Занятие Звук и буква Т.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие "Звук и буква Т" по подготовке к обучению граммоте для средней логопедической группы. Проводится в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_t_srednyaya_gruppa.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук и буква T».
Коррекционно – образовательные цели: Ознакомление с согласным звуком и буквой T. Совершенствование навыка составления и чтения слогов, совершенствование навыка печатания. Профилактика нарушений письменной речи.
Коррекционно - развивающие цели :Развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения, памяти, мышления.
Коррекционно – воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: контейнер с набором звуковых символов гласных и согласных , счетных палочек и полоска бумаги с красной линией на каждого ребенка, буквы, цветик – семицветик , предметные картинки, рабочая тетрадь №3 по количеству детей, простые карандаши.
Ход
- Орг. момент.
- Речевая зарядка.
Что мы с вами произносили?
Какие это звуки?
Почему они так называются?
Каким цветом мы их обозначаем? Почему?
Сколько гласных звуков в русском языке?
Поднимите символ звука А, И, У, О, Э, Ы.
Какие ещё бывают звуки? Почему они так называются?
Каким цветом мы их обозначаем?
- Сказка о весёлых звуках.
Однажды на дереве сидели весёлые звуки и пели песенки: А-А-А, О-О-О-О, У-У-У-У….И вдруг они услышали, что кто-то плачет. Т-Т –Т-Т – стучал языком, как молотком, звук Т.Что случилось? Почему ты плачешь? Звук Т отвечал: « Я так хочу спеть песенку, но у меня ничего не получается». Не расстраивайся, садись с нами рядышком и песенка получится. Ты согласен. «Согласен, согласен», - отвечал звук Т. Звук Т сел рядышком со звуком А, получилась песенка ТА…..
Звук Т нельзя петь, тянуть, кричать. Воздух при произношении звука Т встречает преграду. Кто запомнил, какое слово произнёс звук Т на предложение сесть рядышком со звуками А, У, О…
(Согласен, согласен). Вот с тех пор этот звук и стали называть согласным звуком.
- Упражнение «Подними синий кружок». (Развитие фонематического восприятия).
Произнесите звук T. Почувствуйте, как язык упирается в верхние зубы и отскакивает от них.
Это гласный или согласный звук? Кружком какого цвета мы будем обозначать звук T ? Его нельзя петь. Во рту есть преграда.
Я буду называть звуки, (слоги, слова), а вы будете поднимать синий кружок, если услышите звук Т.
А, У, Т, О, Т, И, У, Т, АУ, УА, ОТ, УТ, КОТ, ОЛЯ, РОТ,
- Упражнение «Что получится?» (Формирование навыков звукового анализа и синтеза).
Если я произнесу звук А, а потом - Т.Что получится? (АT).
Найдите символ звука А, положите его на полоску бумаги справа от красной линии . Теперь возьмите символ звука T, положи его справа от звука А. Прочитайте, что получится.
Если я произнесу звук У, а потом – T, что получится? (УT).
Назовите первый звук. Назовите второй звук. Сколько всего здесь звуков?
Если я произнесу T, а потом - А, что получится? (TА).
А теперь каждый из вас положите любой гласный звук справа от красной линии на полоску бумаги, справа от этого гласного звука положите звук Т. Прочитайте, какой слог у вас получился. Какой первый звук в слоге, какой – последний.
- Игра «Самый внимательный». (Развитие зрительного внимания, фонематических представлений).
Назовите эти картинки. А теперь каждый из вас должен выбрать одну картинку, в названии которой слышится звук T в начале слова и
прикрепить на доске.
- Упражнение «Знакомство с буквой T». (Развитие зрительного внимания, мышления).
Правило: Звуки мы слышим и произносим,
Буквы мы пишем и читаем.
Из каких элементов состоит эта буква? (Из палочек).
Из скольких палочек? (Из двух: из длинной и короткой палочки).
Посмотрите, как я выкладываю букву Т из палочек на доске.
Прикрепила одну длинную палочку, а на длинную палочку положила короткую палочку. Получилась буква Т. Сделайте такую же букву Т из палочек, которые лежат в ваших контейнерах.
- Стихотворение наизусть. ( Развитие памяти).
Буква Т, как молоток:
Встала палочка прямая,
А вторая – сверху поперёк.
- Физминутка.( Развитие координации речи с движением).
- Работа в тетради №3. (Развитие тонкой моторики, совершенствование навыка печатания).
Откройте тетради на странице1,1. На странице слева вы видите большую и маленькую буквы Т, т. Каким карандашом вы обведете и раскрасите их? Почему? Это задание вы сделаете с воспитателями вечером.
А теперь посмотрите, как я напишу букву Т на доске. Сначала я пишу сверху вниз длинную палочку, потом слева направо пишу короткую палочку.
Сядьте ровно, положите тетради под наклоном влево, Жиров А, Вербицкий А, Красняк М – под наклоном вправо. Возьмите правильно простые карандаши и начинайте писать букву Т.
- Упражнение «Почитаем слоги». ( Совершенствование навыка составления и чтения слогов).
АТ, УТ, ИТ, ЭТ, ЫТ, ОТ, ТА, ТУ, ТЫ, ТЭ, ТО.
- Игра «Цветик - семицветик».(Профилактика нарушений письменной речи, развитие зрительного внимания, памяти).
Сорвите все лепесточки с неправильными буквами. На цветочке оставьте только те лепестки, на которых изображены правильные буквы. (Ребенок читает стихотворение об этой букве).
- Итог. Оценка деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия "Звук и буква С"
За одно занятие, на этапе автоматизации звука, ребенку необходимо назвать более 60 раз слова с автоматизированным звуком, чтобы разнообразить эти занятия я переношу эти задания в презентации, дети вос...
Конспект занятия "Звук и буква У"
Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...
Логопедическое занятие "Звук [ч], буква Ч"
Конспект подгруппового логопедического занятия из раздела «Обучение грамоте» построен с использованием сюрпризного момента и введения в занятие мультипликационного героя – Чебурашки, который учит дете...
Конспект занятия "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...
Открытое логопедическое занятие "Звук и буква О"
Логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи с использованием средств ИКТ...
конспект компьютерного занятия "Звук и буква Ш"
конспект "Звук и буква Ш"...
Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные: - уточнить произношение звука [...