Конспект НОД: "Спешим на помощь диким животным"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Будет полезен воспитателям детских садов. Конспект направлен на обобщение знаний в следующих областях: развитие речи, познание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД: "Спешим на помощь диким животным" | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ ДИКИМ ЖИВОТНЫМ»
Составил:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Курганова Снежана Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №22»
Данный конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Будет полезен воспитателям детских садов. Конспект направлен на обобщение знаний детей в таких областях как: познавательное, речевое развитие. В конспект включены следующие виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная. В результате проведения занятия, на основе этого конспекта, дети получат знания о диких животных: их среде обитания, образе жизни в осенний период, внешнем виде, расшириться словарный запас детей.
Дата: | 30.11.2016. |
№ группы | №6 |
Образовательные области: | Интегрированное |
Ведущая образовательная область: | Речевое развитие |
Вид занятия: | Обобщающее |
Специфические виды детской деятельности: | Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная активность. |
Формы образовательной деятельности: | Коллективная (фронтальная), совместная педагог с детьми. |
Цель: | Уточнить знания детей о диких животных в осенний период: их среде обитания, образе жизни, внешнем виде. |
Задачи: | Познавательное развитие. Обучающие: формировать умения выделять отличительные признаки диких животных. Развивающие: развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление. Воспитательные: воспитывать любознательность, стремление к познанию, уважение и бережное отношение к диким животным. Речевое развитие. Обучающие: способствовать обучению составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли; формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Развивающие: развивать связную речь, грамматический строй речи, активизировать и развивать словарь (предметы, глаголы, признаки), речевой слух. Воспитательные: воспитывать чувство красоты. |
Методические приёмы: | Беседа, рассматривание картинок, вопросы, индивидуальные ответы детей, игры. |
Планируемый результата: | Дети получат знания о диких животных: их среде обитания, образе жизни в осенний период, внешнем виде. |
Словарная работа: | Расширять словарный запас детей; активизировать в речи слова: плутовка, трусливый, хитрый, косолапый, зайчиха, бельчиха, медведица, волчица, лосиха, лисица, ежиха, нора, логово, берлога. |
Оборудование: | 1. Мольберт. 2. Мяч. 3. Ёлка искусственная - среднего размера. 4. Ширма. 5. Белая ткань. |
Материалы: | Демонстрационный: 1. Мягкая игрушка – белка. 2. Картинка – злой волшебник. 3. Картинки диких животных: белка, лиса, медведь, волк, ёж, лось. 4. Картинки, жилище диких животных: волк в логове, лиса и ёж в норах, медведь в берлоге, заяц и лось под кустом, в сугробе, белка в дупле. 5. Конверт. 6. Свёрток из бумаги. Раздаточный: предметные картинки: мёд, малина, орешки, грибы, ягоды, курица, заяц, мышь, семечки, морковь, капуста, яблоко. |
Предварительная работа: | 1. Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц»; 2. Рассматривание картинок «Дикие животные»; 3. Загадывание загадок о диких животных; 4. Составление описательных рассказов; 5. Индивидуальная работа: заучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом…». |
Организация детей: | 1. Оргмомент – дети стоят в кругу. 2. Мотивация – дети стоят в произвольном порядке. 3. Игра: «Отгадай загадки» - дети сидят на лавочках. 4. Игра: «Какое животное?» - дети стоят в кругу. 5. Игра: «Кто, чем питается?» - дети сидят на лавочках. 6. Игра: «Назови и изобрази детёнышей диких животных» - дети стоят в произвольном порядке. 7. Итог – дети сидят на ковре. |
№п/п | Этапы занятия (Структурные компоненты деятельности) | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть. Организационный момент. | Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, отгадав её вы узнаете кто сегодня придёт к нам в гости. Послушайте. С ветки на ветку Могу я летать. Рыженький хвост Никому не поймать. Некогда летом В лесу мне играть - Надо грибы Для зимы собирать. Воспитатель: О ком была моя загадка? Воспитатель: Правильно, загадка была о белке. А вот и она сама (воспитатель показывает игрушку - белку). Ребята, посмотрите у неё что – то в лапке. Что это? Воспитатель: Верно, это письмо (воспитатель берёт письмо, прикреплённое к лапке белочки и зачитывает его). | Дети: О белке. Дети: Письмо. | 1,5 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия. | Воспитатель: Детский сад №22 «Золотая рыбка», группа №6. Ребята, это письмо адресовано нам? Воспитатель: Тогда я читаю дальше: Срочно приходите, Срочно помогите. Нас волшебник напугал. Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть. Что нам пить и что нам есть. Поскорее приходите, Помогите, помогите! (жители леса) Воспитатель: Что же случилось с лесными жителями? Воспитатель: Сможем ли мы им помочь? | Дети: Да. Дети: Они в беде. Дети: Да. | 1,5 мин. |
