Образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию (математика), речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликация). Тема: «Свойства предметов по мотивам русской народной потешки «Огуречик».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цели: продолжать знакомить детей с фольклорным текстом. Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов через призму фольклорного материала. Знакомить с разнообразными средствами речевого общения и способами внешнего выражения эмоций. Закрепить счёт в пределах три. Учить детей вырезать из прямоугольника овалы и аккуратно наклеивать формы (огурцы).
Материал: свежие огурцы или муляжи; большой, средний, маленький. Открытая коробка – домик для огуречной семьи. Игрушечная мышка серого цвета. Для детей: по три прямоугольника разного размера, ватман –лист для коллективной работы, ножницы, клеевые карандаши.
Подготовка к игре: дети сидят на стульчиках или на полу напротив импровизированной сцены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_na_sayt_srednyaya_gruppa_sentyabr.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию (математика), речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликация).
Тема: «Свойства предметов по мотивам русской народной потешки «Огуречик».
Цели: продолжать знакомить детей с фольклорным текстом. Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов через призму фольклорного материала. Знакомить с разнообразными средствами речевого общения и способами внешнего выражения эмоций. Закрепить счёт в пределах три. Учить детей вырезать из прямоугольника овалы и аккуратно наклеивать формы (огурцы).
Материал: свежие огурцы или муляжи; большой, средний, маленький. Открытая коробка – домик для огуречной семьи. Игрушечная мышка серого цвета. Для детей: по три прямоугольника разного размера, ватман –лист для коллективной работы, ножницы, клеевые карандаши.
Подготовка к игре: дети сидят на стульчиках или на полу напротив импровизированной сцены.
Ход образовательной деятельности
(звучит музыка) – медвежонок музыкальный
Воспитатель: На овощной грядке жила- была огуречная семья. Это папа огурец. Вот он какой. Зелёный, овальный, большой с большим длинным хвостом. ( Взрослый даёт возможность детям рассмотреть, подержать в руках, ощутить вес. Посадить в домик)
-Это мама - Огуречик. Вот она какая. Поменьше папы, зелёная, овальная, с хвостиком кудряшкой.
- У папы - Огурца и мамы - Огурчика был маленький сынок – Огуречик. Вот он посмотрите – зелёный, овальный, маленький. Меньше чем папа и мама с маленьким хвостиком. (Предлагает воспитатель рассмотреть, ощутить вес, «лёгкий». Посадить в домик)
Воспитатель: Вот какая замечательная огуречная семья! С длинным хвостиком, большой, овальный, зелёный папа – Огурец. Поменьше с хвостиком кудряшкой, овальная зелёная мама – Огурчик. И самый маленький в семье был сыночек - Огуречик. Папа и мама очень любили своего сыночка. А на другом конце грядки жила мышка. (Показ мышки и обращает на характерные особенности мышки)
-Вот она! Посмотрите, какая мышка маленькая, серенькая, с мягкой шёрсткой, длинным хвостиком и с чёрными глазками – бусинками. Она юркая, быстро бегает, живёт в норке. (Прячет воспитатель мышь)
- Папа огурец и мама огурчик не разрешали маленькому Огурчику далеко
Огуречик, Огуречик! Не ходи на тот конечик-
Там мышка живёт, Тебе хвостик отгрызёт.
-Мама уговаривала Огуречика: (повторяется потешка)
Воспитатель: Но Огуречик не послушался и решил пойти на другой конец грядки, где жила мышка. Идёт Огуречик вдоль грядки и напевает: Ля-ля-ля. А из норки вылезла мышка. Маленькая, серенькая с длинным хвостиком, притаилась под листочком. Огуречик её не видет, идёт дальше. Тут мышка выбегает, бросается на Огуречика, то забегает вперёд, то отстаёт вот – вот схватит. Еле- еле убежал Огуречик. Забыл Огуречик как мама и папа его предупреждали. Давайте ребята, напомним ему о чем говорили его родители. (дети повторяют потешку)
Воспитатель: Ребята, а может попросим Огуречика «не ходить на тот конечик».( дети по очереди повторяют 2-3 человека).
-Но Огуречик был очень любопытным всё же пошёл посмотреть, где живёт мышка. (разыграть элементы игры «Прятки», огуречик прячется от мышки за листочки).
-Мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького Огурчика и ушла к себе в норку.
Физкультминутка
Во саду ли в огороде вырос я на грядке.
Во саду ли в огороде,- здравствуйте, ребятки!
Летом в огороде- свежие зелёные
А зимою в банке крепкие солёные. Что это? (огурцы)
Коллективная работа на ватмане (дети из прямоугольников вырезают овалы от большого до маленького, наклеивают их, получилась огуречная семья. Любуются своей работой)
Воспитатель: Сколько огурчиков? (три)
А мышка? (одна)
Все вместе огурцы сложить, сколько? (много).
Угощения от семьи огурчиков.
-Ребята огурчики решили вас угостить. – Есть ли запах у огурцов?(да)
Вкусные огурчики? (да)
Что можно приготовить из огурчиков? (салат)…..
Пальчиковая гимнастика
Мы огурчик трём, трём, а потом шоркаем
Солью посыпаем и сметанкою польём
Вот какой салат, витаминами богат! Съели огурчики, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие ( конструирование из бумаги - оригами), художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Тема: «Птичье озеро» (лебеди)П/с Учить детей конструировать птиц из бумаги- складывать квадрат по диагонали, загибать к середине противоположные стороны, сгибать заготовку попе...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям « Речевое развитие» и « Художественно – эстетическое развитие» на тему "Спасская башня кремля" для детей подготовительной группы.
Расширять знания детей о Москве – столице нашей России....
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина «Золотой луг» (подготовительная группа)
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина "Золотой луг"Цель: Познакомить детей с писателем...
Конспект ООД по ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для детей старшего возраста (5-6) лет на тему: «Скворечник»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе....
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (социальный мир и безопасность), художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Дети, сейчас я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется.Дети: Знак опасности.Воспитатель: Правильно, это знак опасн...
Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Познавательному развитию» ОО «Речевому развитию» ОО «Художественно - эстетическому развитию» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Откуда пришёл хлеб»
Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе.Обучение детей рисованию колоска нетрадиционной техникой «примакивание»...
Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и художественно – эстетическому развитию. Аппликация.
laquo;Ателье». «Нарядное платье»Цель: Формировать и расширять представление детей о работниках ателье.Обогащать словарь детей - новыми словами: модельер, швея, закройщица, мане...