Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Спешим на помощь диким животным"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Обогащение представлений детей о диких животных
Задачи:
- Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
- Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
- Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Колокольчик»
Выполнила воспитатель
второй младшей группы
Смирнова Анастасия Евгеньевна
ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ:
«Спешим на помощь диким животным»
г. Камень-на-Оби
2020 г.
Цель: Обогащение представлений детей о диких животных
Задачи:
- Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
- Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
- Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Ход развлечения:
-Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко. Давайте поздороваемся с ним и со всеми, кто нас окружает.
Игра-приветствие:
Здравствуй, солнце золотое - предплечья соединены, пальцы растопырены,
Здравствуй, небо голубое -поднять руки вверх,
Здравствуй, вольный ветерок- машут руками,
Здравствуй, маленький дубок-ладони округлить, предплечья соединить,
Я живу в родном краю- хлопки в ладоши,
Всех я вас приветствую.
-Здравствуйте, дети, вы меня узнали? (Сова)
-Я прилетела к вам и принесла с собой телеграмму:
«Беда пришла к нам в лес. Плачут лесные жители, льют слезы горькие. И нет в лесу ни одного зверя или травинки, которые бы радовались и смеялись. Помогите нашей беде!»
-Поможем? (Да)
-Предлагаю нам отправиться в лес. Идем по залу, друг за другом.
Дружно весело шагаем
Раз-два-три
Ноги выше поднимаем
Раз-два-три
Перед нами ручеек
Раз-два-три
Перепрыгнем мы его
Раз-два-три.
-Вот мы с вами и в лесу. А что такое лес? (Ответы детей)
Лес – зеленый наряд нашей земли.
-лес – дом для птиц и животных.
-лес – наше богатство.
-лес – красота нашей природы.
-лес – врач, очищает воздух, дает кислород
- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)
- Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)
-Как выдумаете, каких животных мы можем там встретить в лесу? (Лису, зайца, волка, медведя, белку).
- Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем.
-А дорогу нам будут показывать предметы, которые любят эти животные.
Как вы думаете, кто из зверей любит грызть шишки? (белка)
- Кто это? (Белка).
- Белочка приготовила вам загадки. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Отгадки крепятся на доску)
Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
Маленький, рыжий зверек
Любит морковку. (Заяц)
Мягкие лапки,
На лапках царапки. (Кошка)
- Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? (Кошка лишняя).
- Почему? (Все животные дикие, а кошка домашняя).
- Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя? (Берлога).
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
(На доске медведь и берлога)
- А где лиса живёт? (Лиса живёт в норе).
У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
(На доске лиса и нора)
- А кто знает, где живет заяц? (Заяц живет под кустом)
Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом. (На доске заяц и куст)
- Вы, ребята справились со всеми заданиями белки.
- Пора нам отправляться дальше. А поможет нам, предмет, который любит этот зверь.(Вытаскивает морковку)
-Кто любит морковку? ( заяц)
Значит, отправляемся к зайчику.
- Ребята, а как зайчика называют в сказках? (Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.)
- Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (На доске тени животных, дети отгадывают их по контуру)
- Молодцы, зоркие у вас глаза!
- Вот вам ещё одно задание. Я начну предложение, а вы его закончите:
• У зайца хвост короткий, а уши …
• Заяц пушистый, а ёжик …
• Ёж маленький, а медведь…
• Заяц летом серый, а зимой …
• У лисы – лисята, а у волка - …
- А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью. (Игра «Зайка серенький сидит»)
- Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться.
- Посмотри. Какой предмет лежит. Что это? ( Рыжий хвост) как вы думаете, чей он? (Лиса)
- Вот и лиса. Скажите про лису, она какая? (Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая)
- Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.
- Ребята, наша лисичка спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем найти детенышей? (Да)
- А для этого вы должны сказать как называются детеныши диких животных. (Белка- бельчата, медведь- медвежата, волк- волчата, заяц- зайчата)
- Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились. Все малыши вернулись домой.
-Ну вот, ребята, наше путешествие в лес подошло к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
-Вам понравилось наше путешествие?
- У кого в гостях мы сегодня побывали? (Белка, Лиса, Заяц)
- Кого мы помогли найти? (детёнышей)
(Дети выбирают смайлики по своему настроению).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»
Формировать у дошкольников представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанавливать, как влияет смена вр...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»
Программное содержание: Формировать у дошкольников представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанавлив...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»
Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...
Конспект НОД по экологии для детей средней группы «Подготовка диких животных к зиме»
Конспект по экологии в средней группе...
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему " Дикие животные»
Знакомство детей с лесными животными...
План - конспект НОД по окружающему миру (младшая группа) на тему: "Дикие животные"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: "Дикие животные"...
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста"Дикие животные"
Народная мудрость, выраженная в сказках, не зря наделила зверей человеческими качествами -- этим она приближает детей к пониманию природы, будит в них интерес к жителям леса, к их жизни....