3. | Основная часть. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД. | Воспитатель: Ребята, давайте возьмём белочку с собой в лес, а, для того, чтобы оказаться в лесу, нам нужно сказать волшебные слова, 1, 2, 3, 4, 5 – в лес идем зверей спасать. Воспитатель: Сажает белочку под дерево. Посмотрите, куда мы попали? Воспитатель: Как красиво в лесу, всё покрыто снегом, будто пушистым ковром. Скажите, кто живет в этом лесу? Воспитатель: Назовите их? Воспитатель: Как назвать их, одним словом? Воспитатель: А, почему их называют – дикими? Воспитатель: Посмотрите, а вот и сам Злой Волшебник и у него в руке какой – то свёрток (обращает свой взгляд на картинку Злого Волшебника, которая закреплена на ширме). Воспитатель: (берёт свёрток и разворачивает его, делает вид, что читает послание). Так, так, так Злой Волшебник приготовил для нас испытания. Нам необходимо их выполнить и только тогда животные в лесу смогут расколдоваться. Воспитатель: Ну что ребята готовы к испытаниям? Игра – «Отгадай загадки». Воспитатель: Ребята, присаживайтесь. Первое Испытание: нужно отгадать загадки. Слушайте их внимательно. 1. По снегу бежит петляет, К лету шубку он меняет. На снегу его не видно, Волку и лисе обидно. Воспитатель: Кто это ребята? Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку: 2. День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком, Уши серые торчком. Воспитатель: А, эта загадка о ком? Воспитатель: Верно ребята, слушайте ещё одну загадку: 3. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. Воспитатель: А, эта загадка про кого? Воспитатель: Молодцы, это лиса. Отгадали загадки. Посмотрите, мы с вами расколдовали животных (переворачиваются картинки медведя и волка). Кто это? Воспитатель: Ребята, как называется жилище медведя? Воспитатель: Правильно. А как называется жилище волка? Воспитатель: Правильно. Ребята, а что общего есть у всех животных. Воспитатель: А, чем покрыто тело животных? Воспитатель: Правильно, а, вот и Второе Испытание от злого Волшебника: Игра - «Какое животное»? Воспитатель: Ребята, вставайте в круг (дети в кругу, воспитатель в центре круга с мячом в руках). Вы должны ответить на вопрос какой, какая. Воспитатель: Бросает мяч ребёнку и спрашивает его: «Лиса какая?». Воспитатель: Волк какой? Воспитатель: Заяц какой? Воспитатель: Медведь какой? Воспитатель: Молодцы ребята! Присаживайтесь на лавочки. Справились и с этим сложным испытанием, благодаря этому мы расколдовали ещё двух животных, (переворачивает картинки - лиса, ёж). Кто изображён на картинках? Воспитатель: Правильно. А как называется жилище лисы? Воспитатель: Правильно. А как называется жилище ежа? Воспитатель: Верно. Ну что ж, нас ждёт ещё одно испытание, готовы его пройти? Воспитатель: Ребята, а в письме белки было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные? Воспитатель: Давайте поможем животным разобраться, это будет Третье Испытание Злого Волшебника. Игра – «Кто чем питается?». Воспитатель: Раздаёт детям предметные картинки. Я раздала вам картинки, когда я назову животное, встанут те ребята у кого на картинке нарисовано то, чем питается именно это животное. Воспитатель: Медведь. Воспитатель: Ёж. Воспитатель: Лиса. Воспитатель: Белка. Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим испытанием. Посмотрите мы расколдовали ещё животных (перевернуть картинки белки и зайца). Кто это? Воспитатель: Ребята как называется жилище белки? Воспитатель: Верно. А правда, что заяц живёт в норе? Воспитатель: Правильно. Ребята, у всех животных есть свои детёныши! А вы знаете кто у кого? Воспитатель: И Четвёртое Испытание, Игра: «Назови и изобрази детёнышей диких животных» Воспитатель: За мамой волчицей топали… Кто? Воспитатель: За мамой лисицей крались… Кто? Воспитатель: За мамой медведицей шли… Кто? Воспитатель: За мамой бельчихой скакали… Кто? Воспитатель: За мамой зайчихой прыгали… Кто? Воспитатель: Верно. Ребята, молодцы. Присаживайтесь на лавочки. Наконец - то мы справились со всеми испытаниями правильно, и нам удалось прогнать Злого Волшебника. Мы расколдовали всех диких