Образовательная деятельность в младшей группе по познавательному развитию
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Морозова Надежда Павловна

Беседа по картине в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Название»

Образовательная деятельность в младшей группе по познавательному развитию

Тема:

Рассматривание картины: «Кто, что делает?»

Автор: Воспитатель Морозова Н.П.

Москва 2018

  1. Организационная форма:

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Реализация образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

  1. Цель:

Развитие речи младших дошкольников средствами ознакомлениями с окружающим.

  1. Задачи:

Образовательные – закрепить и уточнить представления о животных (кто, что делает?), учить рассказывать по картине предложениями, закреплять умения называть предметы и их действия.

Воспитательные – воспитывать доброжелательные отношения к животным, воспитывать умения слушать своего товарища, не перебивать.

Развевающие – развивать умения, память, мышления. Закреплять знания о животных, кто, как кричит, двигается, упражнять в правильном произношение, вырабатывать умения соотносить изображение детенышей с картинкой больших животных.

Д/и «Кто, как кричит?», «Кто, как двигается?». Дидактический материал: картина из серии «Животные»: «Кто, как кричит?», «Кто, как двигается?».

  1. Предварительная работа:

Беседа.

  1. Оборудования и материалы:

Иллюстрации с изображением природы, животных. Дидактические игры.

  1. Методы и приемы:

Ответы на вопросы, наглядный иллюстрационный материал, беседа.

  1. Используемая литература:

Развитие речи детей 3-4 лет О.С. Ушакова, Е.М. Струнина.

Игры и игровые упражнения по развитию речи Г.С. Швайко.

Развитие речи и творчества дошкольников О.С. Ушакова

Структура проведения.

Воспитатель: Ребята, давайте приготовимся к занятию. Сели все правильно, спинка прямая, ножки вместе. Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кто, как двигается?». Посмотрите, кто, изображен на картине? (животные – ответы детей) Это лошадь – она скачет; это дельфин – он ныряет; это бабочка – она порхает; это белка – она прыгает, скачет; это орел – он летает; это черепаха – она ползет; это заяц – он бегает, прячется, грызет морковь; это кошка – она мяукает, мурлыкает, царапается, лакает молоко, ловит мышей, играет с клубком; это собака – она лает, сторожит дом, рычит, грызет косточки, виляет хвостом, бегает.

Воспитатель: правильно, молодцы! Вы рассказали о всех житные на картине, о том, что они делают.

Физкутминутка: Воспитатель: «У меня тоже есть картинка. Я расскажу о ней, а вы покажите. У меня на картинке жеребята. Жеребята бьют копытцами: цок-цок-цок (Дети изображают жеребят, произносят звукосочетание цок-цок-цок) У жеребят мама – лошадь. Лошадь бьет копытом вот так: цок-цок-цок (произносится медленно). Жеребята поскакали цок-цок-цок (дети быстро скачут и быстро цокают). Лошадь идет: цок-цок-цок (дети медленно произносят звукосочетания).

Сейчас я вам дам трудное задание. Будьте внимательны! У меня на столе картинки, надо выбрать ту, в название которой есть звук «Ц» (звук проговаривается громко. Подойдет ко мне Рита, а вы проверяйте, правильно ли она выполнила задание. Какую картинку ты взяла? Назови (цыпленок). Есть в этом слове звук «Ц»? Да! (вызвать 3-4 детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию «Зимняя олимпиада» (с использованием ИКТ).

Цель: Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх, воспитывать у них дух патриотизма и учить преодолевать трудности....

Образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию (математика), речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликация). Тема: «Свойства предметов по мотивам русской народной потешки «Огуречик».

Цели: продолжать знакомить детей  с фольклорным текстом.  Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов через призму фольклорного  материа...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по познавательному развитию. (ФЭМП) Тема: «Найди фигуры».

Программное содержание:Познавательное развитие: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).- продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и н...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному и речевому развитию «Опытно – экспериментальная деятельность - ветерок».

Данный конспект поможет воспитателю провести опытно-экспериментальную деятельность на тему "Воздух", познакомит детей с явлениями неживой природы. Поможет детям делать логические выводы, поп...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию с использованием игр В. Воскобовича "В гости к Маше".

Закреплять умение различать  и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, закреплять понятие «широкий  -  узкий».Расширять  и активизировать словарный ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательным действиям) на тему "Насекомые"

Непрерывная образовательная деятельность с детьми мл. дошкольного возраста на тему: "Путешествие на весенний луг" Цель: Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в приро...