Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Звуковая культура речи: звуки м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе
Звуковая культура речи: звуки м-мь, п-пь, б-бь.
Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»
Программное содержание.
Цель: Формировать умение чётко произносить звуки м м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.
1. образовательная - формируем умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь; отчетливо и внятно произносить отдельные звукосочетания; учим детей различать на слух близкие по звучанию звукосочетания, дифференцировать громкость их произнесения. Закрепляем в речи детей названия отдельных предметов;
2. развивающая - развиваем память и внимание;
3. воспитательная - воспитываем усидчивость.
Материал: демонстрационный - картинки с изображением животных (корова, коза, овечка, кошка, мышка); игрушечные животные.
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель говорит детям: К нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Они посмотрят, как мы с вами играем, что умеем - старайтесь!
Ребята, давайте посмотрим картинки.
Воспитатель: Показывает картинку (игрушку) с изображением коровы. Дети кто это? (хоровые ответы). А какую корова поет песенку? Му-у-у-у-му (хоровые ответы). А корова большая или маленькая? Правильно, большая. Показывает теленка. А это кто? (хоровые ответы). А теленочек большой или маленький? Маленький. А как теленок поет песенку? Му-у-у-у-му-у-у (произносится тоньше, тише).1-2 индивидуальных ответа. Корова большая, мычит громко.
А как поет коза? - показывает картинку. Дети произносят Меее… А это кто? Козлята (хоровые ответы). Козлята поют тихонько, тоненько Меее…
Кто это? Овечка (хоровые ответы). Как она поет песенку? Беее… Ее детки ягнята. Они поют тоненько, тихонько Беее…
Кто это? Кошка (хоровые ответы). Давайте помяукаем. Кошка большая, она мяукает громко. А котята маленькие, они мяукают тихонько и тоненько.
Кто это? Мышка. Попищите как мышка.
Выслушав хоровые ответы, воспитатель спрашивает, обращаясь то к одному, то к другому ребенку. Показывает картинку и спрашивает «Вика, кто это? («Кошка»). Матвей скажи, как мяукает кошка. Настя, а это кто? («Мышка»). Скажи, как она пищит.
Артикуляционная гимнастика «Язычок»
«Бим-бом! Бим-бом! - Это бьют часы. Громко, мелодично бьют. Давайте вместе произнесём их бой.
Дети садятся на стульчики.
Часы пробили! Пришло время, нашим животным идти домой. Кто уйдёт первым? Зажмурьте глаза, не подглядывайте. (Убрать какую-нибудь игрушку.) Открывайте глаза. Что скажете? Опять закройте глаза. (Вновь убрать игрушку). Звери ушли отдыхать.
Все молодцы. Давайте теперь с вами немножко отдохнем.
Пришёл зайка в гости к нам погреться. Ребята! Давайте поможем зайке вместе согреться.
«Зайка серенький сидит»
Дети изображают зайчиков. Взрослый произносит стихи, а зайчики выполняют движения руками в соответствии со словами:
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг... и убежал.
Взрослый хлопает в ладоши. Зайки бегут в свои домики.
«Мууу, мууу - кто это мычит? (хоровые ответы). Воспитатель обращается то к одному, то к другому ребенку. Сейчас нам только Вика скажет, кто к ней пришел. Мяу, мяу, кто это пришел к тебе? Кто-то подошел к Насте и сказал: меее, меее. Кто это Вика?
А сейчас Настя скажет, кто это спрятался от нее и пищит: Пии… Кто это пищит?
Меняя высоту голоса, воспитатель предлагает определить, какая мышка пищит: большая или маленькая.
Молодцы. Сегодня мы с вами спели песенку коровы, козочки, овечки, кошки и мышки.
А сейчас мы поедем на машине! (показать детям картинку «машина»)
Чтение стихотворения
У нас машины разные,
Би-би, би-би!
И жёлтые, и красные,
Би-би, би-би!
Машины за машинами,
Би-би, би-би!
Шуршат своими шинами,
Би-би, би-би!
Л. Миронова
Молодцы дети! Мы сегодня с вами хорошо поиграли, показали гостям, что мы умеем.
Вам понравилось, как мы сегодня поиграли?
Давайте скажем до свидания гостям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_razvitie_rechi_zvukovaya_kultura_rechi_zvuki_m_m_p_p_b_b.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе
Звуковая культура речи: звуки м-мь, п-пь, б-бь.
Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»
Программное содержание.
Цель: Формировать умение чётко произносить звуки м м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.
