Открытое занятие по развитию речи "письмо от Деда Мороза"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Продолжать учить детей использовать в речи прилогательные,правильно согласовывать их с существительными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные.
- Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.
- Упражнять в правильном использовании существительных винительного падежа единственного числа и творительного падежа множественного числа в согласовании местоимений «мой», «моя», «моё» с существительными.
- Закреплять словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивающие.
- Развивать слуховое и зрительное внимание
Воспитательные.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
1.Организационный этап ( психологический настрой)
Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ. (улыбаются)
Здравствуй правая рука, (показывают правую руку)
Здравствуй левая рука,(показывают левую руку)
Здравствуй друг, здравствуй друг,(берутся за руки)
Здравствуй весь наш дружный круг. (поднимают руки вверх)
2. Вводно-подготовительный этап (сюрпризный момент).
Воспитатель: Ребята, к нам в группу почтальон принес письмо, без вас я не захотела его читать. Давайте присядем на свои места и узнаем что там написано.
Здравствуйте ребята! Пишет вам Дед Мороз. Здесь у нас дома как всегда много снега. Даже я в своих волшебных валенках то и дело по пояс проваливаюсь в сугроб! А Снегурочка, помогая мне из него выбраться, смеется до упаду!
Вчера я еще раз прошелся по лесам - проверить, все ли готово к празднику. Там царит веселая новогодняя суета. Звери и птицы всегда так радуются моему приходу! Еще бы, ведь я наряжаю им елку и приношу угощения - сухие грибы, ягоды и орехи!
Перед тем, как снарядить мои чудесные сани и отправиться к вам, я и Снегурочка разучиваем новые новогодние песенки, придумываем новые интересные конкурсы и загадки. И, конечно, готовим подарки! Так что вам не придется скучать!
Весь старый год я следил за вашими успехами и радовался вашим добрым делам! И сейчас даю вам последнее задание в старом году: подговориться к моему приходу и празднику «Новый год».
До скорой встречи, ваш Дед Мороз!
3. Основная часть
Воспитатель: Ребята, готовы выполнить задание Деда Мороза? (да)
Воспитатель: Слушайте внимательно, чтобы правильно их отгадать
Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
Нарядим как красавицу
Сейчас мы нашу (елочку)
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? (Дед Мороз)
С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом
Нам загадки задает,
Водит хоровод, поет
Из снежинок курточка,
Это кто? (Снегурочка)
Праздник к нам приходит ночью,
Хоть и поздно это очень,
Звон часов, двенадцать бьет,
Наступает (Новый год)
Воспитатель: Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? А что принято делать перед Новым годом? Дети, а без чего не может быть нового года?
Дети: новогоднего праздника не может быть: без елочки, Деда Мороза, Снегурочки, подарков, гирлянд, песен и т.д.
Игра «Подбери признак»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки – отгадки и скажите пожалуйста, какая елочка?
Дети: зеленая, колючая, яркая, блестящая, разноцветная, нарядная
Воспитатель: Праздник Новый год, какой?
Дети: веселый, задорный, радостный, запоминающийся, добрый
Воспитатель: Дед Мороз, какой?
Дети: старый, добрый, бородатый, щедрый, веселый, умный
Воспитатель: Снегурочка , какая?
Дети: веселая, добрая, красивая, умная
Воспитатель: подарки, какие?
Дети: разнообразные, неожиданные, красивые, полезные
Воспитатель: дети, давайте проведем пальчиковую гимнастику «Новый год»
Воспитатель: Посмотрите на нашу елочку. Мне кажется , на ней чего- то не хватает.
Дети: на елочке не хватает игрушек
Воспитатель: Да, на ней не хватает игрушек. Давайте украсим елочку и расскажем, чем мы ее украшаем.
Задание №2 «Украсим елочку»
Воспитатель ставит на стол модель елочки и к ней набор мелких игрушек. Затем предлагает детям поочередно подойти к елочке и повесить на нее по одной игрушке, комментируя свои действия
Я украшу елочку шарами
Я украшу елочку гирляндами
Я украшу елочку бусами
Я украшу елочку снежинками
Воспитатель: Какая получилась елочка?
Дети: красивая, нарядная, украшенная …
Упражнение «Чего не стало?»
Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку. А вы, скажите чего не стало?
Задание №3 Игра «Скажи какой, какая или какие?»
