Открытое логопедическое занятие "Звук и буква О"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи с использованием средств ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое логопедическое занятие "Звук и буква О".docx | 540.99 КБ |
Предварительный просмотр:
(с использованием информационных компьютерных технологий)
подготовительная группа
Учитель – логопед: Пархомчук Светлана Сергеевна
Тема: «Звук и буква О»
Цели:
- Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [о], выделение звука в словах;
- Знакомство с буквой О;
- Развивать интонационную и мимическую выразительность, фонематический слух, внимание, память, мышление, речевую и мелкую моторику;
- Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю (элементы логоритмики);
- Воспитывать умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника.
Оборудование: тетради, цветные карандаши, картинки, «звуковые дорожки», буквы для анализа слова «кот», изученные буквы, для работы с дидактическим пособием «Гусеница».
Информационные компьютерные технологии: ноутбук, обучающий мультипликационный фильм «Азбука – малышка», логоритмическое упражнение (звуковая дорожка «Курочка»).
Ход занятия.
- Организационный момент
- Сядет тот, кто назовет слова начинающиеся на звуки [а], [у], [и], [п], [т], [к].
- Основная часть.
Сообщение темы занятия.
- Ребята мы с вами уже знаем 6 букв: 3 гласные и 3 согласные. Назовите мне их (дети называют изученные ранее звуки).
- А на сегодняшнем занятии я хочу вас познакомить с буквой О (на фланелеграф выставляется картинка с изображением буквы О)
- Но прежде чем мы будем называть слова, начинающиеся на букву О, давайте вспомним какие бывают буквы? (гласные и согласные).
А почему согласные так называются? (потому что они согласились дружить с гласными звуками)
Все звуки между собой дружат. Вот и звук [о] дружит со звуком [а], поэтому очень часто, когда мы называем слова, начинающиеся на звук [о], слышится [а]. Поэтому нам придется хорошо подумать, чтобы правильно назвать слова на звук [о] (дети называют слова на букву О).
- Молодцы ребята!
Развитие фонематического слуха, выделение звука в словах.
- Сейчас я вам расскажу, куда мы отправимся, а вы будете мне помогать. По ходу моего рассказа вы будете работать со звуковыми дорожками (выделение звука [о] в словах) и запоминать все слова на букву О.
- Какое сейчас время года? (осень). Мы отправляемся в отпуск в гости в бабушке Оли (на фланелеграф прикрепляется картинка)
- Где находится звук [о] в словах осень, отпуск, Оля? (дети показывают на звуковой дорожке).
- У бабушки Оли есть дом. Есть ли звук [о] в слове дом? Где он слышится?
У бабушки есть ослик и овечка. Где находится звук [о] в этих словах?
Звуко – буквенный анализ слова.
- А вот это рыжий кот, он у бабушки живет. Слово «кот» состоит из тех букв, которые мы уже знаем. Давайте попробуем на звуковой дорожке составить это слово.
Логоритмическое упражнение (использование ИКТ).
- А еще у бабушки Оли есть курочка. Давайте споем песенку про курочку.
Детям напоминаются правила выполнения логоритмического упражнения.
Работа в тетрадях.
- Сейчас отройте тетради и раскрасьте букву О красным карандашом. Что нарисовано рядом с буквой? (окно) Картинку можно раскрасить любыми карандашами.
Просмотр обучающего мультипликационного фильма «Азбука – малышка» использование (ИКТ)
- Давайте посмотрим, о каких словах нам расскажет тетушка Сова из научного дупла. Внимательно смотрите и запоминайте слова, которые начинаются на букву О.
Закрепление изученного.
- Нам нужно украсить гусеницу буквами. Каждый из вас возьмет по 2 любые буквы и повесит на красные круги гусеницы гласные буквы, а на синие – согласные. Прежде чем вешать букву вы должны, сказать какая она. Например, «это буква а, она гласная».
Дети выполняют задание.
- Подведение итогов.
- Молодцы, ребята!
Каждый за занятие получает оценку в тетрадь
и домашнее задание.
Уходя, назовите слова, начинающиеся на букву О.
(дети по одному называют слова)
Домашнее задание: обвести по контуру
букву О и раскрасить картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Родительское собрание - семинар. Конспект открытого логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова, звукового анализа и синтеза:"Звуки [б], [б\']. Буквы Бб»
Родительское собрание - семинар.Конспект открытого логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова, звукового анализа и синтеза:"Звуки [б], [б\']. Буквы Бб»Учитель-логопед: Татаринцева Н.Г...
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Звук и буква [Ж]
коррекционно-развивающие задачи.- развивать слуховое внимание .- научить правильно произносить звук [Ж].- продолжать учить ребенка определять последовательность звуков в заданном сло...
Открытое логопедическое занятие(ООД) по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков Л-Ль. Буква Л» в подготовительной к школе логопедической группе
Открытое логопедическое занятие (ООД) по обучению грамоте на тему "Дифференциация звуков Л-Ль.Буква Л"Цели:• Дифференциация звуков «Л-Ль»;• Ознакомление с буквой Л.Зада...
Открытое логопедическое занятие(ООД) по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков «Ль-Й». Буквы «Л», «Й» в подготовительной к школе логопедической группе.
Открытое логопедическое занятие (ООД) по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков «Ль-Й». Буквы «Л», «Й...
Методическая разработка Открытое логопедическое итоговое занятие для родителей Тема: «Здравствуй школа. Звук и буква Р».
Методическая разработка адресована учителям-логопедам компенсирующих групп ОВЗ ТНР...