Совместная деятельность с детьми младшей группы по теме "Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы по теме "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_ml.gr_.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Насекомые» Составление предложений по предметным картинкам о насекомых.

Программное содержание: учить составлять предложения по предметным картинкам о насекомых, отгадывать загадки; учить образовывать форму множественного числа, уменьшительно- ласкательную формы существительных; уточнить, пополнить глагольный словарь, активизировать словарь по теме; развивать логическое мышление, память, мелкую моторику; воспитывать у детей доброе отношение к живым существам- насекомым.

Оборудование: письмо с загадками, предметные картинки по теме «Насекомые»

Ход занятия:

Приходит письмо. Внутри загадки

Дети заинтересовываются. Отгадывают загадки

«Отгадай загадки»

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. 
-Бабочка


Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? … 
-Пчела


Целый день летает, всем надоедает,
Ночь настанет, тогда перестанет. 
- Муха


Беседа по теме


Воспитатель: -Ребята, скажите пожалуйста, как назвать одним словом бабочку, пчелу и муху?

Дети: -Это насекомые

Воспитатель: -Правильно, это насекомые.

-А, как передвигаются насекомые?

Дети: -Они летают

Воспитатель: -А, что еще могут делать насекомые?

Дети: - Кружиться, прыгать, ползать, скакать, стрекотать, жужжать, звенеть…

Воспитатель: -А, вы видели когда-нибудь настоящих насекомых?

Дети: -Да!

Воспитатель: -Вам нравятся насекомые?

Дети: -Да!

Заслушивается несколько ответов о встрече с насекомыми.

Проводится дидактическая игра

«Что изменилось?»

Педагог закрепляет на наборном полотне насекомых: бабочку на цветке, кузнечика на травинке, жука на листочке, гусеницу на веточке, стрекозу над цветком, божъю коровку под листиком — и просит детей рассказать, каких насекомых они видят и где. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одно насекомое или меняет местами двух насекомых.

Открыв глаза, дети объясняют, что изменилось.

Д/И

Назови ласково»

Жук — жучок.

Паук —...

Лист - …

Комар —...

Пчела —...

Стрекоза —...

Муха - …

Крыло - …

Образуют уменьшительно- ласкательную форму существительных

Д/И

«Один – много»

Муха – мухи,

жук - ….,

паук - …,

комар - …,

пчела - …,

крыло - …..

Образуют форму множественного числа существительных

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем —

Насекомых называем. (сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом. (поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит! (вращают мизинцем)

-Прячьтесь! (прячут руки за спину)

Выполняют пальчиковую гимнастику

Составление предложений по предметным картинкам «Насекомые»

Воспитатель дает образец рассказов.

1.-Это бабочка. Бабочка –насекомое У нее большие и красивые крылья. Она порхает с цветка на цветок.

2.-Это пчела. Она собирает пыльцу на цветках. У нее черные крылья, она громко жужжит.

Дети внимательно слушают, затем составляют рассказ самостоятельно.

Подведение итогов

Воспитатель предлагает вспомнить новые слова, с которыми они сегодня познакомились.

Показывает картинку кузнечика и спрашивает, как он передвигается?

Бабочка-порхает

Пчела-летает

Гусеница- ползает

Кузнечик- прыгает

Благодарит всех детей за работу и дарит раскраски с насекомыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми младшей группы на тему "Зимняя прогулка"

Совместная деятельность с детьми младшей группы на тему "Зимняя прогулка"...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Материал поможет воспитателям провести совместную деятельность с детьми, а детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах и цвете....

Совместная деятельность с детьми младшей группы.

Спортивное развлечение "Колобок", для детей младшего возраста и их родителей....

"Играем в чаепитие!", открытый показ совместной деятельности с детьми младшей группы ДОУ, автор Павлова Любовь Анатольевна

Тема занятия: «Играем в чаепитие»Форма проведения: совместная деятельность.Цель: знакомство с русскими народными обычаями и традициями.Задачи: вызвать у детей радость и обеспечить эмоциональное благоп...

Совместная деятельность с детьми младшей группы "Путешествие в сказочный лес"

Совместная интегрированная  деятельность  с детьми младшей группы. Основное направление формирование элементарных математических представлений....

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий

Цель:Сформировать понятие дружба, друг.Задачи:* расширять кругозор детей* развивать умение учавствовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого игрового общения*воспитывать ч...

Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми младшей группы "Наш мяч"

Ознакомление детей младшей группы с понятием "один-много", составление целого из частей....