Интегрированное занятие в средней группе "Бабочки на лугу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Бабочки на лугу"
Задачи:
1. Познакомить с некоторыми видами бабочек (лимонница, капустница, крапивница, траурница), их характерных признаках; дать представления о взаимосвязи в окружающей среде. Обогатить словарный запас детей новыми словами. Учить рисовать выразительные образы насекомых в технике монотипии. Учить плавно выдыхать через рот сильную направленную струю воздуха.
2. Развивать познавательно-исследовательскую и речевую активность детей: умение логически мыслить, решать проблемные задачи, экспериментируя, делать выводы. Развивать умение анализировать и делать вывод об усвоенном материале, активно сопровождать свою деятельность речью.
3. Воспитывать у дошкольников осознанное отношение к природе, любовь и уважение к животному миру, умение общаться со сверстниками и взрослым. Воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении творческой задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №201» комбинированного вида
(МБДОУ «Детский сад №201»)
Конспект интегрированного занятия
в средней группе №13
Тема: «Бабочки на лугу»
Разработала:
Цыбина И.А.
воспитатель
Барнаул 2022г.
Задачи:
1. Познакомить с некоторыми видами бабочек (лимонница, капустница, крапивница, траурница), их характерных признаках; дать представления о взаимосвязи в окружающей среде. Обогатить словарный запас детей новыми словами. Учить рисовать выразительные образы насекомых в технике монотипии. Учить плавно выдыхать через рот сильную направленную струю воздуха.
2. Развивать познавательно-исследовательскую и речевую активность детей: умение логически мыслить, решать проблемные задачи, экспериментируя, делать выводы. Развивать умение анализировать и делать вывод об усвоенном материале, активно сопровождать свою деятельность речью.
3. Воспитывать у дошкольников осознанное отношение к природе, любовь и уважение к животному миру, умение общаться со сверстниками и взрослым. Воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении творческой задачи.
Материалы и оборудование: картинка Весна, презентация «Как появляется бабочка», «Волшебные рукавички», модель «Как появляются бабочки» поднос с манкой, картинки с изображением бабочек, бабочка на ниточке, «лужайка», силуэты бабочек сложенные вдвое, гуашь, баночки с водой, образец педагога, кисти.
Ход занятия.
Воспитатель: К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Здравствуйте, уважаемые гости! А, теперь всё внимание обратите на меня!
-Скажите какое время года?
Пригрело Солнышко Землю. Вылезли разные насекомые и все поползли, полетели на просторную лесную поляну. Там их ждала Весна со своими подарками. (Изображение весны)
Весна, дай нам яркие, нарядные одёжки попросили бабочки.
- Хорошо, - ответила Весна и начала их наряжать.
Бабочке - капустница дала ярко-белое платье.
Лимоннице – нежно-жёлтое, как осенний листок.
Бабочку - Траурницу одела в наряд из чёрного бархата с белой кружевной каймой.
А вот весёлая бабочка-Крапивница выбрала себе пёстренькое платье, красновато-рыжее с тёмными и голубыми крапинками.
Игра «Отгадай, кто спрятался».
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картинку
Что есть у бабочки? (крылья, голова, брюшко, усики) Чем питается? (сладким нектаром с цветка.)
Обобщение и углубление знаний детей.
Воспитатель: Бабочка – это насекомое; у нее есть голова, грудь и брюшко. На голове у нее усики и хоботок; на крыльях у нее есть чешуйки; она похожа на цветок. Бабочкой нельзя не любоваться: узор на крылышках имеет зеркальное отражение – правое крылышко такое - же, как левое.
За свою жизнь бабочка проходит несколько самых настоящих превращений.
Просмотр презентации
Давайте повторим показ модели Яйцо-гусиница – куколка –личинка.
Что было сначала? Кто появился потом?
Ноги и тело бабочки, как у многих насекомых, покрыто ворсинками, которые помогают им опылять цветы, потому что на мохнатые, пушистые волоски больше прилипает пыльцы. А если бы тело и ноги насекомых были гладкими, смогли бы они переносить пыльцу?
Я предлагаю провести эксперимент, чтобы узнать это. Для начала мы с вами превратимся в бабочек.
Физмимнутка
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Эксперимент.
Воспитатель: У меня есть волшебные перчатки. Посмотрите на них. Обратите внимание - одна гладкая и блестящая, другая – махровая, пушистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых. На подносе манка, как пыльца на цветке. Сейчас мы с вами увидим, на какую перчатку, прилипнет больше пыльцы. Посмотрите, к какой прилипла манка? Почему именно к мохнатой прилипла манка? (Предположения детей). Вот для чего насекомые покрыты ворсинками. В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Тело бабочек покрыто ворсинками. Бабочки перелетают с одного цветка на другой и переносят на своих ворсинках пыльцу с цветка на цветок. Игра-упражнение на дыхание «Бабочка»
Дети дуют на бабочку (воспитатель показывает, как правильно «дуть»), повторяя действие 3-4 раза.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Весной и летом цветов так много на лугу. Все цветы хотели бы, чтоб к ним прилетели бабочки. Давайте мы нарисуем. Мы раскрасим только кляксами одну сторону бабочки, вторую нераскрашенную приложим и прогладим рукой.
Выставка детских работ «Бабочки - красавицы».
Педагог просит детей поместить своих бабочек на весенний луг. Воспитатель предлагает детям рассмотреть работы, придумать название для своей работы ответить, почему они выбрали такое название бабочке, оценивает действия свои и других детей (любуется).
Воспитатель: Ребята, вам понравились наши бабочки? Они действительно, прекрасны!
Литература:
1. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. — 320 с.
2. Интернет источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/10/31/konspekt-nod-babochki-na-lugu-v-sredney-gruppe
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Интегрированное занятие в средней группе «Одуванчики на лугу»
Програмное содержание:● продолжить знакомить детей с растительным миром родного края;● познакомить с понятием «лекарственное растение»;● расширять...
Интегрированное занятие в средней группе «Кто пасется на лугу».
Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание....
Интегрированное занятие в старшей группе "Весна луга наряжает, лето в гости поджидает"
ОО «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Тема недели: « Золотой луг»Тема НОД: «Весна луг одевает, лето ...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Открытое занятие интегрированного занятия в средней разновозрастной группе на тему: «Путешествие в сказку»
Открытое интегрированное занятие " Путешествие в сказку"...