Открытое занятие по развитию речи "письмо от Деда Мороза"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гальцева Анна Николаевна

Продолжать учить детей использовать в речи прилогательные,правильно согласовывать их с существительными

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные.

  1. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.
  2. Упражнять в правильном использовании существительных винительного падежа единственного числа и творительного падежа множественного числа в согласовании местоимений «мой», «моя», «моё» с существительными.
  3. Закреплять словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Развивающие.

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание

Воспитательные.

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения. 

1.Организационный этап ( психологический настрой)

Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ. (улыбаются)

Здравствуй правая рука, (показывают правую руку)

Здравствуй левая рука,(показывают левую руку)

Здравствуй друг, здравствуй друг,(берутся за руки)

Здравствуй весь наш дружный круг. (поднимают руки вверх)

2. Вводно-подготовительный этап (сюрпризный момент).

Воспитатель: Ребята, к нам в группу почтальон принес письмо, без вас я не захотела его читать. Давайте присядем на свои места и узнаем что там написано.

Здравствуйте ребята! Пишет вам Дед Мороз. Здесь у нас дома как всегда много снега. Даже я в своих волшебных валенках то и дело по пояс проваливаюсь в сугроб! А Снегурочка, помогая мне из него выбраться, смеется до упаду!

Вчера я еще раз прошелся по лесам - проверить, все ли готово к празднику. Там царит веселая новогодняя суета. Звери и птицы всегда так радуются моему приходу! Еще бы, ведь я наряжаю им елку и приношу угощения - сухие грибы, ягоды и орехи!

Перед тем, как снарядить мои чудесные сани и отправиться к вам, я и Снегурочка разучиваем новые новогодние песенки, придумываем новые интересные конкурсы и загадки. И, конечно, готовим подарки! Так что вам не придется скучать!

Весь старый год я следил за вашими успехами и радовался вашим добрым делам! И сейчас даю вам последнее задание в старом году: подговориться к моему приходу и празднику «Новый год».

До скорой встречи, ваш Дед Мороз!

3. Основная часть

Воспитатель: Ребята, готовы выполнить задание Деда Мороза? (да)

Воспитатель: Слушайте внимательно,  чтобы правильно их отгадать

Она в тепле оттаяла,

Расправила иголочки,

Нарядим как красавицу

Сейчас мы нашу (елочку)

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это?  (Дед Мороз)

С дедушкой Морозом рядом,

Блещет праздничным нарядом

Нам загадки задает,

Водит хоровод, поет

Из снежинок курточка,

Это кто?  (Снегурочка)

Праздник к нам приходит ночью,

Хоть и поздно это очень,

Звон часов,  двенадцать  бьет,

Наступает  (Новый год)

Воспитатель: Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?  А что принято делать перед Новым годом? Дети,  а без чего не может быть нового года?

Дети: новогоднего праздника не может быть: без елочки, Деда Мороза, Снегурочки, подарков, гирлянд, песен и т.д.

Игра «Подбери признак»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на  картинки – отгадки и скажите пожалуйста, какая елочка?

Дети: зеленая, колючая, яркая, блестящая, разноцветная, нарядная

Воспитатель: Праздник Новый год, какой?

Дети: веселый, задорный, радостный, запоминающийся, добрый

Воспитатель: Дед Мороз, какой?

Дети: старый, добрый, бородатый,  щедрый, веселый,  умный

Воспитатель: Снегурочка , какая?

Дети: веселая, добрая, красивая, умная

Воспитатель: подарки, какие?

Дети: разнообразные, неожиданные, красивые, полезные

Воспитатель: дети,  давайте проведем пальчиковую гимнастику «Новый год»

Воспитатель: Посмотрите на нашу елочку. Мне кажется , на ней чего- то не хватает.

Дети: на елочке не хватает игрушек

Воспитатель: Да,  на ней не хватает игрушек. Давайте украсим елочку и расскажем,  чем мы ее украшаем.

Задание №2 «Украсим елочку»

Воспитатель ставит на стол модель елочки и к ней набор мелких игрушек. Затем предлагает детям поочередно подойти к елочке и повесить на нее по одной игрушке, комментируя свои действия

Я украшу елочку  шарами

Я украшу елочку гирляндами

Я украшу елочку бусами

Я украшу елочку снежинками

Воспитатель: Какая получилась елочка?

Дети: красивая, нарядная, украшенная …

Упражнение «Чего не стало?»

Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку.  А вы, скажите чего не стало?

Задание №3 Игра «Скажи какой, какая или какие?»