1. образовательная - формируем умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь; отчетливо и внятно произносить отдельные звукосочетания; учим детей различать на слух близкие по звучанию звукосочетания, дифференцировать громкость их произнесения. Закрепляем в речи детей названия отдельных предметов;
2. развивающая - развиваем память и внимание;
3. воспитательная - воспитываем усидчивость.
Материал: демонстрационный - картинки с изображением животных (корова, коза, овечка, кошка, мышка); игрушечные животные.
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель говорит детям: К нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Они посмотрят, как мы с вами играем, что умеем - старайтесь!
Ребята, давайте посмотрим картинки.
Воспитатель: Показывает картинку (игрушку) с изображением коровы. Дети кто это? (хоровые ответы). А какую корова поет песенку? Му-у-у-у-му (хоровые ответы). А корова большая или маленькая? Правильно, большая. Показывает теленка. А это кто? (хоровые ответы). А теленочек большой или маленький? Маленький. А как теленок поет песенку? Му-у-у-у-му-у-у (произносится тоньше, тише).1-2 индивидуальных ответа. Корова большая, мычит громко.
А как поет коза? - показывает картинку. Дети произносят Меее… А это кто? Козлята (хоровые ответы). Козлята поют тихонько, тоненько Меее…
Кто это? Овечка (хоровые ответы). Как она поет песенку? Беее… Ее детки ягнята. Они поют тоненько, тихонько Беее…
Кто это? Кошка (хоровые ответы). Давайте помяукаем. Кошка большая, она мяукает громко. А котята маленькие, они мяукают тихонько и тоненько.
Кто это? Мышка. Попищите как мышка.
Выслушав хоровые ответы, воспитатель спрашивает, обращаясь то к одному, то к другому ребенку. Показывает картинку и спрашивает «Вика, кто это? («Кошка»). Матвей скажи, как мяукает кошка. Настя, а это кто? («Мышка»). Скажи, как она пищит.
Артикуляционная гимнастика «Язычок»
«Бим-бом! Бим-бом! - Это бьют часы. Громко, мелодично бьют. Давайте вместе произнесём их бой.
Дети садятся на стульчики.
Часы пробили! Пришло время, нашим животным идти домой. Кто уйдёт первым? Зажмурьте глаза, не подглядывайте. (Убрать какую-нибудь игрушку.) Открывайте глаза. Что скажете? Опять закройте глаза. (Вновь убрать игрушку). Звери ушли отдыхать.
Все молодцы. Давайте теперь с вами немножко отдохнем.
Пришёл зайка в гости к нам погреться. Ребята! Давайте поможем зайке вместе согреться.
«Зайка серенький сидит»
Дети изображают зайчиков. Взрослый произносит стихи, а зайчики выполняют движения руками в соответствии со словами:
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг... и убежал.
Взрослый хлопает в ладоши. Зайки бегут в свои домики.
«Мууу, мууу - кто это мычит? (хоровые ответы). Воспитатель обращается то к одному, то к другому ребенку. Сейчас нам только Вика скажет, кто к ней пришел. Мяу, мяу, кто это пришел к тебе? Кто-то подошел к Насте и сказал: меее, меее. Кто это Вика?
А сейчас Настя скажет, кто это спрятался от нее и пищит: Пии… Кто это пищит?
Меняя высоту голоса, воспитатель предлагает определить, какая мышка пищит: большая или маленькая.
Молодцы. Сегодня мы с вами спели песенку коровы, козочки, овечки, кошки и мышки.
А сейчас мы поедем на машине! (показать детям картинку «машина»)
Чтение стихотворения
У нас машины разные,
Би-би, би-би!
И жёлтые, и красные,
Би-би, би-би!
Машины за машинами,
Би-би, би-би!
Шуршат своими шинами,
Би-би, би-би!
Л. Миронова
Молодцы дети! Мы сегодня с вами хорошо поиграли, показали гостям, что мы умеем.
Вам понравилось, как мы сегодня поиграли?
Давайте скажем до свидания гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...
Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]»
Программное содержание: закрепить с детьми чёткость артикуляции звука "У"(изолированного, в словах, в звукосочетаниях, произносить его на одном выдохе. Побуждат...
Конспект НОД по развитие речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук з"
Цель: Упражнять детей в четком произношении звука з....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»Цели:1. Закрепить пра...
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе «Звуковая культура речи: звук ф»
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе «Звуковая культура речи: звук ф» Цель: Тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звук «ф» и звукоподр...