Конспект занятия "Я спас Деда Мороза"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи (старшая группа)
Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».
Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка.
Задачи:
- продолжать формировать у детей элементарные представления о праздновании Нового года;
- расширение кругозора детей, развитие их познавательного интереса, умения размышлять и делать выводы;
- развивать слуховое внимание, логическое мышление, память;
- создание положительного эмоционального настроя, радости, дружелюбия.
Ход занятия
- Здравствуйте ребята! Очень рада вас всех видеть. Сегодня у нас гости давайте поздороваемся!
Ребята у нас сегодня еще один гость есть,его зовут Буратино он очень маленький и смышленый. Буратино пришел к нам из сказочной страны за помощью.Он просит чтобы мы объяснили ему в чем отличие между сказкой и рассказом. Ну ,что поможем нашему гостью и за одно и мы тоже узнаем в их отличие.
Д: Да !
Мотивационный момент
Только сначала, отгадайте загадку:
Не рубашка, а сшита
Не дерево, а с листочками
Не человек, а рассказывает.
(Дети. Это книга.)
- Правильно, это книга. Книга издавна считается самым лучшим другом и помощником человека. Что и о чем может прочитать человек в книге?
Ответы детей:
.-Дети, а теперь объясняем Буратино что такое рассказ – чечен чугаа и что такое сказка-тоол. Знаете ли чем отличаются эти жанры
. Сказка – это выдумка, то, чего не может быть на самом деле. Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков.
В сказках бывает и добро, и зло. Герои сказок, тоже бывают разными, как положительными, так и отрицательными.
Рассказы - это то, что случается в жизни и на самом деле. В рассказах говорится о главных героях, о том, что происходит с ними. Их обычно пишут авторы.
Физминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей
А сейчас я вас познакомлю с новым художественным произведением, С. Георгиева которое называется « Как я спас Деда Мороза».
2 Основная часть. Чтение рассказа
Все хранилось в большой тайне. О том, что на утреннике Санька станет Оловянным Солдатиком, знали трое: он сам, воспитательница Людмила Аркадьевна и бабушка.
Санька переоделся в укромном уголке, нацепил деревянную саблю, выглянул в зал и тихо ахнул.В первый миг он не узнал никого! В зале кружились сверкающие, почти невесомые Снежинки, чинно расхаживали усатые Мушкетеры, отплясывал барыню Кот в сапогах!
Саньку схватила за руку одна из Снежинок, потянула в круг. Оказалось, это все свои девчонки и мальчишки. Отчего-то не было нигде только Костика, лучшего Санькиного друга.
Потом музыка смолкла и почти совсем погас свет в зале. Но зато яркими огнями вспыхнула елка. Появились Дед Мороз со Снегурочкой… Про Костика Санька почти забыл.
И вот тут вдруг из-за ватного сугроба с жутким ревом и свистом выскочил Змей Горыныч!
Снежинки бросились врассыпную, один из Мушкетеров потерял шляпу, а Кот в сапогах, жалобно мяукая, забился в угол.
– Го-го-го-о-о-о! – гаркнул Змей Горыныч таким голосом, что задрожала земля и тихо-тихо, жалобно зазвенели игрушки на праздничной елке. – Ого-го-го-о-о-о-о! Вот я вам всем зада-а-а-ам!
Змей Горыныч разинул пасть и выпустил такой столб огня и дыму, будто хотел изобразить паровоз.
Один только Оловянный Солдатик не испугался страшного Змея Горыныча. Он выхватил свою деревянную саблю и храбро бросился в бой!
– В атаку! – кричал Санька, размахивая саблей перед мордой Змея. – Вот тебе, получай, противный Змей!
Змей Горыныч не ожидал такого яростного отпора. Трусливо пятясь, он отступал. поворачиваясь от Санькиной сабли, а затем повернулся и вовсе бросился наутек!
Тогда и Мушкетеры вспомнили про свои шпаги, да было уже поздно!
– Спасибо тебе, Солдатик, – просто сказал Дед Мороз.