Воспитатель: На нашей елочке много красивых игрушек и все они сделаны из разных материалов:

Елка из пластмассы (какая) – пластмассовая

Игрушка из стекла – стеклянная

Мишура из бумаги – бумажная

Свечи из воска – восковые

Конфеты из шоколада – шоколадные

Игрушки из дерева – деревянные

Фигурки из фарфора- фарфоровые

Шапка из меха – меховая

Воспитатель: дети,  чтобы выполнить следующее задание,  нам необходимо набраться сил,  я предлагаю вам немного отдохнуть

Физминутка «Собрались мы все в кружок»

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Задание № 4" Говорю ласково".

Воспитатель: дети,  следующее задание от волшебника

Дети стоят в кругу,  воспитатель каждому дает снежинку,  дети называют  слова.

Сейчас мы немного поиграем в замечательную игру " Говорю ласково".

(словоизменение)

Захотелось нам ласковых слов.

Кто из звуков помочь на готов?

«Ч»- наш самый нежный звук!

Не откажемся от его услуг!

- Елка – елочка, (санки- саночки, палки- палочки, время- времечко, утро- утречко, имя- имечко, сердце- сердечко,  кольцо- колечко, крыльцо- крылечко, заяц- зайчик,  стул- стульчик, белка- белочка, снежинка- снежиночка, подарок- подарочки, игрушка –игрушечка, шапка- шапочка,  гирлянда- гирляндочка, снег –снежочек, игрушка –игрушечка) Воспитатель. Давайте еще поиграем в игру «Исправь ошибку». Если я буду говорить неправильно, вы меня исправите.

Мой снежинка – моя снежинка.

Моё ёлка – моя ёлка.

Моя шарик – мой шарик.

Моя Дед Мороз – Мой Дед Мороз.

Моё Снегурочка – Моя Снегурочка.

Моё звезда – моя звезда.

Мой шишка – моя шишка.

Моя шарф – мой шарф.

Моё подарок – мой подарок.

Мой звезда – моя звезда.

Моя заяц – мой заяц.

Моя шарф – мой шарф

Моё гирлянда – моя гирлянда.

Задание №5 «Доскажи словечко»

Воспитатель: а вот  и следующее задание.  Я буду вам зачитывать стихотворение, а вы должны досказать  недостающее словечко. Готовы? Тогда слушайте внимательно.

На дворе снежок идет,

Скоро праздник …

Дети: Новый год

Воспитатель: Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет …

Дети: от елки

Воспитатель: Ветки слабо шелестят,

Бусы яркие…

Дети: блестят

Воспитатель: и качаются игрушки

Флаги, звездочки…

Дети: хлопушки

Воспитатель: нити пестрой мишуры, колокольчики
Дети: шары

Воспитатель: рыбок хрупкие фигурки,

Птицы, лыжницы…

Дети: снегурки

Воспитатель: белоус и краснощек под ветвями..

Дети: Дед Мороз

                                                          4. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями.

-От кого мы сегодня получили письмо? (От Деда Мороза)

- Какое задание нужно было выполнить? ( Подготовиться к празднику Нового Года)

-В какое время года мы отмечаем Новый Год? (зимой)

-Теперь вы готовы к встрече с Дедом Морозом! Он уже в пути!

Итог. Рефлексия.

Конспект НОД

по «Развитию речи»

на тему «Новый год»

 в средней группе

подготовила: Гальцева А.Н.

Сведенья о родителях

Младшая группа

«Ромашка»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию в подготовительной группе "Про деда Мороза", "Дед Мороз и его братья"

Во время подготовки к новому году мне хотелось рассказать детям о нашем Российском дедушке Морозе и о том, что в разных странах по - разному называют этого новогоднего волшебника. Может эти презенташк...

Комплексное игра-занятие по развитию сенсорики "Письмо Деду Морозу" для детей раннего возраста.

Конспект комплексной игры-занятия по разделу игры-занятия с дидактическим материалом (сенсорика) с детьми с1г.9мес. до 2лет....

Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми средней группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «К Деду Морозу за елочкой»

Цель: создание  мотивации  к  музыкально-образовательной  деятельности  и  поддержка  интереса  к ней  в  процессе всего  занятия....

Конспект открытого занятия по развитию в старшей группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея”

Цель: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. ...

Занятие по развитию речи "Писмо Деду Морозу"

Развивать связную речь с помощью описательного рассказа....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию "Подарок для Деда Мороза" для среднего возраста

В ходе занятия дети,с помощью нетрадиционной техники рисования(манной крупой) сделали подарок Деду Морозу, познакомились с зимними природными явлениями,закрепили умения в рисовании изображать простые ...