосом, что задрожала земля и тихо-тихо, жалобно зазвенели игрушки на праздничной елке. – Ого-го-го-о-о-о-о! Вот я вам всем зада-а-а-ам!

Змей Горыныч разинул пасть и выпустил такой столб огня и дыму, будто хотел изобразить паровоз.

Один только Оловянный Солдатик не испугался страшного Змея Горыныча. Он выхватил свою деревянную саблю и храбро бросился в бой!

– В атаку! – кричал Санька, размахивая саблей перед мордой Змея. – Вот тебе, получай, противный Змей!

Змей Горыныч не ожидал такого яростного отпора. Трусливо пятясь, он отступал. поворачиваясь от Санькиной сабли, а затем повернулся и вовсе бросился наутек!

Тогда и Мушкетеры вспомнили про свои шпаги, да было уже поздно!

– Спасибо тебе, Солдатик, – просто сказал Дед Мороз.

Дед Мороз и Снегурочка стали раздавать подарки.

Санька огляделся по сторонам. Костика по-прежнему нигде не было.        

Вновь зазвучала музыка. Мушкетеры со Снежинками образовали хоровод вокруг елки. Дед Мороз со Снегурочкой тоже встали в круг. Санька подумал и решил попрыгать со всеми вместе.

Было весело и очень хорошо. И вдруг Санька увидел Костика. Костик стоял в углу, без маскарадного костюма, в своих обычных шортиках и белой рубашке. Он как-то странно смотрел на Саньку.

– Костик! – закричал Санька и бросился к другу. – Ну где ты пропал! Тут такое было! Я спас Деда Мороза! Ты бы видел.

– Я видел, – тихим голосом отозвался Костик. – Ты ему здорово наподал, этому Змею Горынычу.

– Да как же ты мог видеть? – удивился Санька. – Как ты мог видеть, когда тебя не было!

– Я все видел, – Костик низко опустил голову. – Санька, это я был… Змеем Горынычем… Так задумано…

Грянул гром, и мир вокруг исчез. Не осталось ничего: ни музыки, ни елки с Дедом Морозом и Снегурочкой, ни Кота в сапогах, ни Мушкетеров…

Остались одни только Костик и Санька. Они стояли друг против друга и смотрели теперь прямо в глаза.

– Ладно тебе, – сказал вдруг Санька и положил Костику руку на плечо. – Пойдем прыгать, ведь Новый год все равно наступил

.

Беседа по содержанию рассказа

-Понравилось ли вам новое произведение?

- К какому жанру художественной литературы относиться это произведение – сказка или рассказ?

- Назовите главных героев рассказа Сергея Георгиева «Я спас Деда Мороза (два друга, Саня и Костик).

-Почему Саня поначалу не узнал никого из детей, когда вышел в зал?

-Какие сказочные персонажи встретились Сане в зале?

(Когда праздник начался, и Саня в своем костюме вышел в зал, он поначалу не узнал никого из детей. Вокруг него сновали различные сказочные персонажи – Мушкетеры, Снежинки, Кот в сапогах. Но потом он понял, что это все знакомые ему дети в костюмах.)

-Почему Саня не увидел лучшего друга Костика?

- С кем сражался Саня на празднике?

(В этот момент из сугроба выскочил Змей Горыныч и стал всех пугать огнем и дымом. Дети начали разбегаться. И только Саня не испугался. Он выхватил деревянную саблю и храбро бросился на Змея Горыныча. Змей не ожидал такого напора и убежал.)

-Как вы думаете, почему Костик был без костюма?

(И тут Костя сообщил, что он и был тем самым Змеем Горынычем. Санька поначалу был просто сражен этим известием и праздник на время перестал для него существовать, но потом он пришел в себя и предложил другу идти играть, потому что Новый год уже наступил.)

- Как вы думаете в чем заключается главная мысль-кол узел бодалы рассказа Георгиева «Я спас Деда Мороза»(для истинной дружбы не бывает никаких преград. Санька был сначала поражен, когда узнал, что нападая на Змея Горыныча, он сражался с лучшим другом. Но потом Санька понял, что они просто играли роли сказочных персонажей, и эта схватка не могла помешать их дружбе)

- Чему учит рассказ?

 (Рассказ учит быть храбрым и отважным. Санька не испугался Змея Горыныча и смело бросился на него, в то время как другие дети стали в испуге разбегаться)

В рассказе мне понравился друг Сани, Костик, который не побоялся взять на себя роль Змея Горыныча, заранее зная, что ему придется изображать испуг и поражение.