Дед Мороз и Снегурочка стали раздавать подарки.
Санька огляделся по сторонам. Костика по-прежнему нигде не было.
Вновь зазвучала музыка. Мушкетеры со Снежинками образовали хоровод вокруг елки. Дед Мороз со Снегурочкой тоже встали в круг. Санька подумал и решил попрыгать со всеми вместе.
Было весело и очень хорошо. И вдруг Санька увидел Костика. Костик стоял в углу, без маскарадного костюма, в своих обычных шортиках и белой рубашке. Он как-то странно смотрел на Саньку.
– Костик! – закричал Санька и бросился к другу. – Ну где ты пропал! Тут такое было! Я спас Деда Мороза! Ты бы видел.
– Я видел, – тихим голосом отозвался Костик. – Ты ему здорово наподал, этому Змею Горынычу.
– Да как же ты мог видеть? – удивился Санька. – Как ты мог видеть, когда тебя не было!
– Я все видел, – Костик низко опустил голову. – Санька, это я был… Змеем Горынычем… Так задумано…
Грянул гром, и мир вокруг исчез. Не осталось ничего: ни музыки, ни елки с Дедом Морозом и Снегурочкой, ни Кота в сапогах, ни Мушкетеров…
Остались одни только Костик и Санька. Они стояли друг против друга и смотрели теперь прямо в глаза.
– Ладно тебе, – сказал вдруг Санька и положил Костику руку на плечо. – Пойдем прыгать, ведь Новый год все равно наступил
.
Беседа по содержанию рассказа
-Понравилось ли вам новое произведение?
- К какому жанру художественной литературы относиться это произведение – сказка или рассказ?
- Назовите главных героев рассказа Сергея Георгиева «Я спас Деда Мороза (два друга, Саня и Костик).
-Почему Саня поначалу не узнал никого из детей, когда вышел в зал?
-Какие сказочные персонажи встретились Сане в зале?
(Когда праздник начался, и Саня в своем костюме вышел в зал, он поначалу не узнал никого из детей. Вокруг него сновали различные сказочные персонажи – Мушкетеры, Снежинки, Кот в сапогах. Но потом он понял, что это все знакомые ему дети в костюмах.)
-Почему Саня не увидел лучшего друга Костика?
- С кем сражался Саня на празднике?
(В этот момент из сугроба выскочил Змей Горыныч и стал всех пугать огнем и дымом. Дети начали разбегаться. И только Саня не испугался. Он выхватил деревянную саблю и храбро бросился на Змея Горыныча. Змей не ожидал такого напора и убежал.)
-Как вы думаете, почему Костик был без костюма?
(И тут Костя сообщил, что он и был тем самым Змеем Горынычем. Санька поначалу был просто сражен этим известием и праздник на время перестал для него существовать, но потом он пришел в себя и предложил другу идти играть, потому что Новый год уже наступил.)
- Как вы думаете в чем заключается главная мысль-кол узел бодалы рассказа Георгиева «Я спас Деда Мороза»(для истинной дружбы не бывает никаких преград. Санька был сначала поражен, когда узнал, что нападая на Змея Горыныча, он сражался с лучшим другом. Но потом Санька понял, что они просто играли роли сказочных персонажей, и эта схватка не могла помешать их дружбе)
- Чему учит рассказ?
(Рассказ учит быть храбрым и отважным. Санька не испугался Змея Горыныча и смело бросился на него, в то время как другие дети стали в испуге разбегаться)
В рассказе мне понравился друг Сани, Костик, который не побоялся взять на себя роль Змея Горыныча, заранее зная, что ему придется изображать испуг и поражение.
- Молодцы, ребята!
Чужой тайны не разглашай, а свою блюди.
Чья храбрость — того и победа.
Крепкую дружбу и водой не разольёшь.
Физминутка:или использовать ИКТ видео –зарядка?
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
+❤ В Мои закладки
Молодцы ну а теперь, отгадайте загадку:
Не рубашка, а сшита
Не дерево, а с листочками
Не человек, а рассказывает.
