Интегрированное занятие "Как ребята Бабе яге помогали"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект предназначен для детей подготовительной группы,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительная работа:
1. Знакомство со сказочным персонажем в народном эпосе — Бабой Ягой:
а) Чтение художественной литературы ( р.н.с.сказок «Гуси-лебеди», «Василиса Прекрасная», «Баба Яга», «Царевна лягушка», «Морозко» и др.);
6) Просмотр художественного фильма «Морозко» и м/ф по р.н. сказкам с последующими беседами;
в) знакомство с классической музыкой М.П.Мусоргского и П.И.Чайковского на тему «Баба Яга»;
г) знакомство с творчеством художника — сказочника Васнецова м/фильм из цикла «Беседы тетушки Совы».
2. Продуктивная деятельность:
а) рисунки с портретами (работа с фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками);
6) аппликация из цветной бумаги по шаблону
в) составление рисунка из семян растений на кружках из пробки и пластилина.
Оборудование к занятию:
1. Фильм — викторина с фрагментами р.н.с. «Узнай и назови сказку» (мульти-медиа)
2. Письмо от Бабы Яги
3. Слайды с изображением Б/Я (презентация мульти- медиа)
4. Фрагмент м/ф из цикла «Картинки с выставки» намузыку Мусоргского «Избушка на курьих ножках»
5. Кубики с буквами для игры (2-3 цветов).
6. Графические изображения портретов Б/Я.
7. Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.
8. Цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей, кисточки для клея и аппликации.
9. Пробочные заготовки с пластилином для украшения работ, семена растений (кукурузы, кабачков, тыквы, арбуза, семечек, фисташек)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит спокойная музыка, дети свободно заходят в зал, здороваются с гостями и становятся лицом к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите слушать, смотреть, читать сказки. Как можно сказать о сказке, какая она бывает?
(ответы детей) - волшебная, забавная, чудесная, поучительная, добрая, злая, остроумная, радостная, грустная, загадочная, интересная, мудрая, страшная, добрая.... Скажите, пожалуйста, а кто сочиняет сказки?
- народ, писатели, поэты.... А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
- Предлагаю вам ВИКТОРИНУ:
(мульти-медиа) «УЗНАИ И НАЗОВИ СКАЗКУ»
--А для этого нужно сесть на стульчики перед экраном
1. «Гуси - лебеди», 2. «Царевна — лягушка», 3. «Морозко»- х\ф 4. «Два богатыря».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что общего у всех этих сказок? Какой сказочный персонаж их объединяет? (ответы детей (если затрудняются, загадать загадки)
Загадки про Бабу Ягу:
1. В ступе летает, след метлой заметает.
2.В небесах и на земле скачет Баба на метле,
Страшная и злая, кто она такая?
Воспитатель: Как вы думаете, Баба Яга — отрицательный герой или положительный? Почему? (ответы детей)
- В наш детский сад пришло очень странное послание, хотите узнать, что в нём написано?
«ПИСЬМО БАБЫ ЯГИ»
Мальчишки и девчонки, ох - ха — ха!
Как же жизнь моя плоха,
Мочи нет одной мне жить, с вами я хочу дружить!
Надоело мне летать в этой старой ступе,
Мне б избушку побелить как весна наступит,
На 100 лет я сказок знаю, я сама их сочиняю!
Я расстанусь с помелом, ступу сдам в металлолом!
Я хочу хорошей быть и карету заслужить!
Помогите! Помогите! Быть хорошей научите,
Чтоб была я не злая, а добрая!
(Баба Яга)
- Ребята, пригласим Бабу Ягу к нам в гости и поможем ей стать доброй, но сначала давайте поговорим о ней.
-А вы знаете где она живет и почему её так называют? (ответы детей), если затрудняются:
- живёт в дремучем лесу,
- баба-это женщина (в старину так женщин называли), а яг – это бор, сосновый лес, значит Баба Яга - женщина из леса, из бора.