животных. Воспитатель: Нам пора возвращаться домой, в детский сад. Для этого необходимо произнести волшебные слова – 1,2,3,4,5, нам домой пора опять. Вот мы с вами и вернулись домой, в детский сад. | Дети: повторяют за воспитателем волшебные слова. Дети: Мы попали в лес. Дети: Животные. Дети: В этом лесу живут: волк, лиса, заяц, белка, еж, медведь, лось. Дети: Это дикие животные. Дети: Потому что они живут в лесу в дали от человека. Дети: (подходят к ширме и замечают картинку на которой нарисован Злой Волшебник). Дети: (стоят около воспитателя и слушают его). Дети: Да. Дети: (присаживаются на лавочки, слушают загадки). Дети: Это заяц. Дети: Эта загадка про волка. Дети: Эта загадка про лису. Дети: (обращают своё внимание на мольберт). Дети: Это медведь и волк. Дети: Жилище медведя называется - берлога. Дети: Жилище волка называется – логово. Дети: У всех животных есть: голова, морда, лапы, хвост. Дети: Тело животных покрыто шерстью. Дети: (встают с лавочек в круг и слушают правила игры «Какое животное?») Ребёнок: (ловит мяч) и отвечает на вопрос воспитателя: «Лиса - хитрая, рыжая, пушистая». Ребёнок: (ловит мяч) и отвечает: «Волк - злой, голодный, серый». Ребёнок: (ловит мяч) и отвечает: «Заяц - длинноухий, ловкий, трусливый, зимой белый, а летом серый». Ребёнок: (ловит мяч) и отвечает: «Медведь - неуклюжий, бурый, большой, мохнатый». Дети: (присаживаются на лавочки и обращают внимание на мольберт). Дети: На картинках изображены лиса и ёж. Дети: Жилище лисы называется – нора. Дети: Ёж тоже живёт в норе. Дети: Да. Дети: Да. Дети: (держат в руках предметные картинки и слушают правила игры). Дети: Встают те, у кого на картинке нарисовано: малина, мёд и подходят к воспитателю. Дети: Встают те, у кого на картинке нарисовано: грибы, яблоки и подходят к воспитателю, показывая другим детям свои картинки. Дети: оценивают правильность ответов. Дети: Встают те, у кого на картинке нарисовано: курица, мышь, заяц. Дети: Встают те, у кого нарисовано: орешки, грибы, семечки. Дети: (обращают внимание на мольберт.) Дети: Это белка и ёж? Дети: Жилище белки называется – дупло. Дети: Нет. У зайца дома нет, он живёт под кустом, около деревьев. Дети: Да. Дети: Волчата (изображают волчат). Дети: Лисята (изображают лисят). Дети: Медвежата (изображают медвежат). Дети: Бельчата (изображают бельчат). Дети: Зайчата (изображают зайчат). Дети: (садятся на лавочки). Дети: (сидя на лавочках, повторяют за воспитателем волшебные слова). | |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий. | Воспитатель: Вам понравилось наше увлекательное путешествие? Воспитатель: Давайте вспомним кому мы сегодня помогли в лесу. Я начну, а вы закончите: Побывали мы в лесу, повстречали там…? Воспитатель: Возле хвойной ёлки, бродят злые…? Воспитатель: Глубоко дупло, не мелко в нём в тепле ночует…? Воспитатель: Слышу топот чьих-то ножек, по тропинке бродит…? Воспитатель: Беленький, да маленький, под кусточком…? Воспитатель: Начал громко он реветь, узнаёте, то…? Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы сегодня мне очень понравились. Всё правильно выполняли и отвечали на все мои вопросы. Воспитатель: Я вам советую рассказать своим родителям о нашем сегодняшнем занятии и поиграть с ними в те игры в которые мы с вами играли сегодня. | Дети: Да. Дети: продолжая предложение воспитателя…лису. Дети: Волки. Дети: Белка. Дети: Ёжик. Дети: Заинька. Дети: Медведь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"
Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным»
Закрепить представление о геометрических фигурах,закреплять знания детей о частях суток и их последовательности,закреплять знание цифр от 1 до 5....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным»...
Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Спешим на помощь диким животным"
Цель: Обогащение представлений детей о диких животныхЗадачи:Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.Развивать память, связную речь, ум...
ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ: «Спешим на помощь диким животным»
Цель: Обогащение представлений детей о диких животных и формирование основ экологической культуры младших дошкольниковЗадачи:Формировать у детей обобщенные представления о лесе, как доме животных.Форм...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Помощь диким животным» в средней группе
Расширение представлений детей о диких животных (внешний вид, где живут, чем питаются)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Помощь диким животным» в средней группе
Расширение представлений детей о диких животных (внешний вид, где живут, чем питаются)....