Дети. Это книга.
- Правильно, это книга.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где хранятся книги?
Ответы детей
Воспитатель: Верно. Мы с вами часто посещаем нашу библиотеку. Для чего мы туда ходим?
Ответы детей
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы с родителями, часто бываете в библиотеке? Расскажите об этом.
Рассказы детей.
Воспитатель: А я вам предлагаю посетить необычную библиотеку, не выходя из группы. Хотите?
Дети вместе с воспитателем перемещаются в ЦЕНТР КНИГИ, так называемую «библиотеку».
Воспитатель: Обратите внимание, перед вами три зоны: в первой, живут сказки, во второй - рассказы, в третьей – стихи. В каждой зоне есть свой герой.
1. Сказочница:
Здравствуйте, я заведую отделом сказок.
Сказка – это выдумка, то, чего не может быть на самом деле. Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков.
В сказках бывает и добро, и зло. Герои сказок, тоже бывают разными, как положительными, так и отрицательными.
А вы знаете сказки?
Ответы детей?
А мои помощники вам сейчас загадают сказки и вы должны их отгадать?
Воспитатель: какой сказочный герой к нам пришел, хочет с нами поиграть?
Заяц: Чтобы нам не унывать, приглашает поиграть
Физкультминутка – игра с зайцем:
Заяц скачет: Скок – скок – скок!
Да на беленький снежок.
Приседает , слушает , не идет ли волк?
Раз – согнутся, разогнуться, два – нагнётся, подтянуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка!
2. Бабушка рассказушка:
Здравствуйте, здравствуйте!
Проходите, не стесняйтесь,
По – удобнее располагайтесь!
Рассказы - это то, что случается в жизни и на самом деле. В рассказах говорится о главных героях, о том, что происходит с ними. Их обычно пишут авторы.
Дети, а вы читали рассказы Н. Носова?
Ответы детей
Бабушка – рассказушка: И можете их перечислить?
Дети перечисляют рассказы.
3. Кот ученый:
Здравствуйте, я – Кот ученый из стихотворения А. С. Пушкина
«У Лукоморья…», заведую отделом стихотворений.
Стихотворение - небольшое художественное произведение, написанное в строки. А вы, знаете стихи?
Ответы детей
Воспитатель: Вам понравилась экскурсия в необычную библиотеку?
Воспитатель: Давайте разделимся с вами три команды, одна выбирает сказки, другая - рассказы, а третья стихотворения.
Дети выполняют задания, проверяют друг у друга правильность выполнения.
Молодцы всё правильно сделали.
А сейчас я вас познакомлю с новым художественным произведением, которое называется « Как я спас Деда Мороза».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия «Путешествие Деда Мороза по Губахе»
Группа: средняяПредмет: развитие речи + конструирование (обр. область «Коммуникация» +»Познание»)Тема: «Путешествие Деда Мороза по Губахе»Этап обучения по данной теме: основнойТип занятия: интег...
Конспект занятия "Письмо деду Морозу"
Ход занятия...
Конспект занятия "Мастерская Деда Мороза" в группе раннего возраста
Аппликация, ручной труд развивают с ранннего возраста мелкую моторику рук детей, что способствует их общему развитию....
Конспект занятия "Письмо Деду Морозу"
Конспект занятия для детей старшей гпуппы...
Конспект занятия "Подарок Деду Морозу"
Цель: создание условий для развития творческих способностей, активизировать речь, развить память и мышление, создать предпраздничное настроение.Задачи:-приобретение знаний о том, как можно из цве...
Конспект занятия «Помощники Деда Мороза» по познавательному развитию детей. Старшая группа
Занятие с использованием здоровьесберегающихпедагогических технологий...
Конспект занятия "Письмо Деду Морозу"
В представленном мной проекте, участвовали все группы ДОУ. Мне Вдовиченко Екатерине Васильевне, воспитателю и организатору данного проекта, хотелось вовлечь в свой проект "Письмо Де...