Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному и речевому развитию «Опытно – экспериментальная деятельность - ветерок».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данный конспект поможет воспитателю провести опытно-экспериментальную деятельность на тему "Воздух", познакомит детей с явлениями неживой природы. Поможет детям делать логические выводы, пополнит словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_opytno_eksper._mladshaya.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение №25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному и речевому развитию
«Опытно – экспериментальная деятельность - ветерок».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Использованные технологии: игровые, практические, здоровьесберегающие.
Составила и провела
воспитатель
Балашова Т.А.
Санкт-Петербург
2021
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Цель: содействие накоплению у детей представлений о свойствах воздуха.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы;
- учить детей самостоятельно проводить опыты и эксперименты, способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха - прозрачный, легкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;
- расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте.
Развивающие:
- развивать естественное любопытство и любознательность интерес к исследовательской деятельности;
- развивать логической мышление, память, внимание, наблюдательность, умение высказывать свои предположения, мнения, делать выводы;
- развивать речь детей, активизировать их словарь прилагательными: воздух, ветер, ветерок, тёплый, прохладный, лёгкий, сильный;
- формировать представления о ветре и его свойстве.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности;
- воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Материалы и оборудование: воздушные шарики и веера по количеству детей, кораблики из пластмассы (или бумаги), полиэтиленовые пакеты, тазы с водой.
Ход НОД
Знакомство с детьми и приветствие:
Встанем рядышком по кругу
Скажем «здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!», и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся!
Доброе утро!
Беседа.
Сюрпризный момент. (за занавеской спрятаны разноцветные воздушные шарики)
- Ребята, посмотрите, что у меня спрятано? (ответы детей)
- Они летали вокруг нашего детского сада и играли с ветерком. Только ветерок куда-то спрятался и шарики не могут его найти, и от этого шарики загрустили. Надо шарикам помочь, ветерок отыскать.
-Скажите, пожалуйста, почему шарик называют воздушным? (потому что у него внутри воздух)
Правильно, воздух. Воздух находится вокруг нас, но мы его не видим. Он необходим человеку, животным, деревьям, и всем живым существам.
А сейчас я загадаю вам загадку.
Он гуляет на просторе
И волнует сине море,
Он быстрее всех на свете!
Озорник веселый… (Ветер)
-Правильно, ветер. Ветер – это движение воздуха.
- Может вы встречали ветерок? (ответы детей)
- А что умеет делать ветер? (деревья качает, снег поднимает).
- А мы его видим? (ответы детей). Нет, мы его не видим, а сможем увидеть только тогда, когда он гонит по небу облака, качает ветки деревьев, поднимает и кружит снежинки. Получается ветерок – невидимка.
- А как вы думаете, мы сами можем ветерок сделать? Как? (показ и ответы детей). Если дети затрудняются с ответом, помочь им, подув на ладошку.
- Подуйте себе на ладошку, что вы почувствовали? (ответы детей)
Молодцы, теперь давайте мы сядем на стульчики, и поиграем в игру.
«Игра с веером» (каждому ребёнку раздается веер).
- Посмотрите, ребята, что у меня есть. Кто знает, что это? Это веер. А для чего он нужен, как вы думаете? Давайте возьмём веер в руки, и попробуем помахать веером. Вы чувствуете прохладу? Нравится?
-А теперь помашите на вашего соседа, чтобы он тоже почувствовал прохладу.
-Мы ветерок видим? (ответы детей)
-А чувствуем? (ответы детей)
- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.
Опыт «Холодный, горячий воздух»
- Воздух может быть горячим и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашиваем каждого ребенка).
-А теперь сделайте губы трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка).
Так и в природе, летом, когда тепло – то и ветер тёплый, а зимой-холодный.
Ребята, воздушный шарик хочет с вами поиграть.
Воспитатель надувает и сдувает шарик. А теперь мы с вами будем воздушным шариком.
Физкультминутка «Шарик»: повторяется два раза.
(Взялись за руки и сделали круг)
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой. (дети делаю маленькие шаги назад)
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел.
Стал он тонкий и худой. (шаги вперёд, круг сужается)
- Ребята, а с воздухом можно играть по-разному, и сейчас мы с вами будем ловить воздух.
Опыт с полиэтиленовыми пакетами.
Воспитатель раздает каждому ребенку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.
-Ребята, у всех получилось поймать воздух? Воздухом можно наполнить пакет. Как мы наполнили пакет воздухом?
(Ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).
- Что еще наполняется воздухом? Что мы можем еще надуть? Подсказать ответы (Спасательный круг, нарукавники, матрац, шина для велосипеда.)
- Значит воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который он попадает.
А теперь, ребятки, поиграем ещё в одну игру.
Опыт с корабликами на воде.
- Ребята, кто знает, где плавают кораблики? (на море, в реке). Давайте, наше море будет в тазиках. Опустим кораблики на воду. Почему они не плывут? А что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? (ответы детей)
-Подуйте на кораблики потихонечку, это лёгкий ветерок.
-А теперь подуйте сильнее, еще сильнее, это сильный ветер.
-Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (ответы детей).
- Ветер настоящий волшебник. Он даже может заставлять плыть кораблики.
Динамичная пауза с элементами дыхательной гимнастики.
-Ребята, наши шарики так и грустят, а им хочется летать. Как мы можем помочь им? (ответы детей).
-Ребята, я вам сейчас дам по шарику, а вы с ними поиграете. Когда я хлопаю в ладоши - вы будете дуть на шарик, а если я остановлюсь, то вы перестаёте дуть.
Дети выполняют дыхательную гимнастику.
-Ребята, так что нужно шарикам, чтобы летать? (ответы детей)
Итог занятия.
- Ребята, вам понравилось играть с воздухом? А что больше всего понравилось? (ответы детей)
- Сегодня вы узнали, что воздух не имеет формы, мы его не видим, но можем почувствовать когда дует ветерок. Мы даже можем с ним поиграть, и поймать его.
- Что мы делали, чтобы был ветерок? (обмахивались веером, дули на кораблики и на шарики)
- А ещё ребятки, мы помогли шарикам отыскать ветерок, и им так понравилось с вами играть, что они захотели остаться.
Очень хорошо, шарики вы вечером заберёте домой, покажете маме и папе как можно с ним поиграть. А я прощаюсь с вами. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному и речевому развитию "Путешествие с Незнайкой на воздушном шаре"
Конспект ННОД для детей старшей группы, с использованием технологий: мнемотехника, ТРИЗ, здоровьесберегающие, развивающие игры, использование мультимидийной установки....
Интегрированная НОД (познавательно – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) для детей второй младшей группы. «Стихотворение А. Барто «Кораблик». Элементы опытно-экспериментальной деятельность «Кораблик из бумаги».
Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик». Совершенствовать выразительность речи. Формировать фонематический слух у детей младшего дошкольного возраста на основе правильного звукопроизношения....
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе На тему: «Свойство бумаги»
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Познание»опытно-экспериментальной деятельности в младшей группеНа тему: «Свойство бумаги»...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Тема: «Поиграем с Малышом»»
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Познание»опытно-экспериментальной деятельности в младшей группеТема: «Поиграем с Малышом»»...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Волшебная соль»
Когда мне было предложенно провести открытое занятие для молодых педагогов , я выбрала эксперементирование. Всем почему то не всегда хочется показывать этот вид деятельности, но я загорело...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Где ты, ветерок"
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Где ты, ветерок?»...
Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе по теме: «В гостях у Водяного»
Развитие у детей познавательного интереса к поиского-исследовательской деятельности через знакомство со свойством воды....