ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ: «Спешим на помощь диким животным»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Обогащение представлений детей о диких животных и формирование основ экологической культуры младших дошкольников
Задачи:
- Формировать у детей обобщенные представления о лесе, как доме животных.
- Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
- Формировать представления о правилах поведения в лесу.
- Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
- Воспитывать понимание о недопустимости разрушения взаимосвязей детеныш-взрослое животное, птенец-птица.
- Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smirnova_a.e._zanyatie_po_ekologii.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Колокольчик»
Выполнила воспитатель
средней группы
Смирнова Анастасия Евгеньевна
ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ:
«Спешим на помощь диким животным»
г. Камень-на-Оби
2020 г.
Цель: Обогащение представлений детей о диких животных и формирование основ экологической культуры младших дошкольников
Задачи:
- Формировать у детей обобщенные представления о лесе, как доме животных.
- Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
- Формировать представления о правилах поведения в лесу.
- Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
- Воспитывать понимание о недопустимости разрушения взаимосвязей детеныш-взрослое животное, птенец-птица.
- Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Ход развлечения:
-Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко. Давайте поздороваемся с ним и со всеми, кто нас окружает.
Игра-приветствие:
Здравствуй, солнце золотое - предплечья соединены, пальцы растопырены,
Здравствуй, небо голубое -поднять руки вверх,
Здравствуй, вольный ветерок- машут руками,
Здравствуй, маленький дубок-ладони округлить, предплечья соединить,
Я живу в родном краю- хлопки в ладоши,
Всех я вас приветствую.
- Ребята, к нам сегодня в детский сад прилетела какая-то удивительная птица. Посмотрите. Вы знаете, что это за птица? Это сова.
(на слайде.)
Сова: Здравствуйте, ребята. Вы любите ходить на прогулку? Я приглашаю вас в лес – в мой родной любимый дом. Приходите, и увидите, какой лес красивый и замечательный, как много в нём обитателей, вы узнаете много нового и интересного о том, кто живёт со мной в лесу.
- Ну, что, ребята, принимаем приглашение совы? Отправимся на прогулку в лес?
- Ребята, кто-нибудь из вас уже бывал в лесу? Замечательно, сейчас мы с вами тоже отправимся на природу, в лес. Представим, что мы вышли из детского сада и пошли по дороге. (звучит аудиозапись «Звуки леса»)
Дружно весело шагаем
Раз-два-три
Ноги выше поднимаем
Раз-два-три
Перед нами ручеек
Раз-два-три
Перепрыгнем мы его
Раз-два-три.
-Вот мы с вами и в лесу.А что такое лес? (Ответы детей)
Лес – зеленый наряд нашей земли.
-лес – дом для птиц и животных.
-лес – наше богатство.
-лес – красота нашей природы.
-лес – врач, очищает воздух, дает кислород
- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)
- Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду, боятся человека)
-Как выдумаете, каких животных мы можем там встретить в лесу? (Лису, зайца, волка, медведя, белку).
- Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем.
-А дорогу нам будут показывать загадки, которые загадают эти животные.
Как вы думаете, кто из зверей любит грызть шишки? (белка)
- Кто это? (Белка).
- Белочка приготовила вам загадки. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Отгадки на слайде)
Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
Маленький, рыжий зверек
Любит морковку. (Заяц)
Мягкие лапки,
На лапках царапки. (Кошка)
- Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? (Кошка лишняя).
- Почему? (Все животные дикие, а кошка домашняя).
- Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя? (Берлога).
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
(На слайде медведь и берлога)
- А где лиса живёт? (Лиса живёт в норе).
У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
(На слайде лиса и нора)
- А кто знает, где живет заяц?(Заяц живет под кустом)
Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
(На слайде заяц и куст)
- Вы, ребята справились со всеми заданиями белки.
- Пора нам отправляться дальше.
- Чьи это ушки и хвостик видны из-за сугроба? (на слайде, заяц)
Значит, отправляемся к зайчику.
- Ребята, а как зайчика называют в сказках? (Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.)
- Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (На мольберте тени животных, дети отгадывают их по контуру)
- Молодцы, зоркие у вас глаза!
- Вот вам ещё одно задание. Я начну предложение, а вы его закончите:
• У зайца хвост короткий, а уши …
• Заяц пушистый, а ёжик …
• Ёж маленький, а медведь…
• Заяц летом серый, а зимой …
• У лисы – лисята, а у волка - …
- А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью. (Игра «Зайка серенький сидит»)
- Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться.
- Посмотрите, а это чей хвостик из норки виден? (на слайде)
- Что это? ( Рыжий хвост)
- Как вы думаете, чей он? Кто это в норке спрятался? (Лиса)
- Вот и лиса. Скажите про лису, она какая? (Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая)
- Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.
- Ребята, наша лисичка спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем найти детенышей? (Да)
- А для этого вы должны сказать, как называются детеныши диких животных. (Белка- бельчата, медведь- медвежата, волк- волчата, заяц- зайчата)
- Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились. Все малыши вернулись домой.
- Ребята, как вы поступите, если отправитесь с родителями на прогулку в лес и увидите какого-нибудь детеныша: зайчонка, бельчонка, ёжика или лисенка? (ответы детей)
- Да, ребята, ни в коем случае нельзя забирать детёныша домой. Его мама, скорее всего, просто испугалась вас и убежала, но она обязательно вернётся к своим деткам. А если забрать детёнышей, то она их не найдёт, а детёныши у вас дома жить не смогут, они вырастут, и даже если вы их отпустите в лес, то жить в своём родном лесу они больше не смогут, потому что не научились сами добывать себе еду. Запомните: никаких лесных животных нельзя уносить к себе домой. (воспитатель показывает картинку с правилом и проводит объяснение)
- Ребята, а если вы увидели, что птенец выпал из гнезда, как нужно поступить?
- Да, нельзя брать его в руки и подсаживать обратно в гнездо. Родители-птицы его уже не примут, и не будут растить. Поэтому, если вы увидели птенца на земле, отойдите от него подальше и не трогайте его. Птица – мама сама его спасёт. (воспитатель показывает картинку с правилом и проводит объяснение)
-Ну вот, ребята, наше путешествие в лес подошло к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. (идут по залу под музыку)
На слайде – сова.
Сова: Ребята, вам понравилось путешествие в лес?
- Я вижу, что вы славные ребята и никогда не причините вред лесу – моему дому. Приходите еще, ведь в лесу ещё много чего интересного и неизвестного есть. До свидания, ребята!
- У кого в гостях мы сегодня побывали? (Белка, Лиса, Заяц)
- Кого мы помогли найти? (детёнышей)
- Какие правила поведения в лесу вы запомнили?
- Обязательно сами их запомните, и расскажите о них своим друзьям.
(Дети выбирают смайлики по своему настроению).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"
Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...
Конспект НОД: "Спешим на помощь диким животным"
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Будет полезен воспитателям детских садов. Конспект направлен на обобщение знаний в следующих областях: развитие речи, познание....
Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Спешим на помощь диким животным"
Цель: Обогащение представлений детей о диких животныхЗадачи:Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.Развивать память, связную речь, ум...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Помощь диким животным» в средней группе
Расширение представлений детей о диких животных (внешний вид, где живут, чем питаются)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Помощь диким животным» в средней группе
Расширение представлений детей о диких животных (внешний вид, где живут, чем питаются)....
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....