ФИЗМИНУТКА
(проводит ребенок, дети располагаются свободно по залу лицом к гостям)
«В ТЕМНОМ ЛЕСУ ЕСТЬ ИЗБУШКА»
В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)
Задом стоит наперед (поворачиваются, шагая, спиной к гостям)
В этой избушке - старушка, (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт! (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком, (показывают)
Глаза большие, (показывают)
Словно угольки горят. (покачивают головой)
Ух! Сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят! (руки с растопыренными пальцами вверх)
Дети садятся на стульчики перед экраном
- Я вам немного расскажу о ней, а вы посмотрите иллюстрации и фото с изображением этой необыкновенной героини множества сказок. (садятся на стульчики перед экраном)
ПОКАЗ СЛАЙДОВ (мульти-медиа)
- БАБА ЯГА — это:
® старуха — чародейка (может колдовать, варить волшебное зелье)
персонаж народной сказки, наделенный волшебной силой,(летает на ступе без мотора, помелом следы заметает, может превращаться в кого захочет)
› Введунья (всё всегда обо всех знает),
® хозяйка леса, которая настороженно встречает гостей, думая, что они хотят причинить ей зло. Поэтому она сначала хочет съесть героя, но накормив и напоив, узнав его историю - отпускает его и помогает, указывая правильный путь (дает клубочек или подсказку).
Служат ей лягушки, чёрные коты, черные вороны, гуси- лебеди, Кот-Баюн, змеи, грибы. А в друзьях у неё Змей — Горыныч, Леший с Кикиморой да Кащей Бессмертный.
В сказках от неё исходит много мудрости (утро — вечера мудреннее). Дом у Бабы Яги необычный - избушка на курьих ножках, стоит и по приказу хозяйки сама поворачивается. Бабе Яге больше 300 лет.
Сказочники рассказывают о ней сказки, многие композиторы и художники использовали её образ в своих произведениях.
Художник Виктор Васнецов очень много картин посвятил сказочным героям, мы уже познакомились с его творчеством и рассматривали знаменитую картину «Баба Яга».
А Сказочник Афанасьев собирал и писал русские сказки, он так описывал образ Бабы Яги:
«Баба Яга вышла во двор, свистнула, перед ней появились ступа и помело. Баба Яга села в ступу, выехала со двора, помелом след заметает, да вдруг как крикнет: «Фу-фу-фу, русским духом пахнет!»
Давайте посмотрим фрагмент м/ф и вы мне скажете, какой композитор написал музыку к нему. (Модест Петрович Мусоргский «Избушка на курьих ножках» из цикла «Картинки с выставки».
ФРАГМЕНТ М/Ф «ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ»
Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский тоже написал музыку:
ЗВУЧИТ «БАБА-ЯГА» П.И.Чайковского
В зал вбегает Баба Яга на помеле, обегает зал Б.Я: (обмахивается рукой, поправляет прическу - устала, смотрит по сторонам из-под руки)
- Фу-фу, русским духом пахнет!
Обращается к воспитателю
Что детей вы мной пугаете? Ведь вы меня совсем не знаете. Я ведь добрая и красивая, но только очень несчастливая. Мне надоела моя грязная избушка, Как я устала быть злой старушкой!
Воспитатель: Что Вы, дорогая Яга, я детей совсем Вами не пугала, я им про Вас просто рассказывала, а ещё мы получили письмо и очень хотим помочь Вам стать доброй, правда, ребята? (ответ детей)
Б.Я: Интересно, как это вы мне поможете, если я своим колдовством сама себе помочь не могу?
Воспитатель: А вы знаете, что ласковые слова могут делать чудеса! (детей просит сделать круг)
Б.Я: Интересно, это какие такие ласковые слова, что-то я о них не слыхивала прежде.
Воспитатель: Вот как Вас ваши друзья называют?
Б.Я.: Бабка Ёжка, Яга - костяная нога.
Воспитатель: Ребята, позовите Бабу Ягу ласково.
Дети встают вокруг Бабы Яги по кругу
ДЕТИ: Бабушка Ягушка, Бабулечка — красотулечка, Ягулечка!
(НАЗЫВАЮТ ЛЮБЫЕ ЛАСКОВЫЕ СЛОВА)
Б.Я: Ой! Прямо бальзам на душу, так приятно!!! («стесняется»)
Воспитатель: А хотите стихи про себя послушать?
Б.Я.: Стихи? Какие-то чудные слова говорите, видать и правда стара я стала, давно техникой умной не пользовалась, слушать буду внимательно ( грозит пальцем) смотрите, если что не понравится вмиг в лягушек превращу.
(усаживается на пенек)
СТИХИ О БАБЕ ЯГЕ:
1. Изба на курьих ножках, здесь бабушка живёт
Народ ту бабу знает, Ягой её зовёт.
Имеет она транспорт: на ступе и с метлой,
Характер Бабки Ёжки уж очень не простой!