Воспитатель: На нашей елочке много красивых игрушек и все они сделаны из разных материалов:
Елка из пластмассы (какая) – пластмассовая
Игрушка из стекла – стеклянная
Мишура из бумаги – бумажная
Свечи из воска – восковые
Конфеты из шоколада – шоколадные
Игрушки из дерева – деревянные
Фигурки из фарфора- фарфоровые
Шапка из меха – меховая
Воспитатель: дети, чтобы выполнить следующее задание, нам необходимо набраться сил, я предлагаю вам немного отдохнуть
Физминутка «Собрались мы все в кружок»
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
Выпал беленький снежок
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
Задание № 4" Говорю ласково".
Воспитатель: дети, следующее задание от волшебника
Дети стоят в кругу, воспитатель каждому дает снежинку, дети называют слова.
Сейчас мы немного поиграем в замечательную игру " Говорю ласково".
(словоизменение)
Захотелось нам ласковых слов.
Кто из звуков помочь на готов?
«Ч»- наш самый нежный звук!
Не откажемся от его услуг!
- Елка – елочка, (санки- саночки, палки- палочки, время- времечко, утро- утречко, имя- имечко, сердце- сердечко, кольцо- колечко, крыльцо- крылечко, заяц- зайчик, стул- стульчик, белка- белочка, снежинка- снежиночка, подарок- подарочки, игрушка –игрушечка, шапка- шапочка, гирлянда- гирляндочка, снег –снежочек, игрушка –игрушечка) Воспитатель. Давайте еще поиграем в игру «Исправь ошибку». Если я буду говорить неправильно, вы меня исправите.
Мой снежинка – моя снежинка.
Моё ёлка – моя ёлка.
Моя шарик – мой шарик.
Моя Дед Мороз – Мой Дед Мороз.
Моё Снегурочка – Моя Снегурочка.
Моё звезда – моя звезда.
Мой шишка – моя шишка.
Моя шарф – мой шарф.
Моё подарок – мой подарок.
Мой звезда – моя звезда.
Моя заяц – мой заяц.
Моя шарф – мой шарф
Моё гирлянда – моя гирлянда.
Задание №5 «Доскажи словечко»
Воспитатель: а вот и следующее задание. Я буду вам зачитывать стихотворение, а вы должны досказать недостающее словечко. Готовы? Тогда слушайте внимательно.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник …
Дети: Новый год
Воспитатель: Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет …
Дети: от елки
Воспитатель: Ветки слабо шелестят,
Бусы яркие…
Дети: блестят
Воспитатель: и качаются игрушки
Флаги, звездочки…
Дети: хлопушки
Воспитатель: нити пестрой мишуры, колокольчики
Дети: шары
Воспитатель: рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы…
Дети: снегурки
Воспитатель: белоус и краснощек под ветвями..
Дети: Дед Мороз
4. Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями.
-От кого мы сегодня получили письмо? (От Деда Мороза)
- Какое задание нужно было выполнить? ( Подготовиться к празднику Нового Года)
-В какое время года мы отмечаем Новый Год? (зимой)
-Теперь вы готовы к встрече с Дедом Морозом! Он уже в пути!
Итог. Рефлексия.
Конспект НОД
по «Развитию речи»
на тему «Новый год»
в средней группе
подготовила: Гальцева А.Н.
Сведенья о родителях
Младшая группа
«Ромашка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию в подготовительной группе "Про деда Мороза", "Дед Мороз и его братья"
Во время подготовки к новому году мне хотелось рассказать детям о нашем Российском дедушке Морозе и о том, что в разных странах по - разному называют этого новогоднего волшебника. Может эти презенташк...
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Волшебный сундучок Деда Грамотея...
Комплексное игра-занятие по развитию сенсорики "Письмо Деду Морозу" для детей раннего возраста.
Конспект комплексной игры-занятия по разделу игры-занятия с дидактическим материалом (сенсорика) с детьми с1г.9мес. до 2лет....
Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми средней группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «К Деду Морозу за елочкой»
Цель: создание мотивации к музыкально-образовательной деятельности и поддержка интереса к ней в процессе всего занятия....
Конспект открытого занятия по развитию в старшей группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея”
Цель: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. ...
Занятие по развитию речи "Писмо Деду Морозу"
Развивать связную речь с помощью описательного рассказа....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию "Подарок для Деда Мороза" для среднего возраста
В ходе занятия дети,с помощью нетрадиционной техники рисования(манной крупой) сделали подарок Деду Морозу, познакомились с зимними природными явлениями,закрепили умения в рисовании изображать простые ...