- Молодцы, ребята!

Чужой тайны не разглашай, а свою блюди.

Чья храбрость — того и победа.

Крепкую дружбу и водой не разольёшь.

Физминутка:или использовать ИКТ видео –зарядка?

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

+ В Мои закладки

Молодцы ну а теперь, отгадайте загадку:

Не рубашка, а сшита

Не дерево, а с листочками

Не человек, а рассказывает.

Дети. Это книга.

- Правильно, это книга.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где хранятся книги?

Ответы детей

Воспитатель: Верно. Мы с вами часто посещаем нашу  библиотеку. Для чего мы туда ходим?

Ответы детей

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы с родителями, часто бываете в библиотеке? Расскажите об этом.

Рассказы детей.

Воспитатель: А я вам  предлагаю посетить необычную библиотеку, не выходя из группы. Хотите?

Дети вместе с воспитателем перемещаются в ЦЕНТР КНИГИ, так называемую «библиотеку».

Воспитатель: Обратите внимание, перед вами три зоны: в первой, живут сказки, во второй - рассказы, в третьей – стихи. В каждой зоне есть свой герой.

1. Сказочница:

Здравствуйте, я заведую отделом сказок.

Сказка – это выдумка, то, чего не может быть на самом деле. Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков.

В сказках бывает и добро, и зло. Герои сказок, тоже бывают разными, как положительными, так и отрицательными.

А вы знаете сказки?

Ответы детей?        

А мои помощники вам сейчас  загадают сказки  и вы должны их отгадать?

Воспитатель: какой сказочный герой к нам пришел, хочет с нами поиграть?

Заяц: Чтобы нам  не унывать, приглашает  поиграть

Физкультминутка – игра с зайцем:

Заяц скачет: Скок – скок – скок!

Да на беленький снежок.

Приседает , слушает , не идет ли волк?

Раз – согнутся, разогнуться, два – нагнётся, подтянуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка!

2. Бабушка рассказушка:

Здравствуйте, здравствуйте!

Проходите, не стесняйтесь,

По – удобнее располагайтесь!

Рассказы - это то, что случается в жизни и на самом деле. В рассказах говорится о главных героях, о том, что происходит с ними. Их обычно пишут авторы.

Дети, а вы читали рассказы Н. Носова?

Ответы детей

Бабушка – рассказушка: И можете их перечислить?

Дети перечисляют рассказы.

3. Кот ученый:

Здравствуйте, я – Кот ученый из стихотворения А. С. Пушкина

 «У Лукоморья…», заведую отделом стихотворений.

Стихотворение - небольшое художественное произведение, написанное в строки. А вы, знаете стихи?

Ответы детей

Воспитатель: Вам понравилась экскурсия в необычную библиотеку?

Воспитатель: Давайте разделимся с вами три команды, одна выбирает сказки, другая - рассказы, а третья стихотворения.

Дети выполняют задания, проверяют друг у друга правильность выполнения.

Молодцы всё правильно сделали.

А сейчас я вас познакомлю с новым художественным произведением, которое называется  « Как я спас Деда Мороза».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия «Путешествие Деда Мороза по Губахе»

Группа: средняяПредмет: развитие речи + конструирование (обр. область «Коммуникация» +»Познание»)Тема: «Путешествие Деда Мороза по Губахе»Этап обучения по данной теме: основнойТип занятия: интег...

Конспект занятия "Мастерская Деда Мороза" в группе раннего возраста

Аппликация, ручной труд развивают с ранннего возраста мелкую моторику рук детей, что способствует их общему развитию....

Конспект занятия "Письмо Деду Морозу"

Конспект занятия для детей старшей гпуппы...

Конспект занятия "Подарок Деду Морозу"

Цель: создание условий для развития творческих способностей, активизировать речь, развить память и мышление, создать предпраздничное настроение.Задачи:-приобретение знаний о том, как можно из цве...

Конспект занятия «Помощники Деда Мороза» по познавательному развитию детей. Старшая группа

Занятие с использованием здоровьесберегающихпедагогических технологий...

Конспект занятия "Письмо Деду Морозу"

  В представленном мной проекте, участвовали все группы ДОУ. Мне Вдовиченко Екатерине Васильевне, воспитателю и организатору данного проекта, хотелось вовлечь в свой проект "Письмо Де...