В лесу смотрите в оба, конечно не зевайте,
Но встречи с этой бабушкой вы лучше избегайте!
Б.Я.: (хвалит) Всё правильно рассказал касатик, молодец!
2. Нет никого у Бабы Яги! Нет ничего у Бабы Яги!
Кроме одной костяной ноги, только метла и палка.
Нету подружек и нету друзей, нету знакомых и близких людей
Разве её не жалко?
Бабе Яге невесело жить, всех ненавидеть, всех изводить
И никого ни когда не любить, ну хоть чуть-чуть, хоть немножко
Жалко мне очень Бабу Ягу, Бабу Ягу — костяную ногу,
Старую бабушку Ёжку!
Б.Я.: Спасибо! Как мне такие стихи нравятся, готова
слушать их целый век!
Воспитатель: Ну, целый век это очень долго. Мы в бабушек и дедушек превратимся за это время. Вот хотела ещё Вас о чём спросить. Наши ребята готовятся пойти в школу и учатся читать, составлять слова, хотите, они и Ваше имя составят из букв на кубиках?
Б.Я.: Конечно хочу, хоть и неграмотная я совсем, но чудесатворить тоже умею!
АТТРАКЦИОН
«ЧЬЯ КОМАНДА БЫСТРЕЕ СОСТАВИТ СЛОВО «БАБА ЯГА»? (на кубиках звуки для слов, каждый из команды берет по одному кубику и по сигналу становятся так, чтобы можно было прочитать - 2 команды, один ребенок без букв — разделение слов)
Воспитатедь: Нравится ли Вам у нас, Бабушка Яга?
Б.Я.: Так нравится! Уже совсем добрая стала. Всем в своём волшебном лесу расскажу, какие умные и веселые ребята растут в вашем детском саду, может кто из детей со мной пойдет, будет у меня жить, научу всему, что сама умею, уж опыт у меня большой!
Воспитатель: Бабушка, у наших детей родители есть, как они без них жить будут?
А вот на память о нашей встрече я предлагаю сделать для Вас подарки?
Б.Я.: Мне...... подарки? Я их ещё ни разу не получала!
Детям предлагается пройти за столы для изготовления подарков.
«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД ДЕТЕЙ»
1 подгруппа раскрашивает графические изображения портретов Бабы Яги цветными карандашами.
2 подгруппа выполняет «Портрет - аппликацию» из бумаги и природного материала (семян или цветов)
По окончании дети дарят свои работы Бабе Яге.
Б.Я.: И не знаю как вас благодарить (думает), сейчас немного поворожу, (делает вид, что колдует и передает Воспитателю корзинку с мармеладными конфетами насекомых и змеек).
- Я теперь всегда буду доброй и весёлой.
«ТАНЕЦ С БАБОЙ ЯГОЙ» (р.н.м.)
После танца берет метлу: «Пора мне в сказки возвращаться, загостилась я у вас, спасибо, до свиданья!»
Под музыку убегает
Воспитатель: За руки умелые, за ум и смекалку,
Хочу я спасибо сказать!
Ну а теперь предлагаю
Я вам пойти погулять!
Давайте попрощаемся с гостями и пожелаем им:
ВСЕ ДЕТИ: ВСЕГО ДОБРОГО! (уходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/27/picture-436638-1569571107.jpg)
Интегрированное занятие «Как дети Бабе – яге помогали»
Интегрированное занятие «Как дети Бабе – яге помогали»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-619710-1429445687.jpg)
Интегрированное занятие «Как дети Бабе-яге помогали »
Ц Формировать положительное отношение к русскому народному творчеству. Развивать восприятие, речь, воображение, мелкую моторику рук, двигательные навыки...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/21/picture-390849-1461258141.jpg)
Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы "Как ребята коту Леопольду помогали"
Физкультурный досуг авторский, с использованием подвижных игр, игровых упражнений. Надеюсь будет интересен коллегам....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-616321-1480619674.jpg)
Физкультурное развлечение "Весну всречаем, Бабе Яге помогаем"
Физкультурное развлечение "Весну встречаем, Бабе Яге помогаем"...
"Как дети бабе Яге помогали"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста с ЗПР...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/27/picture-1022611-1585303650.jpg)
Интегрированное занятие в старшей группе по проекту "Как дети Бабе Яге помогали"
Формирование положительных отношений к русскому народному творчеству, развитие воображений и двигательных навыков в подвижных играх...